Конспект урока по зоологии в 7 классе "Обобщение знаний по теме "Млекопитающие"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Технология диагностико-коррекционного урока позволяет объективно и быстро определить качество обучения предмету, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать. Им легко могут пользоваться учителя биологии и руководители в целях организации управления качеством обучения. а также ученики-для самоконтроля уровня своих знаний и умений по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoologiya_mlekopitayushchie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии в 7 классе

Учитель: Байгузина А.А.

Тема: Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»

Тип урока: обобщающий

Метод: диагностико-коррекционный урок

Задачи: 

1. Сравнить особенности строения и жизнедеятельности представителей класса млекопитающих.

2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии млекопитающих  животных, их классификации, особенностях организации представителей классов, их роли в природе и жизни человека, проверить умения объяснять взаимосвязи строения органов и их систем с выполняемыми функциями, внешнего строения и образа жизни.

3. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.

Оборудование:    контрольно-измерительный материал.

Основные этапы урока.

  1. Организация.
  2. Знакомство с темой урока.
  3. Постановка цели урока, задач.
  4. Первичная диагностика качества.
  5. Рефлексия и самооценка результатов первичной диагностики.
  6. Проверка и оценка учителем результатов первого тестирования.
  7. Рефлексия результатов первичной диагностики и самокоррекция.
  8. Повторный контрольный срез-тестирование.
  9. Индивидуальная и коллективная рефлексивная деятельность по итогам первичной и вторичной диагностики.
  10. Самоанализ и самооценка учителя по итогам  диагностико-коррекционого урока.

Тесты.

Вариант 1

1. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных:

а) наличием коры головного мозга;

б) живорождением;

в) выкармливанием детенышей молоком;

г) теплокровностью?

2. У кого из этих животных развитие зародыша идет в плаценте:

а) у утконоса;

б) у ежа;

в) у ехидны;

г) у кенгуру?

3. Что и с чем связывает пупочный канатик зародыша млекопитающих:

а) кишечник материнского организма и зародыша;

б) кровеносные сосуды зародыша и матери (напрямую);

в) кровеносные системы материнского организма и зародыша (через плаценту);

г) нет правильного ответа?

4. Какие из этих костей образуют грудную клетку: А. Шейные позвонки; Б. Грудные позвонки; В. Грудина; Г. Ребра; Д. Лопатки:

а) А+Б+В+Г+Д;

б) Б+В+Г+Д;

в) Б+В+Г;

г) А+В+Д?

5. Какие из этих позвоночных имеют 4-камерное сердце и два замкнутых круга кровообращения:

а) лягушки, рыбы и ящерицы;

б) крокодил, голубь и собака;

в) только млекопитающие:

г) нет правильного ответа?

6. С развитием какого отдела мозга млекопитающих связано появление сложных поведенческих условных рефлексов:

а) коры больших полушарий переднего мозга;

б) среднего мозга;

в) мозжечка;

г) спинного мозга?

7. Какой из приведенных примеров является проявлением условного рефлекса кошки:

а) выделение слюны при еде;

б) отдергивание лапы при обжигании;

в) забегание в кухню на звон посуды;

г) кормление котят?

8. В чем сходство млекопитающих и птиц:

а) внешний покров тела;        в) наличие мочевого пузыря;

б) теплокровность;        г) размножение?

9. От какой группы животных произошли современные млекопитающие:

а) от сумчатых;

в) от птиц;

б) от яйцекладущих;

г) от зверозубых ящеров?

10. Как правильно классифицировать ласку и горностая:

а) отряд - грызуны, семейство - куньи, род - куницы;

б) отряд - насекомоядные, семейство - землеройки, род - куницы;

в) отряд - хищники, семейство - куньи, род - куницы;

г) отряд - хищники, семейство - кошачьи, род - куницы?

11. Где указаны представители отряда ластоногих:        

а) киты и дельфины;

б) кашалоты и акулы;

в) моржи и морские котики;

г) тюлени и пингвины?

12. Млекопитающие, обитающие на территории России, занесенные в Международную Красную книгу:

а) выхухоль, зубр;

б) снежный барс, гепард, джейран;

в) орел-беркут, сапсан, дрофа;

г) тарпан, красный волк?

13. Самые распространенные в Волжском и Уральском регионе породы коров мясо-молочного направления:

а) холмогорская и черно-пестрая;

б) симментальская и костромская;

в) калмыкская и шортгорнская;

г) ярославская и голландская?

14. Пример породы:

а) лошадь Пржевальского;

б) башкирская лошадь;

в) тарпан;

г) домашняя лошадь?

15. Родоначальник домашней лошади и его родина:

а) тарпан, степи Южного Урала;

б) тур, степи Дешти-Кипчак;

в) мустанг, прерии Северной Америки;

г) лошадь Пржевальского, пустыня Гоби?

16. Редкие виды диких непарнокопытных животных:

а) тарпан и башкирская лошадь;

б) лошадь Пржевальского и куланы;

в) дикие ослы и черные носороги;

г) зебры и кафрские буйволы?

17. Какая из обезьян имеет самое близкое родство с человеком:
а) лемур;                              б) павиан;
в) мартышка;                       г) шимпанзе?

 18. Какой путь проходит кровь по большому кругу кровообращения млекопитающих, если: А - левое предсердие; Б - левый желудочек; В - правое предсердие; Г - правый желудочек; Д - артерии; Е - капилляры; Ж - вены; 3 - легочная вена; И - легочная артерия:

а) Б  Д à Е à Ж à В

б) Г à Д à Е à Ж à В

в) Б à Д à Е à Ж à А

г) Б à З à Е à И à В

19. Паразитизм чаще всего встречается между видами:

а) отдаленными по родству;

б) близкородственными;

в) особями вида;

г) нет какой-либо закономерности?

20. Оцените свое личное отношение к пройденной теме по шкале:

а) отличное;

б) хорошее;

в) удовлетворительное;

г) отрицательное?

Вариант 2

1. В чем сходство млекопитающих и птиц:

а) внешний покров тела;

б) теплокровность;

в) наличие мочевого пузыря;

г) размножение?

2. У кого из этих животных развитие зародыша идет в яйце:

а) кенгуру;

б) утконоса;

в) ехидны;

г) мышей?

3. Что и с чем связывает пупочный канатик зародыша млекопитающих:

а) кишечник материнского организма и зародыш;

б) кровеносные системы материнского организма и зародыш (через плаценту);

в) кровеносные сосуды зародыша и матери (напрямую);

г) нет правильного ответа?

4. Из каких костей образуется пояс верхних конечностей:

а) только лопаток;

б) только ключиц;

в) лопаток и ключиц;

г) плечевой и лучевой костей?

5. Какие из этих животных имеют два незамкнутых круга кровообращения

а) лягушки, рыбы и ящерицы;

б) крокодилы, голуби и собаки;

в) только млекопитающие;

г) нет правильного ответа?

6. С функцией какого отдела мозга связана регулировка деятельности внутренних органов: дыхания, пищеварения, кровообращения и др.:

а) коры больших полушарий переднего мозга;

б) среднего мозга;

в) мозжечка;

г) продолговатого мозга?

7. Какой из приведенных примеров является проявлением оборонительного безусловного рефлекса собаки:

а) откалывание норы лапами:

б) отдергивание лапы при обжигании;

в) рычание при виде обидчика;

г) подача лапы хозяину по его команде «Дай лапу!»?

8. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных:

а) четырехкамерным сердцем;

б) живорождением;

в) теплокровностью;

г) выкармливанием детенышей молоком?

9. От какой группы приматов произошли древние люди:

а) орангутангов;

в) шимпанзе;

б)горилл;

г) древних человекообразных обезьян?

10. Как правильно классифицировать волка и собаку:

а) отряд - хищники, семейство - кошачьи, род - волк;

б) отряд - собаки, семейство - собачьи, род - собака;

в) отряд - хищники, семейство - волчьи, род - собака;

г) отряд - хищники, семейство - собачьи, род - волк?

11. Вид животного из отряда ластоногие - это:

а) тюлени;

б) обыкновенный тюлень;

в) тюлени Гренландии;

г) морские котики?

12. Млекопитающие, обитающие на территории России, занесенные в Международную Красную книгу:

а) выхухоль, зубр;

б) снежный барс, гепард, джейран;

в) орел-беркут, сапсан, дрофа;

г) тарпан, красный волк?

13. Самые распространенные в Волжском и Уральском регионах породы коров молочного направления:

а) холмогорская и черно-пестрая:

б) симментальская и костромская:

в) калмыкская и шортгорнская;

г) ярославская и голландская?

14. Пример породы:

а) якутская лошадь;

б) лошадь Пржевальского;

в) тарпан;

г) домашняя лошадь?

15. Родоначальник домашней коровы и его родина - это:

а) тарпан степи Южного Урала;

б) тур, степи Дешти - Кипчак;

в) лось, лесная зона Евроазии;

г) кафрский буйвол, Африка?

16. Определите группу диких парнокопытных нежвачных животных:

а) кабан и бегемот;

б) украинская степная свинья и архар;

в) бегемот и буйвол;

г) тур и кабан?

17. Расположите этих животных в порядке усложнения их уровня организации и поведения, если: А - собака; Б - утконос; В - полевая мышь; Г - сумчатый волк; Д - лемур; Е - горилла:

Ж - киты; З - акулы:

а) Б à З à Г à Ж à В à А à Д à Е

б) З à Б à Ж à Г à В à А à Д à Е

в) З à Б à Г  à Жà В à А à Д à Е

г) З à Б à Г  à Жà А à В à Д à Е

18. Какой путь проходит кровь по малому кругу кровообращения млекопитающих, если: А - левое предсердие; Б - левый желудочек; В - правое предсердие; Г - правый желудочек; Д - артерии; Е - капилляры; Ж - вены; 3 - легочная вена; И - легочная артерия:

а) Б   à Д   à Е   à Ж   à В:

б) Г   à И   à Е   à 3  à А;

в) Б   à Д   à Е   à Ж   à А

г) Г   à И   à Е   à 3  à В?

19. Симбиоз чаще всего устанавливается между видами:

а) близкородственными;

б) отдаленными по родству;

в) особями вида;

г) нет какой-либо закономерности?

20. Оцените свое личное отношение к пройденной теме по шкале:

а) отличное;

б) хорошее;

в) удовлетворительное;

г) отрицательное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по теме: «Основы потребительских знаний»

Урок - семинар "Основы потребительских знаний" поможет школьникам освоить роль грамотного потребителя. В жизни ему это обязательно пригодится!...

Конспект урока биологии "Зоология - наука о животных"

Цель урока: познакомить учащихся с предметом изучения науки зоологии, историей её развития. Установить черты сходства и различия между растениями и животными. Рассказать о средах жизни и местооб...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Конспект урока химии: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

9 класс Конспект урока химии: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»...

Конспект урока по теме "Информация и знания".

Конспект урока по теме "Информация и знания", + презентация 8 класс, И.Г. Семакин...

План-конспект урока по зоологии "классПаукообразные"

Материал преднозначен для уч-ся 7 классов....

План-конспект урока по зоологии 8 класс, тема " Морфологическое строение костных рыб"

Урок повящён изучению внутреннего строения рыб. Чтобы провести урок вам понрадобится огромный рисунок рыбы на доске, учебник с иллюстрацией систем внутренних органов и аналитические способности учащих...