План – конспект урока по теме: «Основы потребительских знаний»
методическая разработка по экономике (10 класс) по теме

Литовка Юлия Николаевна

Урок - семинар "Основы потребительских знаний" поможет школьникам освоить роль грамотного потребителя. В жизни ему это обязательно пригодится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnpotr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

урока по теме:

«Основы потребительских знаний»

(предмет «Экономика»,10 класс)

учителя МОУ СОШ № 14 г. о. Коломна

Литовка Ю. Н.

       Вид урока: урок изучения нового материала

       Тип урока: урок – семинар

       Цель урока: способствовать формированию у учащихся современной культуры потребительского поведения

       Задачи урока:

1)формирование у учащихся представлений о правовом статусе потребителя в РФ;

2) отработка навыков подготовки доклада, выступления пред аудиторией, работы с дополнительной литературой по предмету;

3)воспитывать у школьников понимание необходимости уважения прав человека, в т. ч. на бытовом уровне (как, например, прав потребителя)

        Оборудование:

1)доклады учащихся (см. Приложение);

2) выставка литературы, в частности, «Закон о правах потребителей», учебник А.Виноградов и др. «Основы потребительских знаний», журнал «Спрос», «Секрет фирмы», -------------

3) рабочие тетради, дневники, учебники на столах учащихся;
4) на доске – тема и план семинара с перечнем заявленных докладов

5) на доске – плакат  «Источники информации для потребителей»;

6) презентация, подготовленная соответствующим докладчиком «Как читать этикетку товара»

       Место урока в изучении раздела:«Потребители»

Первый урок изучения раздела – урок – лекция по теме «Потребители – участники кругооборота товаров, услуг, ресурсов, денег в экономике». Второй - урок – семинар «Основы потребительских знаний». Далее

предполагается урок – практикум «Решение задач «Структура доходов потребителей», комбинированный урок «Сбережения и кредит», консультация и зачёт по разделу в тестовой форме.

         Подготовительный этап.

   Учащимся предлагается подготовить доклады по темам, озвученным ниже, уточняется перечень вопросов необходимых для освещения о каждой теме.Доклады могут готовить как индивидуально. Так и группы учащихся.

        Ход урока.

1. Организационный этап. (1 -2мин.)

2. Обозначение темы, её актуальности, места в изучаемом разделе, основных задач урока (2-3 мин.)

3. Изучение нового материала. (30 – 32 мин.)

    1) Учащимся предлагается ответить на вводные вопросы:

       - Кто такие потребители?

       - Какие аспекты потребительских знаний интересуют вас сейчас?

       - Случалось ли вам когда – либо отстаивать свои потребительские права?

       - Хватило ли вам знаний для защиты своих интересов?

    2) Учащиеся в тетради формулируют тему урока. В течении урока они, опираясь на план на доске, обозначают в тетрадях темы докладов и делают конспективные записи по ним.

    3) Каждый докладчик по окончании выступления отвечает на вопросы одноклассников и учителя по теме доклада и делает выводы.

    4) Темы выступлений с предполагаемыми для освещения вопросами.

        - «Общая характеристика прав потребителей» (7-8 мин.): краткое перечисление групп прав потребителей с примерами; общая характеристика российского законодательства о правах потребителей; перечисление органов и структур, помогающих в защите потребительских знаний.

        - «Суверенитет потребителей» ( 3мин.): понятие, значение, влияние на рыночные отношения.

        -  «Источники информации для потребителей» (6 мин.): при подготовке доклада предполагается подготовка наглядного плаката на эту тему, а во время доклада ученик характеризует их «сильные» и «слабые» стороны.

        - «Как читать этикетку товара» (5 мин): докладчик заранее готовит презентацию с изображением разделённых на 4 группы основных информирующих покупателя знаков на этикетках товаров.

        - «Реклама и её регулирование» (5 мин.) : понятие «реклама», её виды, функции, «скрытая реклама», «публичная оферта», «недобросовестная реклама», регулирование рынка рекламы

 4. Закрепление изученного   материала. (5 мин.)

    1) Необходимо отметить , что были рассмотрены только некоторые важные аспекты потребительских знаний, что эти знания надо совершенствовать в практической жизни .

    2) Учащимся предлагается привести примеры ситуаций из жизни, в которых им могли бы пригодиться полученные на уроке знания.

    3) Краткий анализ уровня подготовленных докладов.

    4) Выставление отметок докладчикам.

5. Домашнее задание: стр.42 – 58 учебника В. С. Автономова «Введение в экономику», учить в тетради

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" отражает работу по методической теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс". В ходе урока сочетаются  элементы...

Элективный курс "Основы потребительских знаний" 9 класс

Данный элективный курс развивает у учащихся логическое и экономическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения....

Поурочное тематическое планирование по предмету экономика "Основы потребительских знаний" 9 класс

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы П. В. Крючковой, соответствующей Федеральному компоненту государ...

Элективный курс «ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ»

Изучив курс "Основы потребительских знаний" учащиеся  смогут с честью выходить из многих жизненных ситуаций и помогать советом другим. Но главное чтобы каждый чувствовал себя достойно и свободно ...

Игра по основам потребительских знаний

Игра по основам потребительских знаний. Тест....

Игра по основам потребительских знаний

Игра по основам потребительских знаний. Тест....

План урока по теме "Основы конституционного строя" 6 класс право.

План урока по теме "Основы конституционного строя" 6 класс право....