План урока по теме "Основы и правила стрельбы"
план-конспект урока по обж (11 класс)
План урока по теме "Основы и правила стрельбы" содержит порядок проведения урока по курсу "Основаы безопасности и защиты Родины". На уроке раскрывается содержание основ стрельбы из огнестрельного оружия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата проведения «10» марта 2025г.
ФИО преподавателя: | Перепелица Валерий Михайлович |
Группа: | 3-119 ТГ |
Специальность /профессия: | 43.02.16 «Туризм и гостеприимство» |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | «Основы безопасности и зашиты Родины» |
Раздел, тема программы: | Раздел 10. Основы военной подготовки. |
Номер занятия в соответствии с КТП: | № 17 1 час |
Тема занятия по КТП: | Тема 10.5.2. Основы и правила стрельбы. |
Тип занятия: | Урок. Комбинированный урок. |
Цели практического занятия:
- Ознакомить студентов с основами и правилами стрельбы.
- Формировать у студентов навыки безопасного обращения с оружием.
- Формировать навыки прицеливания и производства выстрела.
Задачи урока:
Воспитательная: формировать потребность в получении новых знаний,
Учебная: способствовать формированию навыков обращения со стрелковым оружием.
Развивающая: развивать личностные качества, а именно, концентрацию внимания, ответственность, психологическую устойчивость, дисциплинированность.
Тип урока:
Урок: Изучение основ и правила стрельбы.
Средства обучения:
- МГМ Автомат Калашникова.
- Плакат «Основы и правила стрельбы».
- Стенд «Мишень».
Литература:
- В.П. Соломин. Основы безопасности и защиты Родины. Учебник и практикум. М.: Юрайт.2024.-413 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.М., 2021.-368 с.
- Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова. М.-Военное издательство.1982.С.160.
В ходе занятия формируются и развиваются элементы общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 4. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия):
текущий контроль по изучению новой темы.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
- Организационная часть.
- Изучение нового материала.
- Работа с раздаточным материалом.
- Выполнение задания.
- Отработка упражнений с оружием.
- Проверка полученных знаний.
- Подведение итогов, домашнее задание.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
1 час | |||||
Организационный | 2 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Метод обучения: - по источнику обучения (словесный) - по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный) | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 3 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в закреплении материала | Метод обучения: - по источнику обучения (практический) - по характеру познавательной деятельности (репродуктивный) | Задает вопросы | Отвечают на вопросы, уточняют, дополняют друг друга. |
Объяснительно-иллюстративный | 25 мин. | Объяснение, демонстрация | Метод обучения: - по источнику обучения (словесный, наглядный) Прием обучения: - объяснение, -демонстрация | Сообщает готовую информацию, показывает способы деятельности | Слушают преподавателя, записывают (при необходимости). |
Закрепление нового материала | 5 минут | Систематизация знаний по теме и их применение в практической деятельности | Метод обучения: - по источнику обучения (практический) - по характеру познавательной деятельности (репродуктивный) Прием обучения: - практическая деятельность | Наблюдает за деятельностью студентов, корректирует, организует. | Делают записи, выполняют задания, отвечают на вопросы |
Проверка полученных знаний | 5 мин. | Проверка результатов усвоения материала | Метод обучения: - по источнику обучения (словесный) - по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный) | Проверяет правильность выполнения практического задания | Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания |
Подведение итогов, домашнее задание | 5 мин. | Оценка работы студентов на уроке, задается домашнее задание | Метод обучения: - по источнику обучения (словесный) - по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный) | Оценивает работу студентов на уроке, задает домашнее задание | Участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автомат Калашникова. Устройство, принцип работы, неполная разборка (сборка). Приемы и правила стрельбы
Ознакомить с историей стрелкового оружия.Изучить устройство автомата Калашникова.Научить проведению неполной разборки «сборки АК-74»Научить основам прицеливания и стрельбы из АК и ПМ.Воспитать чувство...

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".
Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

Тема урока: Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.
Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки. Урок проходил в кадетском классе, стрелковый тир. День открытых дверей....
Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»
Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»Приемы стрельбы из автоматаАвтомат в боевых условиях переносится с присоединенным к нему снаряженным ма...

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АК-74 В ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АК-74 В ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ...

ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА (ПМ). ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПМ В ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ
ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА (ПМ). ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПМ В ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ...

