План урока по теме "Основы и правила стрельбы"
план-конспект урока по обж (11 класс)

Перепелица Валерий Михайлович

План урока по теме "Основы и правила стрельбы" содержит порядок проведения урока по курсу "Основаы безопасности  и защиты Родины". На уроке раскрывается содержание основ стрельбы из огнестрельного оружия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата проведения «10» марта 2025г.

ФИО преподавателя:

Перепелица Валерий Михайлович

Группа:

3-119 ТГ

Специальность /профессия:

43.02.16 «Туризм и гостеприимство»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

                        «Основы безопасности и зашиты Родины»

Раздел, тема программы:

Раздел 10. Основы военной подготовки.

Номер занятия в соответствии с КТП:

№ 17     1 час

Тема занятия по КТП:

Тема 10.5.2. Основы и правила стрельбы.

Тип занятия:

Урок.  Комбинированный урок.

Цели практического занятия:

  1. Ознакомить студентов с основами и правилами стрельбы.
  2. Формировать у студентов навыки безопасного обращения с оружием.
  3. Формировать навыки прицеливания и производства выстрела.

Задачи урока:

Воспитательная: формировать потребность в получении новых знаний,

Учебная: способствовать формированию навыков обращения со стрелковым оружием.

Развивающая: развивать личностные качества, а именно, концентрацию внимания, ответственность, психологическую устойчивость, дисциплинированность.

Тип урока:

            Урок: Изучение основ и правила стрельбы.

Средства обучения:

  1. МГМ Автомат Калашникова.
  2. Плакат «Основы и правила стрельбы».
  3.  Стенд «Мишень».

 

Литература:

  1. В.П. Соломин. Основы безопасности и защиты Родины. Учебник и практикум. М.: Юрайт.2024.-413 с.
  2.  Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.М., 2021.-368 с.
  3. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова. М.-Военное издательство.1982.С.160.

В ходе занятия формируются и развиваются элементы общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия):

текущий контроль по изучению новой темы.

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):

  1. Организационная часть.
  2. Изучение нового материала.
  3. Работа с раздаточным материалом.
  4. Выполнение задания.
  5. Отработка упражнений с оружием.
  6. Проверка полученных знаний.
  7. Подведение итогов, домашнее задание.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

1 час

Организационный

2 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Метод обучения:

- по источнику обучения (словесный)

- по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный)

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

3 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в закреплении материала

Метод обучения:

- по источнику обучения (практический)

- по характеру познавательной деятельности (репродуктивный)

Задает вопросы

Отвечают на вопросы, уточняют, дополняют друг друга.  

Объяснительно-иллюстративный

25 мин.

Объяснение, демонстрация

Метод обучения:

- по источнику обучения (словесный, наглядный)

Прием обучения:

- объяснение,

-демонстрация

Сообщает готовую информацию, показывает способы деятельности

Слушают преподавателя, записывают (при необходимости).

Закрепление нового материала

5 минут

Систематизация знаний по теме и их применение в практической деятельности

Метод обучения:

- по источнику обучения (практический)

- по характеру познавательной деятельности (репродуктивный)

Прием обучения:

- практическая деятельность

Наблюдает за деятельностью студентов, корректирует, организует.

Делают записи, выполняют задания, отвечают на вопросы

Проверка полученных знаний

5 мин.

Проверка результатов усвоения материала

Метод обучения:

- по источнику обучения (словесный)

- по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный)

Проверяет правильность выполнения практического задания

Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания

Подведение итогов, домашнее задание

5 мин.

Оценка работы студентов на уроке, задается домашнее задание

Метод обучения:

-

по источнику обучения (словесный)

- по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный)

Оценивает работу студентов на уроке, задает домашнее задание

Участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автомат Калашникова. Устройство, принцип работы, неполная разборка (сборка). Приемы и правила стрельбы

Ознакомить с историей стрелкового оружия.Изучить устройство автомата Калашникова.Научить проведению неполной разборки «сборки АК-74»Научить основам прицеливания и стрельбы из АК и ПМ.Воспитать чувство...

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

Тема урока: Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.

Приемы и правила стрельбы из  пневматической винтовки. Урок проходил в кадетском классе, стрелковый тир.  День открытых дверей....

Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»

Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»Приемы стрельбы из автоматаАвтомат в боевых условиях переносится с присоединенным к нему снаряженным ма...

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АК-74 В ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АК-74  В  ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ...

ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА (ПМ). ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПМ В ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ

ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА (ПМ). ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПМ  В  ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ...