ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА (ПМ). ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПМ В ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ
план-конспект урока по обж (11 класс)

Неклюдов Сергей Александрович

ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА (ПМ).

 ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПМ  В  ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nsa52.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА (ПМ).

 ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПМ  В  ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ

Неклюдов Сергей Александрович.

 преподаватель-организатор ОБЖ

ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ № 30»

Урок для учащихся 11 класса

Цель урока: «Ознакомление с устройством ПМ.  Порядок и правила стрельбы из ПМ».

 

Задачи  урока: 

1-я группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ) -  направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно).

Формирование умений по обращению с ПМ, правила стрельбы из ПМ.

2-я группа задач  (РАЗВИВАЮЩИЕ) - направленные на достижение метапредметных образовательных результатов – Универсальных Учебных Действий.

Способствовать развитию  умений  самостоятельной стрельбы из ПМ, выполнения правил безопасности при стрельбе, организации своей деятельности, определения её цели и задач, проведения  исследования, оценивания полученных результатов, а также анализа своих поступков и поступков других людей, умений взаимодействовать с людьми, ориентироваться в окружающем мире.

3-я группа задач (ВОСПИТЫВАЮЩИЕ) - направленные на достижение личностных образовательных результатов  (преимущественно).

Создать условия для формирования и развития познавательных интересов, осознания  главных особенностей при стрельбе из ПМ, осознания себя как члена общества, рефлексии.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные: изучение информации об основных характеристиках ПМ, правила стрельбы из ПМ.

Регулятивные: разработка плана работы в группе  при стрельбе из ПМ, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.

Коммуникативные: умение общаться среди сверстников при стрельбе из ПМ.  

Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, выбор рационального пути работы, самооценка и коррекция дальнейшей деятельности, воспитание ответственности при выполнении работы, формирование активной жизненной позиции в отношении к окружающим.

Оборудование:

- Моноблок;

- Интерактивная доска;

- Лазерный тир;

- массово-габаритный макет ПМ.

Ход   урока

Этап

Время

Деятельность

Прогнозируемые результаты и формируемые УУД

Учителя

Учеников

Познавательные

Регулятивные

Коммуникационные

Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих по списку, объяснение цели и задач урока

Концентрация внимания, настройка на занятие

Принять и сохранить цель и задачи учебной деятельности

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Доносить свою позицию до других.

Оформить свои мысли.

Мотивация к деятельности и актуализация знаний по теме.

2 мин.

Моделирование ситуации: подготовка к участию в районных соревнованиях по стрельбе из ПМ в лазерном тире

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулирование проблемы и рабочей темы урока.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Развитие регулятивных умений самоконтроля. Учиться обнаружить и формулировать учебную проблему.

Доносить свою позицию до других.

Учиться критично относиться к своему мнению.

Ознакомление с основными характеристиками  ПМ, правилами стрельбы из ПМ

10 мин.

Показ презентации на тему: «Об основных характеристиках  ПМ, правила стрельбы из ПМ». Комментарии и уточнения в ходе презентации, практический показ выполнения упражнения по стрельбе из ПМ

Конспектируют порядок и правила стрельбы из ПМ

Уточняют вопросы соблюдения техники безопасности при обращении с ПМ.

Выполнять универсальные логические действия: -анализ (выделение признаков);

-производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием).

-выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

-выстраивать логическую цепь рассуждений,

-относить объекты к известным понятиям

Составлять план выполнения задачи.

Понять другие позиции (взгляды, интересы).

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Закрепление

22 мин.

Контроль выполнения практических действий учащихся и их корректировка.

Отработка  практических действий (выполнения упражнения по стрельбе из ПМ)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя.

Осуществлять действия по реализации плана.

Сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки.

Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для совместной работы.

Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Подведение итогов (Рефлексия).

8 мин.

Организация рефлексии учащихся.

Оценивание работы учащихся.

Рефлексия учащегося:  Осознание необходимости полученных знаний.

Адекватная оценка своих действий.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Задание на дом.

1 мин.

Решение ситуационной задачи.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Автомат Калашникова. Устройство, принцип работы, неполная разборка (сборка). Приемы и правила стрельбы

Ознакомить с историей стрелкового оружия.Изучить устройство автомата Калашникова.Научить проведению неполной разборки «сборки АК-74»Научить основам прицеливания и стрельбы из АК и ПМ.Воспитать чувство...

Тема урока: Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.

Приемы и правила стрельбы из  пневматической винтовки. Урок проходил в кадетском классе, стрелковый тир.  День открытых дверей....

Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»

Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»Приемы стрельбы из автоматаАвтомат в боевых условиях переносится с присоединенным к нему снаряженным ма...

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АК-74 В ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АК-74  В  ЛАЗЕРНОМ ТИРЕ...

Тестовый материал " ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ПМ - Пистолет Макарова

Методическая разработка. Контрольно-оценочный материал на усвоение учащимися знания механизмов ПМ....