План урока по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
методическая разработка по физкультуре по теме

Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" отражает работу по методической теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс". В ходе урока сочетаются  элементы игровых технологий, групповая форма организации деятельности учащихся, и практические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_obzh.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по теме:

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Преподаватель: Крынин Владимир Иванович.

Цели урока:

– формирование представления учащихся о ранениях, их видах; кровотечениях, их видах; об особенностях безопасности на производстве, о первой помощи при возникновении травм,

– выработка умений по оказанию первой медицинской помощи, развитие навыков принятия ответственных решений, ответственного отношения к своей производственной деятельности и собственному здоровью,

– воспитание чувства ответственности при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Тип урока: Урок совершенствования и закрепления знаний.

Оснащение урока: плакаты по теме, средства для оказания первой медицинской помощи, карточки-задания.

Межпредметные связи: ПДД «Оказание первой медицинской помощи», Производственное обучение «Техника безопасности при выполнении трудовых операций», Охрана труда «Первая медицинская помощь при возникновении производственных травм».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка наличия учащихся.
  3. Обоснование значения темы и постановка цели урока.
  1. Организация деятельности учащихся по использованию имеющихся знаний.
  1. Деление группы на 3 команды
  2. Разминка.

Вопросы:

  1. Чем Малыш вылечил Карлсона?
  2. Что болело у Ильи Муромца?
  3. Какие правила гигиены нарушила Маша в сказке «Три медведя»?
  4. Как называют раствор аммиака в воде?
  5. Коричневая обеззараживающая жидкость.
  6. Прибор, на который сажают наркомана.
  7. Зеркало души.
  8. Его не купишь ни за какие деньги.
  9. Он создал из обезьяны человека.
  10. Жидкость, переносящая в организме кислород.
  11. Орган, выполняющий в теле роль насоса.
  12. Добровольное отравление никотином.
  13. Любимый цветок наркоманов.
  14. Чума XX века.
  15. Массовое заболевание людей.
  16. Главный признак травмы.
  17. Зеленый змий.
  18. Узкая полоска марли.
  19. Ядовитый металл в выхлопных газах
  20. Простейший способ очистки воды
  21. Набор средств для оказаний первой помощи.

3. Краткий обзор темы в виде сообщений учащихся с участием преподавателя. Темы сообщений:

-«Демографическая ситуация в России».

- «Окружающая среда и промышленность».

- «Тревожная статистика».

4. Практическое задание:

-Наложение повязки на голову.

-Выдача карточек – заданий.

Карточка – задание.

1. Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

2. Составьте фразу из фрагментов и запишите ее.

а) …. человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным … ,

б) …. при профилактике заболеваний проводят комплекс ….,

в) ….. повышению невосприимчивости организма …. ,

г)  … оздоровительных мероприятий, способствующих … .

3. Определите правильную последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:

а. Остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

б. На место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее, доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

в. Дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

г. Провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

4. Задача.

Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается  по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.

- Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения:

1. Снять с пострадавшего рубашку.

2. Положить его на спину.

3. Перевернуть на живот.

4. Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину.

5. Удалить остатку одежды и промыть кожу чистой водой.

6. Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой.

7. Удалить остатки одежды и пузыри.

8. наложить на места Ожегов стерильные повязки.

9. Накрыть спину чистой простыней.

10. Предложить пострадавшему 2 – 3 таблетки анальгина.

11. густо посыпать место ожога мукой.

12. Присыпать обожженную поверхность содой.

13. Предложить пострадавшему обильное теплое питье.

5. Практическое задание.

 Остановка артериального кровотечения (время выполнения     мин)

  1. Выявление степени понимания учащимися учебного материала.

Вопросы:

  1. Что такое иммобилизация?
  2. Назовите виды кровотечений.
  3. Назовите виды переломов.
  4. Назовите количество крови в организме взрослого человека.
  5. Назовите табельные средства первой медицинской помощи.
  6. Какие виды ран возможны у вас при выполнении  ремонтных работ?
  7. Назовите подручные средства первой медицинской помощи.
  8. Что делает ваш мастер для предупреждения травматизма на уроках производственного обучения?
  9. Какое из кровотечений  наиболее опасное и почему?
  1. Подведение итогов занятия:

№ команды

Разминка

max 7 б

Доклад

max 3 б

Практи-ческое задание max 5 б

Карточки

max 11 б

Практи-ческое задание

max 5 б

Вопро-сы

max 3 б

Итого max

34 б

1

2

3

Критерии оценок групп:

Максимальное количество баллов – 34.

«5»  -  34 – 30 баллов

«4»  - 29 – 24 балла

«3»  - 23 – 20 баллов

«22 – ниже 20 баллов

Индивидуальное оценивание учащихся производят капитаны команд, исходя из степени активности каждого учащегося.

V. Аргументирование оценок.

VI. Задание на дом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» календарно-тематическое планирование, пояснительная записка.Программа данного курса рассчитана на 34 занятия (1 час в неделю).Целью обучения ...

Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует постав...

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1.  ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ...

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.2я лекция

2. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ  РЕБЕНКА                 ...

Рабочая программа " Основы медицинских знаний и здорового образа жизни"

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 6-9 классов.Для решения этих проблем важным является профилактическое направление в отношении здоровья населения и в первую очере...