Кейс - образцы по биологии и химии
материал по биологии по теме

Буханцова Валентина Николаевна

    Кейс-технологии за счет ориентации на конкретные, практические проблемы, которые призваны решать специалисты очень многих сфер деятельности, позволяют повышать мотивацию учения у учеников, так как им становится понятным, зачем, в какой ситуации может пригодиться тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности. Применение данной педагогической технологии дает возможность развивать важные интеллектуальные навыки у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности. Поэтому я часто использую данную технологию в своей практике. Предлагаю несколько кейс - образцов, которые можно использовать на уроках и биологии, и химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Кейс- образцы

                                         Микроэлемент- йод.

Существуют вещества, с которыми мы знакомы с самого раннего детства. К ним относится  йод.

Особую роль играет иод в жизни животных и человека. Давно уже было отмечено, что в живых организмах содержание его выше, чем в окружающей среде. Добавление небольших доз иода в корм скоту увеличивает удой молока у коров, рост шерсти у овец, повышает яйценоскость кур, благотворно в,гСйяет на откорм свиней. В организме человека иод входит в состав белка тиреоглобулина, содержащегося в щитовидной железе. Он абсолютно незаменим при синтезе гормонов, вырабатываемых этой железой. Недостаток иода вызывает у взрослых людей зобную болезнь. Если же человека лишить необходимого количества иода в раннем возрасте, то развивается страшная болезнь — кретинизм. Она приводит к сильному, до идиотизма, расстройству интеллекта, резкому нарушению деятельности органов чувств — от потери осязания до полной глухонемоты.

Жизнь человека без иода немыслима. В местностях, где содержание иода в почве и воздухе понижено, что, в частности, характерно для горных районов, дефицит его восполняется употреблением в пищу иодированной поваренной соли.

Иод в виде спиртовой йодной настойки хорошо всем известен как антисептическое (обеззараживающее) и кровоостанавливающее средство. Аналогично используется и одно из его производных — йодоформ.

 Вместе с тем в больших количествах иод очень ядовит, его пары сильно раздражают слизистые оболочки. При отравлении парами иода появляется кашель, насморк, слезотечение, возникают опухоли в области околоушной впадины, головные боли, чувство временного оглушения. Дальнейшее пребывание в такой атмосфере смертельно опасно для человека.

В нашей местности содержание иода в воздухе и в воде понижено, опасно ли это для человека или наоборот хорошо?

- Изучите информацию.

- Выявите проблему. Предложите свое решение.

                                               Тема «Азот»

Азот является составной частью наиважнейших органических веществ ( в том числе нуклеиновых кислот и белков). Да и во всех лекарственных препаратах неотъемлемой частью являются соединения азота.  В состав воздуха его входит 78%. Но  в переводе с древнегреческого он означает « безжизненный». И действительно, если поместить в закрытый сосуд с азотом животное, то оно погибнет. А вот при недостатке азота у растений рост их задерживается, листья постепенно желтеют и процесс фотосинтеза  прекращается.

-Как вы можете это объяснить? Пригодятся ли знания, полученные из данной ситуации, в вашей жизни?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"

Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...

кейс 8 класс биология

матриалы для уроков...

Сборник кейсов для уроков биологии в 8 классе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данный сборник является результатом работы над методической темой «Кейс – технологии как условие активизации самостоятельной работы учащихся на уроках...

Кейс – задание по биологии

Кейс – задание по биологии  для 10 класса Однажды к Ч.Дарвину пришла делегация окрестных фермеров за разъяснением, почему у них падают урожаи клевера. Прежде чем дать ответ, великий уч...

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...