урок по экологии для 7 класса
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме

Галкина Светлана Анатольевна

разработка урока по экологии с презентацией для 7 класса по теме :Способы добывания пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-po-ekologii.rar1.71 МБ

Предварительный просмотр:

КУРС: «ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО

ЭКОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

Тема урока: «Способы добывания пищи»

Разработан учителем   биологии и экологии

МБОУ СОШ №1 р.п. Лысые Горы Саратовской области

Галкиной С.А.

2010год.

Тема урока: Способы добывания пищи.

  Цели урока:

обучающая: формирование знаний у учащихся о способах добывания пищи

воспитательная:: воспитывать интерес к предмету, к природе

развивающая: умение работать в группах.

Задачи: продолжить формирование умений работать с учебником, научить выделять главное в тексте, отбирать нужный материал;

готовить сообщения по нескольким источникам;

дать представление об элементарной рассудочной деятельности (инсайте) у животных

Тип урока: урок усвоения нового материала

Формы организации урока: познавательный рассказ с элементами беседы.

Методы урока: использование иллюстраций, самостоятельная работа с книгой, использование ТСО, беседа, игры.

Оборудование: презентация, фотографии животных с разным способом добывания пищи.

План:

      I.  Организационный этап

II. Активизация познавательной деятельности. Подготовка  учащихся к активному  и сознательному усвоению нового материала. 2 слайд

 Ребята, посмотрите  на экран. Я предлагаю вам поиграть в игру  «Третий лишний», необходимо из каждого столбика убрать лишнее слово.

 - Объясните, по какому принципу вы отбирали.

волк

орел

лось

толстолобик

лиса

лошадь

дождевые черви

медведь

кошки

(Учащиеся говорят о том, что этих животных объединяет питание сходной пищей)

III.  Изучение нового материала

Итак, темой сегодняшнего урока будет изучение способов питания животных.

     I). Работа по схеме на доске

Способы питания животных

 

Активное питание               Пассивное питание            Паразитическое питание

2) Работа в группах: Класс разбивается на 3 группы .Каждая группа знакомится с текстом параграфа и устно  отвечает на вопросы.

1 группа «Рысь»- активное питание

2 группа «Актиния» - пассивное питание

3 группа «Минога» - паразиты

Ответить на вопросы: 3 слайд

1 Представители данной группы.

2 Где обитают животные?

3 Потребность в пище.

4 Приспособления к данному способу питания.

      3) Обобщение результатов работы в группах по вопросам

      4) Беседа о формах активного питания у животных: пасьба, поиск, подкарауливание,    

          ловля, собирательство. 4 слайд

Вопросы беседы:

- Назовите пастбищных животных, которые таким способом добывают пищу.

- Как они влияют на растительный покров Земли?

- К чему приводит перевыпас на определённой территории домашних животных?

Вывод: не допускать перевыпаса животных, так как это приводит к исчезновению растительного покрова.

Поиск

- Какие животные ищут свою жертву?

- Какую роль они играют в природе?

- Кто становится жертвой хищников?

Вывод: хищники регулируют численность и являются санитарами.

Подкарауливание.

- Какие животные подкарауливают свою добычу?

- Какие особенности внешнего облика и поведения им помогают?

Вывод: маскировка и особенности поведения играют большую роль для успешной охоты.

Собирательство.

- Какие животные могут использовать такую форму активного питания?

Учитель: существует элементарная рассудочная деятельность у животных «инсайт» в конкретных ситуациях, в том числе и при добывании пищи.5-9 слайд

Просмотр слайдов презентации.

IV. Закрепление новых знаний.

Слайд с изображением нескольких животных. 10 слайд

- У каких животных какой способ питания?

Дети называют изображённых животных и их способ питания.

VВыводы к уроку: 11 слайд

1. Животный мир очень разнообразен.

2. Существует много различных способов добывания пищи.

3. Животные имеет приспособление к разным способам добывания пищи.

4. При благоприятных условиях все животные находят се6е пищу.

5. Этот многообразный животный мир необходимо сохранить.

VI Д/з  п .9, подготовить сообщение по темам: «Вода как среда обитания»

                                                                            «Обитатели морей и океанов»

                                                                             «Обитатели пресных водоёмов»

                                                                             «Жизнь в условиях дефицита воды».

Литература:

Интернет-ресурсы.

Акимушкин И.  Проблемы этологии  Издательство «Молодая гвардия», 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по экологии 5 класс обобщающий по природным зонам России

обобщающий урок  "Природные зоны экология 5класс"...

Конспект урока по экологии 8 класс: Вредные привычки

В конспекте урока указаны цель и задачи, перечислено необходимое оборудование и материалы, имеется краткий план урока и подробный ход его проведения ... Документ имеет формат PDF ......

План-конспект урока по экологии (9 класс) по теме: Законы организации экосистем.

В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (зак...

Конспект урока по экологии 6 класс

Данная работа предназначена учителю экологии для изучения темы "Сообщества живых организмов" в 6 классе...

Водные растения - гидатофиты. Урок по экологии. 6 класс.

Структура урока по экологии для обучающихся 6 класса....

Урок по экологии 11 класс на тему «Современное состояние и охрана атмосферы»

Урок по экологии 11 класс на тему «Современное состояние и охрана атмосферы»Задачи урока: показать, что в последние годы объемы и скорость выбросов в атмосферу превосходят возможности биосферы к ...

Методическая разработка урока по экологии 9 класс

Многие организмы в течение жизни периодически испытывают влияние факторов, сильно удаляющихся от оптимума. Им приходится переносить и сильную жару, и сильные морозы, и летние засухи, и пересыхание вод...