Проект "Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии.
материал по биологии на тему

Бабина Елена Анатольевна

В данном проекте рассматривается массовое внедрение в школы цифровых образовательных ресурсов с использованием их на уроках биологии в разных формах ( фильмы, презентации, кроссворды и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая академия последипломного образования

Проект

Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии.

 

Слушатель курса

                 Бабина Елена Анатольевна

учитель биологии

             МОУ средней школы №7

«Развитие»

                                           Руководитель

                                                                                       Сотникова Татьяна Васильевна

 

Город Долгопрудный Московской области

Май 2011 год.

Содержание.

  1. Вступление.

  1. Типы электронных мультимедийных изданий.

3. Что дает применение электронных пособий учителю и учащимся.

4. Цифровые образовательные ресурсы, необходимые на этапе актуализации знаний и при повторении пройденного.

5. Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении нового материала.

  1. Закрепление изученного с помощью ЦОР.

  1. Заключение.

  1. Список литературы.

Вступление

Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) входит в

очередную стадию своей реализации – стадию массового внедрения в

 школы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

 Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют

информационные ресурсы, используемые в образовательных целях.

 Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе. 

В  свою очередь существующие информационные образовательные продукты можно разделить на ресурсы, размещенные в  сети Интернет, а также создаваемые электронные учебные издания.

Программно-педагогические средства (ППС) образуют различные типы предметных электронных учебных изданий. К настоящему времени сформировалась их некоторая система.

Типы электронных мультимедийных изданий

  1. Электронные учебники;

  1. Электронные энциклопедии;

  1. Электронные справочники;

  1. Электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.;

  1. Электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…)

  1. Обучающие среды, предусматривающие: использование комплекса средств обучающего воздействия – мотивация учения, предъявление материала, отработка, контроль; интерактивный характер обучения и вариативность его способов в двух их разновидностях:
  1. сценарии;
  2. моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)

  1. Электронные тренажеры;

  1. Электронные тесты.

Что даёт применение электронных  пособий  учителю и учащимся?

 Для учителя, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны и лишь на определенное время, пока учитель не сформирует и не накопит в своем арсенале базу- материал уроков с использованием ЦОР.

 С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее.

 Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки.

 Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере с цифровыми образовательными ресурсами иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.

Имея возможность работать с ЦОР не только в классе, но и дома, учащиеся в большей степени интересуются изучаемым предметом, разыскивают необычный нестандартный материал к урокам.

     Использование ЦОР не только полезно для учащихся, но и для педагогов.

 Педагогический коллектив становится более сплоченным, усиливаются межпредметные связи, появляется реальная возможность проведения совместных уроков- биологии и информатики, биологии, химии и информатики, а также повышается интерес учащихся к профессии учителя, и, кроме того , это повышает уровень самооценки у учащихся.

 

Есть учащиеся, которым кажется, что учитель их недооценивает, и работа с новыми компьютерными технологиями и ЦОР избавляет их от этого комплекса. Ведь машину не обманешь, она поставит такую отметку, которую ученик заслуживает.

Компьютерные технические новинки можно использовать на любом этапе урока, главное – дозированное использование.

Умение учителя использовать в работе ИКТ и ЦОР повышает авторитет учителя в глазах его учеников.

ЦОР на этапе актуализации знаний

Эффективно использовать

  1. Электронные тесты. Например: Электронные карточки для 5-7 классов.

Диск издательства «Учитель».

2.Дидактические карточки, кроссворды, изготовленные самостоятельно.

        приложение 3,4,6        

ЦОР на этапе объяснения нового материала

В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.

 Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней.

Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:

  1. Электронные учебники.

  1. Мультимедийные презентации.

                приложение 1

  1. Учебные видеофильмы.    

                                     приложение 2

                               

ЦОР на этапе закрепления, совершенствования умений и навыков

     При закреплении многих тем курса биологии также можно использовать ЦОР. Например, электронные тесты издательства «Учитель», вопросы и задания для работы дома.

                

                       Приложение 5,6

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

1.Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения.

                 Приложение 6

Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.

      2. Проектная деятельность

Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.

  1. Программы тренажёры.   Интерактивный тренажер «ЕГЭ 2011»

Подготовка к экзамену БИОЛОГИЯ. «Новый диск. Физикон. Курс школа.

Таким образом, активное использования ИКТ и ЦОР приводит  к изменению в содержании образования, технологии обучения  и отношениях между участниками образовательного процесса.  

Нужно  не стоять на месте, совершенствовать свои приемы и методы и тогда мы, учителя, достигнем успеха в своей профессиональной деятельности и поднимем престиж своего труда.

Литература

  1. Издательство «Учитель»

Дидактический и раздаточный материал. Биология.

5-7 класс. 9- 11 класс.

www.uchitel-izd.ru

  1. Электронные уроки и тесты. Биология в школе.

Новый диск.

www.nd.ru

3.Электронное учебное издание «Дрофа» «Физикон» Мультимедийное приложение к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина «Природоведение»

  1. Интерактивный тренажер «ЕГЭ 2011». Подготовка к экзамену БИОЛОГИЯ.

Новый диск, Физикон, курс школа.

5. http//www/nachalka. com/test shabljn

Комбинированные продукты

Сеть/диск

Ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)

Ресурсы, размещенные в Интернет

ЦОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Информационные технологии позволяют:·       Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.·Коренным образом изм...

Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии для повышения качества образования...