Особо охраняемые природные территории Астраханской области
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Конспект урока экологии для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatniki_prirody_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Памятники природы и другие особо охраняемые природные территории Астраханской

           области.                                              

                                                                             Человек! Помни!

                                                                               Нельзя защитить то, чего не любишь!

                                                                               Нельзя любить то, чего не знаешь!

Цели: 1.Продолжить формировать знания об основных направлениях охраны живой природы

           2.Сформировать знания об особенностях организации ООПТ на территории Аст-

               раханской области.

            3.Развивать умение работать над системой знаний с использованием различных

               источников информации.

            4.Воспитывать любовь и ответственное отношение к природным богатствам

               родного края.

Оборудование: компьютер,презентация,учебный фильм,контурные карты,карта Астра-

                           ханской области.

Тип урока: урок-презентация,практическая работа.

                                                 Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Опрос домашнего задания.Слово учителя о изученом на прошлом уроке.

    Вопросы:

  1. Как человек издревле заботился об охране природы?
  2. Как люди сейчас охраняют природу?
  3. Что можно узнать полистав Красную книгу?
  4. Какие международные организации занимаются вопросами охраны природы.

III.Изложение новой темы.

1.Вступительное слово учителя

С чего начинается Родина?Она начинается с трепетного и бережного отношения к природе

первому подснежнику,который ты не посмел сорвать,к роднику,который ты очистил

своими руками.

Отрывок из стихотворения Ю.Ефремова «Люблю и знаю».

Краткая характеристика Астраханской области.

Характеристика темы и целей урока.

Понятие ООПТ:

Под ООПТ понимают участки биосферы,которые:

  1. постоянно или временно исключены из хозяйственной деятельности человека,
  2. предназначены для сохранения и улучшения свойств окружающей среды,
  3. позволяют охранять и воспроизводить природные ресурсы
  4. защищают уникальные природные объекты, в том числе животных и

растения.

    Классификация ООПТ:

                                         О О П Т

заповедники    заказники    памятники природы    национальные природные парки

2.Характеристика заповедников А.о.

-Астраханский

-Богдинско-Баскунчакский

3.Классификация ООПТ  А.о.

В настоящее время на территории А.о. насчитывается 36 памятников природы,среди которых:

1.Ботанические-19.

2.Геологические-1( Бугор «Чертово городище»).

3.Зоологические-13

4.Водные-2( озеро «Тинаки»,озеро «Лечебное»).

5.Комплексный-1( Бугор «Черный»).

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них:

А) водные-озера «Тинаки»,»Лечебное» (дендрапарк)

Б)геологический-Бугор «Чертово городище»

В)ботанические-урочище «Кордон»(кактус опунция),»Буднинская дача»(дубы).

Г)зоологические-остров»Малый Жемчужный» (черноголовый хохотун,чеграва,

   серебристая чайка),»Цаган-Аман-Ветлянское нерестилище»(осетр,севрюга).

Д)комплексный-Бугор «Черный»(ирис низкий,тюльпан Бибирштейна).

Подводя общий итог, можно отметить,что формы ООПТ разнообразны,каждый из видов

ООПТ ставит свои задачи,но цель у них одна-как можно надежнее сохранить ландшафт

и видовое разнообразие живых организмов.

4.Работа с контурной картой А.о.

Объяснение учителя.

У каждого ученика на парте лежат контурные карты А.о. и листочки с условными знаками.

                 У С Л О В Н Ы Е  З Н А К И:

                   граница Астраханской области

Волгоградская обл.-соседние территории

 г.Астрахань- областной центр

  1. заповедники:
  2. Богдинско-Баскунчакский
  3. Астраханский

ботанический памятник природы

                                       -зоологический памятник природы

геологический памятник природы

водный памятник природы

комплексный памятник природы.

IV.Заключение

Подведение итогов.

  1.  

                       

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Особо охраняемая природная территория "ЖемчужИна"

Учащимися Юбилейной средней школы Баргузинского района Республики Бурятия создан проект "ЖемчужИна" как особо охраняемая природная территория. Активное участие в создании и реализации проекта принимае...

Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга. Государственный природный заказник"Гладышевский."

        Санкт-Петербург, как и вся Ленинградская область, расположился на уникальной по своему природному ландшафту и климату территории. Здесь, помимо кипящего жизнью мегап...

Презентация по теме"Особо охраняемые природные территории Брянской области в системе экологического каркаса"

презентация по теме"Особо охраняемые природные территории Брянской области в системе экологического каркаса"...

Презентация по теме "Охраняемые природные территории Архангельской области. Соловецкий историко-архитектурный и природный музей-заповедник"

Презентация была подготовлена к очно-дистанционному семинару «Структура и содержание деятельности учителя химии и биологии в реализации ФГОС основного общего образования»....

Особо охраняемые природные территории Ульяновской области, Майнского района, Выровского поселения

В методической разработке рассматривается методика организации занятия по изучению особо охраняемых природных территорий своего края....

Исследовательский проект по экологии: "Животный мир особо охраняемых природных территорий Новосибирской области"

Наглядная презентация по теме "Животный мир особо охраняемых природных территорий Новосибирской области" Файл презентации слишком велик для этого сайта (3,93мб), посмотреть/скачать его ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Особо охраняемые природные территории Саратовской области»

Дополнительная общеразвивающая  программа «Особо охраняемые природные территории Саратовской области» является программой естественно-научной направленности.Актуальность реализу...