Урок-практикум. Подготовка к ЕГЭ.Решение задач уровня С5
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Стародубова Галина Александровна

Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ. Содержит задачи по биосинтезу белка, метаболизму, митозу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s5_-_kopiya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК - ПРАКТИКУМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ УРОВНЯ С 5

Слайд 2

Закрепить знания о биосинтезе белка, процессах метаболизма, условиях митоза Научить учащихся решать задачи уровня С5 ЕГЭ, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию Создать позитивные условия мотивации на успех Развивать умение учащихся управлять своей деятельностью ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА

Слайд 3

"Успех определяется способностью быть постоянно готовым к изменениям ". Кьелл А. Нордстрем , Йонас Риддерстрале

Слайд 4

В процессе транскрипции участвовало 120 нуклеотидов. Определите число аминокислот, которые кодируются этими нуклеотидами, а также число т – РНК, которые будут участвовать в трансляции, число триплетов в молекуле ДНК, которые кодируют этот белок. Задача №1

Слайд 5

Вспомним теорию 1. транскрипция – это биосинтез молекул и – РНК на основе молекулы ДНК (происходит в ядре) 2. трансляция – биосинтез белка на рибосоме 3. триплет – последовательность из трех нуклеотидов 4. одна молекула т – РНК переносит одну аминокислоту на рибосому 5. один триплет кодирует одну аминокислоту

Слайд 6

Решение 1. одну аминокислоту кодирует три нуклеотида, следовательно, число аминокислот = 120 : 3= 40 2. число т – РНК = числу аминокислот, т. к. каждая т – РНК транспортирует одну аминокислоту число т – РНК = 40 3. три нуклеотида = 1 триплет число триплетов = 120 : 3 = 40

Слайд 7

Задача № 2 В результате гликолиза образовалось 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось при гидролизе и при полном окислении. Ответ поясните.

Слайд 8

Вспомним теорию Энергетический обмен 1 этап: подготовительный Сложные органические вещества расщепляются на более простые , энергия рассеивается в виде тепла 2 этап: гликолиз (бескислородный) Осуществляется в цитоплазме, Образуется 2 молекулы ПВК, 2 молекулы АТФ 3 этап – кислородный (дыхание) Протекает в митохондриях Образуется 36 молекул АТФ, углекислый газ, вода

Слайд 9

Решение задачи 1. При гликолизе одна молекула глюкозы расщепляется до 2 молекул ПВК и 2 молекул АТФ Число молекул глюкозы = 56 : 2 = 28 2. При гидролизе не образуются молекулы АТФ Число АТФ = 0 3. При полном окислении из одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ Число АТФ (полное окисление) = 28 х 38 = 1064

Слайд 10

Задача № 3 Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Г Т А Т Г Г А А Г Т . Определите последовательность нуклеотидов на и – РНК, антикодоны соответствующих т – РНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, пользуясь таблицей генетического кода.

Слайд 11

Вспомним теорию Принцип комплиментарности – избирательное соединение нуклеотидов. В основе этого принципа лежит Образование и – РНК на одной из цепочек ДНК – матрицы. ДНК и - РНК Г (гуанин) – Ц ( цитозин ) Ц ( цитозин ) – Г (гуанин) А ( аденин ) – У ( урацил ) Т ( тимин ) – А ( аденин ) и – РНК т – РНК Г (гуанин) – Ц ( цитозин ) Ц ( цитозин ) – Г (гуанин) А ( аденин ) – У ( урацил ) У ( урацил ) – А ( аденин )

Слайд 12

Решение задачи 1. Последовательность нуклеотидов на и – РНК: ЦАЦАУАЦЦУУЦА 2. антикодоны молекул т – РНК: ГУГ, УАУ, ГГА, АГУ 3. последовательность аминокислот в молекуле белка: гис -иле-про-сер.

Слайд 13

Дополнение к Задаче №3 Перечислите последствия, к которым может привести Случайная замена восьмого нуклеотида гуанина на аденин . Удвоение третьего и четвертого триплетов Утрата одного или нескольких триплетов

Слайд 14

Решение 1. Последовательность нуклеотидов на и – РНК: ЦАЦАУАЦ У УУЦА Антикодоны молекул т – РНК: ГУГ, УАУ, Г А А , АГУ Последовательность аминокислот в молекуле белка: гис -иле- лей -сер .

Слайд 15

1. Произойдет генная мутация – изменится кодон 3 аминокислоты 2. Изменится первичная структура белка 3. У организма возможно проявление нового признака , т.к. с новой структурой белка изменятся его свойства и функции. Решение задачи

Слайд 16

Последовательность нуклеотидов на и – РНК: ЦАЦАУАЦЦУУЦА ЦЦУУЦА Антикодоны молекул т – РНК: ГУГ, УАУ, ГГА, АГУ, ГГА , АГУ Удваивается последовательность аминокислот в молекуле белка: гис -иле-про-сер- про - сер Последствия мутации

Слайд 17

Последовательность нуклеотидов и – РНК: ЦАЦ АУА ЦЦУ УЦА Антикодоны молекул т – РНК: ГУГ, УАУ, ГГА, В цепи аминокислот молекулы белка произошла утрата одной аминокислоты гис -иле-про- Решение

Слайд 18

При табакокурении , приеме спиртных напитков и наркотических веществ во время беременности обнаруживаются тератогенные свойства (то есть вещества вызывающие уродства у плода)

Слайд 19

Укажите количество хромосом и хроматид в клетке в конце метафазы митоза для организма с кариотипом 14 хромосом Что произойдет с кариотипом, если на клетку воздействовать колхицином (вещество вызывает кратное увеличение числа хромосом ? Задача №4

Слайд 20

Кариокинез -деление ядра Цитокинез – деление цитоплазмы Редупликация ДНК – удвоение ДНК Колхицин – химическое вещество, вызывающее полиплоидию Вспомним теорию

Слайд 21

Д ля организма с кариотипом 14 число хромосом будет равно 14n, число хроматид 28с (2n4c) Возникнет эффект полиплоидии, кратное увеличение числа хромосом 28 n Решение

Слайд 23

Андреев Н. д. Биология. 10 – 11 клссы : учеб. для общеобразоват . учреждений. – М. Мнемозина, 2010. – 327 с., ил. ЕГЭ – 2009: Биология: реальные задания – М.: АСТ: Астрель , 2009 Кириленко А. А., Колесников С. И. Биология. Подготовка к ЕГЭ – 2012. – Ростов н/Д: Легион, 2011. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Слайд 24

УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Алгоритмы решения задач уровня С 2008г

В папке представлены алгоритмы решения задач уровня С...

Алгоритмы решения задач уровня С 2007г

В папке представлены алгоритмы решения задач уровня С за 2007г...

Алгоритмы решения задач уровня С 2008г

В папке представлены алгоритмы решения задач уровня С...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...

Презентация урок - практикум по алгебре 7 класс "Решение задачи с помощью уравнений"

Презентация урок - практикум по алгебре 7 класс "Решение задачи с помощью уравнений"...