Проект эколого-краведческого лагеря "Экос"
методическая разработка по биологии по теме

 

Эколого-краеведческий лагерь дневного пребывания для школьников экотуристов организуется для осуществления проекта «Минеральный источник «Гутарка» - один из рекреационных участков села Курумкан».

Почти каждый курумканец знаком с минеральным источником «Гутарка». И все мы свидетели того, в каком состоянии он находится. А в этом виноваты мы сами - жители села Курумкан. 

Здесь, через дорогу от источника простирается свалка, в местах, где он бьет из-под земли кристально – прозрачная. В радиусе уже 2 метров становится мутно-желтой. И это не из-за почв - это следствие водопоя домашнего скота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekos.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки Республики Бурятия  Курумканское Районное Управление Образования

МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2

Проект

Эколого-краеведческий лагерь «Экос»   «Благоустройства источника «Гутарка»,

                   Автор проекта

                   Эрдыниева Б. В

                   учитель биологии

                   стаж работы 20 лет

с. Курумкан

2007 год

Пояснительная записка

Эколого-краеведческий лагерь дневного пребывания для школьников экотуристов организуется для осуществления проекта «Минеральный источник «Гутарка» - один из рекреационных участков села Курумкан».

Почти каждый курумканец знаком с минеральным источником «Гутарка». И все мы свидетели того, в каком состоянии он находится. А в этом виноваты мы сами - жители села Курумкан.        

Здесь, через дорогу от источника простирается свалка, в местах, где он бьет из-под земли кристально – прозрачная. В радиусе уже 2 метров становится мутно-желтой. И это не из-за почв - это следствие водопоя домашнего скота.

Так как источник имеет целебные свойства, люди приходят сюда набрать «аршан», т.е. святой воды. А что после них остается? Подношения хозяину источника: монетки, табачные изделия, спички, а для этого нет специально отведенного места? следовательно, все это оказывается в водах источника, отчего она, естественно не становится чище и целебные свойства воды уж точно не повышается!

Кроме этого после посещения людей здесь остается мусор, Потому, что его некуда девать

Контейнеров для мусора нет!

И еще, сохраняя минеральный источник «Гутарка» мы можем сберечь озеро Байкал. Казалось бы, какое отношение имеет он к Байкалу? Но нет, имеет, и самое непосредственное. «Гутарка» является притоком реки Баргузин, а он в свою очередь, всем, известно притоком озера Байкал. Ведь загрязнение впадающих в Байкал, источников - причина, а загрязнение. Байкала – следствие.

Цель проекта:        

  1.  Сохранение традиций народа
  2.  Сохранение природы своего микрорайона  
  3.  Соблюдения   правил   особого,   режима   природопользования  на минеральном источнике «Гутарка»  

Задачи проекта:        

  1. Обустройство источника «Гутарка»

1. огораживание территории, источника

2. вывеска  табличек  с  указанием   состава  воды,  лечебных свойств и правила  использования ими

3. поставить мусорный ящик

4. построить беседку для отдыха и лампаду для подношения к источнику
       5. создать многолетнюю оранжерею цветов    

  1.  Привлечение учащихся к активному изучение и охране природы
  1. расширение краеведческих знаний
  2. воспитание экологически грамотных учащихся              
  3. формирование прикладных туристских умений и навыков    
  4. обучение умению творчески фиксировать собственные впечатления, результаты наблюдений

В таком лагере можно вести учебные и практические занятия не в помещении, а на местности,        развивая у ребят чувство коллективизма, навыки самообслуживания и самоуправления.   Главной   особенностей   такого лагеря является  исследовательская деятельность, которая способствует воспитанию  у школьников инициативы, увеличивает интерес к изучению экологического, состояний своей местности, экологических проблем родного края, развивает экологическую культуру. Большое значение при этом имеет практическая направленность проводимых исследований. Эколого-туристический лагерь дает
возможность    для    раскрытия    творческих    способностей,    детей  и    способствует психологическому комфорту общения.

Время и место

Время работы эколого-туристского лагеря: с 1 по 15 июня

Место: Республика Бурятия.  

Курумканский район, с.Курумкан

Местность - минеральный источник «Гутарка»

Окрестность богата околоводной растительностью, представляет речную долину, образует меандр, т.е. излучину реки Баргузин.

Минеральный источник «Гутарка» является «изюминкой» нашей экологической тропы,  как особый памятник природы,  представляющий этнокультурное,  природное рекреационное, историческое наследие одного из микрорайонов села Курумкан.    

Оборудование лагеря

Каждая группа оборудует свой бивак самостоятельно:        

- на 10 человек в отведенном месте устанавливают 3-4 походные палатки под их днище, настилают ветки ели, кустарника

- каждый должен иметь надувной  матрац (или поролоновый коврик), одеяло

- натянуть тент над кострецом.

Отбор участников

Желательно подбор детей одного возраста (14-15 лет) 9-10 классы

Группа комплектуется из 20 участников, не имеющих противопоказаний (обязателен медосмотр).

Примерный распорядок дня в эколого-туристическом лагере Экос»

8.30-9.00 - Завтрак    

9.00-9.15  - Подготовка к утренним работам  

9.15-930  - общий сбор,  инструктаж,

9.30-13.00 - Утренние работы на источнике

13.00-14.00 - Подготовка к обеду?        

14.00-15.00 - Обед    

15.00-15.30 - Совет командиров (инструкторов), подготовка к учебным занятиям

15.00-16.00 - Работа по дежурным бригадам  

16.00-18.30 - Вечерние занятия (походы, экскурсии, учебные занятия, соревнования)

18.30-9.00 - Подведение итогов  

Ночные походы (1 раз в неделю): Большой восторг может вызвать у ребят ночной поход:

 «идем по лугу в полной темноте, останавливаемся и слушаем тишину, дышим ароматом летней ночи, ориентируемся по звездам, на берегу реки встречаем, рассвет, слушаем пробуждение первых утренних птиц». Наблюдать яркие звезды, нежный туман над пойменным лугом, всплеск волн, алый рассвет необходимо каждому человеку. Для многих ребят ночной поход является еще и испытанием на выносливость и мужество.

Ожидаемые результаты

В ходе выполнения данного проекта в эколого-туристском  лагере дети могут научиться наблюдать за природой, вести дневники наблюдении, определять виды растений и животных, распространенных в регионе лагеря, научатся к навыкам организации и поддержания туристского полевого быта. А самое главное, обустроят минеральный источник «Гутарка», тем самым напомнят населению о правильном природопользовании, об этноэкологических традициях родного края. Ведь сохранить   память народа – наша общая цель, ибо без памяти мы не сможем жить в будущем.

Сохранить, чтобы выжить!

Итог работы:

- написание реферата по теме исследования и выступления на научно-практической конференции

- превращение минерального источника «Гутарка» в рекреационный участок с.Курумкан

По окончанию работы детям предлагается ответить на вопросы анкеты, проанализировать произошедшее за этот период лагеря.

План – график реализации проекта

Этапы мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационный

- знакомство порядком лагеря, оформление групп  

- планирование

- выбор лидеров

1-2

Начальник лагеря, учителя-руководители

2

Основной

- эколого-туристская

- исследовательская деятельность

- коллективные творческие дела

- коллективные работы по благоустройству источника

3-12

Начальник лагеря, учителя-руководители

3

Итоговый

- презентация источника

- научная конференция

- подведение итогов работы групп

- награждение

13-15

Начальник лагеря, учителя-руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...