модуль самоподготовки ЕГЭ
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Бобровская Елена Васильевна

модуль использован в технологии ДОТ по теме "Химический состав клетки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon modul_samopodgotovki_k_ege.zip19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Эрудит»

Модуль самоподготовки к ЕГЭ по теме : Химический состав клетки

для учащихся 11 класса химико-биологического профиля

УМК Захаров.

 Учебник: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова.

 Биология общая биология 10-11 классы.

Автор-составитель:

учитель биологии

Бобровская Елена Васильевна

г. Рубцовск, 2012 год


 Модуль самоподготовки к ЕГЭ по теме : Химический состав клетки

 Цель занятия: расширить кругозор знаний о строении и функциях органических веществ на конструктивном уровне при помощи электронно –образовательных ресурсов.

Задачи:

образовательные:

  1. скорректировать знания о химическом составе клетки на элементарном уровне;  
  2.  актуализировать знания о строении клетки,  на молекулярном уровне;  
  3.  формировать  понимание  взаимосвязи строения молекул углеводов, белков  их  функций;  
  4.  продолжить формировать знания постановки простого учебного эксперимента;  
  5. учить самостоятельно, добывать знания о функциях белков, углеводов;  
  6.  совершенствовать умения составлять схемы, таблицы.  

развивающие:

Развивать операции мышления: доказывать наличие белков и углеводов в составе клеток растений и животных, анализировать строение органических веществ и определять их функции используя схемы и таблицы, делать выводы;

воспитательные:

воспитывать  бережное  отношение обучающихся  к своему  здоровью    исходя из значимости белков и  углеводов на обменные процессы организма человека.

Тип урока: Комбинированный урок

Формы работы обучающихся:самостоятельная, в группах, работа с компьютерной моделью, с бумажным носителем (учебником) беседа, фронтальная работа, компьютерное тестирование.

Методы:метод эвристического наблюдения, метод гипотез, частично –поисковый, метод ИКТ (работа с компьютерной моделью).

Необходимое техническое оборудование:урок проводится в компьютерном классе

 

План работы по модулю:

  1. Ознакомьтесь с общей характеристикой химического состава клетки : http://window.edu.ru/resource/838/49838/files/11bio1UM.pdf

http://distant-lessons.ru/lekcii-po-biologii/ximicheskij-sostav-kletki

 Изучите более подробно материал по химическому составу клетки по сл ссылке:

http://www.licey.net/bio/biology

 

Лекция № 1. Введение. Химические элементы клетки. Вода и другие неорганические соединения 

Просмотрите видеоурок по теме «Химический состав клетки» http://interneturok.ru/ru/school/biology/9-klass/bkletochnyj-urovenb/himicheskij-sostav-kletki

изучите материал по химическому составу клетки по сл ссылкам: http://distant-lessons.ru/lekcii-po-biologii/ximicheskij-sostav-kletki

http://www.licey.net/bio/biology/lection1

Изучите таблицу значимости химических элементов в организмах, 

http://www.licey.net/bio/biology/lection1

Ответьте на вопросы:

  1. Есть ли различия на атомном уровне между живой и неживой природой?
  2. В чем состоит отличие между макроэлементами первой и второй групп?
  3. Каковы физические , химические, биологические свойства воды?

Пройти итоговый тест :

 http://samsdam.net/biology/00199.php

http://www.egeteka.ru/learning/course/biology/course96/lesson966/

http://www.egeteka.ru/learning/course/biology/course96/lesson967/

Органические вещества: Просмотрите видеофильм: http://interneturok.ru/ru/school/biology/9-klass/bkletochnyj-urovenb/organicheskie-vewestva-kletki

Лекция № 2. Строение и функции углеводов и липидов

Дополнительно ознакомьтесь на сайте: http://distant-lessons.ru/lekcii-po-biologii/ximicheskij-sostav-kletki/uglevody-i-ix-funkcii

Изучите качественную реакцию на крахмал: http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=290:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

 Ответьте на вопросы: 

  1. Чем отличаются моно-ди и полисахариды? Каковы их свойства?
  2. Что такое инулин , какова его функция?
  3. Мальтоза, лактоза- к какой группе углеводов относят ?
  4. В чем отличие полисахаридов :крахмала и целлюлозы?

http://distant-lessons.ru/lekcii-po-biologii/ximicheskij-sostav-kletki/zhiry-lipidy

  1. В чем состоит отличие простых и сложных липидов?
  2. Какие вещества называют жироподобными?
  3. Каковы функции углеводов и липидов? Выделите наиболее значимые.

Пройти экспресс-тест: http://samsdam.net/biology/00200.php

Лекция № 3. Строение и функции белков. Ферменты,

Ознакомьтесь с дополнительной информацией в дистанционных уроках: http://distant-lessons.ru/lekcii-po-biologii/ximicheskij-sostav-kletki/belki

Изучите экспериментальным путем качественные реакции на белки http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=290:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

Ответьте на вопросы:

  1. Какие химические элементы входят в состав белков?
  2. Какова молекулярная масса белка?
  3. Из каких типов аминокислот образованы белки? Сколько их в среднем обнаружено?
  4. В чем отличие нейтральных, кислых, основных аминокислот?
  5. Что такое пептиды?
  6. Какие пространственные структуры характерны для белков?
  7. Какими свойствами обладают белки?
  8. В каких случаях денатурация будет обратимой и необратимой ?
  9. Каковы функции белков? Выделите наиболее значимые
  10. Что такое ферменты?
  11. В чем суть гипотезы Э.Фишера?
  12. В чем суть гипотезы Д. Кошланда?
  13. В чем отличие активаторов и ингибиторов?
  14. Какова классификация ферментов?

Пройти экспресс-тест: http://samsdam.net/biology/00201.php

Органические вещества: Просмотрите видеосюжет:

http://intellect-video.com/5030/10-klass--Nukleinovye-kisloty--ATF--Vliyanie-radiatsii--Vitaminy-online/

Лекция № 4. Строение и функции нуклеиновых кислот АТФ + ознакомьтесь в дистанционных уроках: http://distant-lessons.ru/lekcii-po-biologii/ximicheskij-sostav-kletki/nukleinovye-kisloty

Ответьте на вопросы:

  1. Какие нуклеиновые кислоты известны и кем , когда были открыты?
  2. В чем состоит отличие РНК от ДНК?
  3. В чем их сходство?
  4. Укажите пуриновые и пиримидиновые азотистые основания
  5. В чем состоит принцип комплементарности?
  6. Каковы фунции ДНК
  7. Что такое репликационная вилка?
  8. Что такое репарация?
  9. Каковы разновидности РНК , их функции, содержание?
  10. Что такое АТФ и как оно образуется ?

Пройти экспресс-тест: http://samsdam.net/biology/00202.php

http://www.egeteka.ru/learning/intensive_work/biology/992/

Проработайте итоговый тест по органическим веществам: мини-тест: http://biouroki.ru/test/42.html

http://www.egeteka.ru/learning/course/biology/course96/lesson967/

http://bio.reshuege.ru/test?theme=10- орг.в-ва

http://bio.reshuege.ru/test?theme=9- неорг в-ва

http://test.biologii.net/view_glava.php?cat=1

Информационные источники:

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал:

http://window.edu.ru/resource/838/49838/files/11bio1UM.pdf

http://distant-lessons.ru/lekcii-po-biologii/ximicheskij-sostav-kletki

http://www.licey.net/bio/biology

Видеоуроки:

http://interneturok.ru/ru/school/biology/9-klass/bkletochnyj-urovenb/himicheskij-sostav-kletki

 http://intellect-video.com/5030/10-klass--Nukleinovye-kisloty--ATF--Vliyanie-radiatsii--Vitaminy-online/

Виртуальная лаборатория: http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=290:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

Тестирование : http://biouroki.ru/test/42.html

http://www.egeteka.ru/learning/course/biology/course96/lesson967

http://bio.reshuege.ru/test?theme=10-

http://bio.reshuege.ru/test?theme=9-

http://samsdam.net/biology/00201.php

http://www.egeteka.ru/learning/intensive_work/biology/992/

http://test.biologii.net/view_glava.php?cat=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»   для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

Программа элективного курса «Модуль. Решение задач, содержащих модуль». 11 класс.

Модуль. Решение задач, содержащих модуль. Курс выстроен с учётом возрастных особенностей восприятия учебного материала учащимися....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...

Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера 9 класс

Тема: Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы АмпераЦель урока: сформировать понятие о модуле магнитной индукции и силе Ампера; уметь решать задачи на определение этих величин.Оборудование: ист...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...


 

Комментарии