Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Рабочая программа по биологии 6 класс(1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_biologii_6_klass.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-ого класса «Биология - 6 (Раздел «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники» Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кумченко М.: Вентана-Граф, 2009. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены 18 лабораторных  работы, 4экскурсии предусмотренные примерной программой.

Данная программа предлагает изучение биологии  на: базовом уровне.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

В результате изучения биологии  ученик должен знать/понимать:

признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

анализировать  и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); профилактики нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

1

Введение. Общее знакомство с растениями

2

2

Клеточное строение растений

2

3

Органы цветковых растений

9

4

Основные процессы жизнедеятельности растений

7

5

Основные отделы царства растений

7

6

Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле

2

7

 Бактерии

2

8

Грибы. Лишайники

2

9

Природные сообщества

1

Итого:

34

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебник И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2011. -240с;

Методические пособия для учителя:

1). И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф, 2008;

2). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 72с;

Дополнительная литература для учителя:

1). А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс - М.: Дрофа, 2006. 96с;

2).Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т Бровкиной и др. издательства Дрофа;

3). Дмитриева ТА., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с: 6 ил. - (Дидактические материалы);

4). Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к ЕГЭ: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. - М.: Дрофа, 2004. -112с;

Для учащихся:

1) Акимушкин И. И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1972.- 304с. 6 ил.;

2) Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам Красной книги СССР): Кн.1.- М.: Агропромиздат, 1989. - 383с; ил.;

3) Артамонов В. И. Занимательная физиология. - М.: Агропромиздат, 1991. - 336с;

4) Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. - Мн.: Валев, 1995. - 528с: ил.;

5) Биология. Энциклопедия для детей. - М.:Аванта +, 1994. - с. 92-684;

6) Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. - М.: Просвещение, 1994. - 218с;

7) Гарибова Л. В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Гоибы. - М., 1997. - 350с;

8) Головкин Б. Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. - М.: Колос, 1992. - 350с;

9) Губанов И. А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. - М.: 1996.-556с;

10) Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - М.: Дрофа, 2002. - 320с: ил.;

11) Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г В. Устименко. - М.: Мысль, 1994. -381с: ил.;

12) Новиков В. С, Губанов И. А. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся. 2-изд. - М.: Просвещение, 1991.- 240с: ил.

MULTIMEDIA –

 

Диск № 1.Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

Диск № 2. Электронный атлас для школьника, ботаника 6-7 классы

Диск № 3. Биология – репетитор

Диск № 4. Биология 6 класс мудьтимедийное пособие

 

Интернет-ресурсы:

http://bio.1september.ru/urok/            Я иду на урок биологии

http://school.holm.ru/predmet/bio/ Школьный мир: Биология 

 http://www.ru.wikipedia.org – он-лайн энциклопедия Википедия.
http://www.krugosvet.ru – он лайн-энциклопедия
http://dic.academic.ru - словари и экциклопедии
Обучающие энциклопедии: "Биология"
(Просмотр с помощью Internet Explorer 5)

 Презентации по биологии

mirbiologii.ru/

 present.griban.ru/bio.html

pedsovet.su/load/85

900igr.net › 

http://festival.1september.ru/8

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

fcior.edu.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема уроков

 

Дата

Элементы содержания

ФГОС (выделены курсивом)

Требования к уровню подготовки

Лабораторные  работы

Информационное сопровождение

По плану

Факт

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1.

Экскурсия №1

Мир растений.

Осенние явления в жизни растений. Наука о растениях - ботаника.


Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Признаки живых организмов их появление у растений, грибов, бактерий. Методы изучения живых объектов: биологический эксперимент, наблюдение, описание, измерение биологических объектов

Приводить примеры значения ботанических знаний.

Называть основные царства живых организмов. Давать определение термину ботаника. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснять роль растений в природе и жизни человека.

2.

Разнообразие растений.

 

Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения. Растение-живой организм (биосистема).

Распознавать и описывать

основные органы растения.

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.

Доказывать, что растение - живой организм (биосистема).

Л.Р. №1 Знакомство с внешним строением цветкового и спорового  растения».

Компьютерная презентация

http://festival.1september.ru/articles/590518

ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (2 часа)

3 /1

Строение растительной клетки. Жизнедеятельность.

Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост.

Распознавать и описывать:

клеточное строение кожицы лука, мякоти листа; деление клетки, рост.

Называть клеточные структуры и их значение. Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности.

Л.Р № .2 «Приемы работы с увеличительными приборами, приготовление микропрепаратов клеток растений: кожицы лука и клеток томатов».

Компьютерная презентация на электронном носителе

4/2.

Ткани.

Ткань

Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей.

Распознавать и описывать

строение и функции тканей растений.

Давать определение термину ткань.

Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

Компьютерная презентация на электронном носителе


ТЕМА 2. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (9 часов)

5/1

Строение семени.


Двудольные Однодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

Называть значение семян.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать по

рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

Л.Р.№ 3 Изучение  семени двудольного растения

Диск 1 .Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

6./2

Корень. Внешнее и внутреннее строение.

Виды корней: главный, боковые, придаточные. Функции корня. Корневые системы. Ткани, образующие кожицу мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.

Распознавать и описывать: виды корней; зоны корня.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

Л.р.№4 Изучение корня и проростка цветового растения (гороха, тыквы)

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

7/3.

Побег. Строение и значение побега.

Побег - сложный орган. Строение побега: стебель, листья, почки. Строение почки. Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные.

Распознавать и описывать на

живых объектах строение:

побега; почки.

Доказывать, что почка - видоизмененный побег.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки.

Л.Р. № 5 Изучение вегетативных и генеративных почек

Компьютерная презентация http://mirbiologii.ru/category/prezentacii-6-klass

8/4.

Лист - часть побега. Значение листа для растения.

Функции листа. Простые и сложные. Жилкование. Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна). Видоизменения листьев  приспособление к условиям жизни.

Распознавать и описывать по

рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.

Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев.

Л.Р. № 6 Изучение внешнего и внутреннего строения листа

Компьютерная презентация на электронном носителе

9/5.

Стебель. Внешнее и внутреннее строение.

Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля.

Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань.

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на

живых объектах внешнее строение стебля Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Л.Р. № 7 Изучение внутреннего и внешнего строения стебля

 Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

10/6.

Видоизменения подземных побегов.

Домашняя Экскурсия № 2 «Жизнь растений зимой»

Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на

живых объектах видоизменения побегов.

Доказывать, что корневище, клубень, луковица видоизмененные побеги.

Л.Р.№ 8 Изучение строения корневища, клубня, луковицы

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

11/7.

Цветок. Строение и значение.

Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. Соцветия.

Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка. Опыление.

Распознавать и описывать по рисункам: строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений; типы соцветий.

Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений.

Л.Р. №.9 Изучение строения цветка насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Типы соцветий

Компьютерная презентация на электронном носителе

12/8.

Плод.

Разнообразие и значение.

Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.

Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных.

Давать определение термину

покрытосеменные.

Распознавать и описывать по

рисункам, коллекциям строение плодов.

Приводить примеры растений с различными типами плодов.

Выделять приспособления для распространения плодов.

Компьютерная презентация

http://mirbiologii.ru/category/prezentacii-6-klass

13/9

Взаимосвязь органов растения как организма.

Экскурсия № 3

Мир растений на подоконнике.



Растение - биосистема. Признаки взаимосвязи органов.

Называть признаки взаимосвязи органов.

Доказывать, что растение биосистема.

Объяснять влияние окружающей среды на растения.

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (7 часов)

14/1.

Корневое питание растений.

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Нитраты: рост листьев и стеблей. Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость. Калий: рост подземных побегов, холодостойкость.

Описывать механизм почвенного питания.

Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения.

Объяснять влияние удобрений на растения.

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

15/2

Воздушное питание растений.

Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты.

Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ.

Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.

Объяснять космическую роль зеленых растений.

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

16/3

Дыхание растений и обмен веществ.

Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений.

Выделять приспособления растений для дыхания.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

17/4

Значение воды в жизни растений.

Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы водообмена.

Называть этапы водообмена.

Распознавать и описывать

растения различных экологических групп.

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

18/5.

Размножение и оплодотворение у растений.

Размножение растений: половое и бесполое.

Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения.

Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений.

Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений.

Отличать оплодотворение от опыления.

Компьютерная презентация и видеоролик на электронном носителе

19/6

Бесполое размножение растений.

Вегетативное размножение.

Его виды и биологическая роль в природе, использование приемов выращивания и размножения растений размножения.

Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно.

Называть способы вегетативного размножения.

Распознавать и описывать

способы вегетативного размножения.

Наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении.

Л.Р.№ 10 «Размножение комнатных растений

(черенкование).Выявление приспособлений у растений к среде обитания».

Компьютерная презентация на электронном носителе

20/7

Рост и развитие растения.

Рост и индивидуальное развитие.

Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения. Зависимость от условий среды.

Распознавать и описывать по

рисунку стадии развития растения и их последовательность.

Выделять различия между процессами роста и развития.

Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды.

Компьютерная презентация www.rusedu.ru/subcat_33.html

ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (7 часов)

21/1

Водоросли.

Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды.

Зеленые, бурые, красные водоросли. Места обитания и рас пространение.

Значение водорослей в природе и в жизни человека.

Давать определение термину

низшие растения.

Распознавать водоросли различных отделов. Распознавать и описывать

внешнее строение водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека. Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Л.Р.№ 11

Знакомство с одноклеточными водорослями.

Компьютерная презентация на электронном носителе

22/2

Высшие споровые растения. Мхи.

Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор).

Давать определение термину

высшие растения. Распознавать и описывать: • строение мхов;

• растения отдела Мохообразные.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей.

Л.Р.№ 12

Изучение внешнего строения мхов

Компьютерная презентация 

Диск № 4. Биология 6 класс мудьтимедийное пособие

233.

Папоротники.

Основные признаки папоротников.

Многообразие папоротников.

Давать определение термину

высшие растения.

Распознавать и описывать: • строение папоротников;

• растения отдела Папоротникообразные.

Л.Р. № 13 Изучение внешнего строения папоротников, хвощей и плаунов

Компьютерная презентация

http://mirbiologii.ru/category/prezentacii-6-klass

24/4.

Голосеменные.

Голосеменные растения.

Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы.

Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель).

Давать определение термину

голосеменные растения.

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Описывать процесс размножения сосны.

Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее представителей голосеменных.

Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.

Л.Р.№. 14 Изучение внешнего строения и многообразия  хвойных растений

Компьютерная презентация http://mirbiologii.ru/category/prezentacii-6-klass

25/5.

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

Особенности строения покрытосеменных растений.

Органы цветкового растения.

Жизненные формы.

Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.

Распознавать и описывать строение цветковых растений. Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: • покрытосеменные и голосеменные растения; однодольные и двудольные растения.

Л.Р. № 15 Знакомство с многообразием  цветковых растений на примерах комнатных растений

Диск 2

презентация на электронном носителе

26/6.




Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств.

Признаки класса Двудольные.

Значение растений основных семейств класса Двудольные. Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово-ягодные, масличные, кормовые культуры.

Лекарственные растения.

Распознавать и описывать

наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные.

Определять принадлежность растений к классу Двудольные.

Компьютерная презентация

Диск  № 4. Биология 6 класс мудьтимедийное пособие 

27/7.

Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные.


Признаки строения растений семейств. Злаки и Лилейные.

Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные.

Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры. Лекарственные и декоративные растения.

Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки.

Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений.

Доказывать принадлежность лилейных растений и злаков к классу однодольных.

Компьютерная презентация

Диск № 4. Биология 6 класс мудьтимедийное пособие

ТЕМА 5. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (2 часа)

28/1.

Понятие об эволюции растительного мира.

Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира.

Приспособления к условиям существования.

Называть основные этапы эволюции растительного мира.

Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше.

Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений.

Л.Р.№ 16

Весенние работы по уходу за комнатными растениями

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

29/2

Многообразие и происхождение культурных растений.

.

Дикорастущие и культурные растения.

Многообразие и происхождение культурных растений.

Центры происхождения культурных растении.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений.

Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения.

Называть центры происхождения культурных растений.

Описывать происхождение и значение растения на выбор.

Объяснять способы расселения культурных растений.

Л.Р.№ 17

Подбор семян к выращиванию рассады для школьного УОУ

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

ТЕМА 6. БАКТЕРИИ (2 часа)

30/1.

Общая характеристика бактерий.

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор.

Распознавать и описывать

строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

.

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

31/2


Многообразие и значение бактерий.

.

Значение бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии.

Выделять особенности строения бактерий различных групп.

Объяснять роль бактерий.

Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005

ТЕМА 7. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (2 часа)

32

1.

Общая характеристика и многообразие и значение грибов.


Признаки царства Грибы.

Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл, дрожжи.

Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Кировской области.

Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать

строение плесневых грибов.

Сравнивать грибы с растениями и животными. Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Кировской области. Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Называть способы питания многоклеточных грибов.

Выделять различия между трубчатыми и пластинчатыми шляпочными грибами.

Объяснять роль многоклеточных грибов в природе.

Л.Р. № 18 Строение плесневых

грибов

Распознавание съедобных и ядовитых грибов

Компьютерная презентация

http://mirbiologii.ru/category/prezentacii-6-klass

33/2.


Лишайники.

Лишайники - симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение.

Питание, размножение.

Распознавать и описывать

строение лишайника.

Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах.

Онлайн-урок http://www.shishlena.ru/moi-prezentatsii-v-powerpoint/

ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час)

34/1.

Экскурсия № 4 Жизнь растений в природе весной. Многообразие природных сообществ.

Фитоценоз.

Естественные природные сообщества: лес, степь.

Роль растений в круговороте веществ.

Называть основные типы природных сообществ.

Приводить примеры естественных сообществ.

Описывать видовой состав природных сообществ.

Объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...