Предпрофессиональная проба. Биолого-фармацевтического направления.
элективный курс по биологии (9 класс) по теме

Элективный курс может быть предложен для работы с учащимися 9-11 классов, для определения своих профессинальных наклоностей.  Данную предпрофессиональную пробу рекомендуется проводить летом, во время работы пришкольного или другого тематического лагеря,где есть возможность продолжения работы не менее чем 1 неделя. Немного изменив, данная работа может быть проведена и с учащимися среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_elektivnyy_kurs.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный элективный курс.

Предпрофессиональная проба.

Биолого-фармацевтического направления.

Разработан учителем биологии Ульяновой Натальей Николаевной в соавторстве с Главатских Алевтиной Александровной и Поторочиной Ириной Всеволодовной

Категория учащихся:  9 класс.

Возраст:  14-15 лет.

Оборудование: определители растений, справочники по народной медицине, справочники по лекарственным растениям, гербарные папки, совок, мешочки для сбора семян, корней, плодов, и т.п.  Готовые гербарии, картинки, открытки, фото, живой материал, инструкционные карты по приготовлению лекарственных препаратов и т.п.

Цель: проверить знания учащихся о лекарственных растениях и способах их использования. Готовность  учащихся заниматься данным профилем.

Задачи: 1)проверить знание видового разнообразия лекарственных растений     местности, где мы живем и России.

2)соблюдение ТБ и правил сбора лекарственных растений.

3) навыки сохранения и использования лекарственного материала.

Задание

Технологические  характеристики

Продолжительность

1

Разделить предложенный наглядный материал на 2 группы:

А) лекарственные -  не лекарственные;

Б) ядовитые  - не ядовитые;

В) привести примеры использования лекарственных растений в народной медицине, быту

Предлагаем гербарный, фотоматериал, открытки, картинки, карточки, живые растения. Необходимо разделить карточки и т.п. на  группы-лекарственные и не лекарственные. Пояснить свой выбор. При выполнении задания одновременно провести инструктаж по ТБ работы с ядовитыми растениями.

40 мин.

2

Найти информацию о:

  1. лекарственных растениях нашей местности, района.
  2. Их использовании;
  3. Правила сбора, сушки, хранения; какие части растения и для чего используются;
  4. Способы приготовления лекарственного материала; при каких заболеваниях рекомендуется использовать, и в каком виде; противопоказания к использованию.

Самостоятельная работа с литературными  и другими источниками информации.

1 день

3

  1. На определенном участке найти и правильно собрать (заготовить) лекарственный материал.

2)Используя теоретические знания подготовить растения к хранению и (или) сушке. Засушить собранный материал.

1)Проведение инструкции ТБ.

2)На ограниченном пространстве (луг, поляна и т.п.)  за ограниченное время найти и правильно заготовить  лекарственный материал.

3)После сбора материала и обсуждаем полученные результаты.

4) обсуждение и корректировка правил и способов сушки, хранения растений.

20 мин

10мин

15мин

В течение недели  учащиеся сушат материал, консультируются, ищут информацию по теме  дискуссии.

4

1)Используя инструкционную карту приготовить из лекарственного сырья лекарственный препарат.

2)Круглый стол. Дискуссия на тему «Лекарственные растения: вред и польза».

1)Проведение инструкции ТБ.

2) пользуясь инструкционной картой приготовить простейшие лекарственные препараты (взвар, чай, отвар, сбор, и др).

3) выступление учащихся по объявленной теме, опираясь на свой опыт и знания.

1 час

1 час

Рефлексия. Определение готовности для дальнейшей работы по данному профилю

Пояснения: данную предпрофессиональную пробу рекомендуется проводить летом, во время работы пришкольного или другого тематического лагеря,где есть возможность продолжения работы не менее чем 1 неделя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...

Дополнительная предпрофессиональная программа физкультурно-спортивной направленности по МИНИ - Ф У Т Б О Л У

В дополнительной  предпрофессиональной программе  физкультурно-спортивной направленности   по мини-футболу разработаны и описаны нормативные документы и общте требования к организации у...

Дополнительная предпрофессиональная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта ЛАПТА

Внастоящее время лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную  Классификацию и культивируется в  более чем 45 регионах Российской Федер...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Твори, выдумывай, пробуй»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Твори. Выдумывай. Действуй».            Cоставитель: Борови...

Предпрофессиональная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной подготовки. Образовательная направленность – физкультурно-спортивная. Для детей 5-7 лет.

Программа    по настольному теннису    для      групп      спортивно-оздоровительной подготовки разработана в соответств...

Предпрофессиональная программа по настольному теннису групп начальной физической подготовки. Образовательная направленность – физкультурно-спортивная. Для детей 7-10 лет.

Вопрос улучшения здоровья нации в современной России стоит как никогда остро.         Проблемы оздоровления подрастающего поколения являются причиной для беспок...


 

Комментарии

куда исчезли границы таблицы?