тесты по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс) по теме

Мухамадиева Равиля Валиевна

г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тип простейшие44 КБ
Файл тип пресмыкающиеся19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Тип простейшие»

Вариант 1

Уровень А

1. Кто из ученых впервые описал простейших:

а) Аристотель     б) Линней     в) Левенгук     г) Ломоносов                          (0,5 балла)

2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

а) имеет светочувствительный глазок

б) дышит всей поверхностью тела

в) питается как растение и как животное

г) при дыхании поглощает кислород                                                                    (1 балл)

3. Только паразитический образ жизни ведут следующие животные:

а) саркодовые (корненожки)     б) жгутиконосцы     в) инфузории     г) споровики     (1 балл)

4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ:

а) зеленая эвглена относится к особому царству

б) зеленая эвглена – животное

в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными

г) зеленая эвглена – растение                                                                           (1,5 балла)

5. Цистой называется:

а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка

б) плотная оболочка клетки

в) название простейшего

г) название заболевания, вызванного простейшими                                           (1 балл)

6. Дайте определение термину:

Колония - …                                                                                                                         (1 балл)

Уровень В

7. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

Понятие

Характеристика

А. Паразит

1. Животное, которое обитает в организме другого животного или человека и приносит ему вред

Б. Хозяин

2. Животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому

В. Переносчик паразита

3. Организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому

4. Малярийный комар

5. Человек

6. Малярийный плазмодий

7. Дизентерийная амеба

(4 балла)

Уровень С

8. Объясните, как связаны между собой способ питания и образ жизни простейшего, приведите примеры.                                                                                                                (4 балла)

Тема «Тип простейшие»

Вариант 2

Уровень А

1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной:

а) жгутиконосцы     б) инфузории     в) корненожки     г) споровики           (0,5 балла)

2. Малярийный плазмодий распространяется:

а) самостоятельно

б) при помощи комара-анофелеса

в) при помощи комара-пискуна

г) при помощи мухи це-це                                                                                     (1 балл)  

   

3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные:

а) саркодовые     б) жгутиконосцы     в) инфузории     г) споровики                 (1 балл)

4. Какие из перечисленных простейших не являются паразитами:

а) малярийный плазмодий

б) дизентерийная амеба

в) вольвокс

г) лямблия                                                                                                                (1 балл)

5. Строение какого животного опровергает утверждение, что все простейшие – это одноклеточные животные:

а) инфузории-туфельки     б) лямблии     в) вольвокса     г) фораминиферы            (1,5 балла)

6. Дайте определение термину:

Простейшие - …                                                                                                                 (1 балл)

Уровень В

7. Найдите соответствие между названиями простейших и их особенностями:

Название простейшего

Характеристика

А. Дизентерийная амеба

1. Одиночный организм

Б. Инфузория-туфелька

2. Колония

В. Вольвокс

3. Паразит

4. Передвижение при помощи жгутиков

5. Передвижение при помощи ресничек

6. Передвижение при помощи ложноножек

7. Наличие хлорофилла

8. Два разных по величине ядра

(4 балла)

Уровень С

8. Докажите, что простейшие, несмотря на малые размеры тела, играют большую роль в природе и жизни человека.                                                                                              (4 балла)



Предварительный просмотр:

     Тема: КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

I вариант

                                                   Уровень А

1. Какие из перечисленных животных обитают только на суше?

а) Суповая черепаха;

б) аллигатор;

в) анаконда;

г) варан серый.

(0,5 балла)

2.        У безногой ящерицы веретеницы в отличие от змей:

а)        подвижные непрозрачные веки;

б)        кожа сухая, покрыта чешуей;
в)органы дыхания -легкие;

г) внутреннее оплодотворение.

(1 балл)

3.        Что из перечисленного НЕ характерно для размножения
пресмыкающихся?

а) Внутреннее оплодотворение;

б)откладка яиц или яйцеживорождение;

в)        из яйца выходит похожая на взрослую молодая особь;

г)        из яйца выходит непохожая на взрослую молодая особь.

(1,5 балла)

4.        В чем заключается отличие пресмыкающихся от земно-
водных?

а)        Особый тип организации конечностей;

б)        наличие головного мозга;

в)        наличие глаз;

г)        появление яйца.

(1 балл)

5.        На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:

а)        свет;

б)        атмосферное давление;

в)        температура;

г)        влажность.

(1 балл)

          Тема: КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

II вариант

Уровень А

1.        Позвоночных с сухой кожей, покрытой роговыми чешуйками или костными щитками, с непостоянной температурой тела относят к классу:

а)        хрящевых рыб;

б)        костных рыб;

в)        земноводных;

г)        рептилий.

(0,5 балла)

2.        Какие особенности строения свидетельствуют о наземном
образе жизни пресмыкающихся?

а)        Непостоянная температура тела;

б)        наличие отделов тела;

в)        появление яйца;

г)        внутренний скелет.

(1 балл)

3.        Легкое пресмыкающихся имеет большое число перегородок, благодаря чему оно приобретает ячеистое строение. Какое это имеет значение?

а) Улучшается обогрев легких;

б) увеличивается поверхность газообмена;

в)        увеличивается прочность легочной ткани;

г)        больше частиц пыли задерживается; уменьшается степень загрязнения.

(1,5 балла)

4.        В чем заключается принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?

а)        Особый тип организации конечностей;

б)        два круга кровообращения;

в)        наличие глаз;

г)        внутреннее оплодотворение.

(1 балл)

5.        Что из перечисленного НЕ характерно для кожи пресмыкающихся?

а)        Покрыта роговыми чешуйками и щитками;

б)        почти не содержит кожных желез;

в)        препятствует росту;

г)        предохраняет от потери влаги.

(1 балл)

Уровень В

6.        Найдите соответствие между представителями  отряда
чешуйчатых и характерными для них признаками.

Представители

Признаки

А

Ящерицы

1

Кожа покрыта роговыми чешуйками и щитками

Б

Змеи

2

Подвижное соединение головы и туловища

3

Конечности отсутствуют

4

Наличие конечностей

5

Раздвоенный язык

6

Сросшиеся веки

7

Плохо выражены отделы тела

8

Подвижные веки

(4 балла)

Уровень С

7. Докажите, что пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, смогли полностью перейти к наземному образу жизни. (5 баллов)

Уровень В

6.        Найдите соответствие между отрядами пресмыкающихся
и характерными для них признаками.

Отряд

Признаки

А

Крокодилы

1

Позвоночник, грудина, ключицы, ребра соединены с верхним щитом панциря

Б

Черепахи

2

Хвост сжат с боков

3

Кожа покрыта чешуйками

4

Кожа покрыта роговыми щитками

5

Отсутствие зубов

6

Мощная челюсть с острыми зубами

7

Парные мускусные железы

8

Части тела втягиваются под панцирь

(4 балла)

       Уровень С

 7. Докажите, что крокодилы и черепахи относятся к классу пресмыкающихся. (5 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

Экзаменационные тесты по биологии для профильного класса. 10 класс.

Тесты для переводного экзамена по биологии...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1

Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2

Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...