Тестовая работа "Основы экологии"
методическая разработка (биология, 9 класс) по теме

Тест " Основы экологии" для 9 класса  в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_osnovy_ekologii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 Тест по теме « Основы  экологии»     для 9-10 классов   1 вариант

1 задание. Часть А. Выбрать правильный ответ.

1.Предметом изучения экологии является:

А) многообразие организмов, их объединение в группы

Б) закономерности наследственности и изменчивости организмов

В) взаимоотношения живых организмов и среды их обитания

Г) строение и особенности функционирования организмов

2.Влияние растений, животных, грибов и бактерий на живые организмы в экосистеме называют факторами:     А) абиотическими                                                    Б) биотическими

                        В) антропогенными                                                  Г) ограничивающими

3.Биологическим оптимумом называется:

А) отрицательное действие биотических факторов

Б) наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм

В) наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм

Г) положительное действие биотических факторов

4.Ограничивающим фактором на больших океанических глубинах для бурых водорослей будет:

А) большое количество осадочных пород

Б) количество углекислого газа

В) освещённость

Г) температура воды

5.Примером конкуренции организмов является:

А) повилика, растущая на других растениях

Б) сурепка на пшеничном поле

В) клубеньковые бактерии на корнях бобовых

Г) гриб-трутовик на берёзе

6.Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает  пользу из связи с

   другим видом, называют:

А) хищничеством                                                                 В) конкуренцией

Б) паразитизмом                                                                   Г) симбиозом

7.Роль консументов в лесной экосистеме играют:

А) зайцы-беляки                                                                  В) почвенные бактерии

Б) куколки насекомых                                                        Г) осины

8.Ядовитые  соединения (пестициды) не рекомендуются  сейчас для уничтожения вредителей сельского хозяйства, потому что  они:

А) очень дорогостоящи                                     В) убивают и полезных  и вредных членов сообщества

Б) разрушают структуру почвы                        Г) снижают продукцию агроценоза

9.Продукция  экосистемы - это:

А) её биомасса                                                                             В) прирост биомассы в год

Б) количество переработанного вещества                                Г) прирост за несколько  лет

2 задание. Часть В.   Найдите соответствие между природной и искусственной  экосистемами

                 и их признаками:

Виды экосистем:     1. Природные экосистемы             2 . Агроценоз

Признаки экосистемы:

1.Преобладание монокультур, популяций немногих видов.

2.Действует естественный отбор.

3.Упрощённость взаимоотношений между видами.

4. Разнообразие видового состава.

5. Разомкнутый круговорот веществ.

6. Сложная сеть взаимосвязей между организмами.

7.Преобладание искусственного отбора.

8.Устойчивость, способность к длительному существованию.

3 задание. Часть С. Ответить на вопросы.

1.Какую роль играет круговорот веществ в биогеоценозе?

                  Тест по теме « Основы  экологии»     для 9-10 классов   2 вариант

1 задание. Часть А. Выбрать правильный ответ.

1.Среда обитания организма - это совокупность:

А) окружающих условий, оказывающих на него благоприятное  воздействие

Б) окружающих его растений, животных, грибов, бактерий

В) всех компонентов неживой природы

Г) всех окружающих его условий

2.Содержание в почве или воде элементов питания относят к факторам:

А) абиотическими                                                    Б) биотическими

 В) антропогенными                                               Г) ограничивающими

3.Ограничивающим фактором называется фактор:

А) снижающий выживаемость вида

Б) по значению несколько ниже оптимального

В) с широким диапазоном значений

Г) только  антропогенный

4.Организмы, как правило, приспосабливаются:

А)к одному наиболее существенному фактору

Б) к нескольким наиболее важным экологическим факторам

В) в основном к абиотическим факторам

В) в основном к биотическим факторам

5.Явление конкуренции возникает между:

А) хищниками и жертвами

Б) паразитами и хозяевами

В) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

Г) видами со сходными потребностями

6.Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

А) бактерии                                                              В) белки

Б) сосны                                                                    Г) насекомые

7.Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

А) одуванчикам                                                               В) азотобактериям

Б) медведкам обыкновенным                                         Г) дождевым червям

8.Роль продуцента и консумента одновременно может играть:

А) эвглена зелёная                                                           В) амёба обыкновенная

Б) инфузория туфелька                                                   Г) лямблия печёночная

9. По правилу экологической пирамиды биомасса каждого последующего трофического уровня уменьшается в:

А) 2 раза                                                                               В) 5 раз

Б) З раза                                                                                Г) 10 раз

2 задание. Часть В.    Соотнесите организмы с функциями , выполняемыми ими  в экосистемах функции:

1. Консументы                  2. Продуценты                                     3. Редуценты

А) Насекомые                       Б) Щука и судак                             В) Дождевые черви

Г) Нитробактерии                Д) Сосна

3 задание. Выберите три правильных ответа. В экосистеме  луга обитают:

1.крот       2.выхухоль        3.полевая мышь        4. дятел       5.полёвка         6. ондатра

3 задание. Часть С. Ответить на вопросы.

1.Какую роль играет круговорот веществ в биогеоценозе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые тестовые задания по теме «Экология», 11 класс.

В процессе тематической и итоговой проверки знаний и умений тесты дают возможность за сравнительно небольшой отрезок времени проверить усвоение большого объема учебного материала по теме: "Эколо...

Тестовые задания по экологии.

Материал можно использовать для итоговой оценки знаний  учащихся  8-9 класса по экологии....

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ экология

The question about the state of environment should worry everybody. Our health depends on its state. Environment is water that we drink, the air which we breathe. Caring about the world we care about ...

Тестовые задания по экологии для 9-11 классов

5. Какая международная экологическая организация занимается решением экологических проблем на уровне ООН? А) Гринпис;Б)  Всемирный фонд дикой природы;В) ЮНЕП;Г) МАГАТЭ. 6. Каким образом...

Тестовое задание по теме"Экология"

Тест для рубежного контроля по теме "Экология" для контроля лексики, навыков и умений....

Презентация по биологии "Тестовое задание на тему "Глобальные проблемы экологии"

Презентация по дисциплине "Биология" в виде тестового задания на тему "Глобальные проблемы экологии" является частью урока на ту же тему. Используется для закрепления знаний полученных на уроке....

Тестовая работа по теме "Экология" для учащихся 9 класса

Тестовая работа в одном варианте может быть использована как промежуточный или итоговый контроль по теме "Экология" на уроках биологии в 9 классе....