Тестовые задания по экологии для 9-11 классов
тест (9 класс) по теме

5. Какая международная экологическая организация занимается решением экологических проблем на уровне ООН?

 

А) Гринпис;
Б)  Всемирный фонд дикой природы;

В) ЮНЕП;

Г) МАГАТЭ.

 

6. Каким образом реализуется экологическая культура индивида: 
А) в экологических потребностях; 
Б) в экологических знаниях; 
В) в экологическом мышлении; 
Г) в экологически обоснованной деятельности. 

 
7. Процесс роста численности городского населения и повышения роли городов в развитии общества:
А) агломерация;
Б) урбанизация;
В) акселерация;
Г) модификация.
 

8. С помощью каких изолиний на карте луга можно рассчитать высоту точек, крутизну склонов, показатели вертикального и горизонтального расчленения рельефа:

А) изобаров;

Б) изотермов;

.

В) горизонталей;

Г) псевдоизолиний.

 

9. Присутствие каких групп микроорганизмов свидетельствует о загрязненности почв:

А) азотофиксирующих Azotobacter;

Б) нитрифицирующих Nitrosomonas;

 

В) кишечных палочек Escherichia coli;

Г) сульфатвосстанавливающих Clodtridium.

 

10. Какой из способов охраны является гарантированным способом сохранения популяций редких видов растений:

А) на особо охраняемых природных территориях;

Б) в ботанических садах;

В) включение в Красные книги;

Г) создание генетического банка семян.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ.

1. В лесном сообществе обитают: гусеницы, синицы, сосны, коршуны. Составьте пищевую цепь и назовите консумента второго порядка.

 

2. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море выросла одна китовая акула массой 200 кг.

3. Картофель, выращенный вблизи шоссе, всегда содержит весьма ядовитые соединения свинца. В пересчете на металл в 1кг такого картофеля было обнаружено 0,001 моль свинца. Определите, во сколько раз превышено предельно допустимое содержание свинца в овощах, значение которого равно 0,5мг/кг?

4. Какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать «экологичная личность»?

II.   ОПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

5. Какая международная экологическая организация занимается решением экологических проблем на уровне ООН?

А) Гринпис;

Б)  Всемирный фонд дикой природы;

В) ЮНЕП;

Г) МАГАТЭ.

6. Каким образом реализуется экологическая культура индивида: 
А) в экологических потребностях; 
Б) в экологических знаниях; 
В) в экологическом мышлении; 
Г) в экологически обоснованной деятельности. 

7. Процесс роста численности городского населения и повышения роли городов в развитии общества:

А) агломерация;

Б) урбанизация;

В) акселерация;

Г) модификация.

8. С помощью каких изолиний на карте луга можно рассчитать высоту точек, крутизну склонов, показатели вертикального и горизонтального расчленения рельефа:

А) изобаров;

Б) изотермов;

.

В) горизонталей;

Г) псевдоизолиний.

9. Присутствие каких групп микроорганизмов свидетельствует о загрязненности почв:

А) азотофиксирующих Azotobacter;

Б) нитрифицирующих Nitrosomonas;

В) кишечных палочек Escherichia coli;

Г) сульфатвосстанавливающих Clodtridium.

10. Какой из способов охраны является гарантированным способом сохранения популяций редких видов растений:

А) на особо охраняемых природных территориях;

Б) в ботанических садах;

В) включение в Красные книги;

Г) создание генетического банка семян.

11. Какие осадочные породы являются биогенными:

А) карбонатные, кремнистые породы;

Б) карбонатные, фосфоритные, глинистые породы;

В) карбонатные, железистные, песчаные породы;

Г) карбонатные, кремнистые,  гравийные породы.

12. Как называется организм, используемый при процедуре установления токсичности среды:

А) тест-функция;

Б) тест-объект;

В) биоиндикатор;

Г) сапробионт.

13. Как называется онтогенетическое состояние растения, уже не способного к цветению и у которого процессы отмирания преобладают над процессами новообразования:

А) латентное;

Б) ювенильное;

В) генеративное;

Г) сенильное.

14. По частоте встречаемости каких организмов можно оценить органическое загрязнение вод:

А) автотрофов;

Б) сапротрофов;

 

В) хемотрофов;

Г) олиготрофов.

15. О какой степени рекреационной нарушенности дубравы свидетельствует появление в ней светолюбивого вида сныти обыкновенной:

А) ненарушенная;

Б) мало нарушенная;

В) сильно нарушенная;

Г) выбитая.

16. Пищевые связи организмов популяций в сообществах определяются:

А) географическим распространением;

Б) скоростью обменных процессов;

В) особенностями места обитания;

Г) типами питания организмов.

17. Из следующих признаков – восковая кутикула на поверхности побегов, запасание воды в тканях и мочковатая корневая система, позволяющая поглощать большое количество воды из поверхностных слоев почвы, растения – суккуленты обладают:

А) мочковатой корневой системой;

Б) всеми перечисленными признаками;

В) хорошо развитой водозапасающей тканью;

Г) восковой кутикулой на поверхности побегов.

18. Для короткоживущих видов с высокой плодовитостью характерен _________ тип динамики численности.

А) устойчивый;

Б) стабильный;

В) эфемерный;

Г) лабильный.

19. Трофические цепи подразделяют на:

А) детритные;

Б) океанические;

В) почвенные;

Г) болотные;

Д) пастбищные.

20. Взаимное приспособление видов, входящих в состав биоценоза, складывается в процессе:

А) трофических отношений;

Б) пространственного взаимодействия;

В) конкуренции;

Г) коэволюции.

21. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:

А) идет на построение новых тканей;

Б) изначально поступает от солнца;

В) расходуется в процессе дыхания;

Г) превращается в бесполезное тепло.

22. Часть валовой первичной продукции, расходуемую продуцентами на собственную жизнедеятельность, называется тратами:

А) на размножение;++

Б) на выделение;

В) на дыхание;

Г) на интенсивность обменных процессов.

23. «Количество живого вещества биосферы для данного геологического периода есть константа» - это формулировка:

А) закона экологической корреляции;

Б) биогенетического закона;

В) системогенетического закона;

Г) закона константности количества живого вещества.

24. Основная биогеохимическая трансформация органического вещества в почвах связана с процессами формирования:

А) перегноя;

Б) минеральных веществ;

В) детрита;

Г) гумуса.

25. Физическим фактором, способствующим самоочищению водоемов, является:

А) разбавление и перемешивание поступающих загрязнений;

Б) наличие в воде водорослей и микроскопических грибов;

В) фильтрация воды речными моллюсками;

Г) окисление органических и неорганических веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теме "Атомная физика" (11 класс)

Задания предназначены для итогового контроя по теме "Атомная физика" в 11 классе. Задания составлены в формате ЕГЭ и содержат части А, В, С....

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по темам: Внутренняя среда организма человека. Кровь, Науки, изучающие организм человека, Происхождение человека, Органы дыхания. Газообмен, Кожа...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса. Темы: "Химический состав клетки, биосинтез белка, органоиды клетки, закономерности наследования признаков"...

Итоговые тестовые задания по грамматике английского языка 4 класс

Данные тестовые задания помогут проверить уровень овладения основными грамматическими правилами по английскому языку  за курс начальной школы: артикли, глаголы-связки, Present Simple, Present Co...

Тестовые задания по экологии.

Материал можно использовать для итоговой оценки знаний  учащихся  8-9 класса по экологии....