тестовые задания по экологии
тест по биологии (5 класс)

в данной тестовой работе рассматриваются задания для составления пищевых цепей питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishchevye_tsepi_5_klass.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Пищевые цепи»

Вариант 1

1. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга
А) потребляют готовые органические вещества
Б) создают органические вещества
В) обеспечивают процесс гниения
Г) разлагают органические вещества

3. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка Г) редуценты

4. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → ... → волк
А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка

5. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж → растение → кузнечик → лягушка
Б) кузнечик → растение → еж → лягушка
В) растение → кузнечик → лягушка → еж
Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

6. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную Б) лесных мышей
В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

7. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль 
А) конечного звена  Б) начального звена
В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

8. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
А) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
Б) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица
В) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица
Г) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

9. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль
А) производителей органических веществ Б) потребителей органических веществ
В) разрушителей органических веществ Г) разрушителей неорганических веществ

10. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна
Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб
В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

11. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун
А) лягушка Б) ёж В) мышь Г) жаворонок


12. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб
В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка
Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

13. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.

Отрывок из сказки «Лягушка – царевна»

«Указала Баба-Яга, где растет этот дуб.

Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать.

 Он и так и эдак пробовал его раскачать, нет, не поддается дуб.
Вдруг откуда  ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги.

 Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился.
Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.
Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко.

 А за ней сокол кинулся, как ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море.

Иван-царевич при  такой беде сел на берегу и залился горькими слезами …»











 «Пищевые цепи»

Вариант 2

1. Хищники в биоценозе выполняют функции

А) Продуцентов Б) редуцентов
В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка

2. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в
экосистеме?
А) редуценты → продуценты → консументы
Б) консументы → продуценты → редуценты
В) консументы → редуценты → продуценты
Г) продуценты → консументы → редуценты

3. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют
А) накоплению кислорода в атмосфере
Б) синтезу минеральных веществ
В) разложению органических веществ
Г) усвоению углекислого газа

4. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → ...
А) крот Б) суслик В) лисица Г) тритон

5. Определите консумент II порядка в цепи питания:
хлорелла → дафнии → головастик → окунь → щука 
А) дафнии Б) головастик В) окунь Г) хлорелла

6. Продуценты – это организмы в экосистеме,
А) создающие органические вещества из неорганических
Б) разлагающие органические вещества до минеральных
В) вступающие в симбиотические взаимоотношения
Г) потребляющие готовые органические вещества

7. Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу
А) продуцентов Б) консументов I порядка
В) консументов II порядка Г) редуцентов

8. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они
А) разлагают органические вещества до минеральных
Б) синтезируют органические вещества из минеральных
В) потребляют готовые органические вещества
Г) осуществляют круговорот веществ

9. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?
А) потребляют готовые органические вещества
Б) разлагают органические вещества
В) создают органические вещества из неорганических
Г) участвуют в круговороте веществ

10. Почему насекомых в экосистеме луга относят к организмам-потребителям?
А) питаются готовыми органическими веществами
Б) служат пищей для насекомоядных животных
В) опыляют растения
Г) разлагают органические вещества

11. Какой организм является недостающим звеном в данной пищевой цепи: водоросли – ... – окунь – цапля?
А) щука Б) ряска В) чайка Г) плотва

12. В пищевых цепях биоценозов к редуцентам относят
А) земноводных Б) растения
В) насекомоядных птиц Г) микроорганизмы

13. Какие организмы в цепях питания водоема относят к потребителям?
А) цветковые растения Б) цианобактерии
В) водоросли Г) моллюсков

14. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.

Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки.
Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай.
Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли,
И издали свой декрет – воробьев свести на «нет»!
Перебили всех подряд, ждут – каков же результат?
Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели.
А потом пришла беда – отворяйте ворота!
Все посевы, урожай насекомые сожрали.
Их в таком большом числе прежде не было нигде.
Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то:
Им родители с полей тащат мошек и червей.
Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно.
И пришлось им воробьев из чужих вести краев.
Если все с плеча рубить, можно дело загубить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые тестовые задания по теме «Экология», 11 класс.

В процессе тематической и итоговой проверки знаний и умений тесты дают возможность за сравнительно небольшой отрезок времени проверить усвоение большого объема учебного материала по теме: "Эколо...

Тестовые задания по экологии.

Материал можно использовать для итоговой оценки знаний  учащихся  8-9 класса по экологии....

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ экология

The question about the state of environment should worry everybody. Our health depends on its state. Environment is water that we drink, the air which we breathe. Caring about the world we care about ...

Тестовые задания по экологии для 9-11 классов

5. Какая международная экологическая организация занимается решением экологических проблем на уровне ООН? А) Гринпис;Б)  Всемирный фонд дикой природы;В) ЮНЕП;Г) МАГАТЭ. 6. Каким образом...

Тестовое задание по теме"Экология"

Тест для рубежного контроля по теме "Экология" для контроля лексики, навыков и умений....

Презентация по биологии "Тестовое задание на тему "Глобальные проблемы экологии"

Презентация по дисциплине "Биология" в виде тестового задания на тему "Глобальные проблемы экологии" является частью урока на ту же тему. Используется для закрепления знаний полученных на уроке....