Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активизирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество. Данный урок сопровождается мультимедийной разработкой, выполненной в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_mlekopitayushchie.otryad_primaty._e.rar2.71 МБ

Подписи к слайдам:

Слово «Приматы» происходитот латинского «primates» – «одни из первых».
Впервые термин «приматы» использовал в 1758г. Карл Линней.
Карл ЛИННЕЙ (1707-78гг.) - шведский естествоиспытатель. Создатель первой классификации растений и животных, описал около 1500 видов растений.
Тема урока: «Отряд Приматы».
Цели урока:
1. Раскрыть особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих.2. Показать черты приспособленности, связанные с образом жизни, сходство и родство с человеком.
Запишите в ТПО определение и автора термина «приматы».
«Приматы» -«одни из первых». (от латинского «primates» )Термин «приматы» ввел в 1758г. шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707-78гг.).
Систематическое положение приматов в живой природе:
Надцарство – эукариотыЦарство – животныеТип – хордовыеПодтип - позвоночныеКласс – млекопитающиеОтряд – приматы
Общая характеристика отряда приматы
1. Древесные или наземные животные.
2. Приматы разнообразны по величине тела и внешнему облику.
Долгопяты9-12 см
Гориллы 200 см
3. Развиты большие полушария, есть извилины и борозды.
4. Слух и зрение развиты хорошо. Зрение стереоскопическое.
5. Конечности пятипалые хватательного типа. Большой палец кисти противопоставлен остальным. Фаланги пальцев снабжены ногтями. На ладони папиллярный узор ( отпечатки пальцев).
6. Развиты все типы зубов.
Зубы крепятся в ячейках челюстей и делятся на:А) резцы;Б) клыки;В) коренные
7. Детеныши рождаются беспомощными.
8. Ярко выражена забота о потомстве, млечные железы расположены на груди.
9. Стопохождение.10. Отличаются сложным поведением. Рассудочная деятельность в форме мимики, жестов, знаков.
Перепишите схему в ТПО.
Классификация отряда:
Приматы
Полуобезьяны (низшие приматы)
Обезьяны (высшие приматы)
Общая характеристика подотряда полуобезьян
Долгопяты
Кошачий лемур
Тонкий лори
Руконожка
Тупайи
Задание. Прочитайте текст учебника «Подотряд полуобезьяны» и на основе прочитанного текста составьте характеристику по плану.План.1.Среда обитания.2.Представители подотряда.3.Внешнее строение животных.3.1.Размеры .3.2. Строение кисти.3.3.Хвост.
Подотряд Полуобезьяны
Лемуры
У лемуров, населяющих Мадагаскар, большие пальцы могут противостоять другим, на всех пальцах ногти, кроме второго пальца стопы, вооружённого «туалетным» когтем – чесалкой. Мордочка лисья, зубов 36. Это ночные животные тропических лесов, питающиеся плодами, насекомыми, птичьими яйцами и птенцами. Сейчас они исчезают вместе с лесами.
Лори
Длина тела от 22-26 см до 35-40 см. Хвост может быть коротким и длинным, есть бесхвостые виды. Глаза очень большие. У некоторых глаза окаймлены черными кругами и разделены белой полосой. Возможно, это напомнило зоологам маску клоуна, откуда и название (голландское loeris — клоун). Всеядны. Образ жизни ночной, древесные животные. Лори также медленно двигаются, осторожно обхватывая пальцами ветки. Держатся небольшими группами или парами. Имеют очень тонкий слух. Обмениваются звуковыми сигналами. Метят территорию.
Подотряд Высшие приматы
ПодотрядВысшиеприматы
1. Широконосые
2. Узконосые
3.Человекообразныеобезьяны
1. Широконосые обезьяны
Игрунки
Не имеют ногтей, большой палец не противопоставляется другим, полушария мозга гладкие, зубов 32, хвост «беличий», не хватательный.
Широконосые обезьяны характеризуются широкой носовой перегородкой, при этом ноздри обращены в стороны.
Паукообразные обезьяны коати
2. Узконосые обезьяны
У узконосых обезьян лицевой отдел черепа выступает вперёд, хвост длинный или короткий, но никогда не бывает хватательным. Обычно есть защёчные мешки и седалищные мозоли – оголённые участки кожи в области седалищных мышц. Зубов 32, верхние клыки крупные, мозг хорошо развит ( масса до 150г).
Макака
Мартышка зелёная
Мартышка Диана
Мартышка - гусар
Павиан гамадрил
Павиан мандрил
Павиан анубис
3. Человекообразные обезьяны
Человекообразныеобезьяны
Низшиечеловекообразныеобезьяны(гиббоны, орангутаны)
Высшиечеловекообразныеобезьяны(гориллы, шимпанзе)
Гиббон
Орангутан
Низшие человекообразные обезьяны
Гориллы
Высшие человекообразные обезьяны
Обыкновенный шимпанзе
Карликовый бонобо
Дополните схему
Задание 4
ПодотрядВысшиеприматы
Широконосые
Узконосые
Человекообразные
I. Представители:
II. Представители:
НизшиеIII. Представители:
ВысшиеIV. Представители:
Ключ к зданию 4.
ПодотрядВысшиеприматы
Широконосые
Узконосые
Человекообраз-ные
I. Представители:игрунки, ревуны, паукообразные обезьяны.
II. Представители::мартышки, макаки, павианы, мадриллы.
НизшиеIII. Представители:гиббоны, орангутаны.
ВысшиеIV. Представители:гориллы, шимпанзе
Назовите животное, изображённое на картинке. К какому подотряду приматов оно относится.
Задание 5
1 вариант
2 вариант
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
Ключ к заданию 5.
1 вариант
2 вариант
1
2
3
1. Горилла. Подотряд Высшие приматы, или Обезьяны. 2. Гиббон. Подотряд Высшие приматы, или Обезьяны. 3. Кошачий лемур. Подотряд Низшие обезьяны, или полуобезьяны.
1. Лори. Подотряд Низшие обезьяны, или полуобезьяны. 2. Орангутан. Подотряд Высшие приматы, или Обезьяны. 3. Шимпанзе. Подотряд Высшие приматы, или Обезьяны.
1
2
3
Домашнее задание
Задание 1 Прочитайте § 35 учебника, ответьте на вопросы. Задание 2 Повторить §20-34.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение".

Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение". Раздел: Многообразие живых организмов. Тема: Низшие растения. Водоросли. УМК ав...

Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в ротовой полости".

Презентация к уроку биологии, 8 класс на тему " Пищеварение в ротовой полости"...

Урок биологии в 7 классе "Класс Земноводные" (презентация)

Данный материал предназначен для изучения класса Земноводных в 7 классе по УМК Пасечника В.В.. В данном файле содержится разработка урока и презентация....

Презентация к уроку биологии "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии", 8 (7) класс

Презентация содержит конспект и иллюстрации по основным содержательным моментам изучения темы "Класс Пресмыкающиеся": характеристика класса, части тела, покровы, системы органов, размножение...