Урок по теме "Строение семени"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Вахитова Евгения Владимировна

Урок разработан по технологии модульного обучения. Технология модульного обучения позволяет выстраивать урок пошагово. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые ему предложены. Модульная технология помогаети осуществить индивидуальный подход. Через цепочку заданий, ребята самостоятельно овладевают общеучебными умениями и навыками, а учителеь является координанатором их деятельности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no10.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №10

Тема урока: «Строение семени»

Цели:

Образовательные: раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений; дать представление об общих и отличительных признаках в строении семян однодольных и двудольных растений; развивать умение работать с учебником.

 Развивающие:  развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать; развивать умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательная: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;  продолжить формирование научного мировоззрения. Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.

Тип урока: Урок самостоятельных знаний. Технология модульного обучения.

Оборудование: таблицы, модульные карты.

Формируемые понятия:   двудольное растение, однодольное растение, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Новая тема.

Модульная карта по теме: «Строение семени»

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Интегрирующая цель урока: В результате урока вы должны знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Познакомится с такими понятиями как эндосперм, семядоли, зародыш, семенная кожура, двудольные и однодольные растения.

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний по теме: «Строение цветка, плод».

Ответьте на вопросы.

  1. Что называют цветком?
  2. Какие части у цветка самые главные?
  3. Что называют чашечкой?
  4. Из чего состоит венчик?
  5. Чем образован околоцветник?

Из предложенных плодов выберите сочные: апельсин, боб, орех, арбуз, зерновка, семянка, слива, малина, коробочка мака.

Работаете индивидуально.

За каждый правильный ответ 1 балл.

УЭ-2

Цель: Изучить однодольные и двудольные семена.

Запишите определение семени в тетрадь.

Семя – это будущее зачаточное растение.

Задание 1. Закончите схему.

Семена

                                Однодольные             ?

                    (лук, ирис, рис, камыш)    (                )

Задание 2. Дайте определение терминам:

Однодольные растения –

Двудольные растения -

Семядоля -

Эндосперм -

Работаете в парах по учебнику стр. 48.

За каждое правильное задание 1 балл

УЭ-3

Цель: Изучить строение однодольных и двудольных семян.

Задание : 

  1. Сделайте рисунки в тетради.
  2. Определите однодольные и двудольные семена.
  3. Подпишите части этих семян, используя рисунки учебника.

Работайте в парах по учебнику на стр.46-48.

За выполненную работу 2 балла.

УЭ-4

Цель: Проверить усвоение знаний о строении семени.

Решите тест:

1. Значение семенной кожуры:

а) содержит питательные вещества; б) обеспечивает семя водой;
в) защищает семя от высыхания и повреждения;

2. Семя большинства покрытосеменных растений состоит из:

а) зародыша; б) эндосперма;
в) семенной кожуры; г) зародыша, эндосперма, семенной кожуры.

3. Значение эндосперма в семени:

а) обеспечивает зародыш питательными веществами;
б) обеспечивает зародыш водой;
в) защищает семя от высыхания и повреждения;
г) укрепляет семя в почве.

4. Семядоля – это зародышевый:

а) лист; б) стебелек; в) корешок; г) почка.

5. Для прорастания большинства семян не является обязательным:

а) тепло; б) воздух; в) свет; г) вода.

Цель: подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.

1. Подсчитайте баллы.

Если вы набрали 18 баллов ваша оценка 5.

Если набрали 15 баллов – 4.

Если набрали 9 баллов- 3.

2. Домашнее задание.

Стр. 46-48. Сообщение «Как распространяются семена»

Работайте индивидуально.

За выполненную работу 4 балла.

УЭ-5

Цель: подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.

1. Подсчитайте баллы.

Если вы набрали 14 баллов ваша оценка 5.

Если набрали 10 баллов – 4.

Если набрали 7 баллов- 3.

2. Домашнее задание.

Стр. 46-48. Сообщение «Как распространяются семена»

Работайте индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Строение семени фасоли"

Целью урока является формирование знаний о строении семян двудольных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учиты...

Конспект урока "Строение семени"

Конспект урока с использованием ЭОР по биологии 6 класс по программе И.Пономарёвой...

Разработка урока по теме "Строение семени двудольных растений"

Конспект урока по теме "Строение семени двудольных растений"...

Презентация к уроку по теме "Строение семени двудольных растений"

Презентация "Строение семени двудольных растений"...

Урок "От худого семени не жди доброго племени", 11 класс

Изучение темы "Размножение и развитие организмов" по программе УМК И.Н. Пономаревой в 11 классе завершается уроком на тему "Влияние алкоголя, табакокурения и наркотических веществ на развитие зародыша...

конспект урока "Строение семени покрытосеменных растений"

урок по строению семян однодольных и двудольных растений, включающий лабораторную работу Цель урока: Изучить строение семян однодольных и двудольных растений на примере семян фасоли и пшен...

Урок в 6 классе по теме Органы растения. Цветок - орган семенного размножения.

Урок проводится с использованием презентации и материалов ЭОР. На уроке прослушивается музыка П,И, Чайковского "Вальс цветов", просматривается видеоролик "Цветы". Учащиеся выполняют лабораторную работ...