Паспорт кабинета биологии и географии
материал (биология) по теме
паспорт кабинета биологии, инструкции по охране труда при работе в кабинете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Великоархангельская СОШ
Ответственный за кабинет: Скляренко А.Н.
Ответственный класс: 9 (кл. руководитель Халанская Л.А.)
2012 – 2013 уч. год.
Цель кабинета:
- обеспечение условий для эффективной деятельности учителя и учащихся с широким использованием демонстрационного эксперимента, лабораторных, практических и проектных работ.
Задачи:
- Систематическое изучение материала по новым программам
- Использование в работе современных методических приемов
- Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности
- Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля
- Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам, занятий кружка «В мире комнатных растений»
- Развитие склонностей и интереса учащихся к географии и биологии через участие в интернет-викторинах, олимпиадах различного уровня по географии и биологии и использование ЭОР по предметам
- Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы
Правила пользования учебным кабинетом
- Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Кабинет должны проветривать каждую перемену.
- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Утверждаю
Директор школы _________ Кравцова Е.В.
01.09.2012г
План работы
кабинета географии и биологии
Анализ работы кабинета географии и биологии
за 2011-2012 учебный год.
В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете географии и биологии была проведена следующая работа:
- Произведен косметический ремонт кабинета
- покраска полов
- ремонт столов и стульев
Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.
- Приобретено
- Интерактивные пособия по географии и биологии.
- Обновлено
- Стенд по биологии и географии «Мир природы».
- Стенд «Уголок безопасности кабинета».
- Папка-раскладка «Цветоводство» (комнатные растения)
- Папка для любознательных «Самое интересное по географии и биологии»
- Созданы УМК по биологии и географии
Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметной биологической и географической олимпиады, итоговой аттестации учащихся по биологии и географии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели географии и биологии.
Зав. кабинетом географии и биологии __________ Скляренко А.Н.
План работы кабинета географии и биологии
на 2012-2013 учебный год.
Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.
- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях
- создание электронного паспорта кабинета.
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный | |
1 | Мероприятия на базе кабинета географии и биологии | ||
Кружок «В мире комнатных растений» | Еженедельно в течение года | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
Консультации по подготовке к итоговой аттестации | Еженедельно в течении года | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
Мероприятия предметной недели | Ноябрь-декабрь | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
Школьные внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки) | В течение года | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
Внеурочная деятельность по предметам (интернет-олимпиады, заочные конкурсы, викторины, фотоконкурсы) | В течение года | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
Классные часы, праздники, трудовые дела 9 класса | В течение года | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. Кл. руководитель Халанская Л.А. | |
2 | Дооборудование кабинета | ||
Изготовление сменных информационных стендов | Август, январь | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий (в том числе на СD и DVD носителях) | В течение года по согласованию с администрацией | Администрация школы, зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации. | Сентябрь-май | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия | В течение года | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. | |
3 | Техника безопасности - проведение инструктажа по технике безопасности - обновление материалов «уголка безопасности кабинета биологии и географии» - обновление содержимого медицинской аптечки | Сентябрь, по мере необходимости. | Зав. кабинетом Скляренко А.Н. |
Зав. кабинетом ______ Скляренко А.Н.
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Марка | Количество |
1 | Парты | 15 | |
2 | Стулья | 30 | |
3 | Стол для компьютера | 1 | |
4 | Доска | Магнитная | 1 |
5 | Стенка | 1 | |
6 | Полки и подставки для цветов | 5 | |
7 | Кашпо цветочное (пластик) | 38 | |
8 | Гардины | 3 | |
9 | Жалюзи | 3 | |
10 | Портреты выдающихся ученых-биологов | 10 | |
11 | Огнетушитель | 1 | |
12 | Софит | 1 |
Технические средства обучения
№ | Наименование | Инвентарный номер | Количество |
1 | Компьютер | 1 | |
2 | Веб-камера | 1 | |
3 | Колонки | 1 | |
4 | Клавиатура | 1 | |
5 | Мышь | 1 | |
6 | Экран | 1 | |
7 | Цифровой микроскоп | 1 | |
8 | Доступ к сети Интернет |
Учебное оборудование
№ п/п | Наименование оборудования | |
Биология | ||
I | Модели | |
Анатомия | ||
1 | Таз мужской. | |
2 | Голова. | |
3 | Печень | |
4 | Кишечная ворсинка с сосудистым руслом. | |
5 | Желудок | |
6 | Разрез кожи человека | |
7 | Мочевыделительная система. | |
8 | Строение спинного мозга. | |
9 | Челюсть человека | |
10 | Строение лёгких. | |
11 | Строение сердца | |
12 | Ухо человека. | |
13 | Пищеварительный тракт | |
14 | Кроманьонец и шимпанзе в вертикальном положении. | |
Зоология | ||
1 | Внутреннее строение голубя. | |
2 | Внутреннее строение лягушки | |
3 | Внутреннее строение гидры | |
4 | Внутреннее строение собаки | |
5 | Внутреннее строение брюхоногого моллюска | |
6 | Внутреннее строение кролика | |
7 | Внутреннее строение жука | |
8 | Внутреннее строение ящерицы | |
9 | Желудок жвачного животного. | |
10 | Строение дождевого червя. | |
11 | Внутреннее строение рыбы. | |
Ботаника | ||
1 | Растительная клетка. | |
2 | Зерновка пшеницы | |
3 | Клеточное строение корня | |
4 | Клеточное строение листа. | |
5 | Клеточное строение стебля. | |
II | Гербарии | |
1 | Гербарий по морфологии растений. | |
2 | Гербарий «Основные группы растений». | |
3 | Гербарий лекарственных растений. | |
4 | Гербарий дикорастущих растений. | |
5 | Гербарий деревьев и кустарников. | |
6 | Гербарий сельскохозяйственных растений. | |
7 | Гербарий культурных растений. | |
III | Муляжи | |
1 | Муляжи грибов | |
2 | Муляжи овощей | |
3 | Муляжи фруктов | |
IV | Скелеты | |
1 | Голова череп | |
2 | Глаз | |
3 | Косточки слуховые | |
4 | Стопа шимпанзе | |
5 | Кисть шимпанзе | |
6 | Череп павиана | |
7 | Нижняя челюсть гейдельбергского человека | |
8 | Скелет человека | |
V | Модели на магнитах | |
1 | Основные направления эволюции. | |
2 | Биосфера и человек. | |
3 | Цикл развития аскариды. | |
4 | Цикл развития бычьего цепня. | |
5 | Типы соединения костей. | |
6 | Переливание крови. | |
7 | Муравьи, устройство муравейника. | |
8 | Взаимодействия в природных сообществах. | |
9 | Наследование резус-фактора. | |
10 | Перекрёст хромосом. | |
11 | Пчёлы. Устройство улья. | |
12 | Ткани животных и человека. | |
13 | Неполное доминирование. | |
14 | Размножение шляпочного гриба. | |
15 | Размножение мха. | |
16 | Размножение папоротника. | |
17 | Эволюция головного мозга позвоночных животных и человека. | |
18 | Роль ядра в регуляции развития организма. | |
19 | Этапы эволюции сердца позвоночных животных. | |
20 | Моногибридное скрещивание и его цитологические основы. | |
21 | Развитие лёгких позвоночных животных. | |
22 | Типичные биоценозы. | |
23 | Дигибридное скрещивание. Законы Менделя. | |
24 | Генеалогический метод антропогенетики. | |
25 | Размножение сосны. | |
26 | Симбиотическая теория образования эукариот. | |
27 | Растительные ткани. | |
28 | Размножение многоклеточной водоросли. | |
29 | Одноклеточные водоросли. | |
30 | Размножение одноклеточной водоросли. | |
VI | Карточки для индивидуальной работы | |
1 | Скелет | |
2 | Кровеносная и лимфатическая системы | |
3 | Женская половая система | |
4 | Мужская половая система | |
5 | Мышцы | |
6 | Пищеварительная система | |
7 | Выделительная система | |
8 | Дыхательная система | |
9 | Нервная система | |
VII | Бюсты | |
1 | Бюсты представителей рас | |
2 | Бюсты древних людей | |
VIII | Наборы моделей | |
1 | Набор моделей цветов | |
2 | Набор моделей позвоночных животных | |
3 | Набор моделей древних животных | |
4 | Набор моделей беспозвоночных животных | |
5 | Набор моделей строения мозга животных и человека | |
6 | Набор моделей строения сердца человека и животных | |
IX | Таблицы | |
Человек | ||
1 | Кровеносная и лимфатическая система. | |
2 | Мышцы (вид спереди). | |
3 | Мышцы (вид сзади). | |
4 | Мужская половая система. | |
5 | Кожа. | |
6 | Имунная система. | |
7 | Координация и регуляция. | |
8 | Пищеварительная система. | |
9 | Дыхательная система. | |
10 | Обонятельный и вкусовой анализаторы. | |
11 | Зрительный анализатор. | |
12 | Слуховой анализатор. | |
Общая биология | ||
1 | Эукариотическая клетка (животная и растительная) | |
2 | Клеточное строение растений. | |
3 | Запасные вещества и ткани растений. | |
4 | Науки о природе. | |
5 | Гипотезы о возникновении солнечной системы. | |
6 | Механическая ткань. | |
7 | Проводящая ткань растений. | |
8 | Основная ткань растений. | |
9 | Папоротники. | |
10 | Строение ДНК. | |
11 | Строение и функции белков. | |
12 | Цепи питания. | |
13 | Строение и функции липидов. | |
14 | АТФ | |
15 | Действие факторов среды на живые организмы | |
16 | Многообразие живых организмов | |
17 | Возрастные изменения в жизни растений | |
18 | Белки и ферменты | |
19 | Генетический код | |
20 | Жизнедеятельность клетки | |
21 | Эволюционное древо приматов и человека | |
22 | Гомеостаз | |
23 | Структурная организация живых организмов | |
24 | Биосфера | |
25 | Филогенетическое древо растительного мира | |
26 | Прокариотическая клетка | |
27 | Хромосомы | |
28 | Филогенетическое древо животного мира | |
29 | Типы размножения организмов | |
30 | Биотические взаимодействия | |
31 | Рост растений | |
32 | Типы питания | |
33 | Имунный ответ | |
34 | Вирусы | |
35 | Грибы | |
36 | Строение экосистемы | |
37 | Сукцессия – саморазвитие природного сообщества | |
38 | Передвижение веществ по растению | |
39 | Обмен веществ и энергии | |
40 | Нуклеиновые кислоты | |
41 | Метаболизм | |
42 | Строение и уровни организации белка | |
X | Наборы микропрепаратов | |
1 | Набор микропрепаратов «Анатомия и физиология» | |
2 | Набор микропрепаратов «Общая биология» | |
3 | Набор микропрепаратов «Зоология» | |
4 | Набор микропрепаратов «Ботаника» | |
География | ||
Карты | ||
1 | Физическая карта Африки | |
2 | Физическая карта Южной Америки | |
3 | Физическая карта Северной Америки | |
4 | Экономическая карта Индии | |
5 | Карта Западного полушария | |
6 | Физическая карта Мира | |
7 | Карта Сферы земли | |
8 | Физическая карта Австралии и Новой Зеландии | |
9 | Физическая карта России | |
10 | Политическая карта Мира | |
11 | Политическая карта Евразии | |
12 | Физическая карта Европы | |
13 | Климатические пояса и области Мира | |
14 | Месторождение полезных ископаемых СССР | |
15 | Топливная промышленность СССР | |
Модели | ||
1 | Глобус Физический Мир | |
2 | Глобус Политический Мир | |
3 | Глобус Луны | |
Электронное обеспечение кабинета
№ п/п | Название пособия | Издательство |
Биология | ||
Биология – природоведение. | Дрофа | |
Биология – растения. | Дрофа | |
Биология – многообразие живых организмов. | Дрофа | |
Биология – человек. | Дрофа | |
Биология – общая биология. | Дрофа | |
Биологические исследования. | Дрофа | |
Биология. Строение и жизнедеятельность организма человека. | Дрофа | |
Биология. Систематика и жизненные циклы растений. | Дрофа | |
Общая биология. Растительные сообщества | Дрофа | |
Биология. Строение высших и низших растений. | Дрофа | |
Общая биология. Клетка. | Дрофа | |
Биология. Позвоночные животные. | Дрофа | |
Биология. Закономерности наследования, взаимодействия генов. | Дрофа | |
Общая биология. Эволюция систем органов. | Дрофа | |
1С: Репетитор. Биология. | ЗАО «1С» | |
Биология. Строение и жизнедеятельность организма растения. | Дрофа | |
Биология. Неклеточные формы жизни. Бактерии. | Дрофа | |
Биология. Беспозвоночные животные. | Дрофа | |
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. | ООО Кирилл и Мефодий | |
География | ||
20. | Уроки географии Кирилла и Мефодия. 9 класс | ООО Кирилл и Мефодий |
21. | Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс | ООО Кирилл и Мефодий |
22. | Уроки географии Кирилла и Мефодия. 8 класс | ООО Кирилл и Мефодий |
23. | Видеоматериал по теме «Антарктида». | |
24. | Видеоматериал по теме «Австралия». | |
25. | Видеоматериал по теме «Азия». | |
26. | Видеоматериал по теме «Россия». | |
27. | Коллекция презентаций к урокам географии. | |
28. | Физическая карта мира. | АСТ-Пресс Книга |
29. | Политическая карта мира. | АСТ-Пресс Книга |
План развития кабинета географии и биологии
на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Задачи (обновление материала) | Название ТСО или учебно-методических материалов | Примечания |
1 | Приобретение электронных учебников | Виртуальная школа. Уроки биологии Кирилла и Мефодия (7 класс) | |
2 | Виртуальная школа. Уроки биологии Кирилла и Мефодия (6 класс) | ||
3 | Виртуальная школа. Уроки биологии Кирилла и Мефодия (9 класс) | ||
4 | Создание тематических стендов | Стенд «Что читать по биологии» | |
5 | Периодическая газета «Биология вокруг нас» | ||
Стенд по географии «Вокруг света» | |||
6 | Проведение | Конкурс рисунка и презентаций «Биология и жизнь» | |
7 | Неделя биологии | ||
8 | Неделя географии | ||
9 | Озеленение кабинета, разнообразить видовой состав растений. | ||
10 | Олимпиады по биологии и географии. | ||
11 | Индивидуальная работа с обучающимися. | ||
12 | Профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов | ||
Список литературы кабинета географии и биологии, используемой в учебно-воспитательном процессе
№ п/п | Автор(ы) | Название | Издательство |
Биология | |||
Ботаника | |||
1 | И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов | Биология растений, грибов, лишайников. | Дрофа |
2 | Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов | Многообразие живой природы. Растения. | Дрофа |
3 | В.С. Новиков, И.А. Губанов | Популярный Атлас. Определитель. Дикорастущие растения. | Дрофа |
4 | Д.Г. Хессайон | Всё о комнатных растениях | Кладезь-Букс |
Зоология | |||
5 | В.Н. Алексеев В.Г. Бабенко Е.Т. Бровкина А.Г. Резанов В.И. Сивоглазов | Многообразие живой природы. Животные. | Дрофа |
6 | |||
7 | |||
Общая биология | |||
8 | Д.К. Обухов В.Н. Кириленкова | Клетки и ткани | Дрофа |
9 | Л.Н. Харченко | Естествознание | Дрофа |
Методическая | |||
10 | Г.И. Лернер | Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. | Эксмо |
11 | Г.И. Лернер | Биология. Сборник заданий. Подготовка к ГИА. | Эксмо |
12 | А.А. Кириленко С.И. Колесников | Биология. Тематические тесты для подготовки к ГИА. | Легион |
13 | А.А. Кириленко С.И. Колесников | Биология. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый, повышенный, высокий уровни. | Легион |
14 | А.А. Кириленко С.И. Колесников | Биология. Подготовка к ЕГЭ-2013. | Легион |
15 | Л.А. Попова | Открытые уроки. Природоведение. Биология. | Вако |
16 | В.В. Балабанова Т.А. Максимцева | Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни. | Волгоград |
17 | А.В. Граф М.В. Маслова | Биология. Ответы на экзаменационные билеты. | Экзамен |
18 | Борис Володин | Мендель | Молодая гвардия |
19 | М.А. Гуленкова | Тестовые задания по ботанике. | Сфера |
20 | Готовимся к ЕГЭ. Растения. Грибы. Лишайники. Тесты. | Дрофа | |
21 | Готовимся к ЕГЭ. Биология. Тесты. | Дрофа | |
22 | Готовимся к ЕГЭ. Общая биология. | Дрофа | |
23 | Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек. | Дрофа | |
24 | Готовимся к ЕГЭ. Биология. Животные. | Дрофа | |
Учебники | |||
25 | В.М. Пакулова Н.В. Иванова | Природа: неживая и живая. 5 класс | Дрофа |
26 | И.Н. Пономарёва О.А. Корнилова В.С. Кучменко /Под редакцией Пономарёвой И.Н./ | Биология 6 класс | Вентана-Граф |
27 | В.М. Константинов В.Г. Бабенко В.С. Кучменко /Под ред. Константинова В.М./ | Биология 7 класс | Вентана-Граф |
28 | А.Г. Драгомилов Р.Д. Маш | Биология 8 класс | Вентана-Граф |
29 | И.Н. Пономарёва О.А. Корнилова Н.М. Чернова /Под ред. Константинова В.М./ | Основы общей биологии 9 класс | Вентана-Граф |
30 | Д.К. Беляев Г.М. Дымшиц | Биология 10-11 классы | Просвещение |
География | |||
1 | Н.С. Бевз, Н.И. Коржов, Г.Ф. Чистоклетов | География Воронежской области | Воронеж |
2 | Л.С. Берг | История русских географических открытий | Издательство Академии наук СССр |
3 | Т. П. Герасимов | Начальный курс географии | Дрофа |
4 | О.А. Климанова | География землеведения | Дрофа |
5 | О.А. Климанова | География страноведение | Дрофа |
6 | Е. Карганова, М. Ордынская | Большая энциклопедия обо всем на свете | «Планета детства» Астрель АСТ |
7 | В.В. Свечникова | Удивительный мир животных | РОСМЭН |
8 | Ю.А. Садовниченко, А.О. Жемеров | Справочник школьника том 1 | ЭКСМО |
9 | Ю.А.Нестеров. В.Н. Сушков | География воронежской области | Воронеж ВГПУ |
10 | Г.Н. Элькин | География материков и океанов | Санкт-Петербург «Паритет» |
11 | Г.Н. Элькин | География России и мира | Санкт-Петербург «Паритет» |
12 | Г.Н. Элькин | Экономическая и социальная география мира | Санкт-Петербург «Паритет» |
Школьный словарик «Города России» | ВАКО | ||
13 | В.И.Сиротин | Практические работы по географии | АРКТИ |
14 | Г.Н. Элькин | Красная книга России «Чудеса природы» | Санкт- Петербург издательский дом литера |
15 | И.В. Синова | Справочник школьника «Архитектурные памятники России» | Санкт- Петербург издательский дом литера |
16 | Ф. Симон | Детская энциклопедия «Чудеса света» | Махаон |
17 | 50 стран современного мира | Белый город | |
18 | Поурочные разработки по географии природа России | ВАКО | |
19 | География 9 класс экзаменационные билеты | ||
20 | Е.А. Жижина | География 7 класс | ВАКО |
21 | Е.А. Жижина | География 6 класс | ВАКО |
22 | География пособие для учителей | ||
23 | Н.И. Коржов | География воронежской области | Воронеж |
24 | Географическое краевединее воронежской области | Воронеж | |
25 | П.Ф. Чубурин | Земля Воронежская | Воронеж |
Учебники | |||
1 | В.П. Максаковский | 1.«Экономическая и социальная география мира» 10 класс 2. Рабочая тетрадь по географии: «Экономическая и социальная география мира» 10 кл. 3. Атлас с контурными картами «Экономическая и социальная география мира» 10 кл. | Просвещение |
2 | А. И. Алексеев | 1.«География России. Хозяйство и географические районы». 2. Рабочая тетрадь «География России. Хозяйство и географические районы». 9 класс Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. 3. Атлас « География России» с контурными картами 8-9 кл.; 2011 | Дрофа |
3 | Под редакцией А. И. Алексеева | 1. «География России. Природа и население». 8 класс.. 2. Рабочая тетрадь «Природа и население». 8 класс Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. Низовцев. 3. Атлас « География России» с контурными картами 8-9 кл | Дрофа |
4 | А.И. Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др | 1.География. Страны и континенты: учеб. для 7 кл. 2. География. 7 кл. Мой тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | Просвещение |
5 | А.И. Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. под ред. А.И. Алексеева; | 1.География. Природа и люди: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. 2. География. 6 кл. Мой тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | Просвещение |
Интернет-ресурсы, используемые в учебно-воспитательном процессе
- http://www.mirgeografii.ru/
- http: //www.gao.spb.ru/russian
- http: //www.fmm.ru
- http: //www.mchs.gov.ru
- http: //www.national-geographic.ru
- http: //www.nature.com
- http: //www.ocean.ru
- http: //www.pogoda.ru
- http: //www.sgm.ru/rus
- http: //www.unknowplanet.ru
- http: //www.weather.com
- http://geo.1september.ru/urok
- http://collection.cross-edu.ru/catalog/
- http://geo.uroki.org.ua/plan15.html (программы по географии)
- http://www.edu.ru/ (презентации по географии: методическая копилка)
- http://pedsovet.su – разработки уроков, публикации материалов, конкурсы для учителей
- http://collection.cross-edu.ru/catalog/pupil/?&subject[]=28953&class[]=28928 (ресурсы по географии и биологии, интерактивные карты, географические и биологические обучающие модели, тренажеры)
- http://www.farosta.ru/konlist/list - дистанционные викторины
- . http://www.zavuch.info/ - методические материалы, публикация своих материалов
- http://va-school.ru/– конкурсы, статьи, свои публикации
- . http://pedsovet.org/ - публикации учителей, разработки уроков, можно опубликовать материал
- http://nsportal.ru/user/148116 - сайт Скляренко А.Н.
- http://www.future4you.ru/- олимпиады «Познание и творчество»
- (http://www.talant.perm.ru/) – молодежные всероссийские чемпионаты по предметам
- http://festival.1september.ru/ - публикация методических разработок уроков
- http://www.fipi.ru – материалы ЕГЭ, ГИА
- http://www.minobr.org/ - всероссийские конкурсы
28. http://www.supporttalent.ru/ - интернет –олимпиада «экспресс».
29. http://geo.metodist.ru/ - методическая лаборатория географии
30. www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины
31. www.ecosystema.ru – природа России, природа мира
32. http//oopt.info и http//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России
График занятости кабинета на I полугодие 2012 - 2013 уч. г.
а) Аудиторная занятость
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. | Стрибная Н.В. | ||
Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. | Скляренко А.Н. | Стрибная Н.В. | ||
Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. | Стрибная Н.В. | ||
Стрибная Н.В. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | Стрибная Н.В. | ||
Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | ||
Стрибная Н.В. | Нестеренко О.А. | Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. |
График занятости кабинета на II полугодие 2012 - 2013 уч. г.
а) Аудиторная занятость
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. | Стрибная Н.В | ||
Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. | Скляренко А.Н. | Стрибная Н.В. | ||
Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. | Стрибная Н.В | ||
Стрибная Н.В | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | Стрибная Н.В | ||
Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | Нестеренко О.А. | ||
Стрибная Н.В | Нестеренко О.А. | Скляренко А.Н. | Нестеренко О.А. |
б) Внеучебная занятость
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
14.45.-15.30. | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Работа кружка «В мире комнатных растений» |
График проветривания кабинета
Наружная Температура, град.С | Длительность проветривания кабинета, мин. | |
В малые перемены | В большие перемены | |
От +10 до +6 | 4-10 | 15-20 |
От +5 до 0 | 3-7 | 10-15 |
От 0 до -5 | 2-5 | 8-10 |
От -5 до -10 | 1-3 | 5-8 |
Ниже -10 | 1-1.5 | 3-5 |
Утверждаю Согласовано
Директор школы Председатель ПК
_______ Прокофьева Н..С _________ Кравцова Е.В.
Инструкция №
по технике безопасности в кабинете биологии
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при работе в кабинете биологии
- Общие требования безопасности
1. К работе в кабинете биологии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Лица, допущенные к работе в кабинете биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
- При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей или других едких веществ;
- термические ожоги при не аккуратным пользовании спиртовками;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;
- отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов
- Кабинет биологии должен быть укомплектован мед. аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с приложением №5 Правил для оказании первой помощи при травмах.
- При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком
- О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения
- В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место
- Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.Требования безопасности перед началом работы
- Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды приборов из стекла.
- Тщательно проветрить помещение кабинета биологии
3 . Требования безопасности во время работы.
- Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.
- Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранение реактивов.
- Стеклянная посуда, колющие и режущие предметы должны храниться в лаборантской в закрытых шкафах.
- В кабинете должны быть вывешены инструкции по охране труда учащихся, при выполнении лабораторных работ.
- В кабинете не должно быть ядовитых и колючих растений .
- При работе с посудой из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно на стенки.
- При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластиковыми ложечками.
- Не сливать отработанные растворы в канализацию, использовать для их сбора стеклянную посуду с крышкой.
- Запрещается использование инсектицидов.
4 . Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При разливе легковоспламеняющихся жидкостей эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить администрации.
- В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла не собирать их осколки незащищенными руками.
- При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации школы.
5. Требования безопасности по окончании работы
- Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование .
- Отработанные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд.
- Проветрить помещение.
Утверждаю Согласовано
Директор школы Председатель ПК
_______ Прокофьева Н..С _________ Кравцова Е.В.
ИНСТРУКЦИЯ №
По охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии
1. Общие требования безопасности
- К работе в кабинете биологии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха
- При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей или других едких веществ;
- термические ожоги при не аккуратным пользовании спиртовками;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;
- отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов
- Кабинет биологии должны быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с приложением №5 Правил для оказании первой помощи при травмах.
- При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком
- О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения
- В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место
- Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится дополнительный инструктаж.
2.Требования безопасности перед началом работы
- Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения
- Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы
- Проверить исправность оборудования, инструменты, целостность лабораторной посуды.
3. Требования безопасности во время работы.
- Точно выполнять все указания учителя, без его разрешения не выполнять самостоятельно ни каких работ.
- При использовании режущих и колющих инструментов брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
- При работе беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не задувать пламя ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
- При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстия пробирки или горлышка колбы не направлять на себя и товарищей, не наклоняться над сосудами, не заглядывать в них.
- Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла.
- Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
- При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать их попадания на кожу, глаза и одежду.
- При работе с твердыми химреактивами набирать их для опыта специальными не металлическими ложечками.
- Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить о случившемся учителю
- В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать щетку и совок.
- При получении травмы сообщить об этом учителю.
5. Требования безопасности по окончании работы
- Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы,
- Отработанные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд
- Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета биологии
подробное описание кабинета и оснащения...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
Паспорт кабинета биологии
Материал содержит рекомендации, инструкции, материально – техническое обеспечение кабинета, его план работы и развития. ...
паспорт кабинета биологии и географии
в данном паспорте отмечены план работы и оборудование для совмещённого кабинета биологии и географии...
Паспорт кабинета биологии
Шаблон для оформления паспорта кабинета биологии...
Паспорт кабинета биологии
Содержание 1. Общая информация о кабинете2. Договор о полной материальной ответственности (образец)3. График работы к...
паспорт кабинета биология
Паспорт кабинета биологии содержит следующие разделы: цель паспортизации учебного кабинета, назначение кабинета биологии, основные направления работы, правила использования кабинета биолог...