тесты для 8 класса
тест (биология, 8 класс) по теме

Копшева Татьтяна Викторовна

тестовые задания с рисунками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_8_klass_biologiya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа к параграфу 14

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

  1. Захват микробов лейкоцитами и их уничтожение И.И. Мечников
    назвал ___________________
  2. У человека эритроциты __________________, что увеличивает количество
    ____________________ в клетке. Эритроциты лягушки отличаются тем, что имеют ______________
  3. В состав жидкой внутренней среды организма входят:

1.Кровь

2.Слюна

3.Тканевая жидкость

  1. Лимфа

4.Защитную функцию крови обеспечивают:

  1. Эритроциты
  2. Тромбоциты
  3. Лейкоциты
  4. Антитела

6.Двояко вогнутая форма эритроцитов способствует:

  1. Увеличению площади поверхности
  2. Уменьшению площади поверхности
  3. Увеличению объема клетки
  4. Уменьшению объема клетки

7.Условия для нормального свертывания крови:

  1. Тромбоциты
  2. Эритроциты
  3. Витамин К
  4. Соли кальция

8.Транспортные функции крови осуществляются благодаря:

  1. Текучести крови
  2. Наличию тромбоцитов
  3. Способности растворять и присоединять вещества
  4. Активному передвижению лейкоцитов

9.Внутренняя жидкая среда характеризуется:

  1. Упругостью
  2. Гомеостазом
  3. Высокой токсичностью
  4. Взаимосвязями между составляющими ее частями

10Явление поглощения и переваривания чужеродных тел:

  1. Гомеостаз
  2. Иммунитет
  3. Фагоцитоз
  4. Свертывание крови

11.Фагоцитоз характерен для:

  1. Эритроцитов
  2. Лейкоцитов
  3. Тромбоцитов
  4. Миоцитов

12.Эритроциты, как и лейкоциты:

  1. Образуются в красном костном мозге
  2. Транспортируют кислород и углекислый газ
  3. Являются клетками крови
  4. Содержат гемоглобин

13.Кровь – это:

  1. Смесь веществ
  2. Разновидность соединительной ткани
  3. Составляющая внутренней жидкой среды
  4. Внутренняя среда

14.Тромбоциты – это ___________________________
Их главная функция – _______________________
При разрушении и склеивании тромбоцитов выделяются __________________
Необходимо, чтобы в крови были некоторые витамины
(в первую очередь – ______ ) и _________________

Под действием ___________________ фибриноген плазмы крови превращается в _____________________
Они задерживают, как сеткой, клетки крови – в результате этого образуется тромб, останавливающий кровотечение

15.Определите последовательность процессов при свертывании крови.
а) разрушение и склеивание тромбоцитов,
б) ферменты плазмы,
в) соли кальция,
г) витамин К,
д) нити фибрина,
е) тромб

  1. а, б-в-г (вместе), д, е
  2. а, б, в, г, д, е
  3. б, а, в-г (вместе), д, е

16. Кровь является компонентом внутренней среды организма. Состоит из плазмы и форменных элементов.

 Плазма – прозрачная соломенно- желтого цвета жидкость. Содержит около 90% воды и 10% неорганических и органических веществ.

 Эритроциты – мелкие клетки крови без ядер, в форме двояковогнутых дисков. В 1 мм3 крови содержится 5 млн. эритроцитов. Живут клетки около 4 месяцев. Эритроциты содержат белок – гемоглобин, который обеспечивает перенос кислорода и углекислого газа. В состав гемоглобина входят атомы железа.

 Лейкоциты – белые (бесцветные) клетки крови, крупные. Ядерные, с непостоянной формой. В 1 мм3 крови содержится 6-8 тыс. лейкоцитов. Продолжительность жизни лейкоцитов от нескольких часов до 20 лет и более.  

 Тромбоциты – мелкие безъядерные кровяные пластинки овальной или округлой формы. В 1 мм3 крови содержится 200 – 400 тыс. тромбоцитов. Они образуются в красном костном мозге и селезенке, живут 5- 7 дней.

 Вы прочитали текст заполните таблицу

Клетки крови

Количество в 1 мм3

Продолжительность жизни

1

  1. млн.

2

лейкоциты

  1. – 8 тыс.

3

17.Объясните, правильно ли молодой врач, приехавший на практику в высокогорный поселок. Поставил диагноз «нарушение процессов кроветворения» внешне здоровым жителям этого поселка, обнаружив в их крови повышенное содержание эритроцитов.

 Контрольная работа к параграфу 15

Иммунитет

1.К клеточному иммунитету относится

  1. Образование антител
  2. Фагоцитоз

2.Специфический иммунитет связан

  1. С фагоцитозом
  2. С образованием антител

  1. Для нашего организма микробы являются _____________________, а защитные вещества, выделяемые лимфоцитами, – ___________________
  2. Введение вакцины вырабатывает __________________ иммунитет, а введение лечебной сыворотки создает ______________________ иммунитет
  3. Открытие клеточного иммунитета принадлежит:
  1. Мечникову И.И.
  2. Эрлиху П.
  3. Дженнеру Э.
  4. Пастеру Л.
  1. Иммунитет, возникший после вакцинации, как и иммунитет, возникший после введения лечебной сыворотки:
  1. Относится к искусственному
  2. Не передается по наследству
  3. Является активным
  4. Является пассивным

7.Определите последовательность процессов при иммунной реакции, осуществляемой лимфоцитами.
а) поиск антигенов,
б) расшифровка структуры антигена лимфоцитом,
в) передача информации другим лимфоцитам,
г) выработка антител

  1. а, б, в, г
  2. б, г, в, а
  3. а, г, б, в
  4. а, б, г, в
  1. иммунитет обеспечивается способностью

1. Гемоглобина присоединять кислород

2. Крови образовывать тромб при ранениях

3. Организма усваивать органические вещества

4. Организма вырабатывать антитела

9. какая разница между активным иммунитетом и пассивным? Какой из них действует более длительное время?

10. установите соответствие между способом приобретения иммунитета человеком и видом иммунитета

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИММУНИТЕТА              Вид иммунитета

1. врожденный, передается по наследству                       А. естественный

2.возникает под действием вакцины                                Б. искусственный

3. приобретается при введении в организм

лечебной сыворотки

4.формируется после перенесенного заболевания.

11. выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит в организме человека после предупредительной прививки?

А. антитела сыворотки уничтожают микробы.

Б. в организме вырабатываются ферменты

В. Организм заболевает в лёгкой форме

Г. В организме образуются антитела

. происходит  свертывание крови

Е. погибают возбудители заболеваний.

12. вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня

 У позвоночных животных есть специальные органы, где формируются клетки крови, участвующие в иммунной реакции. Это красный костный мозг, вилочковая железа (тимус), лимфатические узды. В тимусе формируются ______, способные распознавать антигены, а в лимфатических узлах ________, способные вырабатывать антитела. Против вирусов борется сама клетка, выделяя_______________. Такая форма иммунитета называется _________________иммунитет.

Перечень терминов

  1. специфический           2. Т-лимфоциты

3. Неспецифический        4. Интерферон

                                             5. Фермент                          6. лимфоциты

Контрольная работа к параграфу 16

Тканевая совместимость и переливание крови

  1. Реципиенту с I группой крови можно переливать кровь группы:
  1. IV
  2. III
  3. II
  4. I

2.Если человеку с резус – отрицательной кровью перелить резус – положительную, то:

  1. Разовьется иммунная реакция
  2. Начнется выработка антител
  3. Не произойдет заметных изменений
  4. Возникнет явление тканевой несовместимости

3.Установите цепочку событий, в результате которых может произойти отторжение донорской ткани (или органа). Определите последовательность событий, расставьте числа от 1 до 5 напротив соответствующих этапов.
Отторжение ткани донора _____
Несовместимость антигенов пересаженной ткани _____
Иммунная реакция _____
Выработка антител _____
Уничтожение антителами антигенов донорской ткани _____

4.Укажите группы крови, которые совместимы c I группой донорской крови и могут быть перелиты пациентам

  1. I
  2. II
  3. III
  4. IV
  5. Укажите группы крови, которые совместимы c II группой донорской крови и могут быть перелиты пациентам
  1. I
  2. II
  3. III
  4. IV
  1. Укажите группы крови, которые совместимы c III группой донорской крови и могут быть перелиты пациентам
  1. I
  2. II
  3. III
  4. IV
  1. Укажите группы крови, которые совместимы c IV группой донорской крови и могут быть перелиты пациентам
  1. I
  2. II
  3. III
  4. IV
  1. Какие изоантигены содержатся в эритроцитах и какие антитела – в плазме людей I, II, III, IV групп крови?
    А. I группа крови: Изоантигены в эритроцитах –
  1. Отсутствуют
  2. А
  3. В
  4. А, В

Антитела плазмы –
1.Отсутствуют

2.А

3.В

4.А, В
В. II группа крови: Изоантигены в эритроцитах –
1.Отсутствуют

  1. А
  2. В
  3. А, В 
  4. Антитела плазмы –
    1. Отсутствуют

2.А

3.В

4.А, В

Г.III группа крови: Изоантигены в эритроцитах –

  1. Отсутствуют
  2. А
  3. В
  4. А, В 

Антитела плазмы –

  1. Отсутствуют
  2. А
  3. В
  4. А, В


Д. IV группа крови: Изоантигены в эритроцитах –

  1. Отсутствуют
  2. А
  3. В
  4. А, В 

Антитела плазмы –

  1. Отсутствуют
  2. А
  3. В
  4. А, В
  1. Что происходит при переливании резус- положительной крови резус-отрицательному больному?
  2.  На основании текста «Резус – фактор» сделайте предположение, всегда ли беременность резус – отрицательной  женщины приведет к резус – конфликту.

РЕЗУС – ФАКТОР

   При переливании крови также учитывают резус – фактор. Кровь может иметь положительный резус – фактор (Rh+) или отрицательный резус – фактор (Rh-). Если Rh+  кровь перелить человеку с Rh-  кровью. То у него образуются специфические агглютинины (антитела), что вызывает агглютинацию . Когда у Rh- женщины развивается плод, унаследовавший у отца положительный резус, может возникнуть резус – конфликт.

  1. Заполните таблицу

женщина

плод

Резус- конфликт

Rh-  

Rh-  

Нет

1

Rh-  

Нет

Rh-  

Rh-  

2

Rh-  

3

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лексико-грамматический тест 11 класс

Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся старшей ступени обучения с целью общей проверки знаний. А также можно использовать как одно из заданий школьной олимпиады....

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...

Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть

Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов.    Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов.    Шкала ...

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест.

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест....