рабочая программа по биологии 10 кл.
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Савоста Наталья Владимировна

По программе Сухова. Базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_10_kl.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии разработана на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г);

2.Примерной программы среднего(полного)общего образования по биологии;

3.Учебного плана образовательного учреждения, на 2012-2013 учебный год, составленного на основании федерального базисного плана (приказ № 1213 от 09.03.2004).

4.Авторской программы для базового изучения И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Захаровой (линия Н.И. Сонина).

Биология как учебный предмет – неотъемлемая часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Целью данной программы является обеспечение общекультурного менталитета и общей биологической компетентности выпускника.
Задачи, решаемые в процессе обучения биологии

- формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы; экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

 - обращать особое внимание на организацию текущего и тематического контроля знаний учащихся, шире использовать задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности, аналогичные заданиям ЕГЭ, а также разнообразные ситуативные и творческие задачи, требующие системного, эволюционного подхода, применения логического мышления, комплексного интегрально-дифференциального анализа.

 Изменения, внесенные в программу: Программа И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова, предназначена для изучения биологии в общеобразовательных классах в течении двух лет и рассчитана на 70  часов, в том числе в 10 классе – 36 часов (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).По учебному плану школы на изучение биологии в 10-11 классах отводится по 2 часа в неделю, что создает условия для:

-более глубокого изучения теоретических и прикладных основ общей биологии, современных достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру (открытия в области генетики, молекулярной биологии, расшифровка генома человека);

-более качественной подготовки к итоговой государственной аттестации выпускников и их профессиональному самоопределению;

-повышения биологической и экологической грамотности в области сохранения окружающей среды, биоразнообразия и здоровья человека.

Увеличение количества часов позволило выделить время на обобщение и систематизацию учебного материала.


Разделы

По программе

Сонина

По скорректированной программе

1 час в неделю

2 часа в неделю

 Биология как наука.  Методы познания.      

3

3

2 . Клетка.          

17

18

3.Организм.          

15

48

Итоговая контрольная

1

1

Резерв часов

0

2

Итого

36

72

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в младших классах, а также приобретённых на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

Для повышения уровня полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предусматривается выполнения ряда лабораторных работ, которые производятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Используемый учебно-методический комплект:
1.
В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень.   6-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2010. 

Учебник соответствует базовому уровню Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии и рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Учебник завершает линию Н.И. Сонина. Однако особенности изложения материала позволяют использовать его на завершающем этапе изучения биологии после учебников всех существующих линий.

2. В.И.Сивоглазов  Общая биология. 10 класс. Поурочные планы. Пособие для учителя  

Издательство: Айрис - пресс, 2004 г.

3. дополнительная литература для учащихся:

- Д.К.Беляев,  «Общая биология» учебник для 10-11 класса, М., «Просвещение», 2003.

Для составления контрольно-измерительных материалов к урокам используются следующие пособия:

1. Лернер Г.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2003. – 288с. 

2. Демоверсии тестов ЕГЭ прошлых лет.

3. Пробные варианты ЕГЭ прошлых лет.

Количество часов, на которое рассчитана программа: в учебном плане образовательного учреждения на изучение биологии в 10 классе отводится 2 часа в неделю (72 часа). Контрольных работ -7. Лабораторных работ-5.

Для реализации программы планируется использование основных  формы и методов контроля, используемые в курсе обучения биологии:
-текущий – в форме устного фронтального и индивидуального опроса, письменных самостоятельных работ, биологических диктантов, тестов; 
-
тематический – в тестовой форме; 
-
итоговый – итоговое тестирование за курс 10 класса.
Чаще других методов контроля используется тестовый, т.к. по окончании средней школы выпускники сдают ЕГЭ.

                                 

V. Технологическая карта по биологии. 10 класс

№п/п

Наименование разделов, модулей

(с указанием часов)

Материал учебника

Основные знания, умения, навыки (ЗУН)

Основное содержание.

Оборудование

Дата




1.

Биология как наука. Методы научного познания. (3 часа)

Краткая история развития биологии.




1.1

Знать основные общебиологические проблемы, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета;

Знать основные этапы развития биологии; учёных-биологов, внёсших вклад в развитие.

 1.Объект изучения биологии - живая природа.

2. Методы познания живой природы.

3. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной  естественнонаучной картины мира.

Таблицы. Иллюстрации, натуральные объекты.

Дидактический материал (обучающий).

 сентябрь

2.

Основные свойства живого.

1.2

Знать сущность понятия «жизнь»; отличительные признаки живого

от неживого;

Знать основные свойства живого;

Уметь вычленять критерии живого при изучении природных объектов.

 1. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция.

Таблицы.

Схемы.

сентябрь

3.

Уровни организации живой материи.

1.3

Знать понятие об уровнях организации живой материи;

Уметь определять уровни организации жизни в окружающей живой природе;


 Основные уровни организации живой природы. (молекулярный, клеточный. органный. организменный, популяционный. биогеоценотический. биосферный).

Таблицы.

сентябрь

II.

4.

Клетка (18 часов)

История изучения клетки. Клеточная теория.


2.1

Знать основные положения клеточной теории; этапы создания;

Уметь применять полученные знания для доказательства материального единства органического мира.

1.Развитие знаний о клетке ( Р. Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн).

2.Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Таблицы.

Дидактический материал.

сентябрь

5.

Химический состав клетки.

2.2


Знать состав химических элементов входящих в клетку, их роль в ней; роль катионов и анионов в жизнедеятельности клетки;

1. Роль неорганических и органических веществ  в  клетке и организме человека.

Таблицы.

этиловый спирт, сахароза, растительное масло.

сентябрь

6

Неорганические вещества в клетке.

2.3

Знать особенности строения молекул воды в связи с её ролью в жизнедеятельности клетки.

1.Роль воды и минеральных веществ в клетке.

2. Строение и свойства воды.

Вода, поваренная соль

сентябрь

7

Органические вещества клетки. Общая характеристика.

2.4,

2.5,

с.41-43

Знать особенности строения органических веществ; липидов, углеводов;

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органических веществ.

1.Общая характеристика.

2.Особенности строения органических веществ; липидов.

Таблицы по биологии и химии. Схемы.

сентябрь

8

Липиды. Углеводы

2.5,

с.41-43

Знать особенности строения органических веществ; липидов, углеводов;

1. Строение и функции углеводов и липидов.

Таблицы по биологии и химии.

сентябрь

9.

Белки: строение и функции.

2.5,

с. 43-47

Знать об уникальных особенностях строения молекулы белка;

Уметь объяснять функции белков особенностями их элементарного состава и строения молекул.

1. Особенности строения молекулы белка (структуры)

2. Функции белков.

Таблицы по биологии и химии.

Дидактический материал (обучающий и контролирующий).

октябрь

10.

Нуклеиновые кислоты.

2.6

Знать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров; их роль в хранении и передаче наследственной информации;

1.Значение нуклеиновых кислот.

2. Строение. (заполнение таблицы «Сравнительная характеристика ДНК и РНК».

3.ДНК – носитель наследственной информации.

Таблицы по биологии и химии. Схемы, иллюстрации.

Дидактический материал.

октябрь

11.

Решение задач.

Уметь схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному.

Уметь высчитывать % содержание нуклеотидов, длину ДНК.

Решение задач по молекулярной биологии.

Дидактический материал.

октябрь

12.

Химическое строение и роль АТФ.

3.1

  1. Объяснять взаимосвязь строения молекул.
  2.  Знать и характеризовать строение АТФ, характеризовать функции АТФ в организме .
  1. 1.Строение АТФ.
  2. 2.Функции АТФ в организме .

Таблицы по биологии и химии.

октябрь


13.

Ген. Генетический код.

2.10.

Знать о биосинтезе белков как основном процессе метаболизма.

Уметь объяснять сущность матричных реакций

1.Реализация наследственной информации в клетке.

2.Свойства генетического кода.

3. Решение задач по молекулярной биологии.

Таблицы, иллюстрации, схемы.

октябрь

14.

Регуляция транскрипции и трансляции.

2.10,

Знать о биосинтезе белков как основном процессе метаболизма.

.

1.Взаимосвязь между процессами транскрипции и трансляции.

2. Строение т-РНК.

3. Решение задач по молекулярной биологии.

Таблицы, иллюстрации, схемы.

октябрь

15.

Обобщение по теме «Химическое строение клетки»

Уметь обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы, решать задачи.

Самостоятельная работа.

Дидактический материал (контролирующий)

октябрь




16.

Прокариотическая клетка.

2.9.

Знать особенности строения прокариотической клетки.

1.Разнообразие прокариот.

2. Особенности строения.

3. Значение и роль в биоценозах.

Таблицы, схемы.

октябрь

17.

Эукариотическая клетка

2.7

с.53-63

2.9

с.68-73

Знать о двух уровнях клеточной организации: прокариотической и эукариотической;

Знать особенности строения эукариотической клетки;

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

1. Строение клетки.

2. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки.

Таблицы, иллюстрации, схемы.

Дидактический материал.

ноябрь












18.

Ядро. Хромосомы.

2.8

Знать строения ядра и хромосом, их функции.

1.Строение ядра.

2. Строение и функции хромосом.

3. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетке.

Таблицы, иллюстрации, схемы.

ноябрь

19.

Лабораторный практикум.

_

Уметь различать клетки по их морфологическим особенностям (растительные и животные); работать с микроскопом и микропрепаратами.

 Проведение исследований:

1. наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

 2. сравнение строения клеток растений и животных.

3. приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Микроскоп, микропрепараты, раздаточные наборы.

ноябрь

20.

Вирусы - неклеточные формы.

2.11

Знать о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой; особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; роль вирусов в природе и жизни людей.

1.Строение и жизнедеятельность вирусов;

2.Особенности внутриклеточного паразитизма;

3. Роль в природе и жизни людей.

Таблицы, схемы.

ноябрь

21.

Зачет по теме «Клетка»

Уметь обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы, решать задачи.

тестирование

Дидактический материал (контролирующий).

ноябрь


22.

III.Организм (12 часов) Организм – единое целое.


3.1.


Знать сходство и различие между одноклеточными и многоклеточными организмами


1.Многообразие организмов.

2. Отличительные признаки между одноклеточными и многоклеточными организмами. Черты сходства.


Таблицы, схемы.


ноябрь


23.


Обмен веществ.

Энергетический обмен.


3.2


Знать о сущности, особенностях и значении катаболизма, его взаимосвязи с пластическим обменом.


1. Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

2. Аэробные и анаэробные организмы.

3. Этапы энергетического обмена.


Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

декабрь


24.


Пластический обмен. Фотосинтез.


3.3


Знать о фотосинтезе как одном из вариантов анаболизма; космическую роль зелёных растений.

Уметь характеризовать фазы фотосинтеза.


1.Типы питания.

2.Фотосинтез – фазы.

3. Значение фотосинтеза.

4. Вклад К.А.Тимирязева в изучении данного процесса.

Таблицы,

дидактический материал

декабрь

25.

Контрольная работа по теме «Обмен веществ и энергии»

Уметь обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы, решать задачи.

Тестирование.

декабрь

26.

Деление клетки. Митоз.

3.4

Знать о механизмах митотического цикла, его биологической роли; особенности протекания каждой фазы.

1.Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов

2.Жизненный цикл клетки.

3.Фазы митоза.

4. Биологическое значение.

Таблицы, иллюстрации учебника, схемы.

декабрь

27.

Половое и бесполое размножение.

3.5

Знать способы бесполого размножения и его практическое значение;

об эволюции полового размножения;

специфику половых клеток – гамет.

1.способы бесполого размножения.

2.Половое размножение .Значение для эволюции

Таблицы.

Дидактический материал.

декабрь

28.

Образование половых клеток.

3.6

Знать специфику строения половых клеток, этапы созревания гамет у человека и животных.

1. Гаметогенез.

2.строение половых клеток.

3.Образование клеток ( стадии).

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

декабрь







29.

Мейоз.

3.6

Уметь сравнивать митоз и мейоз, находить общее и знать отличительные особенности.

1.2 последовательных деления.

2. Биологическое значение.

Таблицы,

декабрь

30.

Оплодотворение, его значение.

3.7

Знать о процессе оплодотворения;

Уметь характеризовать события, происходящие при двойном оплодотворении у цветковых растений.

1.Наружное и внутреннее оплодотворение.

2.Двойное оплодотворение у растений.

3.Искусственное оплодотворение у растений и животных.

Таблицы, схемы.

декабрь

31.

Онтогенез.

Эмбриогенез.

3.8

Знать краткую историю учения об онтогенезе; закономерностях эмбрионального развития организмов, его цитологических основах; закономерности постэмбрионального периода развития организмов; типы постэмбрионального развития.

1.Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

2.проведение исследований: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Таблицы.

Дидактический материал.

январь

32.

Индивидуальное развитие человека.

Репродуктивное здоровье.

3.9

Знать особенности эмбрионального и постэмбрионального развития человека;

факторы, влияющие на развитие зародыша человека.

1.Причины нарушений развития организмов.

2. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Таблицы.

Дидактический материал.

январь

33.

Контрольная работа по теме « Индивидуальное развитие организмов»

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тестирование.

Дидактический материал (контролирующий).

январь



34.

IV.Генетика и селекция (36 ч).

 Предмет и основные  понятия генетики.



3.10



Знать методы изучения наследственности; генетическую терминологию и символику;

Уметь обобщать, выделять главное и систематизировать знания.


1.Наследственность и изменчивость -свойства организмов.

2.Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

3.Генетическая терминология и символика.



Таблицы. Портрет Г.Менделя.



январь

35.

Моногибридное скрещивание.

I  закон Г.Менделя.

3.11

с.140-146

Знать моногибридное скрещивание и его цитологические основы;

Уметь записывать схемы скрещивания; сравнивать генотипы родительских форм и потомства; обобщать, выделять главное и систематизировать знания.

1.Г.Мендель – основоположник генетики.

2.Закономерности наследования, установленные Г.Менделем.

Таблицы.

Дидактический материал.

январь

36.

Урок – практикум «Решение задач»

Уметь записывать схемы скрещивания; сравнивать генотипы родительских форм и потомства;

Проведение исследований:

- составление простейших схем скрещивания.

- решение элементарных генетических задач.

Дидактический материал.

февраль

37.

II закон Менделя. Решение задач.

3.11

Знать моногибридное скрещивание и его цитологические основы;

Уметь записывать схемы скрещивания; сравнивать генотипы родительских форм и потомства; обобщать, выделять главное и систематизировать знания

1. Закон расщепления.

2. Аллельные гены.

3. Закон чистоты гамет.

4.Цитилогические основы моногибридного скрещивания.

Таблицы.

Дидактический материал.

февраль

38

Неполное доминирование. Множественный аллелизм.

3.11

  1. Описывать проявление множественного аллелизма. Составлять схему неполного доминирования. Объяснять сущность неполного доминирования. Сравнивать механизм полного и неполного доминирования.

1.Сущность неполного доминирования.

2.Механизм полного и неполного доминирования.

Таблицы.

Дидактический материал

февраль

39.

Решение задач.

Уметь записывать схемы скрещивания; сравнивать генотипы родительских форм и потомства;

Проведение исследований:

- составление простейших схем скрещивания.

- решение элементарных генетических задач.

Дидактический материал.

февраль

40.

Дигибридное скрещивание.

III закон Г.Менделя.

3.12,

с.146-149

Знать о дигибридном скрещивании и его цитологические основы;

 Уметь записывать схемы скрещивания; генотипы родительских форм и потомства.

1.Дигибридное скрещивании и его цитологические основы;

2.Закон независимого наследования.

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

февраль

41.

Анализирующее скрещивание.

3.12.

С. 149-150.

Уметь характеризовать анализирующее скрещивание и знать его практическое значение; записывать схемы скрещивания; генотипы родительских форм и потомства

1.Анализирующее скрещивание и  его практическое значение.

Таблицы,

Дидактический материал.

февраль

42.

Решение задач.

Уметь - записывать схемы скрещивания; генотипы родительских форм и потомства

Проведение исследований:

- составление простейших схем скрещивания.

- решение элементарных генетических задач.

Дидактический материал

февраль

43.

Хромосомная теория наследственности.

3.13

Знать о локализации генов в хромосомах; основных положениях хромосомной теории наследственности; сущность закона Т.Моргана; группах сцепления и генетических картах;

Уметь записывать схемы скрещивания, сравнивать генотипы родительских форм и потомства.

1.Основных положениях хромосомной теории наследственности;

2. Сущность закона Т.Моргана; 3.Группы сцепления и генетические карты;

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

февраль

44.

Решение задач.

Уметь записывать схемы скрещивания; сравнивать генотипы родительских форм и потомства;

Проведение исследований:

- составление простейших схем скрещивания.

- решение элементарных генетических задач.

Дидактический материал

март

45.

Генетика пола.

3.15,

Знать о хромосомном механизме определения пола, особенностях половых хромосом, аутосом;

Уметь объяснять причины некоторых генетических болезней.

1.Механизм определения пола, 2.Особенности половых хромосом, аутосом.

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

март

46.

Решение задач

Уметь работать с генетической символикой;

Формирование навыков решения генетических задач.

Проведение исследований:

- составление простейших схем скрещивания.

- решение элементарных генетических задач.

Дидактический материал.

март

47.

Современные представления о гене и геноме.

3.14

Описывать строение гена эукариот.

Уметь  раскрывать сущность взаимодействия

 генов, приводить примеры. 

 1.Геном человека.

 2.Строение гена эукариот.

 3. Взаимодействие генов.

март

48.

Практическая работа

 « Решение задач».

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи Объяснять значение цитоплазматической наследственности, приводить примеры

Проведение исследований:

- составление простейших схем скрещивания.

- решение элементарных генетических задач.

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

март

49.

Наследственная и ненаследственная изменчивость.

3.16

Знать сущность наследственной изменчивости;

Объяснять причины ненаследственных изменений.

1.Виды изменчивости.

март

50.

Фенотипическая изменчивость.

3.16

Описывать проявление модификационной изменчивости. Объяснять причины ненаследственных изменений.

1. Модификационная изменчивость. Значение.

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

март

51.

Комбинативная изменчивость.

3.16

Называть уровни возникновения комбинаций генов. Приводить примеры комбинативной изменчивости. Объяснять причины проявления комбинативной изменчивости у организмов, размножающихся половым путем

1.Возникновение комбинаций генов.. 2.Причины проявления комбинативной изменчивости у организмов.

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

апрель

52.

Мутационная изменчивость.

3.16

Знать сущность наследственной изменчивости; формы наследственной изменчивости, их причины и влияние на организм;

Уметь классифицировать формы изменчивости; сравнивать их друг с другом; приводить примеры, иллюстрирующие

1. Мутации по месту возникновения.

2.По уровню изменения генетического материала (Генные, геномные, хромосомные).

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

апрель

53.

Мутации и мутагены.

3.16

Знать причины мутаций и   влияние мутагенов  на организм;

1.проведение исследований: влияние источников мутагенов в окружающей среде(косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм.

Дополнительная литература.

апрель

54.

Взаимодействие генотипа и среды

3.14

Обосновывать влияние нормы реакции на приспособление организмов к среде обитания. Использовать математические методы статистики в биологии.

1.Влияние нормы реакции на приспособление организмов к среде обитания.

апрель

55.

Зачет по теме

«Основы генетики»

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

тестирование

Дидактический материал (контролирующий).

апрель

56.

Генетические основы индивидуального развития.

Уметь объяснять механизмы управления развитием организмов, основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития, перестройки генома в ходе индивидуального развития прокариот и эукариот. Объяснять проявление генов в онтогенезе.

1.Основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития.

Дидактический материал.

апрель

57.

 Генетика и здоровье человека

3.17,

с.170-176

Знать генетические термины; на I, II, III законы Г.Менделя; закон Моргана; аутосомы, половые хромосомы, хромосомная теория наследственности.

1.Генетика и селекция.

2. Значение генетики для медицины и селекции.

Таблицы, портреты учёных-генетиков.

апрель

58.

Методы изучения генетики человека.

3.17

Называть методы изучения наследственности человека. Выделять трудности в применении методов в генетике человека.

1.Главные методы изучения наследственности человека.

Таблицы. Дидактический материал.

май

59.

Составление родословных. Решение задач.

 Анализировать схемы родословной.

Проведение исследований:

- решение элементарных генетических задач.

Дидактический материал

май

60.

Наследственные  болезни человека.

3.17

Объяснять причины наследственных заболеваний, влияние мутагенов на организм человека, влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на человеческий организм.

1.Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

2.Задачи медико-генетического консультирования.

май

61.

Семинар по теме « Предупреждение и профилактика наследственных заболеваний»

Объяснять причины наследственных заболеваний, влияние мутагенов на организм человека, влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на человеческий организм.

1.Причины наследственных заболеваний.

2.Влияние мутагенов на организм человека.

3. Влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на человеческий организм.

Интернет-ресурсы.

май

62.

Контрольная работа по теме «Генетика человека»

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тестирование.

Дидактический материал (контролирующий).

май

63.

Селекция.

3.18

Знать определения ключевым понятиям, перечислять основные методы селекционной работы.  Выделять признаки сорта или породы. Сравнивать различные виды отбора.

1.Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Таблицы, схемы.

Дидактический материал.

май

64.

Селекция растений.

3.18

Объяснять получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного отбора. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

грамотного оформления результатов биологических исследований;

1.Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

Таблицы, схемы.

май

65.

Селекция животных.

3.18

Объяснять различные методы, используемые в селекции животных. Сравнивать отдаленную гибридизацию у растений и животных. Выделять признаки породы. Характеризовать типы скрещивания в животноводстве. Знать вклад отечественных ученых в развитие селекции.

1.Методы, используемые в селекции животных.

2. Признаки пород.

3. Типы скрещивания в животноводстве.

4. Вклад отечественных ученых в развитие селекции.

Таблицы. Дидактический материал.

май

66.

Селекция микроорганизмов.

3.18

Знать основные методы, используемые в селекции микроорганизмов, характеризовать успехи генной инженерии

1.Основные методы, используемые в селекции микроорганизмов.

2. Успехи генной инженерии.

Таблицы. Дидактический материал.

июнь

67.

Биотехнология, ее достижения.

3.18,

3.19

Знать роль разнообразного исходного материала в селекции; значение учения Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений для развития селекции; особенности методов селекционной работы.

1.Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

2.Проведение исследований: 

-анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Портреты Н.И.Вавилова, И.В.Мичурина, М.Ф.Иванова, дидактический материал

июнь

68.

Обобщение по теме

 « Селекция»

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тестирование.

Дидактический материал (контролирующий).

июнь

70.

Итоговая контрольная работа по теме:

«Основные биологические закономерности».

-

Уметь обобщать, систематизировать знания и способы деятельности.

Контрольная работа.

Дидактический материал (контролирующий).

июнь

резерв – 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...