Сценарии экологических агитбригад
материал по биологии (9 класс) по теме

Неясова Нелли Александровна

  Сценарии выступления учащихся на районных и городских конкурсах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_uroka.ppt474 КБ
Файл dokazatelstva_proishozhdeniya_cheloveka_ot_zhivotnyh.pptx1.05 МБ
Microsoft Office document icon tema_uroka2.doc48.5 КБ
Файл tema_uroka.docx33.44 КБ
Microsoft Office document icon agitbrigad1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доказательства происхождения человека от животных

Слайд 2

определить место человека в системе животного мира, изучить доказательства происхождения человека от животных, выявить его родство с понгидами и отличия от человекообразных обезьян; развивать умения: анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе. Цель урока

Слайд 3

Человек – вершина эволюции органического мира?

Слайд 4

Только разобравшись в своём, доисторическом прошлом, мы сумеем понять, чем мы были и как стали такими, какие мы есть». Б.Кемпбелл .

Слайд 9

Основные черты От кого унаследованы 1) Генетический код ядра 2) Генетический код митохондрий 3) Двусторонняя симметрия тела 4) Костный скелет 5) Пятипалые конечности 6) Легочное дыхание 7) Амниотическое яйцо 8) Удлиненные конечности, диф­ ференциация зубов, молочные железы, теплокровность 9) Плацента, живорождение

Слайд 10

Сходство и отличие между человеком и млекопитающими животными Развитие зародыша внутри материнского организма , выкармливание детеныша молоком Интенсивный обмен веществ и постоянная температура тела Деление зубов на резцы ,клыки и коренные Наличие ушной раковины Черты сходства Наличие рудиментов(копчиковая кость , складка в уголке глаза, тонкие волосы на теле )и желез Общность плана строения(скелет ,нервная система, кровообращение, дыхание ,пищеварение и т.д.)

Слайд 11

Сходство и отличие между человеком и млекопитающими животными Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым Человеку свойственна речь как средство общения Черты различия Развитие кисти роуки в связи с трудовой деятельностью П рямохождение Изменение в скелете( S -образный позвоночник , ноги длиннее рук , изменение таза и грудной клетки ,стопы ) Изменение в мышцах(мускулатура нижних конечностей более мощная Изменение в расположении внутренних органов Нижняя челюсть с выступвющим подбородком ,что связано с развитием мускулатуры языка Увеличение объема мозга и развитие мыслительной деятельности

Слайд 12

Одинаковое выражение эмоций (радость, страх, гнев); сходная забота о потомстве (система ласк и наказа­ний); хорошая память и развитая центральная нервная си­стема; высокая способность к обучению; отсутствие хвоста; на пальцах ногти, а не когти; стопы ног и ладони лишены волос; могут вертикально ходить, но опираются на руки; имеют 12-13 пар ребер; схожее строение органов чувств; сходное строение кожи; имеют четыре группы крови системы АВо ; существуют общие болезни и паразиты; сходство хромосомного аппарата. Черты сходства человека и человекообразных обезьян

Слайд 13

обезьяны не могут создавать орудия труда; в скелете у человека изгибы позвоночника, плоская форма грудной клетки; широкий таз, мощные кости нижних конечностей, лицевой череп меньше черепной коробки, нет надбровных дуг; объем мозга у человека больше в 2,5 раз (у обезьян 600 см 3 , а у человека около 1600 см 3 ); поверхность мозга у человека в 3,5 раза больше; относительно более длинные передние конечности у обезьян; кости рук крюкообразные у обезьян; человек живет по социальным и биологическим законам, имеет членораздельную речь, мыслит отвлеченно при помощи понятий. Отличия человека и человекообразных обезьян

Слайд 14

ЧЕЛОВЕК , КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ…. ПОКОЛЕНЬЯМИ СОЗИДАЕТСЯ ВЕК ЗА ВЕКОМ ЗЕМЛЯ НЕТЛЕННАЯ. ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА, РОЖДАЕТСЯ, ЧТОБ СВЕТЛЕЕ СТАЛА ВСЕЛЕННАЯ!



Предварительный просмотр:

Тема урока : Пищеварение в ротовой полости    Урок - эксперимент                                                                                                                                                                                                                

Задачи урока :Разъяснить значение вкусовых  рецепторов; познакомить со

                        строением ротовой  полости и топографией основных слюнных желез,

                        рассказать о зубах разного типа и их  внутреннем строение ;

                        повторить правила гигиены ротовой полости;

                        раскрыть причины заболеваний зубов и их профилактику.

Оборудование: модель черепа человека; таблицы органов пищеварительной системы человека,

строение зубов и расположение парных околоушных и поднижнечелюстных слюнных желез,

 и непарной подъязычной железы.

                                                         Ход урока.

I.  Проверка пройденного материала.

Фронтальный опрос.

1.Что такое пищеварение? Какую роль оно играет в питании?

2.Какие функции пищеварительной системы вы знаете?

А)Моторная(механическая)

    1.Механическое измельчение пищи.

     2.Передвежение пищи вдоль пищеварительного тракта.

     3.Выделение обработанных продуктов.

Б)Секреторная (химическая)

   Выработка ферментов пищеварительных соков(желудочного ,кишечного, слюны и желчи)

В)Всасывающая.

  Всасывание белков ,жиров и углеводов.

3.Что происходит в организме благодаря пластическому и энергетическому обмену?

4.Почему необходимо расщепление белков жиров и сложных углеводов на их составные части?

5.Какие железы называются пищеварительными?

 Индивидуальный опрос

1.Показать на слайде №3 и рассказать о последовательности пищи по пищеварительному каналу?

 2.Продукты питания и питательные вещества :можно ли сказать, что это одно и то-же?

3.Охарактеризовать роль кулинарной обработки пищевых продуктов.

 Работа с карточками.

1.Даны продукты: мясо, молоко ,морковь ,лук, хлеб ,соль. Назовите ,какие из них питательные ,а какие балластные вещества?

2.Подписать на карточке органы пищеварения.(Приложение №1)

                              II. Объяснение  нового материала.

1.Органы ротовой полости и их функции        

Рецепторы вкуса.

А теперь ребята мы с вами совершим небольшую экскурсию в ротовую полость, загляните  в первое учреждение нашего завода- ротовую полость, Именно здесь начинается пищеварение.

Руководствуясь опорной схемой  на ваших столах и слайде №4  на экране, изучите ротовую полость.

1.Что ограничивает ротовую полость снаружи?(Губы)  

2.Что мы видим за губами когда улыбаемся?(Зубы).

3.Каке еще органы в ротовой полости видите вы на опорной карте или на слайде?

(Язык, твердое небо, мягкое небо, язычок , зев, миндалины).

4.Как вы думаете, все ли эти органы выполняют одинаковые функции?

Записать в тетрадь .

Губы ,язык ,зубы – органы речи.

Язык- орган чувств.

Зубы ,язык выполняют механическую функцию дробления и перемешивания пищи.

Итак: зная функции органов ротовой полости, скажите, что происходит с  пищей в ротовой  полости?

(В ротовой полости происходит анализ пригодности пищи ,ее апробирование  , дробление и смачивание слюной)

Поднося хлеб ко рту, мы откусываем такой кусок, который может быть измельчен зубами

Сильный и подвижный язык перебрасывает пищевой комок .Ни одно зернышко не минует

этой мельницы :язык перелопачивает зубы измельчают. Самые сильные в нашем организме жевательные мышцы развивают усилия до 400 кг .Цирковой гимнаст на трамплине удерживает партнершу в зубах  которой мундштук и совершает  вращения.

Ну, а первым органом или работником при переваривании пищи- это зубы.

Работа с учебником.

/Рис.73.А учебника: Все смотрят ,а один ученик читает вслух статью «Строение зубов»    Слайд № 5

Запишем зубную формулу:

 

        3 2 1 2

2 1 2 3

        З 2 1 2

2 1 2 3

.

                

                                                                                                        

1.Где находится коронка, шейка,   и корень зуба.?

2.Каково внутреннее строение зуба?

3.Все ли зубы сохраняются в течении всей жизни?

Непонятно на первый взгляд ,как могли развиться два ряда красивых ровных зубов у человека?

Сообщение ученика Какова история развития зубов? 

 Сообщение ученика о заболевании зубов 

Проведем валеологический  самоанализ.

По карточкам  ответе на вопросы .

Учитель :Зубами-этими живыми органами ротовой полости пища размельчается. Но первый этап обработки пищи включает в себя и смачивание слюной.

 Обращаем свое внимание на рис72.

Запись в тетради.

Слюнные железы: Слайд  № 9

Околоушные – парные- жидкая слюна        

Подчелюстные –парные – вязкая слюна

Подъязычная – непарная- густая слюна, лежит глубоко ,прощупать нельзя

Эксперимент №1.

Показать расположение слюнных желез.

Слюнные железы за сутки выделяют от 0,5 до 2 л слюны. Но слюны выделяется больше во время еды. Давайте посмотрим,  действительно ли это так.

Эксперимент №2.

Эксперимент с хлебом.

Опишите свои ощущения. Сначала ротовая полость наполняется слюной .Хлеб смочился и мы почувствовали его вкус. Но в процессе жевания вкус   хлеба изменился, он стал сладким.

Наша пища многокомпонентная .В организм одновременно поступают белки, жиры и углеводы, витамины, микроэлементы .Раньше считалось, фермент слюны амилаза ,только расщепляет крахмал на более простые вещества(вот почему хлеб стал сладким) .

Докажем эту функцию с помощью эксперимента.

Эксперимент №3.

1вариант.Выполнить работу со слюной.

Стерильную палочку смочить слюной и написать первую букву своего имени на на крахмаленном бинте и подержать бинт в ладошке около минуты. Расправить бинт опустить его в блюдце с йодной водой .Что вы видите?

На синем фоне появилась белая буква        

2 вариант. Выполняют работу с водой.

В воде нет ферментов , поэтому крахмал оказался на всей поверхности бинта.

 1.Почему ,когда мы обработали накрахмаленный бинт слюной, появилась белая буква, а когда нанесли воду, буквы не было.

(В слюне содержались ферменты ,которые расщепили крахмал .В местах , куда попала слюна крахмала не осталось ,поэтому эти места не посинели и мы увидели букву .В воде ферментов не было ,поэтому  крахмал оказался на всей поверхности бинта.

2.Почему опыты получились не у всех одинаково?

(У разных людей активность фермента разная . Слюна курильщиков содержит мало ферментов и окрашивание может быть менее заметным).

Запись в тетрадь:

Ферменты слюны -.амилаза

                                  лизоцим.

Лизоцим обладает бактерицидными  свойствами  , и предупреждает кариес зубов.

 

Проведем валеологический  самоанализ.

По карточкам  ответе на вопросы .Проведи анализ результата.

 

Подведем итог сегодняшнего урока и сделаем вывод.

Какую   роль в пищеварении играет ротовая полость.

1.В ротовой полости пища  подвергается механической и химической обработке. Происходит расщепление крахмала под действием слюны.

2.При правильном питании и ухаживании за зубами ,зубы вырастают крепкими, хорошо сохраняются и служат человеку очень долго.

3.Ротовая полость совместно с губами, языком и зубами участвует в образовании голоса и процесса речи.

                                           III.Закрепление.

1.Какие органы находятся в ротовой полости и из функции?.

 2.Назвать зубы.(по слайду)

 3.Что такое амилаза и лизоцим.

 4.Кариес,пульпит,пародонтит,остиомиелит-что это такое.

                                         

         IY.Домашнее задание

1.Заполните таблицу «Мои зубы»(заполнение начинайте с резцов)Наличие зуба обозначьте цифрой.

Какая челюсть

Левая сторона

Правая сторона

Резцы

клыки

Мал.

корен.

зубы

Больш.

корен.

зубы

Резцы

клыки

Мал.

корен.

зубы

Больш.

корен.

зубы

верхняя

нижняя

Поврежденные зубы обозначьте *(звездочкой),запломбированные зубы .(точкой),удаленные знаком тире(-)

2..Сделайте вывод о состоянии своих зубов .Дайте рекомендации по улучшению состояния вашей

зубной системы.

3.Обоснуйте как правильно чистить зубы.

 

4.параграф  стр  ответы на вопросы



Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: “Доказательства происхождения человека от животных”

ТИП УРОКА: урок изучения и первичного материала и  закрепления новых знаний.

Технологическое сопровождение урока:

  1. личностно-ориентированная технология,
  2. технология педагогики сотрудничества, здоровьесберегающий компонент:

Только разобравшись в своём, доисторическом прошлом, мы сумеем понять, чем мы были и как стали такими, какие мы есть». Б.Кемпбелл.

ЧЕЛОВЕК , КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ
СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ,
В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ
И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ….
ПОКОЛЕНЬЯМИ СОЗИДАЕТСЯ
ВЕК ЗА ВЕКОМ ЗЕМЛЯ НЕТЛЕННАЯ.
ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА, РОЖДАЕТСЯ,
ЧТОБ СВЕТЛЕЕ СТАЛА ВСЕЛЕННАЯ!

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель: “Нет предела человеческому разуму, и мир может стать в ближайшие годы или десятилетия свидетелем новых замечательных открытий”, естественным будет вопрос: как же возник вид, обладающий таким разумом?

Цель: определить место человека в системе животного мира, изучить доказательства происхождения человека от животных, выявить его родство с понгидами и отличия от человекообразных обезьян; развивать умения: анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала 

Форма урока: проблемная лекция

Методы: проблемное изложение, дискуссия

Оборудование: таблицы по общей биологии и зоологии, компьютер, проектор, экран

Ход лекции

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление знаний
  4. Задание на дом

 По ходу объяснения материала учащиеся  записывают лекцию в виде

тезисов, используя презентацию, подготовленную учителем

План лекции:  

  1. Постановка проблемного вопроса
  2. Теория эволюции человека Ч. Дарвина
  3.  Место человека в системе органического мира
  4. Доказательство происхождения человека от животных
  5.  Доказательства родства человека и человекообразных обезьян, отличия человека и понгид

Взгляд на человека как «особое» существо (к.б.н. В.Ю. Крестьянинов

1. Постановка проблемы:

Учитель: Сегодня мы постараемся ответить на вопрос:

Человек – вершина эволюции органического мира?  

Рассмотрим учения, которые затрагивают вопрос о происхождении человека

2. Теория эволюции человека Ч. Дарвина

Биологический вид Человек разумный (Ноmо sapiens) существует на нашей планете 35-40 тыс. лет. За это время человек превратился в мощнейший фактор преобразования природы. Естественно спросить: как возник этот вид? Идеалистическая точка зрения на проблему происхождения человека основана на библейских текстах, согласно которым человек является результатом творческого акта Бога-Творца. Согласно материалистическим воззрениям, человек является закономерным результатом эволюции. Отрасль естествознания, которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, называется антропологией (от греч. антропос – человек и логос – учение). Учение о происхождении человека, о становлении его как вида в процессе формирования общества называется антропосоциогенезом (от греч. антропос – человек, социум – общество и генезис – происхождение).

Еще Карл Линней в XVIII веке впервые отвел человеку место в отряде приматов класса млекопитающих и дал ему видовое название Homo sapiens (Человек разумный). Тем самым К. Линней сделал важный шаг для решения вопроса о происхождении человека.

Вопрос о происхождении человека был разработан в XIX веке Ч. Дарвиным и его последователями (Э. Гекке-лем, Т. Гексли, Э. Дюбуа и др.).

Биологическую теорию эволюции человека разработал Ч. Дарвин в книгах «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и «О выражении эмоций у человека и животных» (1872). Дарвин в своих работах приходит к выводу, что человек – неотъемлемая часть живой природы и что его возникновение не исключение из общих закономерностей развития органического мира.      

Таким образом, благодаря работам Ч. Дарвина родилась обезьянья (симиальная) теория антропогенеза, согласно которой, человек произошел от «нижестоящей животной формы в результате действия движущих сил эволюции». Дарвин высказывал не просто предположения, а приводил доказательства из области сравнительной морфологии, эмбриологии. Позднее                            Э. Геккель и Э. Дюбуа привели данные палеонтологии.

Социальная сторона антропогенеза была рассмотрена Фридрихом Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» (1896).

Учитель: А какое место человек занимает в системе органического мира в современной науке? Объясните, почему человек относится именно к этим систематическим категориям.

 (Актуализируя знания, полученные ранее, учащиеся характеризуют каждую систематическую категорию)    

Место человека в системе органического мира

    Надцарство Эукариоты

Царство Животные

Подцарство Многоклеточные животные

Тип Хордовые

Подтип Позвоночные

Класс Млекопитающие

Подкласс Плацентарные

Отряд Приматы

Подотряд Обезьяны

Надсемейство Высшие узконосые обезьяны

Семейство Гоминиды

Род Человек (Homo)

Вид Человек разумный (Homo sapiens)

3.Доказательство происхождения человека от животных

Общие принципы строения организма человека заложены еще миллиарды лет назад, когда сформировался генетический код и возникла первая клетка. В наших генах содержится значительная часть генофонда древних рыб, первых хордовых и даже беспозвоночных животных.

Человек – представитель класса млекопитающих, он позвоночное животное и потому родственен рыбам, амфибиям, рептилиям и птицам. Приведем данные сравнительной морфологии в пользу животного происхождения человека.

Учитель: Заполните таблицу, указав, от кого унаследованы перечисленные признаки.

Учащиеся заполняют правую часть таблицы «Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных»    

Основные черты

От кого унаследованы

1) Генетический код ядра

Первые одноклеточные эукариоты

2) Генетический код митохондрий

Первые прокариоты

3) Двусторонняя симметрия

 тела

Предшественники ранних хордовых

4) Костный скелет

Рыбы

5) Пятипалые конечности

Рыбы, земноводные

6) Легочное   дыхание

Земноводные и пресмыкающиеся

7) Амниотическое яйцо

Пресмыкающиеся

8) Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы, теплокровность

Примитивные млекопитающие

9) Плацента, живорождение

Ранние плацентарные млекопитающие

Таблица

К сравнительно-морфологическим доказательствам животного происхождения человека также относятся рудименты и атавизмы. У человека обнаруживаются около 90 рудиментов (остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, околоушные мышцы, зубы мудрости, копчик, аппендикс и др.) и некоторые атавизмы (многососковость, волосатость, сильно развитые клыки и др.). Убедительные доказательства в пользу происхождения человека от животных предоставляет эмбриология. Эмбриональное развитие человека и животных начинается с зиготы, на

ранних стадиях развития человеческого зародыша у него закладываются жаберные щели, сердце имеет вид трубки, затем оно становится двухкамерным с одним кругом кровообращения и т. д.

Физиология представляет данные о принципиальном сходстве процессов, протекающих в организмах человека и животных, биохимия — о сходстве химического состава внутриклеточной среды у человека и животных.

Таким образом, общность плана строения, сходство зародышевого развития, рудименты, атавизмы — бесспорные доказательства происхождения человека от животных.

5. Доказательства родства человека и человекообразных обезьян, отличия человека и понгид.

Наиболее близкие родственники человека в мире современных животных — человекообразные обезьяны, представители так называемой понгидной ветви эволюции. Дело в том, что в начале неогенового периода разошлись две ветви эволюции: понгидная и гоминидная. Понгидная ветвь привела к современным человекообразным обезьянам, а гоминидная – к человеку.

К человекообразным обезьянам принадлежат горилла, шимпанзе (Африка) и орангутанг (Азия). Человекообразные обезьяны обладают рядом общих признаков, которые существенно отличают их от остальных приматов и сближают с человеком. У человека и человекообразных обезьян много общих анатомических и биохимических признаков.

Учитель: Назовите черты сходства и различия человека и человекообразных обезьян. (Учащиеся называют сходства, пользуясь информацией со слайда, проверяют, дополняют и делают записи в тетрадях)

Черты сходства человека и человекообразных обезьян     

  1. Одинаковое выражение эмоций (радость, страх, гнев);
  2.  сходная забота о потомстве (система ласк и наказаний);
  3.  хорошая память и развитая центральная нервная система;
  4.  высокая способность к обучению;
  5.  отсутствие хвоста;
  6.  на пальцах ногти, а не когти;
  7.  стопы ног и ладони лишены волос;
  8.  могут вертикально ходить, но опираются на руки;
  9.  имеют 12-13 пар ребер;
  1.  схожее строение органов чувств;
  2.  сходное строение кожи;
  3.  имеют четыре группы крови системы АВо;
  4.  существуют общие болезни и паразиты;
  5.  сходство хромосомного аппарата.

(Учащиеся называют отличия, пользуясь информацией со слайда проверяют, дополняют и делают записи в тетрадях)

Отличия человека и человекообразных обезьян    

  1. обезьяны не могут создавать орудия труда;
  2. в скелете у человека изгибы позвоночника, плоская форма грудной клетки; широкий таз, мощные кости нижних конечностей, лицевой череп меньше черепной коробки, нет надбровных дуг;
  3. объем мозга у человека больше в 2,5 раз (у обезьян 600 см3, а у человека около 1600 см3);
  4. поверхность мозга у человека в 3,5 раза больше;
  5. относительно более длинные передние конечности у обезьян;
  6. кости рук крюкообразные у обезьян;
  7. человек живет по социальным и биологическим законам, имеет членораздельную речь, мыслит отвлеченно при помощи понятий.

6. Взгляд на человека как «особое» существо

(к.б.н. В.Ю. Крестьянинов)

Практически все мировые религии, а также большинство материалистов ставят человека на вершину эволюционной лестницы, однако эволюция – дерево, каждая ветвь которого (вид) тянется вверх, к большему совершенству, и человек вряд ли представляет вершину древа. Никто не возьмется утверждать, что организм человека устроен качественно лучше и сложнее. Так система обоняния собаки работает значительно лучше. Мы уступаем насекомым по физической выносливости, восприятию окружающего мира. Рудименты и атавизмы также свидетельствуют о несовершенстве.

7.Основные отличия человека от животных объясняются тремя причинами:

1- прямохождением;

2- ВНД (г.о. способностью к абстрактному мышлению);

3- трудовой деятельностью.

Однако, прямохождение – чисто адаптационное приспособление, любой из нас может привести примеры «разумного» поведения животных, а трудовая деятельность животных тоже велика и разнообразна.

Учитель: Приведите примеры  поведения животных, которые характеризовали бы их как «разумных».

 (Ребята приводят примеры: общественного поведения животных, взаимопомощи  у стадных животных, заботе о своем потомстве и детенышах других видов, в т.ч. и человеческих и т.д.)

Учитель: Итак каков ваш ответ  на вопрос, поставленный вначале лекции:

Человек – вершина эволюции органического мира?

Учащиеся: Точка зрения на Homo sapiens как на самый лучший, полезный и приспособленный вид живых существ, принципиально отличающийся от всех других организмов, нуждается в  коррекции. Правильнее утверждать, что человек не вершина эволюции, а часть органического мира.

3. Закрепление знаний   

Задание для учащихся:

Учитель: Расставьте систематические категории в правильной последовательности.

  1. Надцарство Эукариоты
  2. Вид Человек разумный
  3. Класс Млекопитающие
  4. Род Человек
  5. Семейство Гоминиды
  6. Надсемейство Высшие узконосые обезьяны
  7. Тип Хордовые
  8. Подкласс Плацентарные
  9. Царство животные
  10. Подцарство Многоклеточные
  11. Подтип Позвоночные
  12. Отряд Приматы
  13. Подотряд Обезьяны

4.Задание на дом:   

Письменно ответить на вопросы:

  1. Как человек заплатил за прямохождение?
  2. Какие особенности присуще только человеку?



Предварительный просмотр:

      Сценарий агитбригады «Мы за все в ответе».

(Выход из зала)-

-Раз

-Два

-Три

-Четыре

-Кто шагает дружно в ряд?

-Экологический отряд

-Вот уже который год

-Выступать отряд

-Идет.

-Все мы вам сейчас покажем и расскажем и споем.

 

(Ребята на сцене)

-Вы  слыхали о воде?

-ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ

-в ЛУЖАХ ,МОРЕ,ОКЕАНЕ

-И в вопроводном кране

-Мы привыкли .Что вода

-Наша спутница всегда

-Без нее нам не умыться

-Не наесться ,ни напиться.

-Смею вам я доложить

-Без воды нельзя прожить!

-Воздух чистый, свежий,

-Дышится легко и свободно

(Все)

-НО

-Не умыться ,не напиться без воды,

-Листику не распуститься без воды,

-Без воды прожить не могут

-Птицы, зверь и человек

 -И поэтому всегда

-Всем нужна вода

(Выходит Девушка Вода)

_Я и ручей, я и река

И водоем, и облака.

Я так прозрачна  ,так чиста,

Я- в идеале красота!

Я людям преданно служу

И по секрету доложу

Я представляюсь вам –Вода

Вкусна ,прозрачна, говорлива .

Покой и мир я всем несу,

От жажды в душный зной спасу.

(Выходит группа детей)

1.Вот местечко чистое нашлось,

Нам долго поискать его пришлось.

Ну, что искали долго –ерунда,

Зато повсюду чистая вода.

И искупаться можно и попить,

Когда все чисто ,ведь приятней жить.

2.Смотри,кувшинка белая плывет.

А ну, кто первый банкой попадет? (задорно)

(Вода грустнеет)

3.Да позабавились ,пора костер разжечь,

Плесни бензинчика ,чтоб руки не обжечь

Бутылку выкинь рядом в водоем,

С собою что ли мусор повезем.

4.Та –а –а к, ну и мне сидеть не след

Пока помою я мопед

К воде поближе подкачу

И сразу весь я окачу.

5.Воды-то много не жалей

И сколько хочешь столь лей.

Хоть натворишь немного бед-  

Зато помоешь ты мопед.

 6.Ты мне тут воду не плещи

А вдруг тут водятся лещи?

Хотелось бы в ухе немножко

Пошарить нашей поварешкой

Вот толь с удочкой беда-

Ее забыл я как всегда

А так хотелось щуку съесть.

7.И зря ты на себя сердит

Ты что забыл про динамит?

Один два раза глушанем

И вместе рыбки пожуем.

Тащи сюда брусочка два ,

Да в наш костер подбрось дрова

А вы (обращается к остальным)туда ,за тот валуй

Сейчас рванет  «ох мама не горюй»

Вода (Сама с собой)

Наверно, что я не знаю

И много не понимаю

Ноя вдруг стала не нужна

И мне в их жизни грош цена.

(Обращается к людям)

Меня ведь мало на планете

 Еще со школы учат дети

Водицы питьевой на век

Тебе лишь хватит человек

Когда безумно меня тратишь

А детям  что своим оставишь?

-Нет

-Стоп

-Остановитесь

-Вы реки

-Родники

-Ручьи не погубите

-В них все:

-Любовь и жизнь

-Дыхание и сила

-Чтобы вода нас  больше не просила

-Мы защитить ее должны.

 

Песня:

1.Не осталось живого места

Не осталось живой воды

Люди вот в природу влезли

И наделали ей беды

Стало душно в реке и затхло

 Никакого выхода нет

Хоть бы рыбе дожить до завтра

Прожила бы еще сто лет

2.Обуяла всю рыбу гибель

Всюду смерть до самой губы

Что ни прорубь лихая убыль

Из-за очень плохой воды

Человечество тоже гибнет  

Это точно уж много лет

Хоть бы нам бы дожить до завтра

Можно жить было б 200 лет

 (Ребята на сцене)

1.   Вода - единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях -твердом, жидком и газообразном.

2.   В природе существует около 1330 видов воды.

 

3.    Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

 

4.    В озерах сосредоточено более 26 тысяч км'' пресных вод.

5.    Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках - 20 дней, озерах и водохранилищах - 7 лет, океане - 3000 лет.

 

-НО

1.   За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

2.    114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.

3.   На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды - 91 литр.

4.   Человек ежедневно использует 230 л воды.

5.   При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.

6.   Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день?

 7. каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок

.

 

8..    Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.

9.   Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.

Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы. Ей не привыкать к экологическим катаклизмам.

-Не природе нужна ваша защита. Это нам нужно покровительство: чистый воздух, чтобы дышать.

-кристальная вода, чтобы пить,

 

-вся Природа, чтобы жить.

 

-Она - природа - всегда была и будет сильнее человека

 

-Люди, прозрейте! Труд сделал вас разумными.

-Земля дала пищу и кров.

-Наука повела в будущее,

но вы обманываете себя. Вы идете в грядущее через минное поле опасных изобретений.

 

-Протрите глаза! И вы увидите глаза любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширь полей и дали водных просторов.

Прислушайтесь! И сквозь рев моторов   вы услышите журчанье ручьев, шелест трав неповторимую звенящую тишину природы.

 

 

-Надо вовремя остановиться,                                      

         

         

 Чтобы позже не жалеть          

-Что нельзя воды напиться

-У ручья нельзя присесть

-Чтобы дети наши в скорее

-Порезвившись на пруду

-В чистоте и глади моря

-Увидали бы звезду

-Сберегите что осталось

-Сохраните то что есть

-Нам как дар вода досталась

-Во вселенной только здесь

 Песня:

Нам милее всех наши родники

Мы очистим вас до святой воды

Пусть красивей есть реки и моря

Но ты милее всех мордовская вода

Манят и зовут реки чистые

Пусть вода течет в них игристая

Защитим ,мы вас сохраним мы вас

К вам всегда придем

В ваш тревожный час.

Все: Наша жизнь и наше будущее

        Зависит только от нас

        Надо действовать сегодня

        Надо действовать сейчас.

        

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с

углубленным  изучением отдельных предметов №32»

        

Саранск 2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года"

Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года". Можно использовать во внеклассной работе по экологии. Цель - привить интерес учащихся к предмету и быть неравнодушными к проблемам окружающ...

сценарий экологической агитбригады

Сценарий экологической агитбригады "За природу в ответе и взрослые и дети"...

Сценарий экологической агитбригады "Земля на чаше весов"

Экологическая агитбригада -  не только эффективное средство экологического воспитания школьников, она также формирует активную жизненную позицию, экологическое мышление у ребят.Целью этого выступ...

Сценарий экологической агитбригады "Экологический патруль"

Сценарий подойдет для школьного выступлении на конкурсе агитбригад по тематике "Экология". Расчитан на 10 выступающих 6-7 класса. Продолжттельность выступления 7-10 минут....