Тип Моллюски
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

 

Цель урока: изучить особенности строения моллюсков

Задачи урока:

  • Образовательные:

1.     Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием.

2.     Познакомить с классами моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие.

  • Развивающие:

1.     Умение применять информационные технологии.

2.     Умение сравнить биологические объекты.

3.     Умение наблюдать, делать выводы из наблюдений.

  • Воспитательные:

1.     Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

2.     Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.

Оборудование:

  • Презентация “Тип Моллюски”
  • Набор раковин моллюсков (на каждую парту)
  • Компьютеры, мультимедийный проектор.
  • Экран.
  • Карточки – задания (на каждую парту):

1.     “Обозначь части тела моллюсков” (приложение 2)

2.     “Распредели моллюсков по классам” (приложение 4)

3.     “Лабораторная работа “Особенности строения раковин моллюсков” (приложение 3)

4.     Конспекты для учащихся (приложение 6)

  • Раздаточный материал:

1.     консервы моллюсков;

2.     бусы, броши и т.д. из жемчуга;

3.     перламутровые пуговицы;

4.     чулки, перчатки, кружева из биссуса.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Тип урока: комбинированный

Этапы урока.

1.     Организационная часть.

2.     Актуализация знаний.

3.     Изучение нового материала.

4.     Общее закрепление знаний.

5.     Рефлексия. Подведение итогов урока.

6.     Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx69.52 КБ
Microsoft Office document icon pril7.doc25 КБ
Microsoft Office document icon pril6.doc33 КБ
Microsoft Office document icon pril5.doc40 КБ
Microsoft Office document icon pril4.doc39 КБ
Microsoft Office document icon pril3.doc39 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc114.5 КБ
Package icon prez1.zip2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21 х.Свободы

муниципального образования Курганинского района

План – конспект урока

        

Разработала: Щирская Виктория Петровна,

              учитель химии, биологии

Урок № 31                                                                        Дата- 14.02.13г

Предмет – биология

Класс - 7

Тема: "Тип моллюски"

Цель урока: изучить особенности строения моллюсков 

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием.
  2. Познакомить с классами моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие.
  1. Развивающие:
  1. Умение применять информационные технологии.
  2. Умение сравнить биологические объекты.
  3. Умение наблюдать, делать выводы из наблюдений.
  1. Воспитательные:
  1. Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.
  2. Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.

Оборудование:

  1. Презентация “Тип Моллюски”
  2. Набор раковин моллюсков (на каждую парту)
  3. Компьютеры, мультимедийный проектор.
  4. Экран.
  5. Карточки – задания (на каждую парту):
  1. “Обозначь части тела моллюсков” (приложение 2)
  2. “Распредели моллюсков по классам” (приложение 4)
  3. “Лабораторная работа “Особенности строения раковин моллюсков” (приложение 3)
  4. Конспекты для учащихся (приложение 6)
  1. Раздаточный материал:
  1. консервы моллюсков;
  2. бусы, броши и т.д. из жемчуга;
  3. перламутровые пуговицы;
  4. чулки, перчатки, кружева из биссуса.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Тип урока: комбинированный

Этапы урока.

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Общее закрепление знаний.
  5. Рефлексия. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

I Организационная часть.

  1. Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.
  2. Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

II. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя: - Ребята, сегодня мы с вами начнем знакомство с очень необыкновенной группой живых организмов, а вот как их зовут, я хочу, чтобы вы догадались сами. Послушайте, пожалуйста, коротенький отрывочек из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина “Карась-идеалист”. “Карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради своего продовольствия и рассуждает: Да и устроена она (ракушка) так, что никак невозможно ее проглотить. Потяни рылом воду, ан в зобу у тебя уж видимо-невидимо ракушек кишит”. Догадались ли вы, каких животных в повседневной жизни мы называем ракушками?

Включается презентация. (приложение 1)

III. Изучение нового материала.

1. Общие черты типа.

На стадии изучения нового материала (осмысления) наиболее целесообразным является метод рассказа с использованием презентации, для более наглядного представления систем органов животного, с одновременным кратким конспектированием учащимися основных особенностей строения моллюска. Такой метод работы позволит активизировать все информационные каналы, формирующие три основных системы восприятия – визуальную, аудиальную, кинестетическую.

Моллюски, или мягкотелые, образуют обособленный тип беспозвоночных животных, характерной особенностью которых является наличие кожной складки – мантии, ведущих свое начало от древних неспециализированных многощетинковых червей.

Количество видов достигает 130 тысяч, выделяют семь классов, мы познакомимся только с тремя из них: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. (слайд № 6)

1.1 Среда обитания.

Обитают они преимущественно в морях (мидии, устрицы, кальмары, осьминоги), пресных водоемах (беззубки, прудовики, живородки), реже — во влажной наземной среде (виноградная улитка, слизни). Размеры тела взрослых моллюсков разных видов значительно различаются — от нескольких миллиметров до 20 м. (слайд № 7)

1.2 Движение моллюсков.

Большинство из них — малоподвижные животные, некоторые ведут прикрепленный образ жизни (мидии, устрицы), и только головоногие моллюски способны быстро передвигаться реактивным способом. (слайд № 7)

1.3 Внешнее строение моллюсков. (слайды № 8-9)

!Определите по рисунку общие части тела разных моллюсков и отличительные особенности. Сделайте вывод.

Вывод: Тело моллюсков в большинстве случаев состоит из:

  1. Голова.
  2. Туловище.
  3. Нога.
  4. Мантия (мантийная полость)
  5. Раковина.

!Определите симметрию тела моллюсков.

Большинство моллюсков – двустороннее-симметричные, брюхоногие – асимметричные.

На голове расположены органы чувств. Туловище представляет собой кожно-мускульный мешок, его основание окружено обширной кожной складкой-мантией. Между мантией и стенкой тела образуется мантийная полость, в которой находятся органы дыхания, некоторые органы чувств и куда открываются заднепроходное отверстие, протоки почек и половых желез. Сильно утолщенная благодаря мускулатуре брюшная сторона образует различные формы ног: широкие – ползательные, клиновидные – для плавания, округлые – присасывающиеся и др.

1.4 Поэтапное закрепление материала.

Учащиеся выполняют задание: “Обозначь части тела моллюсков”

(приложение 2)

На спинной стороне, как правило, расположена раковина, чаще цельная, реже двустворчатая или состоящая из нескольких пластинок. У некоторых моллюсков раковина находится под кожей или исчезает совсем. Наружный слой раковины образован органическим рогоподобным веществом, внутренний - тончайшими пластинками извести неравномерное отражение света от которых, придает внутренней поверхности раковины перламутровый блеск. (слайды № 10-11)

1.5 Лабораторная работа: “Особенности строения раковин моллюсков”

Оборудование: набор раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

(задания напечатаны на карточках и выдаются на каждый стол)

(приложение 3)

Задание:

1. Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска:

  1. а) определите её форму, окраску;
  2. б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;
  3. в) найдите выпуклую часть раковины – вершину;
  4. г) найдите изогнутые линии – годичные кольца;
  5. д) попробуйте определить прочность раковины.

2. Рассмотрите раковину брюхоногого моллюска:

  1. а) определите её форму, окраску;
  2. б) найдите вершину раковины и отверстие – устье;
  3. в) сосчитайте число оборотов раковины;
  4. г) попробуйте определить прочность раковины.

3. Сравните раковины двух моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану:

  1. Форма.
  2. Окраска.
  3. Наличие годичных колец на раковине.
  4. Наличие оборотов на раковине.
  5. Прочность раковины.
  6. Значение раковины.

1.6 Внутреннее строение.

1.6.1 Пищеварительная система.

Пищеварительная система представлена глоткой, в которой находится орган, измельчающий пишу – терка (радула) с расположенными на ней роговыми зубчиками.

Терка служит для соскабливания растительной пищи и лишь в редких случаях для ее активного захвата. Через пищевод пища попадает в желудок, куда открываются протоки пищеварительной железы, которая совмещает функции печени и поджелудочной железы.

Кишка дифференцирована на тонкую и заднюю кишку. Задняя кишка открывается порошицей в мантийную полость. У брюхоногих и головоногих моллюсков имеются слюнные железы. (слайды № 12-13)

1.6.2 Кровеносная система.

Характеризуется наличием сердца, состоящего из желудочка и одного или двух предсердий, и сосудов (вводится понятие “Незамкнутая кровеносная система”) Кровь из сердца поступает в сосуды, затем кровь поступает в промежутки между органами, омывает их, затем вновь собирается в сосуды, течет к легким, а оттуда поступает в сердце. (слайд № 14)

1.6.3 Дыхательная система.

У большинства видов органы дыхания представлены жабрами, наземные моллюски, а также некоторые виды водных брюхоногих имеют легкое – особый карман мантии, стенки которого густо оплетены сосудами. (слайд № 14)

1.6.4 Выделительная система.

Выделительный орган представлен почками, протоки которых открываются в мантийную полость. (слайд № 14)

1.6.5 Нервная система.

Нервная система состоит из нервных узлов, отходящих от них нервных стволов и нервов. (слайд № 14)

1.6.6 Органы чувств.

Органы чувств представлены органами химического чувства, равновесия, осязания, обоняния, многие виды имеют глаза. (слайд № 15)

1.6.7 Размножение.

Большинство моллюсков – раздельнополые (двустворчатые, головоногие)

Брюхоногие – гермафродиты.

Оплодотворение – наружное (двустворчатые) и внутреннее (брюхоногие и головоногие)

Развитие: прямое (головоногие) и непрямое (брюхоногие, двустворчатые)

1.7 Поэтапное закрепление знаний.

Блиц-опрос: представляет собой перечень вопросов, представленных на мультимедийном экране, после которого учитель предлагает провести взаимопроверку по всплывающим ответам, и только после этого быть проведен анализ количества правильных ответов. (слайды № 16,17,18)

Вопросы слайда:

1. Среда обитания моллюсков:

Моря, пресные водоёмы, суша.

2. Симметрия тела большинства моллюсков:

Двустронняя.

3. Тело большинства моллюсков защищено:

Раковиной.

4. Тело покрыто кожной складкой:

Мантией.

 5. Между телом и мантией находится:

Мантийная полость.

6. Тело большинства моллюсков состоит из:

Головы, туловища, мантии, ноги, раковины.

7. Кровеносная система:

Незамкнутая.

8. Органы дыхания:

Лёгкое или жабры.

9. В пищеварительной системе появляются органы:

Радула (тёрка), печень, слюнные железы.

10. Органы выделения:

Почки.

11. Нервная система:

Нервные узлы, нервные стволы, нервы.

12. Органы чувств:

Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.

13. По способу размножения моллюски:

Раздельнополые и гермафродиты.

1.8 Многообразие моллюсков.

1.8.1 Класс Брюхоногие. (слайд № 19)

1.8.2 Класс Двустворчатые. (слайд № 20)

1.8.3 Класс Головоногие. (слайд № 21)

1.9 Поэтапное закрепление материала.

Учащиеся выполняют задание: “Распределите моллюсков по классам”

(приложение 4)

2.0 Значение моллюсков в жизни человека. (слайды № 22 - 30)

!Учащиеся выступают в роли продавцов “Хозяйственного отдела”, “Ювелирного отдела”, “Галантерейного отдела”, “Продовольственного отдела” и рассказывают о своей продукции.(приложение 7)

IV. Общее закрепление материала.

Тест – тренажёр. (слайды № 31-61)

Или тест “Выбери правильный ответ” (приложение 5)

V. Рефлексия. Итоги урока.

  1. Что нового сегодня узнали на уроке.
  2. Как оцениваете свою работу на уроке.

VI. Выставление оценок.

 VII. Домашнее задание.

  1. Выучить конспект (приложение 6)
  2. Подготовить сообщение о любом представителе класса Брюхоногих.

 Литература:

  1. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко “Биология. Животные”, 7 кл., изд. “Вентана-Граф”, М., 2006г.
  2. В.С. Кучменко “Биология. Животные”. Методическое пособие. 7 кл., изд. “Вентана-Граф”, М., 2004г.
  3. Н.Ю.Феоктистова “Факиры морского дна”. Сборник: “Я иду на урок биологии: “Зоология. Беспозвоночные”, М., изд. “Первое сентября”, 2000г.



Предварительный просмотр:

Приложение № 7

Продовольственный магазин

      Чтобы приготовить вкусный обед, я настоятельно рекомендую вам вот эти консервы – плов из мидий. Его надо только разогреть,  и вы попробуете вкусное блюдо. Если вам нужно приготовить что-нибудь оригинальное, то я могу предложить вам замороженные мидии. Их можно использовать как начинку для пирога, можно пожарить с картофелем, приготовить мидии в соусе.

       Ну а для гурманов я могу предложить устриц. Но едят этих моллюсков сырыми. Они очень полезны, в них содержится много йода. Выращивают устриц и мидий  на специальных фермах. Их очень любят в Австралии, Франции, Голландии.

       Не проходите мимо виноградных улиток и морских гребешков! Это кусочек великолепного нежного мяса.

       Ещё могу предложить вам консервированных кальмаров, каракатиц и осьминогов. Их не только консервируют, но и вялят, жарят, варят.

Это мясо является полноценной белковой пищей, способной заменить рыбу. Промысел особенно развит в Японии, Китае и Корее.

       Приятного аппетита!

Ювелирный магазин

     Не проходите, пожалуйста, мимо ювелирного отдела! Сегодня к нам поступили новинки! Наверняка вам понравятся эти бусы. Они из жемчуга. Как они красивы! А жемчуг издавна люди находили в раковинах морских и речных моллюсков. Если песчинка попадёт в раковину, она обволакивается слоем перламутра и образуется жемчужина. Настоящий жемчуг очень дорогой и изделия из него очень красивые.

Мне вспомнился один случай. В 50-х годах на Филиппинах поймали гигантского моллюска – тридакну. Масса его тела была около 250 кг. Когда раскрыли створки её раковины, обнаружили жемчужину почти с человеческую голову, массой 6,5 кг!

Галантерейный магазин

     А знаете ли вы о том, что на вашей одежде вы всегда можете обнаружить изделия из моллюсков?

Конечно это пуговицы! Как они переливаются! Синим, зелёным, розовым цветом.

     Могу предложить вам чулки, перчатки и кружева, сотканные из шелковистых нитей – биссуса, которые выделяет двустворчатые моллюски – пинны. Пинны живут в Средиземном море.

Хозяйственный магазин

Прошу вас, проходите в хозяйственный отдел. У нас вы можете приобрести краски, шифер для ремонта крыши, стекло. На острове Сахалин в одном из посёлков десятки крыш покрыты раковинами морского гребешка. Жители утверждают, что это очень крепкий строительный материал, выдерживает все капризы сахалинского климата.

Из раковины морского моллюска – плакуны изготавливают прозрачные пластинки, которые вставляют в оконные рамы вместо стёкол в Китае, Японии.

Ещё хочу предложить вам краску – пурпур, которую добывают из морской улитки – мурекса.

Ею окрашивали ткани для римских императоров, и изготавливали румяна и чернила.



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Конспект для учащихся

Отличительные черты моллюсков:

  1. Среда обитания моллюсков: Моря, пресные водоёмы, суша.
  1. Симметрия тела большинства моллюсков: Двустронняя, брюхоногие – асимметричные.
  1. Тело большинства моллюсков защищено: Раковиной.
  1. Тело покрыто кожной складкой: Мантией.
  1. Между телом и мантией находится: Мантийная полость.
  1. Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, ноги, раковины.
  1. Кровеносная система: Незамкнутая – кровь течёт и по сосудам и между органами.
  1. Органы дыхания: Лёгкое или жабры.
  1. В пищеварительной системе появляются органы: Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
  1.  Органы выделения:  Почки.
  1. Нервная система: Нервные узлы, нервные стволы, нервы.
  1. Органы чувств: Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.
  1. По способу размножения моллюски: Раздельнополые и гермафродиты.



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Выберите правильный ответ:

1. Среда обитания моллюсков:

  1. Суша
  2. Суша, моря, пресные водоёмы
  3. Суша, моря

2. Тело большинства моллюсков состоит из:

  1. Головы, туловища, ноги, раковины
  2. Головы, туловища, раковины, ноги, мантии
  3. Головы, туловища, раковины

3. Органы дыхания моллюсков:

  1. Лёгкое
  2. У одних – лёгкое, у других - жабры
  3. Жабры

4. Кровеносная система моллюсков:

  1. Отсутствует
  2. Незамкнутая
  3. Замкнутая

5. Органы выделения моллюсков:

  1. Печень
  2. Почки
  3. Жабры

6. Нервная система моллюсков представлена:

  1. Нервными узлами, нервными стволами, нервами
  2. Нервными стволами, нервными узлами
  3. Нервными стволами, нервами

7. По способу размножения брюхоногие моллюски:

  1. Раздельнополые
  2. Гермафродиты
  3. Одни – гермафродиты, другие - раздельнополые

8. Выберите двустворчатых моллюсков:

  1. Виноградные улитки
  2. Мидии
  3. Осьминоги

9. Выберите брюхоногих моллюсков:

  1. Устрицы
  2. Слизни
  3. Осьминоги

10. Выберите головоногих моллюсков:

  1. Устрицы
  2. Осьминоги
  3. Слизни


Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Распредели моллюсков по классам

Класс Брюхоногие (№) ____________________________________________

Класс Двустворчатые (№) _________________________________________

Класс Головоногие (№) ____________________________________________

Моллюски:

1. Слизень                                                                   6. Виноградная улитка                                                                                                                                  

                                                   

2. Кальмар                                                                  7. Перловица

                       

3. Мидия                                                                      8. Устрица

4. Осьминог                                                                9. Каракатица

5. Морской гребешок                                               10. Прудовик



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Лабораторная работа: «Особенности строения раковин моллюсков»

1. Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска:

    а) определите её форму, окраску;

    б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;

    в) найдите выпуклую часть раковины – вершину;

    г) найдите изогнутые линии – годичные кольца;

    д) попробуйте определить прочность раковины.

2. Рассмотрите раковину брюхоногого моллюска:

    а) определите её форму, окраску;

    б) найдите вершину раковины и отверстие – устье;

    в) сосчитайте число оборотов раковины;

    г) попробуйте определить прочность раковины.

3. Сравните раковины двух моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану:

1. Форма.

2. Окраска.

3. Наличие годичных колец на раковине.

4. Наличие оборотов на раковине.

5. Прочность раковины.

6. Значение раковины.



Предварительный просмотр:

Обозначь части тела моллюсков                                           Приложение № 2 


Части тела:

1. Раковина

2. Голова

3. Туловище

4. Нога

5. Щупальца

6. Мантия



Подписи к слайдам:

Тип Моллюски

«…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она (ракушка) так, что никак невозможно её проглотить. Потяни рылом воду, ан в зобу у тебя уж видимо-невидимо ракушек кишит»…» М.Е. Салтыков-Щедрин «Карась-идеалист» Догадались ли вы, каких животных мы в повседневной жизни называем ракушками? Тип Моллюски или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова«molluskus», что в переводе означает – мягкий. РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ ОСЬМИНОГ
ПЕРЛОВИЦА
СЛИЗЕНЬ
ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА
НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ
Количество видов более 130 тысяч
Тип Моллюски
КлассБрюхоногие
КлассДвустворчатые
КлассГоловоногие
КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ УСТРИЦА
ПРУДОВИК
КАЛЬМАР
Виноградная улитка
ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛЛЮСКОВ ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ Части тела моллюсков: 1. Голова (у двустворчатых – нет)2. Туловище3. Нога (щупальца – у головоногих)4. Мантия5. РаковинаСимметрия тела большинства моллюсков -двусторонняя.Брюхоногие – асимметричные животные. У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ РАДУЛА (ТЁРКА) БРЮХОНОГИХ ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ Органы осязания – на голове, в ноге, жабрах.Органы зрения – на голове.Органы обоняния – на голове, в коже.Органы равновесия в ноге.Органы химического чувства – в жабрах.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ Отличительные черты: Среда обитания моллюсков:Моря, пресные водоёмы, суша.Симметрия тела большинства моллюсков:Двустронняя.Тело большинства моллюсков защищено:Раковиной.Тело покрыто кожной складкой:Мантией. Между телом и мантией находится:Мантийная полость.Тело большинства моллюсков состоит из:Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.Кровеносная система:Незамкнутая.Органы дыхания:Лёгкое или жабры.В пищеварительной системе появляются органы:Радула (тёрка), печень, слюнные железы. Органы выделения:Почки.Нервная система:Нервные узлы, нервные стволы, нервы.Органы чувств:Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.По способу размножения моллюски:Раздельнополые и гермафродиты. Малый прудовик
Ариатна
Голый слизень
Виноградная улитка
Катушка
Ахатиниды
Класс Брюхоногие Мидии
Устрица
Лима
Морское ушко
Тридакна
Перловица
Морской гребешок
Класс Двустворчатые Каракатицы
Осьминоги
Кальмары
Наутилус
Класс Головоногие НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА ПО ОБЫКНОВЕННЫМ МАГАЗИНАМ Мидии
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН Устрицы на обед
Виноградная улитка на обед
Осьминог и кальмар на ужин
Тридакна
ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН Украшения из жемчуга Пинна
Плакуна
Мурекс
Морской гребешок
Хозяйственный магазин Галантерейный магазин Проверь свои знания! Тест – тренажёрот осьминога, виноградной улиткии морского гребешка Среда обитания моллюсков: СушаСуша, моря, пресные водоёмыСуша, моря Пресные водоёмы Ответ неверный
Ответ верный
Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, ноги, раковиныГоловы, туловища, раковины, ноги, мантииГоловы, туловища, раковиныГоловы, туловища, раковины, ноги, щупалец Ответ неверный
Ответ верный
Органы дыхания моллюсков: ЛёгкоеУ одних – лёгкое, у других - жабрыЖабрыДышат всем телом Ответ неверный
Ответ верный
Кровеносная система моллюсков: ОтсутствуетНезамкнутаяЗамкнутаяУ одних – замкнутая, у других – незамкнутая. Ответ неверный
Ответ верный
Органы выделения моллюсков: ПеченьПочкиЖабрыУ одних – печень, у других – почки. Ответ неверный
Ответ верный
Нервная система моллюсков представлена: НервамиНервными узлами, нервными стволами, нервамиНервными стволами, нервными узламиНервными стволами, нервами. Ответ неверный
Ответ верный
По способу размножения брюхоногие моллюски: РаздельнополыеОдни – гермафродиты, другие - раздельнополые.Размножаются бесполым путёмГермафродиты Ответ неверный
Ответ верный
Выберите двустворчатых моллюсков: Виноградные улиткиМидииОсьминогиНаутилусы Ответ неверный
Ответ верный
Выберите брюхоногих моллюсков: УстрицыСлизниОсьминогиКаракатицы Ответ неверный
Ответ верный
Выберите головоногих моллюсков: УстрицыОсьминогиТридакныМидии Ответ неверный
Ответ верный
Ну вот и всё! Надеюсь, вы узнали много новогои интересного!До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"

Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"...

План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".

План разработан  по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...

ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТИП МОЛЛЮСКИ. Урок

Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности головоногих, их значение; обобщают знания по теме тип Моллюски; получают навыки работы с электронными носителями....

Головоногие Моллюски. Обобщение по теме тип Моллюски

Характеристика класса Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме тип Моллюски...

Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...