Презентация на тему "Сообщество, биоценоз, биогеоценоз, экосистема.
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме
Содержит материал раскрывающий значение терминов сообщество, биоценоз, биогеоценоз, экосистема. Содержит характеристику функциональных групп биоценоза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchestvo_biocenoz_biogeocenoz_zkosistema.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БИОЦЕНОЗ (от био ... и ценоз ), совокупность животных, растений, грибов и микроорганизмов, совместно населяющих участок суши или водоёма.
Биоценоз (от греч. β ίος — «жизнь» и κοινός — «общий») — это исторически сложившаяся совокупность животных, растений, грибов и микроорганизмов, населяющих относительно однородное жизненное пространство (определённый участок суши или акватории), и связанных между собой и окружающей их средой.
Термин «Биоценоз» предложил К. Мёбиус (1877), изучавший комплексы донных животных, образующих устричные банки. Мёбиус подчеркнул взаимосвязь всех компонентов биоценоза, их зависимость от одних и тех же абиотических факторов, свойственных данному местообитанию, и роль естественного отбора в формировании состава биоценоза.
Термин «биоценоз» получил распространение в научной литературе главным образом на немецком и русском языках. В англоязычных странах используется близкий термин «сообщество» ( community ).
Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду. В нем осуществляется и поддерживается круговорот веществ.
Основная форма связей организмов в природном сообществе - это пищевые связи..
Начальным, основным звеном в любом природном сообществе, создающим в нем запас энергии, являются растения. Лишь растения, используя солнечную энергию, могут из находящихся в почве или воде минеральных веществ и углекислого газа создавать органические вещества .
Растениями питаются растительноядные беспозвоночные и позвоночные животные
Растительноядными животными питаются плотоядные.
в состав природного сообщества входят еще различные организмы, которые питаются отходами: отмершими растениями или их частями (ветками, листьями), а также трупами погибших животных или их экскрементами. Ими могут быть некоторые животные - жуки-могильщики, дождевые черви.
Но основную роль в процессе разложения органических веществ играют плесневые грибы и бактерии. Именно они доводят разложение органических веществ до минеральных, которые опять могут быть использованы растениями ..
в природных сообществах происходит круговорот веществ
Биогеоценоз (от греч. β ίος — жизнь γη — земля + κοινός — общий) — система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема). Представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему
Понятие о биогеоценозе, введённое В. Н. Сукачёвым (1940), получило распространение главным образом в отечественной литературе. За рубежом, особенно в англоязычных странах, в аналогичном значении чаще используют термин «экосистема», хотя последний более многозначен и употребляется также по отношению к искусственным комплексам организмов и абиотических компонентов (аквариум, космический корабль) и к отдельным частям биогеоценоза (напр., гниющий пень в лесу со всеми населяющими его организмами). Экосистемы могут иметь произвольные границы (от капли воды до биосферы в целом), в то время как биогеоценоз всегда занимают определённую территорию.
Экосисте́ма , или экологи́ческая систе́ма (от др.-греч. οἶκος — жилище, местопребывание и σύστημ α — система) — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии.
Экосистема — более широкое понятие, относящееся к любой подобной системе. Биогеоценоз, в свою очередь — класс экосистем, экосистема, занимающая определенный участок суши и включающая основные компоненты среды — почву, подпочву, растительный покров, приземный слой атмосферы. Не являются биогеоценозами большинство искусственных экосистем. Таким образом, каждый биогеоценоз — это экосистема, но не каждая экосистема — биогеоценоз
Закрепление материала Решите следующую задачу. В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии , большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.
Ответ Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нём: 1) отсутствуют продуценты; 2) отсутствуют редуценты ; 3) отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.
http://zoologia.poznajvse.com/prirodnye-soobschestva/sreda-obitaniya/prirodnye-soobschestva http:// im6-tub-ru.yandex.net/i?id=118136721-54-72&n=21 http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=100653114-64-72&n=21 http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=97776190-43-72&n=21 http:// im8-tub-ru.yandex.net/i?id=441496913-38-72&n=21 http:// edu.internet-school.ru/cas/c4f94832f8555949f4a857cbaf126701.jpg http://distant-lessons.ru/wp-content/uploads/2012/07/ пищевая-сеть. png http:// www.media-kuban.ru/images/thumbs/2/5/9/63952_original.jpg http:// 900igr.net/datas/biologija/Pitanie/0004-004-Rastitelnojadnye-zhivotnye.jpg http:// im6-tub-ru.yandex.net/i?id=65094561-05-72&n=21 http:// im8-tub-ru.yandex.net/i?id=59954509-33-72&n=21 http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=141201250-27-72&n=21 http:// im6-tub-ru.yandex.net/i?id=33985428-58-72&n=21 http:// im8-tub-ru.yandex.net/i?id=448147758-16-72&n=21 http:// im7-tub-ru.yandex.net/i?id=532386453-09-72&n=21 http:// im6-tub-ru.yandex.net/i?id=511961058-09-72&n=21 http://www.ucheba.ru/ege-article/12898.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Понятие о биогеоценозе, экосистеме, растительном сообществе"
Урок - игра....
Презентация по теме "Многообразие биогеоценозов", 10 класс, учебник И.Н. Пономаревой
Презентация подготовлена к соответствующем параграфам учебника биологии для 10 класса линии И.Н. Пономаревой. Все многообразие природных сообществ можно разделить на 2 группы - биогеоценозы суши и вод...
Презентация по биологии 9 класс "Биогеоценоз, экосистема и биосфера".
Презентация по биологии разработана для учащихся 9 классов как вспомогательный материал при дистанционном обучении....
Сообщество. Экосистема. Биоценоз. Биогеоценоз.
Сообщество. Экосистема. Биоценоз. Биогеоценоз. Использовать на уроках биологии в 7 классе для проверки знаний. В 9 классе можно для атуализации знаний....
Урок по биологии "Трофическая структура биогеоценоза (экосистемы).Решение биологических кейсов или задач"
Урок проводится в 10-11 классе. В рамках урока обучающимся предоставляется возможность практически применить знания обучающихся по трофической структуре для решения биологических кейсов и задач, связа...
Презентация "Понятие о биоценозе"
Дорогие учителя биологии! С чистой совестью размещаю свою родную презентацию, вынянченную неделями труда, которая, видимо, очень понравилась многим на просторах интернета. Я действительно автор этой п...
Зачет по главе 7 «Природное сообщество как биогеоценоз экосистема».
Зачет по главе 7 «Природное сообщество как биогеоценоз экосистема» 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...