Зачет по главе 7 «Природное сообщество как биогеоценоз экосистема».
тест по биологии (10 класс)

Соколовская Ирина Владимировна

 Зачет по главе 7 «Природное сообщество как биогеоценоз экосистема» 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Зачет по главе 7 «Природное сообщество как биогеоценоз экосистема».

 Выберите один правильный ответ.

1. Что служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах:

а) АТФ;

б) живые организмы;

в) солнечный свет;
г) органические вещества.

2. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение. Устойчивость биогеоценоза проявляется в:

а) сохранении его в течение многих лет;
б) стабильности воспроизведения из года в год биомассы и продукции;
в) высоком потенциале размножения членов сообществ;
г) смене одного биоценоза другим.

3. Возрастная структура популяции характеризуется:

а) соотношением женских и мужских особей;

б) соотношением молодых и половозрелых особей;

в) численностью особей;

г) ее плотностью.

4. Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни:

а) биосферном;

б) биогеоценотическом;

в) популяционно-видовом;

г) организменном.

5. Примером смены экосистемы служит:

а) отмирание надземных частей растений зимой на лугу;

б) сокращение численности хищников в лесу;

в) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой;

г) зарастание водоема.

6. Процесс, обеспечивающий сохранение равновесия в экосистеме, называют:

а) обменом веществ;

б) превращением энергии;

в) саморегуляцией;

г) биогенной миграцией атомов.

7. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них:

а) ограниченный видовой состав растений;

б) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии;

в) животные занимают первый трофический уровень;

 г) нет продуцентов и редуцентов.

8. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что:

а) виды усиленно размножаются;

б) численность особей изменяется;

в) одни виды полностью не уничтожаются другими;

г) численность популяций отдельных видов возрастает.

9. Большое число видов в экосистеме, наличие разветвленных сетей питания, ярусность - это признаки;

а) устойчивого развития экосистемы;

б) неустойчивого состояния экосистемы;

в) перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую;

г) смены одной экосистемы другой.

10. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

а) отсутствием вредителей и паразитов;

б) меньшей устойчивостью;

в) более длинными цепями питания;

г) замкнутым круговоротом веществ.

11. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) их высокая численность;

в) связь между особями популяций;
г) колебание численности популяций.

12.Установите последовательность процессов, происходящих при сукцессии.

1)  заселение кустарниками

2)  заселение лишайниками голых скал

3)  формирование устойчивого сообщества

4)  прорастание семян травянистых растений

5)  заселение территории мхами

Выберите все верные ответы из шести.

13. Биогеоценозы характеризуются:

а) сложными пищевыми цепями;

б) отсутствием видового разнообразия;

в) зависимостью от деятельности человека;

г) простыми пищевыми цепями;

д) наличием естественного отбора;

е) устойчивым состоянием.

14. Какие признаки являются общими как для природной экосистемы, так и для искусственной экосистемы?

а)способны к саморегуляции;

б)  имеют сбалансированный круговорот веществ и энергии;

в) устойчивы во времени;

г)  состоят из продуцентов, консументов и редуцентов;

д)  представляют собой открытые системы;

е)  испытывают действие естественного отбора и изменчивости.

15. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы:

а) увеличение численности лосей и зубров;

б) увеличение нор грызунов;

в) вырубка дуплистых деревьев;

г) вытаптывание растений туристами;

д) сбор редких растений для букетов;

е) загрязнение среды обитания растений.

16. Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

               ПРИЗНАКИ                                                                              ЭКОСИСТЕМЫ

A)  низкая саморегуляция                                                              1)  пшеничное поле    

Б)  разнообразие продуцентов                                                       2)  ковыльная степь                                                  

B)  доминирование монокультуры

Г)  короткие пищевые цепи

Д)  разветвлённые сети питания

Е)  видовое разнообразие животных

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

17. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

        (1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2)Термин предложил советский учёный В. Н. Сукачёв. (3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устой-чивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антропогенными. (4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

Ответы:

1-в

2-г

3-б

4-б

5-г

6-в

7-а

8-а

9-а

10-б

11-б

12 — 25413

13- аде

14- где

15- где

16- 121122

17.  1) 3 – антропогенные факторы не выделялись отдельно в теории Сукачёва;

  2)  4 – Сукачёв в качестве биогеоценозов называл только крупные наземные экосистемы;

  3)  6 – биогеоценозы могут изменяться в результате сукцессии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сообщество, биоценоз, биогеоценоз, экосистема.

Содержит материал раскрывающий значение терминов сообщество, биоценоз, биогеоценоз, экосистема. Содержит характеристику функциональных групп биоценоза....

Презентация по биологии 9 класс "Биогеоценоз, экосистема и биосфера".

Презентация по биологии разработана для учащихся 9 классов как вспомогательный материал при дистанционном обучении....

Методическая разработка урока: Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме

Методическая разработка урока: "Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме"...

Технологическая карта урока в 6 классе по теме Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме

Урок с применением карт понятий  в 6 классе  по теме "Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме"...

Урок по биологии "Трофическая структура биогеоценоза (экосистемы).Решение биологических кейсов или задач"

Урок проводится в 10-11 классе. В рамках урока обучающимся предоставляется возможность практически применить знания обучающихся по трофической структуре для решения биологических кейсов и задач, связа...

Зачет по главе 5 « Биосфера как глобальная экосистема»

Зачет по главе 5 « Биосфера как глобальная экосистема» УМК И.Н. Пономарева...