ВОЛНУЕТСЯ ПРИРОДА НЕСПРОСТА
классный час по биологии (6 класс) по теме

Вилкова Татьяна Михайловна

Вашему вниманию представлена разработка внеклассного мероприятия по биологии и презентация к ней. Учащимся предлагаются задания на знания леса, его растений, животных и грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volnuetsya_priroda_ne_s_prosta.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Волнуется природа неспроста 


Завтрашний день Земли будет таким,

каким мы его создадим сегодня. (Слайд 1)

Сегодня мы совершим удивительное путешествие в лесное царство. Сопровождать нас по учебной природной тропинке будет его знаток – старичок - лесовичок. (Слайд 2)

Есть просто храм, 
Есть храм науки, 
А есть еще природы храм – 
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, 
Открыт для вас в жару и стынь. 
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй ее святынь.

Многие из вас были в лесу. Много загадок таит лес. В нашем крае растут смешанные леса. (Слайд3). Рядом с лиственными деревьями, соседствуют хвойные. А какое множество травянистых растений! 

Общая площадь лесов на Земле составляет 19 млн. кв км. Ежегодно вырубается 33 000 га леса.  За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее его существование.

  1. Леса- это легкие планеты. 1 га леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек.
  2. 1 га хвойного леса за сутки выделяет 5 кг особых веществ, от которых погибают болезнетворные микробы.
  3. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли.

Первый привал мы устроим на полянке при входе в лес. Старичок -  лесовичок  приготовил вам рассказ. Если вы заметите ошибки в нем, откладывайте шишки. (Слайд 4).

С веселой музыкой люди шагали по лесу. По дороге им попадались грибы. Они собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которые они  не знали, сбивали палкой. Потом люди устроили привал. Они быстро наломали веток и разожгли костер. Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты. В кустах они нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили их обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник, решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали протыкать ими весь муравейник.

Сколько шишек у вас получилось, ребята? (Дети высказывают свои мнения).

Идем  гулять по лесу. Что ни дерево, то загадка. На пути осинник. (Слайд 5). Лесовичок решил проверить, знаете ли вы

  1. Почему осину называют спичечной королевой?  (Из этого дерева изготавливают спички).  
  2. Почему в народе говорят «Дрожит как осиновый лист» ( При очень слабом дуновении ветра листья осины начинают колыхаться)
  3. Какие съедобные грибы растут в осиннике? ( подосиновики)
  4. Какое дерево, единственное в мире имеет белую кору ( береза)
  5. Как называют молодые березки ( березняк)

Название  дерево получило по цвету коры В ней есть особое вещество бутулин, которое окрашивает ее.

  1. Как назыают грибы, которые находят в березовой роще? (подберезовики)

Мы идем дальше по тропинке .А вот и место, где растут сосны. В сосновом бору светло и сухо. А как пахнет хвоей! Торжественно и ровно гудят древние сосны. Воздух здесь удивительно чистый. Сосновую смолу используют для лекарства , которое служит для укрепления десен. (Слайд 6).

А вот еще очень интересное дерево. Угадайте, как оно называется. Иголочки у этого дерева мягкие, на зиму оно сбрасывает свою хвою. (Слайд 7).

Это лиственница. (Дети рассказывают  о лиственнице.) Это дерево растет очень долго. 500-600 лет  древесина очень твердая, плохо подддается гниению, тяжелая. Это дерево тонет в воде. Используется при строительстве домов на сваях.

  1. Какие грибы растут  в бору? ( Белые,  грузди, сыроежки, пеньковые опята, лисички).

Мы двигаемся дальше. Перед нами ельник. (Слайд 8). В еловом лесу темно, сыро. Наши ноги утопают  во мягком мху.

  1. Название какого мха связано с названием лесной перелетной птицы? (Кукушкин лен).
  2. Какие растения называют барометрами чистоты воздуха? (Лишайники)

Для отдыха устроимся на привал. (Класс делится на две команды)

Проводится игра «Лесные заморочки»  (Слайд 9).

  1. Какой зверь самый чистоплотный ( б****к) (барсук)
  2. Что теряет лось каждую зиму ?(р**а) (рога)
  3. Какое животное живет всегда под землей?( к**т) ( крот)
  4. У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (б**р) (бобр)
  5. Каких животные знаете живут в наших лесах? (лиса, волк, кабан, белка)
  6. Назовите как можно больше сказок, где рассказывается о лесе. (За каждый правильный ответ дается шишка.)

Звучит фонограмма голоса птиц.

Скоро гости к тебе соберутся, 
Сколько гнезд понавьют- посмотри! 
Что за звуки, за песни польются 
День деньской от зари до зари.

Конкурс « Гонка за лидером» ( течении одной минуты дать как можно больше ответов) (Слайд 10).

Птичий домик (гнездо, скворечник) 
Большая группа птиц (стая) 
Главный лесной барабанщик (дятел) 
Птенцы какой птицы не знают свою мать (кукушка) 
Какая птица может доставать семена из сосновых шишек (клест) 
Какая птица кричит кошкой (иволга) 
Какая птица лает ( самец белой куропатки) 
Какая птица чистит пашню от червей ( грач) 
Какая птица умеет петь чужие песни ( скворец) 
Дни и ночи напролет он поет ( соловей) 
Лесной петух (глухарь) 
Ночная охотница (сова) 
Когда у клеста появляются птенцы? (зимой) 
Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки) 
Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз) 
Небольшая лесная птица и танец с дробным постукиванием (чечетка) 
Самая маленькая птица наших лесов (королек) 
Какая птица имеет самый длинный язык? (дятел) 
Домик, построенный без топора (гнездо) 
Какая птица ползает по стволу дерева вверх и вниз (поползень) 
Птица, которая висит в воздухе и в полях поет, поет, поет.(жаворонок) 
Беленькая с живота, хвост развернут в два хвоста (ласточка)

Отправляемся дальше. Деревья расступились и перед нами лесная полянка.

Загадки. (Слайд 11).

На припеке у пеньков 
Много тонких стебельков. 
Каждый тонкий стебелек 
Держит алый огонек, 
Разгибаем стебельки – 
Собираем огоньки (Земляника)

Шел я лугом по тропинке. 
Видел солнце на травинке 
Но совсем не горячи 
Солнца белые лучи (Ромашка) 

Кто не прикасается 
За того цепляется. 
Привязчивый и колкий 
Кругом торчат иголки. (Репейник ) 

Только тронь – 
Оттдернешь ладонь. 
Обжигает трава как огонь. (Крапива) 

Старичок лесовичок провел нас сегодня по лесной тропе. Как много лесных тайн мы узнали во время этого путешествия. Много гостей в лес приходит, а как вести себя не знают. Плохо в лесу приходится и птицам и животным и растениям. 

Дерево, трава и птица 
Не всегда умеют защититься. 
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни 

Поможем гостям вспомнить правила

 (Дети рисуют листовки на тему « Правила поведения в лесу» 

Слова прикрепляются на доску вместе с листовками.

Мы хотим, чтоб птицы пели,         (Слайд 12).
Чтоб леса вокруг шумели, 
Чтобы были голубыми небеса.  
Чтобы речка серебрилась 
Чтобы бабочка резвилась, 
И была на ягодах роса. 
Мы хотим, чтоб солнце грело, 
И березка зеленела 
И под елкой жил смешной колючий еж. 
Чтобы белочка скакала, 
Чтобы радуга сверкала, 
Чтобы летом лил веселый дождь. 

Итог:    От того каким будет лес, какой будет окружающая нас природа зависит только от нас,  людей, живущих на этой Земле.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Я ВСПОМИНАЮ НЕСПРОСТА, ТЕБЯ СТЕПНАЯ ХУЛХУТА…»

Урок мужества призван наглядно и образно воссоздать панораму событий, происходивших  в Калмыкии; показать на конкретных фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество,...

Волнуется природа неспроста

Презентация составлена к внеклассному мероприятию по биологии с анологичным назканием....

Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Волновые явления. Распространение волн. Харак-теристики волны: длина волны, скорость волны»

УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде          2) Дать определение механических волн. Виды механической волны:...

Экологическая акция Зеленая волна под названием "Сохраним природу вместе"

С 27.09 по 20.10 в  МБОУ - СОШ №8 стартовала экологическая акция "Зеленая волна" с целью привлечения внимания детей к проблеме сохранения природы и активизации практической природоохранной и озел...

7 класс. Конспект урока по теме: М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел».

7 класс. Конспект урока по теме: М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и  природы.  «Молитва», «Ангел»....

Человек и мир природы в литературе. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...»

Полагаю, что без знания теории нельзя добиться полного понимания авторского замысла любого произведения. Именно поэтому после изучения теории я предлагаю учащимся такую работу с ХТ, которая наглядно д...