Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"
    методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

    Красинская Елена Валентиновна

    Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном перевенстве так и среди классов. Представленная публикация содержит сценарий мероприятия, оценочный лист для жюри, положение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор-составитель: Красинская Елена Валентиновна

    Внеклассное мероприятие по биологии

    «Абсолютное первенство по биологии - 2013»

    Необходимое оборудование:

    Дидактические игры «Ботаническое домино», «Зоологическое домино», пособие «Классификация животных», гербарий, карточки со звеньями логической цепочки проигрыватель, мелодии для музыкальной паузы, карточки для проведения муз.паузы, карточки для проведения игры «Животный мир», образцы печени животного в чашках Петри

    Цели:

    Воспитательная – воспитание товарищества, взаимовыручки, умения работать в группах

    Образовательная – актуализация знаний обучающихся старших классов по курсам «Растения», «Животные», «Человек»

    Развивающая – развитие умения анализировать представленный материал, делать обобщения и выводы

    Место и сроки проведения:

    МБОУ «Каменская СОШ», 29 января 2013 года, 17.00, кабинет биологии

    Участники

    Обучающиеся 9–11-х классов МБОУ «Каменская СОШ»

    Порядок проведения

    1. Организационный момент.

    1. Представление команд
    2. «Ботаническое домино»
    3. «Зоологическое домино»
    4. Логическая цепочка
    5. Музыкальная пауза
    6. Практикум по систематике растений
    7. Практикум по систематике животных
    8. Практикум по анатомии
    9. Игровая пауза
    10. Абсолютное личное первенство по составлению цепей питания
    11. Подведение итогов мероприятия
    1. Организационный момент

    Учитель объясняет порядок работы на мероприятии – работа в командах

    1. Представление команд

    Команды называют название и девиз. Оцениваются оригинальность и соответствие тематике конкурса

    1. «Ботаническое домино»

    Каждой команде выдается набор из 12 карточек игры «Ботаническое домино», при правильном раскладывании карточки образуют замкнутый контур. Оцениваются правильность и скорость (в том случае если при раскладывании были допущены ошибки и домино «не сошлось», учитывается количество правильно сложенных карточек)

    1. «Зоологическое домино»

    Каждой команде выдается набор из 12 карточек игры «Зоологическое домино», при правильном раскладывании карточки образуют замкнутый контур Оцениваются правильность и скорость (в том случае если при раскладывании были допущены ошибки и домино «не сошлось», учитывается количество правильно сложенных карточек)

    1. Логическая цепочка

    Команды вытягивают билетики, на которых сформулированы вопросы по курсу «Человек и его здоровье», ответ на вопрос выкладывается в виде логической цепочки из нескольких карточек, для этого каждой команде выдается набор из этапов трех логических цепочек, т.е. в наборе есть как те элементы, которые им необходимы, так и «лишние». Оцениваются правильность и скорость.

    1. Чем вреден бесконтрольный прием антибиотиков?

    Бесконтрольный прием антибиотиков – уничтожение полезной микрофлоры кишечника – ухудшение пищеварения в кишечнике – нарушение процесса усвоения пищевых веществ - аллергия

    2. Какой вред наносит организму употребление алкоголя?

    Употребление алкоголя – всасывание алкоголя в кровь – обезвреживание в печени – разрушение клеток печени продуктами распада – перерождение клеток печени в жировую и соединительную ткань

    3. Какие преимущества даёт организму ребенка питание жидкой пищей в первый год жизни?

    Жидкая пища – лучшее всасывание и быстрое переваривание – быстрое усвоение питательных веществ – быстрый рост и развитие

    1. Музыкальная пауза

    Команды вытягивают билетики, на которых в иносказательной форме названы общеизвестные песни (песни выбраны так, чтобы в них упоминались названия животных или растений ). Команде нужно отгадать название песни и пропеть несколько строчек

    1. Детская песня о двух животных, одно из них – мифическое, второе – хищная рептилия. (Песенка Чебурашки)
    2. Детская песня  о вечнозеленом дереве (Маленькой ёлочке)
    3. Детская песня о ребенке, который из любви к одному-единственному цвету, необыкновенным образом раскрасил непарнокопытное млекопитающее (Оранжевое небо)
    4. Детская песня, в которой упоминаются тропические плоды (Чунга-чанга)
    5. Детская песня  о двух непослушных птицах, огорчивших пожилую женщину (Жили у бабуси)
    6. Детская песня о непарнокопытном млекопитающем, которое послужило пищей для хищника (Жил был у бабушки серенький козлик)

    Оцениваются правильность и качество исполнения фрагмента

    1. Практикум по систематике растений

    Команды получают несколько гербарных образцов, необходимо дать полную систематическую характеристику растения – вид, семейство, класс, отдел

    Оцениваются правильность и скорость.

    1. Практикум по систематике животных

    Команда получает набор карточек с изображениями животных и названиями отрядов, классов, типов. Необходимо классифицировать животных по систематическим категориям

    Оцениваются правильность и скорость.

    1. Практикум по анатомии

    Команда получает образец органа животного в чашке Петри (печень), по внешнему виду необходимо определить какой это орган, и записать ряд утверждений, характеризующих строение и работу этого органа. На выполнение задания отводится 2 мин.

    Оценивается  количество правильных утверждений

    1. Игровая пауза

    Игра «Животный мир» - для проведения игры необходимо разделить играющих на две команды, каждый игрок получает карточку с названием животного. Все карточки – парные, т.е. игрок из одной команды должен найти свою пару среди игроков второй команды. Издавать звуки, характерные для данного животного, нельзя, можно только показывать жестами и мимикой. После того, как все играющие нашли свои пары, ведущий ставит всех игроков в круг и каждую пару спрашивает: «Вы кто?». Они опять же мимикой и жестами должны показать животное.

    1. Абсолютное личное первенство по составлению цепей питания

    Оценивается  количество правильно названных организмов в цепи питания

    1. Подведение итогов мероприятия

    Оценочный лист «Абсолютное первенство по биологии 2013»

    Этапы

    9 класс

    10 класс

    11 класс

    1. Представление команд

    Соответствие теме

    Оригинальность

    1. «Ботаническое домино»

    скорость

    правильность

    1. «Зоологическое домино»

    скорость

    правильность

    1. Логическая цепочка

    скорость

    правильность

    1. Музыкальная пауза

    правильность

    Качество исполнения

    1. Практикум по систематике растений

    скорость

    правильность

    1. Практикум по систематике животных

    скорость

    правильность

    1. Практикум по анатомии

    скорость

    Количество правильных утверждений

    Итог:

    Утверждаю:

    Директор МБОУ «Каменская СОШ» ____________  Ю.А. Ребзон

    Положение о проведении внеклассного мероприятия по химии

    «Абсолютное первенство по биологии - 2013»

    Цели:

    Воспитательная – воспитание товарищества, взаимовыручки, умения работать в группах

    Образовательная – актуализация знаний обучающихся старших классов по курсам «Растения», «Животные», «Человек»

    Развивающая – развитие умения анализировать представленный материал, делать обобщения и выводы

    2. Место и сроки проведения:

    МБОУ «Каменская СОШ», 29 января 2013 года, 17.00, кабинет биологии

    3. Участники

    Обучающиеся 9–11-х классов МБОУ «Каменская СОШ»

    4. Порядок проведения

    1. Организационный момент.

    1. Представление команд
    2. «Ботаническое домино»
    3. «Зоологическое домино»
    4. Логическая цепочка
    5. Музыкальная пауза
    6. Практикум по систематике растений
    7. Практикум по систематике животных
    8. Практикум по анатомии
    9. Игровая пауза
    10. Абсолютное личное первенство по составлению цепей питания
    11. Подведение итогов мероприятия

    5. Условия конкурса

    Класс выставляет команду в количестве 3-5 человек, готовит «биологическое» название и девиз команды, каждому участнику необходимо иметь ручку и бумагу.

    6. Жюри конкурса

    Зам.директора по УВР Вантеева Е.А., руководитель МО ест.-геогр.цикла Ребзон Л.А..

    7. Подведение итогов

    Победители конкурса среди классов определяются по сумме баллов за каждый из этапов конкурса и награждаются грамотами МБОУ «Каменская СОШ». По результатам этапа «Абсолютное личное первенство по составлению цепей питания» определяется победитель среди обучающихся.

    1. Детская песня о двух животных, одно из них – мифическое, второе – хищная рептилия.

    1. Детская песня  о вечнозеленом дереве

    1. Детская песня о ребенке, который из любви к одному единственному цвету, необыкновенным образом раскрасил непарнокопытное млекопитающее

    1. Детская песня, в которой упоминаются тропические плоды

    1. Детская песня  о двух непослушных птицах, огорчивших пожилую женщину

    1. Детская песня о непарнокопытном млекопитающем, которое послужило пищей для хищника

    Слон

    Слон

    Обезьяна

    Обезьяна

    Орел

    Орел

    Собака

    Собака

    Кошка

    Кошка

    Корова

    Корова

    Лошадь

    Лошадь

    Змея

    Змея

    Черепаха

    Черепаха

    Пингвин

    Пингвин

    крокодил

    крокодил

    сова

    сова

    1. Чем вреден бесконтрольный прием антибиотиков?

    2. Какой вред наносит организму употребление алкоголя?

    3. Какие преимущества даёт организму ребенка питание жидкой пищей в первый год жизни?

    бесконтрольный прием

    антибиотиков

    уничтожение полезной микрофлоры

    кишечника

    ухудшение пищеварения в

     кишечнике

    нарушение процесса усвоения

    пищевых веществ

    аллергия

     употребление алкоголя

    всасывание алкоголя в кровь

    обезвреживание в печени

    разрушение клеток печени

    продуктами распада

    перерождение клеток печени в

     жировую и соединительную ткань

    жидкая пища

    лучшее всасывание и быстрое

    переваривание

    быстрое усвоение питательных

     веществ

    быстрый рост и развитие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Пища-залог здоровья" по биологии в 8 классе.

    Внеклассное мероприятие было проведено в 8 классе....

    Внеклассное мероприятие по информатике "Вторая жизнь презентации" - 2013 г.

    Цель урока - познакомить учащихся с программой для создания фотофильмов, с простейшими приемами создания ролика.Ролик "Самые верные друзья" занял на благотворительной ярмарке-выставке "День кота" 19 м...

    внеклассное мероприятие к 8 марта "Мисс школы -2013"

    разработка внеклассного мероприятия к 8 марта "Мисс школы"...

    Внеклассное мероприятие, посвященное Чемпионату России по футболу 2013/2014

    Внеклассное мероприятие, посвященное Чемпионату России по футболу 2013/2014...

    Внеклассное мероприятие "Героические страницы российской истории" (2012-2013 уч.год)

    Сегодня Россия – это страна с бескрайними полями, дремучими лесами, золотыми куполами и глубокими озёрами. Об этом обо всём написано не мало песен и стихов, но не возможно выразить всю полноту чувств,...

    Внеклассное мероприятие На перекрёстках физики и биологии

    Внеклассное мероприятие предназначено для проведения в неделю естественных наук для обучающихся 7-9 классов....

    Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «Биология» и «География». Игра по станциям «Биологическое ориентирование»

    Внеклассное мероприятие интегрированного типапо предметам «Биология» и «География».Игра по станциям«Биологическое ориентирование»Класс: 6 классЦели: обобщить начальные знания учащихся о природе, а так...