Контрольное тестирование по экологии
книга (биология, 10 класс) по теме

Ефремчева Светлана Федоровна

Сообщества и популяции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_testirovanie_po_ekologii.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме «Популяции»
Вариант 1.
1.К преимуществам оседлого образа жизни можно отнести:
А) возможность освоения новых источников пищи, возможность расселения;
Б) привязанность к своем участку, уменьшение энергетических затрат на поиски убежища и пищи;
В) большая подвижность, независимость от запасов пищи;
Г) увеличение генетического разнообразия и ускоренное размножение.
2.Выберите верную оценку плотности населения популяции:
А) 20 особей;         Б) 20 особей на гектар            В) 20%                   Г) 20 особей  в год  

  Д) 20 особей на двадцать размножающихся самок          Е) 20 особей на 100 ловушек.
3.Выберите правильное утверждение. Пеночки-теньковки и пеночки-веснички, обитающие в одном лесу, составляют:
А) одну популяцию одного вида;                         Б) две популяции двух видов;
В) две популяции одного вида;                           Г) одну популяцию разных видов.
4.Укажите термин, которым называется территория, занимаемая видом:
А) участок;                        Б) пространство;                      В) площадь
Г) круг;                              Д) ареал;                                   Е) зона.
5. Назовите причины, от которых зависит возрастная структура популяции любого вида. Выберите правильные ответы:
А) особенности жизненного цикла вида;             Б) численность  популяции;
В) смертность популяции;                                     Г) внешние условия.
6. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды. Выберите правильный ответ:       А) имеют меньшие размеры;                                Б) хорошо летают;
В) имеют больше врагов;                                      Г) имеют быструю смену поколений.
7. В популяциях животных выделяют этологическую структуру. Выберите организмы, особи которых склонны к образованию стада: 

 А) Бобр;       Б) Тарантул;          В) Олень;          Г) Плавунец;            Д) Плотва;           Е) Щука.

8. Какая геометрическая фигура может соответствовать возрастной структуре популяции? А) Пирамиды;                     Б) Овала;                   В) Круга ;                  Г) Квадрата.
9. Выберите возрастную пирамиду характеризующую вымирающую популяцию.
А)  Основание широкое, узкая вершина, достаточно представлена середина;
Б) Основание узкое, вершина расширена.
10. К какому результату обычно приводит безграничный рост численности популяции в природе: 

А) Вид начинает широко расселяться, вытесняя виды-конкуренты и захватывая все новые территории;
Б) Через определенное время включаются регуляторные механизмы, препятствующие подрыву ресурсной базы, иначе вид вымрет.
11. Выберите наиболее емкую среду для рыжего таракана: 

А) Чистая комната;                Б) Балкон;                   В) Кухня;                  Г) Подъезд дома.
12. Выберите внешние по отношению к популяции факторы, влияющие на регуляцию ее численности:    А) Погода, освещенность;       Б) Наличие хищников;         В) Возрастной состав популяции;     Г) Биологические особенности вида;     Д) Вид-конкурент         Е) Паразит
13. Выберите тип динамики численности популяции характерный для императорского пингвина:   А) Стабильный;                      Б) Изменчивый;                   В) Взрывной.
14. Как называется процесс изменения основных биологических показателей популяции:

А) Гомеостаз;                        Б) Плотность;                        В) Динамика
15. Выберите наиболее емкую среду для окуня:
А)
 Подтопленный пойменный луг;                        Б) Озеро;                     В) Болото.
Контрольное тестирование по теме «Популяции»      Вариант 2
1.Какие виды имеют более стабильную динамику численности? Выберите правильный ответ:     А) с простой возрастной структурой;            Б) со сложной возрастной структурой;
В) с переменной возрастной структурой,
2. Выберите единицу измерения, оценивающую показатель рождаемости(или смертности) населения популяции:
А) 100 особей;                    Б) 100 особей в год;               В) 100 особей на гектар;          Г) 100.
3. Обычно под структурой популяции понимают:
А) соотношение особей разного пола или разного возраста;
Б) соотношение здоровых и больных особей;
В) соотношение почвенных и наземных обитателей;
Г) соотношение вымерших и ныне живущих.
4. Совокупность особей принадлежащих к одному виду, которые населяют определенное пространство на протяжении достаточно длительного времени, причем ничего не препятствует их свободному скрещиванию между собой, и такими же соседними совокупностями, называется: А) Семья;        Б) Популяция;            В) Стая;                   Г) Вид.
5. В популяциях животных выделяют этологическую структуру. Выберите организмы, особи которых склонны к образованию семей: 

А) Бобр;       Б) Тарантул;          В) Олень;         Г) Плавунец;          Д) Плотва;          Е) Щука.
6. Серая мухоловка и мухоловка-пеструшка, населяющие один лесной массив являются примером:   А) одной популяции одного вида;            Б) Разных популяций одного вида;
В) Двух популяций разных видов;                           Г) Одна популяция разных видов.
7. Выберите возрастную пирамиду характеризующую растущую популяцию.
А)
 Основание широкое, узкая вершина, достаточно представлена середина;
Б) Основание узкое, вершина расширена.
8. Выберите наиболее емкую среду для большой синицы: 

А) Луг;                              Б) Озеро;                        В) Лес;              Г) Лес с кормушками.
9. Плотность популяции как правило на ранних стадиях ее развития стремительно возрастает, далее несколько снижается и практически останавливается. Выберите причину этого процесса.     А) Это продиктовано биологическими особенностями вида;
Б) Достигается предел емкости среды в данных условиях;
В) Исчерпывается ресурс размножения особей, они больше не могут оставлять потомство.
10. Выберите внутренние по отношению к популяции факторы, влияющие на регуляцию численности популяции: 

А) Погода, освещенность;        Б) Наличие хищников;       В) Возрастной состав популяции;
Г) Биологические особенности вида;     Д) Вид-конкурент             Е)Плотность популяции.
11. Каким станет тип динамики численности потенциального насекомого вредителя, имеющий стабильную численность в естественном биоценозе, если этот биоценоз превратить в агроценоз?      А) Стабильный;               Б) Изменчивый;                   В) Взрывной.
12. В популяциях животных выделяют этологическую структуру. Выберите организмы, склонные к образованию колоний: 

А) Бобр;           Б) Тарантул;          В)Муравей;           Г) Плавунец;          Д) Плотва;  
13.Выберите из списка живой организм, который может быстрее приспособиться к изменениям условий среды обитания: 
А) Полевка;                     Б) Медведь;                 В) Лиса;               Г) Олень.
14.Какие типы биотических внутривидовых взаимоотношений наиболее распространены между особями в популяциях? Выберите правильные ответы:
А) мутуализм;          Б) нейтрализм;          В) конкуренция;         Г) аменсализм;      Д) паразитизм.
15.Для сохранения популяции важное значение имеет следующий показатель:
А) высота нахождения ареала над уровнем моря;     Б) близость к водоему;
В) минимальная численность, необходимая для самовоспроизводства;
Г) географическая широта нахождения ареала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование 10 класс

Тестирование  можно  использовать  на конец года или можно использовать при переводном экзамене....

контрольное тестирование

материал для контрольного тестирования...

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)

Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...

Тематическое тестирование по экологии в 6 классе по теме "Вода и воздух в жизни растений"

Данное тестирование провожу после  прохождения тем: " Вода в жизни растений" и "Воздух в жизни растений".Выявляю уровень знаний учащихся по темам.Пример тестов:...

Тестирование по экологии, 5 класс

Контороль знаний, умений, навыков учащихся за I полугодие....

Итоговое тестирование по экологии 6 класс

Итоговые тестовые задания по экологии в 6 классе разработаны учителем биологии и экологии МОУ – сош с. Логиновка Краснокутскоко района Саратовской области Ворониной Н.А. по учебно-методическому ...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....