Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
тест по истории (6 класс) на тему

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы  

по истории отечества 6 класс.

Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».   1 вариант.

   1.  Установите хронологическую последовательность правления князей:

    1)  Ярослав Мудрый       2) Игорь         3)  Владимир Красное Солнышко   4)  Мстислав Великий

2.Установите соответствие между терминами и их определениями.

А) барщина        1)        народное сказание о подвигах героев

Б) посад        2)        совет знати в Великом княжестве Литовском

В) рада        3)        труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

Г) былина        4)        община у восточных славян

                      5)        торгово-ремесленная часть города

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются названиями восточнославянских племен.

1) Поляне,  2) древляне,  3) дреговичи,  4) радимичи,  5) вятичи,  б) хазары,  7) кривичи.

4. Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь .  Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха.

5. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением                 

А) Святослав      Б) Князь Олег     В) княгиня Ольга  

    Г) Владимир Святославович

1) Подписание договора с Византией   2)         крещение Руси      3) принятие «Русской правды»

4) дунайские походы                                  5) установление новой формы сбора дани

6. Прочтите фрагмент «Повести временных лет» и установите историческую личность

«... Набрав с собой много воинов: варягов, чуди, словен, мерю, кривичей, и пришел к Смоленску с
кривичами, и взял город, и посадил в нем мужа своего. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал... что княжат здесь Аскольд и Дир. И спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади себя, асам подошел к горам, неся малолетнего Игоря...»

7. Какие три категории соответствуют зависимому населению Древней Руси из перечисленных ниже :

 1.        Смерды

 2.        дружинник

3.        холопы

4.        закупы

5.        бояре

6.        рядовичи

8. О чем идет речь?

«... И когда стало смеркаться, приказала ... своим воинам пустить голубей и воробьев.. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда... И так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не горело. И побежали люди из города, и приказала ... воинам своим хватать их. И так взяла город и сожгла его, городских же старейшин взяла в плен, а других людей убила, третьих отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань».

9. Установите соответствие между именами князей и крупнейшими событиями, связанными с их деятельностью.

А) Владимир Мономах    Б) Владимир Святославич   В ) Олег Вещий       Г) Игорь Старый

  1. разгром половцев
  2. объединение Киева и Новгорода
  3. восстание древлян        4) крещение Руси

5) битва на реке Калке

10.  Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже данные.

Древнерусский князь

   Даты

События

(А)

882 с

(Б)

(В)

862 с

(Г)

Игорь

(Д)

Поход киевского князя на Константинополь

(Е)

967-971 гг.

Война с Византией

11. Установите соответствие между событиями и датами:

1) правление князя Владимира Мономаха в Киеве

А) 1113, 1068 гг

2) первое упоминание о Москве

Б) 1113 – 1125 г

3) правление Юрия Долгорукого в Суздале

В) 1019 – 1054 г

4) народные восстания в Киеве

Г) 1147 г

Д) 1125 – 1157 г

      12.  Кто стал героем русских былин, посвященных борьбе с монголо-татарским  

нашествием?  

  1. Михаил Черниговский;
  2. Юрий Всеволодович;
  3. Микула Селянинович;
  4. Евпатий Коловрат.

     13 .  Причина распада Древнерусского государства:  

  1. межплеменная рознь полян, древлян и пр. славянских племен;
  2. превращение дружинников в бояр;
  3. борьба христиан с язычниками;
  4. нападения половцев.  

   

    14. В какой период произошли все названные события – монголо-татарское нашествие на      

    русские земли, Невская битва, Ледовое побоище?  

  1. 1223-1240;      2) 1232-1238;       3)  1236-1242;     3)   1240-1263.

     15.  Монголо-татарское нашествие и иго привело к...  

  1. усилению элементов деспотизма в политическом строе;
  2. преследованию православной церкви;
  3. началу феодальной раздробленности;
  4. гибели русской культуры.

   

   16. В результате Ледового побоища...  

  1. удалось разрушить союз между крестоносцами и монголо-татарами против Руси;
  2. эсты и другие прибалтийские племена освободились от иноземной власти;
  3. завоеватели были вынуждены уйти из Новгорода;
  4. был остановлен натиск западных рыцарей на Русь.

   17. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

             А) крещение новгородцев     Б) крещение Владимира I

В) крещение киевлян             Г) поход Владимира I на Корсунь

    18.  Установите соответствие между битвами (походами) и противниками русских.

Битвы / Походы

Противники

1. Ледовое побоище

А. Монголо-татары

2. Невская битва

Б. Крестоносцы

3. Коломенская битва

В. Половцы

4. Поход Игоря Святославича

Г. Волжские болгары

Д. Шведы

  19. Каковы истоки русского христианства? В чём состоял исторический выбор князя Владимира?

        Каковы последствия данного выбора?

  20.  Сравните Невскую битву и Ледовое побоище. Найдите черты сходства и различия.

  21.  Назовите причины и последствия монгольского нашествия на Русь.

Контрольное тестирование по теме «Русь в 9-13 веках».    2 вариант.

    1.  Расположите в хронологической последовательности события:

  А) поход Святослава на Балканы                        Б) поход Аскольда и Дира на Константинополь

  В) поход князя Игоря на Константинополь      Г) первая княжеская усобица

   2. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

   А) Владимир Мономах      Б) Владимир Святославич         В) Ярослав Мудрый                Г) Игорь Старый

  1. разгром половцев    2. объединение Киева и Новгорода     3. восстание древлян

4. крещение Руси           5. принятие «Русской Правды»

3.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Древнерусского государства.     Смерд,  помещик,  рядович,  тиун,  боярин,  закуп.

4. Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь.

Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась …        

5.  Установите соответствие между терминами и их определениями.

А) барщина        1)        народное сказание о подвигах героев

Б) посад        2)        совет знати в Великом княжестве Литовском

В) рада        3)        труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

Г) былина        4)        община у восточных славян

                      5)        торгово-ремесленная часть города

6. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком князе идет речь:

Узнав о набеге печенегов, он спешил из Новгорода в южную Россию и сразился с варварами под стенами Киева…Князь одержал победу…в память сего знаменитого торжества Великий князь заложил на месте сражения великолепную церковь, и, распространив Киев, обвел его каменными стенами;…он назвал их главные врата Златыми, а новую церковь Святою Софиею».

7. Какие из перечисленных ниже событий относятся к истории Руси Удельной?

  1. Невская битва
  2. битва на реке Калке
  3. «стояние» на реке Угре
  4. крещение Руси
  5. восстание древлян
  6. Ледовое побоищ

8.   Прочтите фрагмент из летописи и укажите, событие, о котором идет речь и его дату:

«…зачем губили русскую землю, сами на себя ссоры навлекая? А половцы землю нашу расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосердечно и будем охранять русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей…»

9. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

А) Владимир Мономах    Б) Владимир Святославич    В) Ярослав Мудрый            Г) Игорь Старый

  1. разгром половцев        2) объединение Киева и Новгорода  3)  восстание древлян

4) крещение Руси               5) принятие «Русской Правды»

10. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь  «Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»

11.  К каким последствиям привело крещение Руси?

А) к попыткам византийского императора силой подчинить себе Русь

Б)  к усилению соперничества русских князей за право назначать митрополита

В) к развитию культуры, образования    Г) к установлению власти норманнской династии Рюриковичей

Д) к укреплению международного положения Руси  Е) к укреплению власти древнерусских князей      

12.  Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже данные.

Древнерусский князь

   Даты

События

(А)

882 с

(Б)

(В)

862 с

(Г)

Игорь

(Д)

Поход киевского князя на Константинополь

(Е)

967-971 гг.

Война с Византией


    13. Автор «Слова о полку Игореве» —  

  1. митрополит Кирилл;
  2. Даниил Заточник;
  3. Нестор;
  4. точно неизвестен.

    14. В какой период произошли все названные события – монголо-татарское нашествие на   русские земли, Невская битва, Ледовое побоище?  

  1. 1223-1240;        2) 1232-1238;      3)  1236-1242;     3)   1240-1263.

   15. Баскак — это…  

  1. командир крупного воинского подразделения у монголов;
  2. царевич из рода Чингизидов;
  3. представитель хана на Руси;
  4. конный воин у монголо-татар.

    16. Монголо-татарское нашествие и иго привело к...  

  1. усилению элементов деспотизма в политическом строе;
  2. преследованию православной церкви;
  3. началу феодальной раздробленности;
  4. гибели русской культуры.

   

     17. В результате Ледового побоища...  

  1. удалось разрушить союз между крестоносцами и монголо-татарами против Руси;
  2. эсты и другие прибалтийские племена освободились от иноземной власти;
  3. завоеватели были вынуждены уйти из Новгорода;
  4. был остановлен натиск западных рыцарей на Русь.

    18.  Установите соответствие между битвами (походами) и противниками русских.

Битвы / Походы

Противники

1. Ледовое побоище

А. Монголо-татары

2. Невская битва

Б. Крестоносцы

3. Коломенская битва

В. Половцы

4. Поход Игоря Святославича

Г. Волжские болгары

Д. Шведы

  19.  Рассмотрите историческую ситуацию (крещение Руси) и ответьте на вопросы.

  Почему князь Владимир сделал выбор именно в пользу принятия восточного христианства от    Византии? Почему Владимир начал войну с государством, от которого решил принять новую веру?  

 20.  Назовите  основные причины и последствия монгольского нашествия на Русь.

 21. Деятельность князя Александра Невского вызывает различные оценки историков. Какие оценки вам известны, какие аргументы приводятся в споре? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории Отечества 10 класс по теме: "Русь в XIII-XV веках".

Работа предназначена для проверки знаний учащихся по периоду истории руси с XIII по XV век....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....

Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме «Русь в XII-XIII веках»

Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме "Русь в XII-XIII веках"....

итоговая контрольная работа по истории средних веков 6 класс

Итоговое тестирование по истории средних веков для 6 класса в форме ГИа задания части А И В....

Итоговые контрольные работы по истории Отечества для 7, 8, 9 классов по адаптированной программе

Итоговые контрольные работы по истории Отечества для 7, 8, 9 классов, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Итоговые работы для проведения промежуточной аттестации за учебный...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...