Итоговые контрольные работы по истории Отечества для 7, 8, 9 классов по адаптированной программе
учебно-методический материал (7, 8, 9 класс) на тему

Матирко Вера Валентиновна

Итоговые контрольные работы по истории Отечества для 7, 8, 9 классов, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Итоговые работы для проведения промежуточной аттестации за учебный год. Материалы содержат спецификации, КИМы, критерии оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории Отечества для 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

1. История- это наука

 а) О настоящем нашей Родины.

 б)  О прошлом нашей Родины.

2) Как переводится слово «утопия»:

а) лучшее место      б) новое место      в) земля будущего    

г) место, которого нет

3) Эту пьесу написал Шекспир:

а) «Ромео и Джульетта»       б) «Фауст»        в) «Дон Кихот»      

г) «Собака на сене»

4) Кто открыл закон всемирного тяготения:

а) Ньютон       б) Кеплер       в) Бруно       г) Галилей

5) Он был сожжён на костре инквизиции:

а) Джордано Бруно       б) Галилей       в) Коперник       г) Ньютон

6) Основателем ордена иезуитов был:

а) Игнатий Лойола        б) Доминик Гусман      в) Святой Франциск г) Бенедикт XIII

7) Кто открыл Новый свет сам того не зная:

а) Васко да Гама       б) Христофор Колумб       в) Америго Веспуччи      г) Франсиско Писсаро

8) Основоположником Реформации в Европе стал:

а) Томас Мюнцер; б) Мартин Лютер; в)  Игнатий Лойола        

г) Джордано Бруно    

 

В1.  назвать одну из картин:  

Леонардо да Винчи--------------------------

Рафаэля Санти -------------------------------

В2.  Установить соответствие:

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

А) Франсуа Рабле

1. наука

Б) Рембрандт

2.литература

В) Исаак Ньютон

3. живопись              

В3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу --------------------

В4. Группы людей, имеющие свои права, обязанности и привилегии, закрепленные в традициях и законах ---------------

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории Отечества

за курс 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

8

1 балл за каждый правильный ответ всего  8 баллов

задания с выбором ответа

 3 мин.

2

часть 2

4

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 8 баллов    

задания с открытым ответом 

5 мин.

итого:

12

16

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1. Мир в начале Нового времени; 2. Первые революции нового времени. Международные отношения.3. Эпоха Просвещения; 4. Традиционные общества Востока.

Критерии оценивания

Задания части А по 1 баллу

Задания части В по 2 балла

Всего 16 баллов

«5» 14-16 баллов

«4» 10-13 баллов

«3» 6-9 баллов

№ задания

Ответ

А1

б

А2

г

А3

а

А4

а

А5

а

А6

а

А7

б

А8

б

В1

Моне Лиза, Сикстинская Мадонна

В2

АБВ

2 3 1

В3

Монархия

В4

Сословие



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории Отечества для 8 класса

(адаптированная программа)

1. Декабристы стремились:

а) привлечь к своему выступлению народные массы,

б) не допустить участия в выступлении крестьян,

в) привлечь к своему выступлению армейские части.

2. Бородинское сражение произошло:

а) 26 августа 1812г.

б) 8 ноября 1812г.

в) 14 декабря 1812г.

3. Современниками были:

а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт,

б) Александр 1 и Кромвель,

в) П.Пестель и А.Меньшиков.

4. Лишним в ряду является:

 П.И.Багратион; А.П.Тормасов; М.Б.Барклай де Толли;

Д. Давыдов.

5. Верховная власть в России в начале XIXв. принадлежала:

а) императору,

б) Сенату,

в) Синоду.

6. Форма правления, основанная на неограниченной власти

монарха, называется:

а) республикой,

б) абсолютизмом,

в) тиранией.

7. Назовите привилегированные сословия в XIX в. в России:

а) дворяне,

б) купечество,

в) казаки.

8. Автором проекта реформ по преобразованию государственного

 аппарата в 1810-1811гг. был:

а) П.А.Строганов,

б) А.А. Аракчеев,

в) М.М. Сперанский.

9. Укажите, какая из религий в России XIX в. была признана основной:

а) православие,

б) католичество,

в) ислам.

10. Укажите годы правления Александра I:

а) 1767-1825;

б) 1801-1825;

в) 1801-1815.

11. Герасим Курин, Денис Давыдов, Александр Фигнер,

Василиса Кожина  были:

а) философами

б) политическими деятелями;

в) партизанами в1812 г.

 12. Укажите одного из крупнейших предпринимателей в России  в начале XIX в.:

а) П. Г. Демидов;

б) П. А.Шувалов;

в) А. А. Аракчеев.

13. Годы правления Николая I:

а) 1801-1825гг

б) 1825-1855гг

в) 1800-1855гг

14. Укажите автора «теории официальной народности»:

а) А.А. Аракчеев.

 б) Николай I;

в) С.С. Уваров;

15. Кому принадлежала вся полнота власти на местах в первой

 половине XIXв.

а) губернаторам;

б) дворянским собраниям;

в) полицмейстеру.

16. Какую функцию выполняло 3-е отделение собственной

канцелярии императора:

а) ведало политическим сыском;

б) ведало хозяйственными вопросами;

в) управляло Польшей.

17. «Западники» – это:

а) религиозная секта;

б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;

в) литературное объединение.

18. Крымская война была:

а) 1853-1856гг;

б) 1877-1878гг;

в) 1854-1855гг.

19. Когда было отменено крепостное право?

а) в 1800г.

б) в 1861г.

в) в 1860г.

20. Военная реформа 1874г.:

а) объявляла рекрутские наборы.

б) сохраняла 25- летний срок службы;

в) вводила всеобщую воинскую повинность;

21. Кто управлял городами по городской реформе 1870г.?

а) губернаторы;

б) городские управы;

в) городские думы.

22. Какой срок был установлен для внесения крестьянами

 выкупных платежей за землю?

а) 70 лет

б) 10 лет;

в) 49 лет.

23. В чем заключались функции земств?

а) осуществление политической власти на местах;

б) выполнение полицейских функций;

в) решение хозяйственно- административных и культурных

вопросов местного значения.

24. Члены какой организации совершили убийство

Александра II 1 марта 1881г.?

а) «Черного передела»;

б) «Земли и воли»;

в) «Народной воли».

25. Укажите годы правления Александра III.

а) 1881-1894;

б) 1881-1905;

в) 1881-1898.

Итоговая контрольная работа по истории Отечества для

 8 класс (адаптированная программа)

Критерии оценивания

Задания части 1-3, 5-25 по 1 баллу

Задание 4  - 2 балла

Всего 26 баллов

«5» - 20-26 баллов

«4» - 16-19 баллов

«3» - 10-15 баллов

 

№ задания

ответ

1

а

2

а

3

а

4

Д.Давыдов

5

а

6

б

7

а

8

в

9

а

10

б

11

в

12

а

13

б

14

в

15

а

16

а

17

в

18

а

19

б

20

в

21

б

22

в

23

в

24

в

25

а


СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы истории Отечества

за курс 8 класса (адаптированная программа)

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

24

1 балл за каждый правильный ответ всего  14 баллов

задания с выбором ответа

 1-2 мин.

2

часть 2

1

 2 балла за правильный ответ

Всего 2 баллов      

задания с открытым ответом,

5 мин.

итого:

25

20

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1.Россия в первой половине 19 в.; 2.Россия во второй половине 19 в..



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по  истории Отечества для 9 класса (адаптированная программа).

1. Как звали царя, правившего Россией в начале XX века?

А)- в Александр III;

Б)- Николай II;

В)- Николай I.

2. В каких годах была русско–японская война?

А)- 1901 – 1902;

Б)- 1904 – 1905;

В)- 1907 – 1908.

3. Преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других  предметов – это

А)- затор;

Б)- баррикада;

В)- пробка.

4. Как звали лидера партии большевиков (РСДРП)?

А)- Ю.О. Цедербаум (Мартов);

Б)- В.И. Ульянов (Ленин);

В)- П.Н. Милюков.

5. Когда началась Первая мировая война?

А)- 1910 г.;

Б)- 1912 г.;

В)-1914 г.

6. Царь Николай II добровольно отрекся от престола:

А)- 2 марта 1917 г.;

Б)- 1 октября 1900 г.;

В)- 20 августа 1928 г.

7. Когда свершилась Октябрьская революция с захватом власти большевиками в Петрограде?

А)- август 1901 г.;

Б)- октябрь 1917 г.;

В)- март 1922 г.

8. Гражданская война – это

А)- война между гражданами одной страны;

Б)- война между гражданами многих стран;

В)- война между разными планетами.

9. Когда началась Гражданская война в России?

А)- 1915 г.;

Б)- 1918 г.;

В)- 1929 г.

10. Наступление иностранных войск без объявления войны с целью завоевания территории других стран – это

А)- интервенция;

Б)- конституция;

В)- эмиграция.

11. Наемный работник на селе – это

А)- батрак;

Б)- крепостной;

В)- рабочий.

12. В каком году образовался СССР?

А)- 1917 г.;

Б)- 1932 г.;

В)- 1922 г.

13. Вставь пропущенную фамилию:

«Так в стране начал складываться культ одной личности – культ личности ____________».

14. Развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного

производства – это

А)- пятилетка;

Б)- индустриализация;

В)- облигация.

15. Арест, заключение в тюрьму, ссылка без суда – это

А)- репрессии;

Б)- конвенция;

В)- поездка.

16. Политическое движение, участники которого стремились к мировому господству, использовали методы террора и насилия для достижения своих целей, во главе с Адольфом Гитлером, это-

А)- альтруизм;

Б)- коммунизм;

В)- фашизм.

17. Вставьте пропущенную дату в предложение:

«На рассвете ___________  __________ Германия напала на Советский Союз без объявления войны».

18. В каком году была битва за Москву?

А)- в 1941г;

Б)- в 1945г.;

В)- в 1944г.

19. Какое значение имела победа советских войск на под Сталинградом?

А)- начался перелом в пользу Красной Армии;

Б)-  потери фашистов были невосполнимы;

В)- фашисты одержали победу.

20. Какой документ был подписан 8 мая 1945года в Берлине?

А)- Акт о перемирии;

Б)- Акт о безоговорочной капитуляции;

В)- Акт о ненападении.

21. Вставь пропущенное определение в предложение:

   «Политическое и экономическое противостояние двух военных союзов – НАТО и ОВД,

    после войны, в истории получило название «______________  __________».

22. Кто победил в борьбе за власть в СССР после смерти Сталина?   Напиши.

     ______________.

23. Оправдание невинно осужденных граждан – это

   А) - репрессия;

   Б)- реабилитация;

   В) - разбирательство.

24. Вставь пропущенную дату в предложение:

    «___ апреля ________ года Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества

    полет в космос».

25. Период правления Н.С.Хрущева называют в истории –

   А) - «проталина» Никиты;

    Б)- хрущевская «оттепель»;

   В) - хрущевские «заморозки».  

   

   

Итоговая контрольная работа  по  истории Отечества для 9 класса (адаптированная программа)

Критерии оценивания

№ задания

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Б

Б

Б

Б

В

А

Б

А

Б

А

А

В

Сталин

Б

А

В

22 июня

А

А

Б

«холодная война»

Хрущев

Б

12 апреля 1961г.

Б

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории

Отечества за курс 9 класса  (адаптированная программа)

1.Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

 Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию

2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  • ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

25

1 балл за каждый правильный ответ.  Всего  25 баллов

задания с выбором ответа

до 1-2х мин.

итого:

25

25

45

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

«Россия в начале XX века ». «Россия в 1917 – 1920 годах» «Советская Россия – СССР в 20- 30- е годы» «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне. 1941-1945 годов». «Достижения в науке и технике  в 50 - 60-е годы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа по истории России за курс 8 класса представляет собой тест, состоящий из 15 заданий с выбором ответа и двух заданий, на которые ученик должен дать развёрнутый ответ. Тестов...

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 1 вариант....

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 2 вариант....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Спецификация итоговой контрольной работы по истории Древнего мира в 5 классе

Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СШ...