Рабочая программа по биологии 7 кл
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
рабочая программа по биологии.7 класс.2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogr_po_biologii_7_klass.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карамышево
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Утверждаю
зам.директора по УВР директор школы
_________ М.И.Зарубина _______ Т.П.Большедонова
Приказ от 01.09. 2012 № 61
Рабочая программа
по предмету
«Биология»
7 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составила
учитель биологии Н.М.Наривончик
2012 – 2013
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 7 класса разработана в соответствии с:
1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об
образовании»;
2. Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования»;
- Примерная программа основного общего образования по биологии;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011г. № 2885;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №98 от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных оснащений»;
- Учебный план МБОУ СОШ с. Карамышево на 2012-2013 учебный год;
- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с. Карамышево на 2012-2013 учебный год;
Настоящая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по биологии 6-11 классы к учебному комплексу для 6-11 классов (составители Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, А.А.Плешаков, В.И.Сивоглазов .-М.: Дрофа, 2010.- с. 5 – 63).
Учебно-методический комплект по биологии издательства «Дрофа» (автор Н.И.Сонин) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий биологии основной школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершённость учебной линии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Цели изучения биологии :
- освоение знаний о животных: их строении, поведении, среде обитания, через систему разнообразных по форме уроков: изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля, уроки – путешествия, уроки – тесты, уроки – систематизации, уроки – конференции.
- овладение умениями применять биологические знания в повседневной жизни, работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за животными.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, бережно отношения к животным.
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: соблюдение мер профилактики заболеваний вызванных животными, бактериями, вирусами. Оказание первой помощи при укусах животных. Рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил безопасности и предотвращение травматизма.
Учебник:
Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. 7 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.И.Сонин.-М.: Дрофа, 2008.
Содержание.
Биология. Многообразие живых организмов
Введение
Мир живых организмов. Уровни организации жизни.
Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.
Систематика — наука о разнообразии и классификации живых организмов.
I. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ
Общая характеристика. Происхождение. Полцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии и Оксифотобактерии. Подцарство Настоящие бактерии. Особенности строения бактериальной клетки (размеры, форма). Передвижение, типы обмена веществ, черты приспособленности к переживанию неблагоприятных условий жизни. Размножение. Роль в природных сообществах, жизни человека. Подцарство Архебактерии. Особенности строения, жизнедеятельности метанообразующих бактерий и серобактерий. Роль в природе. Подцарство Оксифотобактерии. Особенности строения, питания, размножения. Роль в природе, жизни человека.
II. ЦАРСТВО ГРИБЫ
Общая характеристика царства. Происхождение. Особенности строения одноклеточных и многоклеточных грибов. Отделы царства грибов. Отдел настоящие грибы. Классы: Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, Дейтеромицеты (несовершенные грибы).
Класс Зигомицеты. Среда обитания. Особенности строения, питания, размножения на примере мукора. Практическое значение.
Класс Аскомицеты. Многообразие видов. Распространение. Особенности строения, питания, размножения на примере дрожжей. Практическое значение. Грибы паразиты, черты приспособленности к паразитизму. Вред, наносимый культурным злакам.
Класс Базидиомицеты. Особенности строения, жизнедеятельности на примере шляпочных грибов. Многообразие видов. Роль в природе, практическое значение. Класс Дейтеромицеты, или Несовершенные грибы. Многообразие видов. Распространение. Среды обитания. Особенности строения тела, размножения.
Грибы паразиты растений и животных. Роль в природе.
Отдел Оомицеты. Среда обитания, особенности строения грибов из рода фитофтора. Вред, наносимый культурным растениям.
Отдел Лишайники. Общая характеристика. Многообразие видов. Разнообразие формы тела. Особенности строения, питания как симбиотических организмов. Роль в природе, практическое значение.
III. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
1. Общая характеристика царства растений
Особенности строения клетки, тканей, органов, питания. Фитогормоны и их роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Подцарства: Низшие и Высшие растения.
2. Подцарство Низшие растения
Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика. Многообразие видов, особенности распространения, среды обитания. Отделы водорослей: Зеленые водоросли, Бурые, Красные водоросли, или Багрянки.
Отдел Зеленые водоросли. Многообразие видов. Среда обитания. Особенности строения, жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных форм. Роль в природе.
Отдел Бурые водоросли. Многообразие видов. Распространение. Особенности строения таллома. Роль в природе. Практическое значение.
Отдел Красные водоросли (Багрянки). Особенности строения, жизнедеятельности. Сходство с бурыми водорослями. Роль в природе, практическое значение.
3. Подцарство Высшие растения
Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных по сравнению с низшими растениями. Отделы высших споровых растений: Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.
Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, распространения, роль в природе.
Отдел Плауновидные. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.
Отдел Хвощевидные. Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе.
Отдел Папоротниковидные. Особенности строения, жизнедеятельности, происхождения, распространения. Роль папоротников в природе, их практическое значение.
Семенные растения. Отдел Голосеменные. Особенности организации, жизненные формы, многообразие видов. Роль голосеменных в природе и их практическое
значение.
Отдел Покрытосеменные — цветковые растения. Особенности строения, жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее сложных растений по сравнению
с голосеменными.
Классы: Двудольные, Однодольные, их основные семейства. Многообразие видов, распространение, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Наиболее распространённые растения Липецкой области.
Охрана окружающей среды. Красная книга Липецкой области.
IV. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
Общая характеристика царства. Особенности строения, жизнедеятельности животных, отличающие их от организмов других царств живой природы. Подцарства: Одноклеточные и Многоклеточные. Систематика животных.
1. Подцарство Одноклеточные (2 ч)
Общая характеристика одноклеточных, или простейших. Многообразие видов. Основные типы: Саркожгутиконосцы, Инфузории, Споровики.
Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Тип Инфузории. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения как наиболее сложноорганизованных по сравнению с другими простейшими. Многообразие видов, роль в природе.
Тип Споровики. Особенности организации споровиков — паразитов человека и животных.
2. Подцарство Многоклеточные
Общая характеристика подцарства. Особенности строения, жизнедеятельности клетки многоклеточного организма, ткани, органы, системы органов. Типы симметрии.
Тип Губки. Особенности строения губок как примитивных многоклеточных.
Тип Кишечнополостные
Особенности строения, жизнедеятельности кишечнополостных как двухслойных многоклеточных с лучении симметрией. Бесполое и половое размножение. Происхождение. Среда обитания. Многообразие видов. Классы: Гидроидные, Сцифоидные медузы, Коралловые полипы. Особенности строения, жизнедеятельности. Способы размножения, особенности индивидуального развития. Роль природных сообществ.
Тип Плоские черви
Общая характеристика типа. Происхождение. Основные классы.
Класс Ресничные черви. Особенности строения, жизнедеятельности на примере белой планарии как свободноживущей формы. Многообразие видов, роль вприроде.
Класс Сосальщики. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития печеночного сосальщика, связанные с паразитизмом.
Класс Ленточные черви. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития бычьего цепня, связанные с паразитизмом.
Многообразие червей паразитов, черты приспособленности к паразитизму.
Тип Круглые черви
Общая характеристика типа. Происхождение. Особенности организации на примере аскариды человеческой. Многообразие видов. Особенности строения, жизнедеятельности, связанные со средой обитания.
Тип Кольчатые черви
Общая характеристика типа. Многообразие видов. Происхождение. Основные классы: Многощетинковые черви, Малощетинковые черви, Пиявки.
Класс Многощетинковые. Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими и круглыми червями. Роль в природе, практическое значение.
Класс Малощетинковые черви. Особенности организации, размножения на примере дождевых червей, их приспособленность к жизни в почве. Роль в природе, почвообразовании, практическое значение.
Класс Пиявки. Особенности организации, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека.
Тип Моллюски
Особенности строения, жизнедеятельности моллюсков как наиболее сложноорганизованных по сравнению с кольчатыми червями. Происхождение моллюсков. Основные классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Черты приспособленности к среде обирания.
Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Тип Членистоногие
Особенности организации членистоногих. Происхождение. Многообразие пилон. Основные классы.
Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Многообразие видов. Среды обитания. Низшие и высшие раки, их различия. Роль в природе и практическое значение.
Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Многообразие видов. Особенности организации пауков, клещей, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Среды обитания, многообразие видов. Основные отряды насекомых с неполным и полным превращением, особенности их организации, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Тип Иглокожие
Общая характеристика типа. Происхождение. Многообразие видов. Основные классы: Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Особенности строения, жизнедеятельности. Роль в природе, практическое значение.
Тип Хордовые
Общая характеристика типа. Происхождение. Подтипы: Бесчерепные, Оболочники, Позвоночные. Особенности организации. Подтип Бесчерепные. Особенности
строения, жизнедеятельности на примере ланцетника. Подтип Оболочники. Особенности строения, размножения асцидий.
Класс Рыбы
Общая характеристика рыб. Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Костные рыбы. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития. Группы костных рыб: хрящекостные, кистеперые, лучеперые и двоякодышащие. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания.
Класс Земноводные
Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, развития на примере лягушки. Основные отряды: Хвостатые, Бесхвостые, Безногие. Многообразие видов, черты приспособленности к среде обитания. Роль в природе, практическое значение.
Класс Пресмыкающиеся
Общая характеристика пресмыкающихся как настоящих наземных позвоночных. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения на примере прыткой ящерицы. Основные отряды современных пресмыкающихся: Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи. Многообразие видов, особенности строения, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. Вымершие группы пресмыкающихся.
Класс Птицы
Общая характеристика класса. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности птиц как наиболее сложноорганизованных позвоночных по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Сезонные изменения в жизни птиц. Экологические группы: птицы леса, степей и пустынь, водоемов и побережий, болот, дневные хищники, ночные хищные птицы. Роль птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Класс Млекопитающие
Общая характеристика класса. Происхождение. Основные подклассы: Первозвери, или Однопроходные,
Настоящие звери.
Особенности организации млекопитающих на примере представления плацентарных как наиболее высокоорганизованных позвоночных. Особенности размножения, развития. Экологические группы: землерои, грызущие звери, авиабионты, хищные звери, гидробионты, хтонобионты, хоботные, приматы. Роль в природе, практическое значение.
Подкласс Первозвери. Общая характеристика, распространение. Особенности строения, размножения на примере ехидны и утконоса. Особенности организации сумчатых как наиболее примитивных зверей по сравнению с плацентарными. Распространение. Редкие виды и меры их охраны.
Экскурсия на природу, в зоопарк или краеведческий музей на тему: «Многообразие млекопитающих родного края и их роль в природе, жизни человека».
Повторительно-обобщающий урок на тему: «Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности» — 1 ч.
V. ЦАРСТВО ВИРУСЫ
Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействия вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
Обучающиеся должны знать/понимать:
– основные крупнейшие подразделения живых организмов: безъядерные и ядерные (простейшие, растения, грибы, животные) организмы;
– иерархию основных систематических категорий;
– элементарные сведения о клетке, как основе строения и жизнедеятельности организмов;
– о сравнительном методе, как важнейшем методе научного познания (на примере биологии);
– о роли бактерий в природе и жизни человека;
– о строении и жизнедеятельности шляпочных грибов;
– о роли грибов в природе и жизни человека;
– основное правило сбора грибов: не собирать неизвестные грибы;
– о биосферной роли зеленых растений и фотосинтеза;
– особенности растительной клетки;
– основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ;
– о минеральном питании растений и роли удобрений для возделывания культурных растений;
– об особенностях жизни растений в воде и строении водорослей;
– о роли водорослей в жизни Мирового океана и хозяйстве человека;
– о симбиотической природе лишайников;
– об особенностях жизни растений на суше;
– о строении и жизненном цикле мхов, хвощей, плаунов, папоротников;
– о роли мхов в жизни болота и леса;
– о строении и жизненном цикле голосеменных;
– о роли хвойных лесов в природе и хозяйстве человека;
– основные органы цветкового растения и их видоизменения;
– о роли цветка в размножении растений;
– о взаимоотношениях насекомоопыляемых растений и их опылителей;
– жизненный цикл цветкового растения;
– характерные признаки однодольных и двудольных растений;
– важнейшие группы культурных растений на примере своей местности;
– ядовитые растения своей местности;
– способы размножения растений (половое и вегетативное) и их использование человеком;
– важнейшие охраняемые растения своей местности;
– о роли растений в сообществах;
– взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность растений к совместному обитанию;
– о значении разнообразия растений в природе и в жизни человека, о мерах по сохранению биологического разнообразия.
уметь:
– различать основные царства живых организмов;
– пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты (по выявлению в составе растительного организма минеральных и органических веществ; по проращиванию семян; изучению влияния факторов среды на рост и развитие растений);
– использовать знания о распространении и размножении бактерий для предотвращения инфекционных заболеваний;
– различать наиболее распространенные виды съедобных и ядовитых грибов;
– определять основные органы цветковых растений (по таблице);
– различать основные жизненные формы растений;
– различать основные изученные группы растений (по таблице): водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосемянные и цветковые растения;
– различать однодольные и двудольные растения;
– узнавать основные виды лекарственных и ядовитых растений своей местности;
– выращивать растения на примере фасоли (проращивать семена для рассады, сажать растения, ухаживать за растениями и т.д.);
– соблюдать правила поведения в природе;
– работать с текстом, рисунками и справочным аппаратом учебника и энциклопедии; находить ответы на поставленные учителем вопросы в тексте учебника;
– использовать элементарные навыки сравнения и классификации.
Список литературы для обучающихся.
Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. 7 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин.- М.: Дрофа, 2008.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники тестовых заданий,
поурочное планирование) и средства обучения.
Печатные:
- Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.
- Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя, - М.: Изд-во «1 сентября», 1999.
- Теремов А., Рохлов В.- Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ- ПРЕСС, 1999.
- Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1991
- Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс»\ Н.Ю. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – (Серия «УМ»)
Мультимедийные
- ресурсы Интернет
Учебно – тематический план
Биология, 7 класс
(2 ч в неделю, всего 68 часов)
УМК Н.И Сонина
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Из них контр. работ |
1 | Введение | ||
2 | Царство Прокариоты | ||
3 | Царство Грибы | ||
4 | Царство Растения | ||
5 | Царство Животные | ||
6 | Царство Вирусы | ||
7 | Повторение | ||
итого |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по курсу
биологии для 7 класса Н.И.Сонина (68ч.)
№ | Тема урока | Дата проведения | Факти ческая дата |
Тема I. Введение (2 часа). | |||
1 | Многообразие живых организмов | ||
2 | Многообразие живых организмов. Наука систематика. | ||
Тема II: Царство Прокариот (3 часа) | |||
3 | Система прокариот. Многообразие и значение бактерий | ||
4 | Подцарство Настоящие бактерии | ||
5 | Прокариоты. Проверочная работа по теме «Прокариоты» | ||
Тема III: Царство Грибы (4 часа) | |||
6 | Царство Грибы. Настоящие и паразитические грибы | ||
7 | Отдел Лишайники | ||
8 | Строение грибов и лишайников | ||
9 | Итоговый урок по теме «Царство Грибов» | ||
Тема IV: Царство Растения (18 часов) | |||
10 | Общая характеристика растений. Подцарство Низшие растения или водоросли. | ||
11 | Отделы водорослей | ||
12 | Строение спирогиры | ||
13 | Проверочная работа по теме «Водоросли» | ||
14 | Подцарство Высшие растения. Отдел Моховидные | ||
15 | Строение зеленого мха кукушкин лен. Строение мха сфагнума | ||
16 | Отделы споровых: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные | ||
17 | Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. | ||
18 | Отдел Папоротниковидные | ||
19 | Строение папоротника | ||
20 | Проверочная работа по теме «Плауны, хвощи, папоротники» | ||
21 | Отдел Голосеменные растения | ||
22 | Строение пыльцы, шишки и семени сосны | ||
23 | Многообразие и прогрессивная организация покрытосеменных (цветковых) растений. | ||
24 | Особенности размножения цветковых растений, классы Однодольных и Двудольных | ||
25 | Строение шиповника. Строение пшеницы | ||
26 | Многообразие видов, распространение, роль в природе | ||
27 | Проверочная работа по трем царствам живых организмов: Прокариоты, Грибы, Растения. | ||
Тема V: Царство Животные (39 часов) | |||
28 | Царство Животные. Общая характеристика царств Животных. Подцарство одноклеточные животные | ||
29 | Строение инфузории туфельки | ||
30 | Проверочная работа по теме: «Простейшие» | ||
31 | Разнообразие подцарства Многоклеточных животных. Особенности строения и жизнедеятельности губок | ||
32 | Многообразие кишечнополостных, их экологическое и геологическое значение | ||
33 | Многообразие кишечнополостных, их экологическое и геологическое значение | ||
34 | Отличительные особенности строения и жизнедеятельности круглых червей (нематод) | ||
35 | Строение, образ жизни и значение кольчатых червей | ||
36 | Губки, кишечнополостные черви. Проверочная работа по изученным типам многоклеточных беспозвоночных животных. | ||
37 | Тип Моллюски. Строение, разнообразие и значение моллюсков. | ||
38 | «Внешнее строение моллюсков» | ||
39 | Проверочная работа по теме: «Тип Моллюски» | ||
40 | Тип Членистоногие. Разнообразие типа | ||
41 | Класс Паукообразные | ||
42 | Класс Насекомые | ||
43 | Общественные насекомые | ||
44 | «Внешнее строение насекомого» | ||
45 | Тип Иглокожие. Общая характеристика иглокожих | ||
46 | Проверочная работа по теме «Типы Членистоногие и Иглокожие» | ||
47 | Тип Хордовые. Общая характеристика типа Хордовые. | ||
48 | Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб, их внешнее и внутреннее строение | ||
49 | Класс Хрящевые рыбы. Систематика надкласса Рыбы, характеристика хрящевых рыб. | ||
50 | Класс Костные рыбы. Особенности строения, образ жизни и промысловое значение. | ||
51 | Обобщающий урок по теме «Рыбы». «Рыбный калейдоскоп» - ярмарка знаний | ||
52 | Класс Земноводные, или Амфибии. Систематика, особенности образа жизни и строения | ||
53 | Происхождение, разнообразие, образ жизни и практическое значение разных групп амфибий. | ||
54 | Обобщающий урок по теме «Земноводные» | ||
55 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Происхождение и эволюция рептилий, их систематика, особенности строения и образа жизни. | ||
56 | Разнообразие рептилий. Группы современных рептилий, особенности их строения, образа жизни и практическое значение. | ||
57 | Обобщающий урок по теме «Пресмыкающиеся» | ||
58 | Класс Птицы. Характеристика прогрессивной организации птиц, как высших (теплокровных, летающих) позвоночных животных. ( с использованием м/проектора) | ||
59 | Размножение и развитие птиц. Разнообразие устройства гнезд, строение яйца и развитие зародыша. | ||
60 | Экологические группы птиц. Рассмотрение примеров приспособления к жизни птиц степных, околоводных и болотных ландшафтов (с использованием м/проектора) | ||
61 | Разнообразие птиц. Систематика, характеристика отдельных отрядов, природное и экономическое значение птиц | ||
62 | Обобщающий урок по теме «Птицы» | ||
63 | Класс Млекопитающие. Характеристика млекопитающих, их прогрессивная организация, как высших позвоночных животных (на примере строения покровов, скелета, нервной системы и особенностей размножения) | ||
64 | Особенности внутреннего строения млекопитающих (на примере пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем) | ||
65 | Разнообразие млекопитающих. Деление класса Млекопитающие на подклассы и отряды, их характеристика, природное и экономическое значение | ||
66 | Проверочная работа. Систематика, особенности строения, образ жизни млекопитающих | ||
Тема VI: Царство Вирусы (1 час) | |||
67 | Царство Вирусы. Краткая характеристика царства Вирусы и их практическое значение. | | |
68 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...