Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллектуальный марафон.19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

«Знатоки естественных наук».

9 класс

Цели: формирование интереса у обучающихся к естественным наукам; развитие внимания, сообразительности, находчивости, навыков общения, совершенствования умения работать в группе; воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний.

Оборудование: плакат с названием игры, слайдовая презентация.

Правила игры: в игре принимают участие 4 команды (от каждого класса). В команде 4-5 человек. Команда должна иметь название. Из членов команды выбирается капитан. Игра состоит из 4 этапов. В каждом этапе команда может набрать определенное количество баллов. По итогам всех этапов выбирается победитель. Игра проводится по 3 предметам: биологии, географии, химии.

Ход мероприятия.

Ведущий: 

- Добро пожаловать на игру «Знатоки естественных наук»!

В нашей игре принимают участие команды 9-х классов (Капитаны представляют свои команды).

- Нашу игру сегодня судит жюри в составе педагогов наше школы… (представление членов жюри).

I этап «Химический».

Командам задаются вопросы. Право ответа получает команда, капитан которой первым поднял руку. За правильный ответ 5 баллов.

Вопросы:

  1. Может ли гореть вода? Если может, то, при каких условиях?
  2. Какими газами можно наполнить воздушные шары, чтобы они поднимались в воздух. Полетят ли воздушные шары наполненные: а) водородом; б) кислородом; в) углекислым газом; г) метаном; д) сероводородом; е) аммиаком?
  3. Почему кальций – легкий и прочный металл не используется в самолетостроении?
  4. В трех стаканах растворы щелочи, кислоты и вода. С помощью какого вещества, можно определить в каких стаканах эти растворы?

II этап «Биологический».

Командам задаются вопросы. Право ответа получает команда, капитан которой первым поднял руку. За правильный ответ 5 баллов.

Вопросы:

  1. Зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (Ответ: в гору, т.к у зайца передние ноги короче, чем задние, поэтому заяц в гору бежит легче)
  2. Кого на Дальнем Востоке целый месяц кормили только варенным мясом, отчего те были не в восторге? (Ответ: людей, которые приговорены к смерти, поскольку организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется)
  3. Индусы советуют учиться у него 4 достоинствам: рано вставать, сражаться, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями Кто этот рыцарь? (Ответ: петух )
  4. До Второй мировой войны дальтоников не брали в летчики на службу в ВВС США, но в 1941 г. все поменялось: им стали отдавать предпочтение. От чего эти перемены? (Ответ: дальтоники лучше видят замаскированные объекты)

III этап «Географический».

Командам задаются вопросы. Право ответа получает команда, капитан которой первым поднял руку. За правильный ответ 5 баллов.

Вопросы:

  1. Какие дожди в наше время стали опасными для людей, растительности и животных? Чем объяснить происхождение таких дождей?
  2. В Тибете, который расположен южнее полуострова Крым, снег выпадает в любое время года, даже летом. Несмотря на это, на равнинах снежного покрова не образуется, так как там снег постоянно и быстро испаряется. Чем это объяснить?
  3. Выращивание сахарного клена в Канаде, ставшего национальным символом

страны, преследует не только эстетические, но и производственные цели. Почему?

  1. Названный в честь одного из праздников, этот остров полинезийцы нарекли «Взгляд в небо». Почему?

IV. Блиц - этап «Быстрее - быстрее».

За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Газ, рожденный грозой.
  2. Животные, имеющие женские и мужские половые органы.
  3. Жидкий металл при комнатной температуре.
  4. Кто растет в течение всей жизни.
  5. Прибор для измерения силы звука.
  6. Где появились первые бумажные деньги.
  7. Каких моллюсков можно есть живыми?
  8. Самая близкая звезда.
  9. Химический элемент, название которого в переводе означает «безжизненный».
  10.  Как называют личинку бабочки.
  11.  Жидкость без цвета, запаха и вкуса.
  12.  Страна, названная в честь химического элемента (серебра).
  13.  Шутливое название задней парты.
  14.  Что носят короли и моллюски.
  15.  «Пуп Земли» по выражению В.Чкалова.

Подведение итогов.

Члены жюри объявляют победителя.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

внеклассное мероприятие "Турнир знатоков естественных наук"

Внеклассное интегрированное мероприятие включаетв в себя метериал по географии, биологии, химии. Проводится в форме игры....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"

Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить  работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...