Технологическая карта урока "Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Технологическая карта урока "Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок обобщения знаний «Генетика –наука о закономерностях наследственности и изменчивости»

Девиз урока:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща                  Б.Васильев

Цель урока: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отработать символику и терминологию, необходимые для решения задач,  учиться работать в группах.

Задание

Работа учащегося

1.

Дать определение понятиям

Уметь давать определения терминам

2.

Нарисовать таблицу,схему, шпаргалку, конспект

Уметь представлять в табличной форме, в форме схемы и конспекта  материал

(работа в группе)

3.

Решить задачи  № 19, 20

Решить аннимированные  задачи, смеху решения и ответ записать в тетради

4.

Знать формулировки 1,2,3 закона Менделя, закона сцепленного наследования

Сцепленное наследование

5.

Решить задачу:

Голубоглазая женщина в отрицательным  резус -фактором, вышла замуж за кареглазого  мужчину с положительным резус фактором (гомозиготой по обоим признакам) . Определите вероятность рождения  голубоглазых детей с отрицательным резус –фактором.

Решить  задачу, смеху решения и ответ записать

6.

Заполнить схему:

Взаимодействие генов

7.

Решить задачу

1.Какую группу крови и умение владеть правой рукой можно ожидать от брака леворуких супругов с 4 группой крови?

2.Мужчина близорукий дальтоник (гетерозигота по первому признаку) забирает из роддома свою жену , родители которой имели нормальное зрение и не страдали цветовой слепотой. Предположите возможный генотип и фенотип ребенка.

Решить  задачу, смеху решения и ответ записать

8.

Взаимодействие неаллельных генов (аннимация)

Просмотрите аннимацию по теме взаимодействие неаллельных генов www.school-collection.edu.ru (ЦОР)

9.

Выводы по уроку

Вставьте пропущенные слова:

  1. Гены находятся в хромосомах
  2. Гены в хромосомах расположены друг за другом ………………………..и не перекрываются
  3. Гены, находящиеся в одной хромосоме, составляют одну ……..………………… и наследуются преимущественно совместно
  4. Число групп сцепления равно ……………………………….. числу хромосом, постоянному для каждого вида организмов
  5. Сцепленное наследование признаков может нарушаться в результате перекреста гомологичных хромосом (………………………………………….)
  6. Сцепление  генов может быть ………………………………………… и …………………………………………………………
  7. Взаимодействие неаллельных генов это……………………………………, ………………………………………… и …………………………………………………….
  8. Генотип это система взаимодействующих ……………………………..
  9. Комплементарность это доминантные или рецессивные аллели обуславливают развитие нового, отличного от родительских вариантов, признака 
  10. Способ взаимодействия неаллельных генов, в результате которого происходит подавление одного гена другим, не аллельным ему геном, а проявление в фенотипе подавляемого гена зависит от аллелей гена-ингибитора называется………………………………………………………

9.

Тестирование

Записать ответы в клеточки

10.

Домашнее задание

4 задачи части С 6 с сайта http://reshuege.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...

Самостоятельные работы по темам "Закономерности наследственности" и "Закономерности изменчивости"

Материал для промежуточного контроля при изучении генетики в профильном классе (биология, 10 класс). Содержит тестовые задания и вопросы с развернутым ответом, в том числе задачи на дигибридное скрещи...

Тест по биологии для 10 класса по теме «Закономерности наследственности и изменчивости организмов. Основы селекции»

Тест по биологии для 10 класса по теме «Закономерности наследственности и изменчивости организмов. Основы селекции» может быть использован при повторении и обобщении изученного материала....

Технологическая карта "Развитие науки в начале ХХ века".

Три этапа работы на уроке:1 - Вводно-мотивационный2 - Технологический3 - РефлексивныйИтог - создание электронной газеты по итогам работы творческих групп....

Презентация к уроку «Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости»

Данная презентация может использоваться на уроках «Биологии» для студентов 1-х курсов при изучении темы «Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости». Содержит информацию об истор...


 

Комментарии

Технологическая карта урока "Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости"