"Жизнь до рождения"
элективный курс по биологии (9 класс) по теме

Гончарова Ирина Евгеньевна

    Как протекает пренатальное развитие? С какого момента человек становится человеком? Есть ли у неродившегося младенца душа? Как запоминается опыт, полученный до рождения? На эти и другие вопросы даёт ответы данный курс.

     Теоретические и практические исследования последних двадцати лет показали, что пренатальный опыт может сохраниться в памяти и влиять на всю последующую жизнь. Каждый человек в наследство от родителей получает потенциал здоровья. На занятиях вы узнаете, какие привычки и как влияют на будущего ребёнка.

      В недалёком будущем вам предстоит самостоятельная жизнь, создание собственной семьи, воспитание детей. Если вы заинтересованы в здоровье своего будущего поколения — сведения этого курса будут вам интересны и полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zhizn_do_rozhdeniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 367»

  «Согласовано»                                                     «Допущено»

    Директор НМЦ                                               Председатель президиума РЭС

Фрунзенского района                                         __________________________

____________________ФИО                                       «_____»__________2005г

    «_____»__________2005г                        

                                                                        Председатель секции по биологии  

                                                                      ______________________________

                                                                              «_____»__________2005г

         

 «Утверждаю»

                                                                              Директор средней школы № 367

                                                                               _____________ Палёнова Н.Н.

                                                                                    Протокол педсовета № 1

                                                                                      от «30» августа 2005 г

ПРОГРАММА

«ЖИЗНЬ ДО РОЖДЕНИЯ»

(Элективный курс  по биологии предпрофильной подготовки учащихся

9 классов общеобразовательной школы, 17 часов)                                                      

 

                                                                            Автор программы

                                                                 учитель биологии школы № 367

___________Гончарова Ирина Евгеньевна

                                                                «_________»_________________2005г.

Санкт-Петербург, 2005 г.

АННОТАЦИЯ

    Как протекает пренатальное развитие? С какого момента человек становится человеком? Есть ли у неродившегося младенца душа? Как запоминается опыт, полученный до рождения? На эти и другие вопросы даёт ответы данный курс.

     Теоретические и практические исследования последних двадцати лет показали, что пренатальный опыт может сохраниться в памяти и влиять на всю последующую жизнь. Каждый человек в наследство от родителей получает потенциал здоровья. На занятиях вы узнаете, какие привычки и как влияют на будущего ребёнка.

      В недалёком будущем вам предстоит самостоятельная жизнь, создание собственной семьи, воспитание детей. Если вы заинтересованы в здоровье своего будущего поколения — сведения этого курса будут вам интересны и полезны.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Программа элективного курса «Жизнь до рождения» адресована учащимся 9 классов и дополняет полученные ранее биологические знания. Курс содержит информацию, необходимую для сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Данные сведения могут быть практически использованы каждым школьником не только в отдалённом будущем, но и в период изучения данного курса; они в равной степени полезны всем учащимся независимо от того, какую профессию для себя они выберут в будущем.

          Курс разработан для реализации в классах, учащиеся которых ориентированы на изучение гуманитарных дисциплин.      

          Уже сейчас подросток заинтересован в здоровье своего будущего поколения и проявляет к этой теме интерес. Биологическое знания, полученные учащимися в предыдущих классах в рамках данного курса могут быть применены к самому себе. В наследство от родителей каждый человек получает потенциал здоровья, который мы можем улучшить или ухудшить, следуя своим привычкам, ведя определённый образ жизни. На практических занятиях по решению генетических задач ученики смогут убедиться как родители передают своему ребёнку не только лучшие качества, но и последствия вредных пристрастий.  

        Данный курс приоткроет перед подростком завесу тайн, которые доступны для понимания учащимся соответствующего возраста, имеют практическое приложение в реальной жизни человека и позволят школьникам научиться мыслить.

         Девять месяцев внутриутробного развития… Что происходит и происходит ли в это время? Формирование, а точнее развитие родительского инстинкта, бережного и ответственного отношение к жизни вообще и жизни эмбриона в частности — одна из задач курса. В недалёком будущем учащимся предстоит самостоятельная жизнь, создание собственной семьи, воспитание детей. Поэтому в курс включены сведения об особенностях протекания беременности, а также отношение и правила поведения окружающих по отношению к беременной женщине;

   Одновременно с изучением занимательных вопросов в курс включены вопросы сохранения здоровья, влияние вредных привычек на здоровье подростка и его будущего поколения.

  Цель курса состоит в формировании у учащихся представления о семье как общекультурной ценности, демонстрация увлекательности изучения биологии и возможности использования биологических знаний в различных сферах деятельности человека.

Задачи курса:

  1. создание информационного пространства по проблемам репродуктивного здоровья;
  2. формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  3. помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить у них чувство собственного достоинства, научить их преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях, наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утверждать свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценностей других людей, но и способствуя их повышению.
  4. воспитание высокого чувства гражданской ответственности и осознанной потребности в формировании здорового образа жизни
  5. способствовать лучшей адаптации подростков в современных социальных условиях.
  6. расширить общекультурный кругозор учащихся;
  7. расширить представления учащихся о сферах применения биологических знаний;
  8. расширить область биологических знаний учащихся за счет изучения новых понятий;

Основным результатом освоения содержания элективного курса учащимися станет положительный эмоциональный настрой и сформированная мотивация школьников к дальнейшему изучению биологии. Безусловно, полезным окажется и опыт исследовательской деятельности, приобретенный в результате работы в классе и подготовки творческих работ. 

Предлагаемый курс рассчитан на 17 аудиторных часа (1 час в неделю в течение одного учебного полугодия).

Для изучения курса достаточен базовый уровень знаний учащихся по предмету.

Элективный курс имеет большое образовательное и воспитательное значение. Во-первых, он направлен на овладение учащимися конкретными предметными знаниями и умениями, во-вторых, успешная реализация задач курса позволит достичь поставленных целей развития и воспитания учащихся.

                             

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА

Количество часов

Форма проведения

Форма контроля

теория

практика

1.

Введение

1

беседа

2.

Как протекает пренатальное развитие

4

2

беседа

видеофильм

дискуссия

составление

шкалы развития

3.

Безмолвный крик

3

1

беседа

видеофильм

дискуссия

отчёт

4.

Эмбриология и мифология

2

работа в малых группах

Отчёт-таблица

5.

Как быть с вредными привычками

2

1

беседа

работа в малых группах

мини-плакат

6.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

работа в малых группах

защита проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

Содержание изучаемого курса

  1. Вводное занятие (1 час)

Предмет дисциплины и обзор вопросов, которые будут изучаться в элективном курсе. Организация практических занятий. Наука эмбриология, её место и значение в жизни человека.

  1. Как протекает пренатальное развитие (6 часов)

Развитие плода с момента зачатия до рождения. Развитие органов и систем на каждом развитии. Каковы психические возможности плода. Как развивать ещё не рождённого ребёнка. С какого момента человек становится человеком. Есть ли у неродившегося младенца душа. Когда она появляется.

Органы чувств: ранние антенны души.

Что ощущает ребёнок, находясь в лоне матери? Оказывается гораздо больше, чем мы привыкли думать.

Практические занятия

1. В ходе занятий учащиеся подготавливают информацию для проекта.

2. В конце изучения темы — обобщение материала.

  1. Безмолвный крик (4 часа)

«Аборт», «искусственное прерывание беременности» — что стоит за этими словами. Моральная и физическая сторона проблемы. Снабжение необходимой литературой. Дневник нерождённого ребёнка. Телегония.

Практическое занятие

1. Отчёт о прослушанной информации в форме эссе, информационного лдистка, мини-плаката (по желанию)

  1. Эмбриология и мифология (2 часа)

Отношение к неродившемуся ребёнку в древности. Правила поведения, которые были раньше приняты по отношению к беременной. Соответствие  и обоснование с данными, полученными современной наукой.

  1. Как быть с вредными привычками (3 занятия)

Влияние веществ на развитие плода. Врождённые заболевания и пороки.

Грозит ли мужчинам репродуктивная катастрофа? Оценка мужской репродуктивной способности. Что влияет на мужскую репродуктивность.

Практическое занятие

1.  Составление мини-плакатов, где можно выразить своё отношение к теме. Лучшие работы можно вывесить в кабинете для наглядной агитации.

6. Защита проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. А.И. Брусиловский «Жизнь до рождения». М., 1984.

2. А.И. Захаров. «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка». М., 1986.

3. Н.П. Дубинин. «Что такое человек». М., 1983.

4. Кузнецова М.Н., Смешник В.П., Фролова О.Г. «О Вашем здоровье, женщины». М. 1991, «Медицина».

5. Лоранс Пэрну «Я жду ребёнка» М, «Медицина» 1989.

6.  П. Волман «Что чувствует плод».

7. Дж.Голденринг «Развитие мозга плода»

8. Хукер и Девенпорт «Внутриутробное начало поведения»

9. WWW. noabort.net.

10. Статьи журнала «Мой кроха и я».

11. Фильм Валентины Матвеевой «Кто качает колыбель».

12. Фильм Леннарта Нилсона «Чудо жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока на тему "Рождение жизни" 6 кл.

Разработака урока по географии для 6 кл. по теме "Рождение жизни" к учебнику География (Мир Земли). Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы\ Под ред. В.А. Кошевого.- М.: Баласс, 2011 (Образо...

Конспект урока по литературе в 9 классе Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни? (По повести М. Булгакова «Собачье сердце»)

Конспект урока по литературев 9 классе.Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни?(По повести М. Булгакова «Собачье сердце»). Урок с использованием презентации....

"Рождение Пьеро". (Жизнь и творчество Александра Вертинского) Литературная гостиная

Литературная гостиная расскажет о величайшем гении начала XX века. Всем, кто заинтересован в совершенстве своей души читать обязательно и слушать его творчество. Прозвучат стихи, песни Александра Верт...

«Влияние периода рождения человека на продолжительность жизни»

В данной презентаци представлены исследования по зависимости периода рождения человека на продолжительность жизни...

Дело его жизни (сценарий устного журнала для детей старшего возраста, посвященного 165-летию со дня рождения выдающегося чувашского педагога-просветителя И.Я.Яковлева).

                         Дело его жизни(сценарий устного журнала для детей старшего возраста, посвященного 165-летию со дн...

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: «ТАЙНЫ РОЖДЕНИЯ, ЖИЗНИ И СМЕРТИ ЖАННЫ д\'АРК»

Эта работа помогает нам глубже заглянуть в  историю Жанны д"Арк и попытаться разгадать истинные причины событий....

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРШАЛА АВИАЦИИ А.И.ПОКРЫШКИНА «Жизнь, отданная небу»

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРШАЛА АВИАЦИИ А.И.ПОКРЫШКИНА «Жизнь, отданная небу»...