урок в 7 классе "Тип моллюски"
план-конспект урока (биология, 7 класс) по теме

Гунькина Нина Алексеевна

Модульный урок по новой теме  в 7 классе "Тип моллюски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_mollyuski.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль урока по теме "Тип моллюски"

Гунькина Нина Алексеевна учитель географии и биологии МБОУ СОШ п. Высокогорный

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

       Цель урока: Изучить  особенности организации моллюсков.

Задачи:

  1. Образовательная: ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков как наиболее сложноорганизованных многоклеточных животных.
  2. Развивающие: научить работать с дополнительными источниками информации и коллекцией ЦОРОВ, умение применять информатизационные технологии, умение распознавать моллюсков по раковинам, делать выводы.
  3. Воспитательная: формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе

Оборудование: слайд №3
портфолио, мультимедиопроектор, раковины моллюсков, лупы, презентации по теме, коллекция ЦОРОв, карточки с заданиями.

Межпредметные связи:зоология, информатика, биология

Внимательно прослушайте цели и задачи урока

УЭ-1

Актуализация знаний:

Ответьте на вопросы по слайду № 4

Беседа с классом

УЭ-2

Изучение нового материала

  1. Общая характеристика моллюсков слайд № 5
  2. Происхождение моллюсков слайд №6
  1. Проблема происхождения типа моллюсков дискуссионна. Одни биологи выводили гипотетического предка моллюсков от кольчатых червей, другие — от плоских червей. В настоящее время наиболее распространена гипотеза происхождения моллюсков от первичных целомических трохофорных животных, от которых берут начало и кольчатые черви.
  2. Многообразие и классификация моллюсков слайд №7

Рассказ учителя

Работа с презентацией.

Работа с мультимедио вставкой

  1. Мультимедиовставка слайд №8
  2. Класс брюхоногие слайд №9
  3. Строение брюхоногих моллюсков на примере прудовика слайд №10
  4. Вставка презентация учащихся по брюхоногим моллюскам.

Вставка

Работа по презентации

Работа учащихся с дом\ зад.

  1. Мультмедиовставка слайд №11
  2. Класс двустворчатые моллюски №12
  3. Вставка презентация учащихся по двустворчатым моллюскам.
  4. Строение двустворчатого моллюска   примере беззубки слайд №13

Вставка

Работа по презентации

Работа учащихся с дом\зад.

  1. Мультимедиовставка слайд №14
  2. Класс головоногие моллюски №15
  3. Строение головоногого моллюска на примере осьминога №16
  4. Вставка презентация учащихся по головоногим моллюскам.

Значение моллюсков слайд №17

Вставка

Работа по презентации

Работа учащихся с дом\зад

УЭ-3

Физкультминутка.

Работа с презентацией

УЭ-4

Практическая работа слайд №18

Рассмотрите раковины двустворчатых и брюхоногих моллюсков. Каковы величина и окраска раковин. Найдите самую высокую наружную часть раковины и обратите внимание на окружающие её слои годовых приростов. Установите по числу приростов примерный возраст моллюсков по рассматриваемым раковинам.

2. Рассмотрите внутреннюю часть раковины и опишите.
3. Зарисуйте в тетради раковины. Сделайте надписи.
4. Сделайте по работе вывод.

Самостоятельная работа учащихся в портфолио

УЭ-5

Рефлексия

1.Мантийная полость – это пространство:

а).в пищеварительном тракте

б).между раковиной и мантией

в).между мантией  и стенками тела

г).всей полости тела

2.Терка, или радула, у многих моллюсков находится в:

а).желудке

б).глотке

в).тонкой кишке

г).на поверхности раковины

3.Второе название типа Моллюски:

а).беспозвоночные

б).круглоротые

в).мягкотелые

г).брюхоногие.

4.Из головы, туловища и ноги тело состоит у:

а).прудовика

б).беззубки

в).устрицы

г).мидии.

5.Легкими дышат:

а).перловицы

б).осьминоги

в).слизни

г).беззубки

6.Реактивный способ передвижения характерен для:

а).беззубки

б).мидии

в).кальмара

г).голого слизня.

7.Редукция (исчезновение) головы беззубки связана с:

а).отсутствием у всех моллюсков головного отдела

б).пассивностью питания

в).водной средой обитания

г).неподвижным образом жизни.

8.Наиболее развита нервная система у:

а).осьминога

б).устрицы

в).перловицы

г).слизня.

1.в 2.б 3. в 4.а 5.в 6.в 7.б 8.а

Устно работаем с тестом слайд №20-21-22

Результативность

слайд №23

работа стаблицей индивидуально

УЭ-6

Домашнее задание: стр. 134-141

Индивидуальная работа учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"

Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"...

Открытый урок по биологии" Моллюски"

Урок биологии с использованием ИКТ в  7 классе по книге Сонина....

План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".

План разработан  по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...

ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТИП МОЛЛЮСКИ. Урок

Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности головоногих, их значение; обобщают знания по теме тип Моллюски; получают навыки работы с электронными носителями....

Обобщающий урок по теме "Моллюски"

Презентация к обобщающему уроку по теме "Моллюски"...

Проект урока по теме "Моллюски"

Тип урока: получение новых знаний. Урок по курсу Зоология, 7 класс, линия Пономаревой....

Презентация - урок по теме "Моллюски".

Урок проводится как обощающий по теме "Тип Моллюски"....