Рабочая программа, "Биология",5 класс, Сонин Н.И.
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме

Волкова Ольга Михайловна

Содержит пояснительную записку, требования к образователбным результатам учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologii_5_klass.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа 5  г. Белореченска

Утверждаю:                                                                                                                          Рассмотрено на МО               Принято

Директор_                                                                                                                            Руководитель____           Педсовет №1

Приказ №____от____                                                                                                                                от________

Рабочая программа по биологии

5 класс

(концентрический принцип)

Составлена на основании Примерной программы основного общего образования

Биология  Естествознание, Москва « Просвещение» 2010

Составитель программы:   Волкова О.М.    МБОУ СОШ 5

г.Белореченск.

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии соответствует  положениям Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по биологии

Цели основного общего образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатамосвоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной из старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменения в социальной ситуации развития- ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий. Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развитие подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. Глобальными целями биологического образования являются:

 социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающие включение учащихся в ту или иную группу или общность – носители ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как к системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом к сфере биологической науки.

ориентациюв системе моральных норм и ценностей:признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровье своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследование природы, формированием интеллектуальных умений;

 овладениеключевыми компетентностями; учебно-познавательными, информационными ,ценностно- смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и  эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.

Уровень рабочей программы- базовый.

 Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования.

Цели образования для учащихся 5 классов:

  1. Подготовка к предмету биология в старших классах
  2.  Формирование вхождения в мир культуры на основании знакомства с миром природы.
  3. Формировать систему познавательных ценностей. Приобщение с помощью содержания материала5 класса к культуре как системе ценностей, накопленных обществом в области биологии.
  4. Формирование ориентации в системе моральных норм в результате воспитания экологического сознания и любви к природе.
  5. Овладение некоторыми ключевыми компетенциями:

коммуникативные, информационные, ценностно-смысловые.

  1. Формирование познавательной культуры учащихся

II требования к образовательным результатам для учащихся 5 классов.

Личностные:

1.знать основные принципы и правила отношения к живой природе,основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии.

2.Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.

Метапредметные:

  1.  Овладеть исследовательской и проектной деятельностью.

Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать

Гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать,

Наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи.

  1. Уметь работать с разными источниками биологической

информации.

  1. Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию.
  2.  Научиться выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

Здоровью, своему и окружающих.

Предметные

1.В познавательной ( интеллектуальной) сфере:

-Научить выделять существенные признаки биологических

объектов и процессов.

- Научить приводить доказательства (аргументацию) родства

человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека

          и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

          соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,  

           животными, бактериями, грибами и вирусами.

          - Научить квалифицировать биологические объекты.

         - Научиться объяснять роль биологии в практической деятельности

           людей; места и роли человека в природе; значение биологического

           разнообразия для сохранения биосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа биология 5-9 класс ФГОС

        Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова...

Рабочие программы биология 5- 7 класс

Программа разработа в соответствии с ФГОС СОО...

Рабочие программы биология 5- 7 класс

Программа разработа в соответствии с ФГОС СОО...

Рабочая программа . Биология. Человек 8 класс

Рабочася программа по биологии раздел "Человек", 8 класс ФГОС. Составлена программа на основе программы  авторов: А.Г. Драгомилов, Р.Д. ;М.:« Вентана-Граф», 2015...

Рабочая программа . Биология. Животные. 7 класс

Рабочася программа по биологии раздел "Животные", 7 класс ФГОС ( 1 час в неделю). Составлена программа на основе программы  авторов: И.Н. Понамарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко ; М.:...

Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017

Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017...