Научно-исследовательская работа на тему: «Экологические аспекты современного питания»
творческая работа учащихся по биологии по теме

Сахнюк Ольга Григорьевна

 

Медицина 21 века – медицина профилактическая. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Есть несколько причин, по которым мы должны обратить на питание особое внимание. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для функционирования организма. В-третьих, пища – это главная часть окружающей среды, с которой мы взаимодействуем. И последнее, пища предназначена для того, чтобы быть неотъемлемой частью радости жизни. Процесс приема пищи должен быть чем-то большим, чем просто биологической необходимостью, - он должен доставлять удовольствие!

Цель: Рассмотреть принципы здорового питания, известные современной науке, выявить уровень знаний среди студентов о здоровом питании и определить, каким является  питание группы студентов.  В зависимости от полученных результатов запланировать и провести мероприятия, направленные на повышение уровня знаний о здоровом питании среди студентов медицинского училища. 

Актуальность темы: Тема, взятая нами для исследовательской работы, актуальна, так как сегодня общественное питание превратилось в отрасль индустрии, основанную на передовых промышленных технологиях. Высокий темп современной жизни и высокий уровень социальной активности делают миллионы людей «пользователями» этой отрасли индустрии. Такая ситуация, безусловно, вступает в противоречие с представлениями о здоровом образе жизни, которые предлагает современная медицина. Основной вред нерационального питания заключается в том, что такая пища приводит к возникновению ряда заболеваний. Гастрит, язва, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, целлюлит, гипертония, ожирение – лишь некоторые из них.

Поэтому нас заинтересовали такие вопросы, как:

1.     Что такое экологическое рациональное питание.

2.     Как связаны неправильное питание и здоровье людей.

3.     Как питаются студенты – будущие медицинские работники, которые должны пропагандировать здоровый образ жизни.

4.     Основные продукты, содержащие Е-добавки, которые употребляют студенты медицинского училища.

Научная гипотеза: Предположения о характере питания современных студентов, проверяемые на основе полученных результатов практической части исследования.

Методы: Анкетирование студентов, изучение литературы.

Объект исследования: Студенты ГБОУ СПО «Ржевское медицинское училище (техникум)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_sovremennogo_pitaniya.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «Ржевское медицинское училище (техникум)»

Научно-исследовательская работа на тему:

«Экологические аспекты современного питания»

(Исследование, посвященное вопросам питания современных студентов в свете известной на сегодня научной информации о здоровом питании)

выполнили:

 

студентка 24 группы

отделения «Лечебное дело»

Москвина Надежда и

студентка 22 группы

отделения «Сестринское дело»

Сорокина Людмила

Научный руководитель:

Сахнюк Ольга Григорьевна

Ржев 2012

Содержание

I Теоретическая часть исследования        

Энергетическая ценность питательных веществ        

Преимущества сложных углеводов        

Белки        

Жиры        

Продукты полезные для употребления        

Факторы питания, способствующие и препятствующие развитию рака        

Пищевые добавки Е и болезни        

II Практическая часть исследования        

Анкета и анализ полученных ответов        

Заключение        

Рекомендации по здоровому питанию        

Список использованной литературы:        

Приложения (страницы с 13 по 30)        


Введение:

Медицина 21 века – медицина профилактическая. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Есть несколько причин, по которым мы должны обратить на питание особое внимание. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для функционирования организма. В-третьих, пища – это главная часть окружающей среды, с которой мы взаимодействуем. И последнее, пища предназначена для того, чтобы быть неотъемлемой частью радости жизни. Процесс приема пищи должен быть чем-то большим, чем просто биологической необходимостью, - он должен доставлять удовольствие!

Цель: Рассмотреть принципы здорового питания, известные современной науке, выявить уровень знаний среди студентов о здоровом питании и определить, каким является  питание группы студентов.  В зависимости от полученных результатов запланировать и провести мероприятия, направленные на повышение уровня знаний о здоровом питании среди студентов медицинского училища.  

Актуальность темы: Тема, взятая нами для исследовательской работы, актуальна, так как сегодня общественное питание превратилось в отрасль индустрии, основанную на передовых промышленных технологиях. Высокий темп современной жизни и высокий уровень социальной активности делают миллионы людей «пользователями» этой отрасли индустрии. Такая ситуация, безусловно, вступает в противоречие с представлениями о здоровом образе жизни, которые предлагает современная медицина. Основной вред нерационального питания заключается в том, что такая пища приводит к возникновению ряда заболеваний. Гастрит, язва, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, целлюлит, гипертония, ожирение – лишь некоторые из них.

Поэтому нас заинтересовали такие вопросы, как:

  1. Что такое экологическое рациональное питание.
  2. Как связаны неправильное питание и здоровье людей.
  3. Как питаются студенты – будущие медицинские работники, которые должны пропагандировать здоровый образ жизни.
  4. Основные продукты, содержащие Е-добавки, которые употребляют студенты медицинского училища.

Научная гипотеза: Предположения о характере питания современных студентов, проверяемые на основе полученных результатов практической части исследования.

Методы: Анкетирование студентов, изучение литературы.

Объект исследования: Студенты ГБОУ СПО «Ржевское медицинское училище (техникум)»


I Теоретическая часть исследования

«Мы живем не для того, чтобы есть,

а едим, для того, чтобы жить»

Сократ

Энергетическая ценность питательных веществ

К энергетическим питательным веществам, содержащимся в нашей пище, относятся углеводы, жиры и белки. Мы считаем углеводы (крахмалы и сахара) непосредственным источником энергии, белки – теми кирпичиками, из которых строится весь наш организм, и жиры – энергетическими складами. Потребление и выход энергии измеряется калориями. Нашему организму требуется как минимум столько калорий, сколько необходимо для поддержания жизни. Физиологические процессы требуют тепловую энергию даже в момент полного покоя. Когда в течение дня мы работаем используется еще дополнительное количество калорий. Всю эту расходуемую энергию мы получаем из пищи.

Кроме того, пища воздействует на наш организм с точки зрения окружающей среды.  Для того, чтобы жить и работать, мы должны съедать от 0,5 до 2,5 кг пищи в день. Наряду с водой и воздухом пища является одним из главных посредников, через который происходит наш контакт с окружающей средой. Болезни, появляющиеся в результате несовершенного питания, связаны по своей природе с окружающей средой. Принимая правильные решения, мы можем предотвратить множество зависимых от питания болезней, таких, как инфаркт, паралич, повышенное кровяное давление, диабет и даже рак.

Преимущества сложных углеводов

Углеводы – это конгломераты пяти простых сахаров, из которых самым важным является глюкоза. В любой определенный промежуток времени наш организм способен справляться должным образом только с ограниченным количеством простых сахаров.

Научные исследования связывают инфаркт миокарда с чрезмерным потреблением сахара. Люди, чье потребление сахара составляет 110 г (около 22 чайных ложек в день, подвергаются риску инфаркта в 5 раз больше, чем те, чье потребление сахара составляет 60 г (12 чайных ложек).

Кроме этого существуют и другие вредные воздействия избыточного употребления рафинированного сахара.

  1. Истощение запасов витамина В1 в организме.
  2. Заболевание зубов, поскольку сахар создает идеальную среду для разрушающих зубы микроорганизмов, а также из-за снижения внутренней циркуляции жидкости в зубах.
  3. Угнетение иммунной системы вследствие того, что сахар угнетает способность белых кровяных клеток убивать микробы.
  4. Повышенное количество жира в крови (от превращения глюкозы в триглицерид).
  5. Стимулирование гипогликемии и возможное начало диабета.
  6. Желудочное раздражение, возникающее тогда, когда в желудке содержится более 10% сахара. (Раствор концентрированного сахара – это сильный раздражитель слизистой оболочки.)
  7. Запор. (Богатые сахаром продукты обычно испытывают недостаток волокон.)

Мы сможем избежать этих осложнений, если наша диета будет состоять в основном из сложных углеводов, содержащихся в пшенице, рисе, картофеле, бобовых и других продуктах, в составе которых есть крахмал. За исключением фруктов (один зрелый банан содержит шесть чайных ложек сахара), идеальная диета должна включать, небольшое количество сахара (меда, сахарозы, мальтозы, сладких сиропов), а вместо него сложные углеводы должны составлять главную часть ежедневного потребления калорий.

Белки

Каждая клетка нашего организма состоит из множества различных белков. Белки составляют примерно три четверти твердых веществ нашего организма. Компонентами огромного разнообразия белков в природе являются двадцать две аминокислоты. Наука обнаружила, что девять из двадцати двух аминокислот мы получаем из той пищи, которую едим, а другие синтезируются самим организмом. Эти девять аминокислот, которые организм производить не может, называются незаменимыми аминокислотами, а белки, содержащие все незаменимые аминокислоты - полноценными. К полноценным белкам относятся животные белки, а также некоторые белки растительного происхождения, такие, как например, картофель и соя.

По вопросу, сколько и какого белка необходимо человеку сломано немало копий. Сегодня преобладает точка зрения официальной медицины: среднесуточное потребление белка с пищей должно составлять 1г на 1кг массы тела человека, при этом 40-50% белка животного происхождения. В то же время в официальной диетологии все явственнее проявляется тенденция к снижению дневной нормы белка. Исследования, проведенные в Институте Макса Планка в Дортмунде (Германия) показали, что гораздо большей ценностью, чем животный белок обладает сочетание двух разнородных белков. Так например, комбинация картофель + яйцо, зерна пшеницы + яйцо, рис + яйцо, фасоль + кукуруза, соя + рис и т.д. обнаруживают высокую биологическую ценность. Установлено, что долгожители потребляют животный белок в очень умеренном количестве и, несмотря на это здоровы и живут до преклонного возраста. Белок, потребляемый в избытке, не усваивается организмом полностью и приносит вред организму. На основе новейших американских исследований (Food and Nutrition of the U.S. National Academy of Sciences, Canadian Board of Nutrition, а также Food and Agriculture Organization of the U.N.) установлено, что здоровому взрослому человеку вполне достаточно примерно 0,56 г на 1 кг массы тела в день, но потребность в белке возрастает у тех, кто выполняет тяжелую физическую работу и преодолевает стрессы. В то же время то, что один человек прекрасно чувствует себя при потреблении меньшего количества белка, вовсе не означает, что самочувствие другого будет таким же. Отказываясь от мяса, необходимо позаботиться о том, чтобы протеины и витамины попали в организм из других продуктов.

Жиры

В природе жиры содержатся в большом изобилии – в семенах, орехах, зернах, оливках, авокадо и других растительных источниках. В обычной диете большую часть потребляемого жира составляют насыщенные животные жиры, кроме того в ней часто присутствуют рафинированные растительные жиры, содержащие гидрогенизированные трансизомеры.

Американская ассоциация по лечению сердечных заболеваний в 1960 году опубликовала настойчивую рекомендацию ограничить употребление жиров, особенно насыщенных животных жиров, являющихся причиной сердечных приступов и параличей. Жиры животного происхождения способствуют отложению жировой ткани в области живота, а это в свою очередь играет важную роль в появлении атеросклероза и диабета 2-го типа, в то время как жиры растительного происхождения не имеют такого эффекта.

При тепловой обработке, когда мы поджариваем пищу на растительном масле, некоторые из ненасыщенных жиров превращаются в трансизомеры. Такой же процесс происходит и при промышленном изготовлении рафинированного растительного масла.

      По этим причинам – а также по многим другим - уровень калорийности ниже 5% за счет насыщенных жиров, по всей вероятности, оптимален, если ненасыщенные жиры дают по меньшей мере 15-20% калорий. Нерафинированные растительные жиры предпочтительнее в оболочке клетчатки защищают нас от болезней и снабжают организм всеми необходимыми нам незаменимыми жирными кислотами.

Продукты полезные для употребления

Одна порция это 1 кусочек хлеба, который составляет около 70 ккал.

  1. Основу рациона должны составлять блюда из цельного зерна, хлеб грубого помола, каши, блюда из макарон, рис – 6-11 порций. Ешьте щедро.
  2. Овощи 3-5 порций, фрукты - 2-4 порции. Ешьте обильно.
  3. Обезжиренное молоко, йогурты, мягкие сыры - 2-3 порции. Ешьте умеренно.
  4. Бобовые, орехи, яйца и другие продукты, содержащие большое количество полноценного белка - 2-3 порции. Ешьте умеренно. Если вы употребляете мясо, ограничьтесь малым количеством куриного или белого мяса рыбы, у которой есть чешуя. Бобовые можно употреблять 3 раза в неделю, яйца – 3 штуки в неделю (желток), белок яйца – до 1-2 в день.
  5. Растительные масла, сладости и соль. Ешьте ограниченно.

Факторы питания, способствующие и препятствующие развитию рака

Доказано, что избыточные калории и особенно концентрированные калории, заключенные в жирах, значительно ускоряют развитие определенных видов рака. Одно из первых таких исследований было проведено в 1930 году Уотсоном и Мелланби, которые к обычному рациону мышей на которых воздействовали каменноугольным дегтем, добавляли 12,5% сливочного масла. В результате случаи возникновения у них рака кожи выросли с 34 до 57 процентов. Сотни исследований, проводившихся с того времени, подтвердили, что как у животных, так и у людей пища с высоким содержанием жиров увеличивает риск развития раковой опухоли.

При окислении холестерина ситуация еще более усугубляется. Окисленный холестерин образуется в том случае, когда пища, его содержащая чрезмерно нагревается в присутствии кислорода или когда кожа подвергается многократному загару. К пище, содержащей этот компонент относится: яичный порошок, порошковое молоко и мороженое мясо.

Довольно-таки опасные процессы протекают при жарении шашлыка на древесном угле. Жир капает на горящие угли и испаряется в виде газа, содержащего бензопирен. Подсчитано, что употребление 0,5 кг мяса, жареного на древесном угле, равноценно выкуриванию 200 сигарет.

Основной рацион противораковой диеты должен состоять из крахмалосодержащих продуктов, злаков, фруктов и овощей. Важное значение при защите от рака имеют антиоксиданты (антиокислители). Витамины А, С, Е и минеральные вещества, содержащиеся во фруктах и овощах, помогают предотвратить рак.

Пищевые добавки Е и болезни

Пищевые добавки – это природные и синтетические химические соединения, которые добавляются в продукты для облегчения технологического процесса, продления срока хранения или придания определенной консистенции конечному продукту.

В России и в других странах производители добавляют в свою продукцию различные вещества, использование большинства из которых запрещено из-за их опасности для здоровья и способности вызывать различные заболевания:

- злокачественные опухоли Е 103, 105, 121, 123, 125, 126, 130, 131, 142, 152, 210, 211, 213-217, 240, 330, 447, 924;

- заболевания желудочно-кишечного тракта Е 221-226, 320-322, 338-341, 407, 450, 461-466;

-аллергия Е 230, 231, 232, 239, 311, 313, 900, 901, 902, 904;

- болезни печени и почек Е 171-173, 320-322.

     В качестве примера можно привести некоторый список брендов современного рынка питания, среди которых обнаружены Е-элементы, представляющие опасность для жизнедеятельности человека.

     1. Среди газированных напитков:

- производные от компании Сoca-Cola (содержат аспартам Е951- ухудшающий работу сердечно сосудистой системы и оказывающий возбуждающее действие на нервную систему );

- Pepsi (Е150а – сахарный колер простой, краситель, Е338- ортофосфорная кислота, антиокислитель - опасен развитием остеопороза, при котором возникает повышенная ломкость костей.)

     2. Среди жевательных резинок, особенно пользующихся популярностью в наши дни:

- «Dirol» (содержит в своём составе загуститель Е414, провоцирующий заболевания желудочно-кишечного тракта; антиоксидант Е330; консервант Е296; краситель Е171; эмульгатор (по указанию на упаковке) Е322, являющийся антиоксидантом, а также Е321 и глазирователь Е903);

- «Orbit» (содержит сорбит Е420, относящийся к группе эмульгаторов и стабилизаторов; мальтит Е965 (пеногаситель-антифламинг); стабилизатор Е422; загуститель Е414; краситель Е171; подсластитель аспартам Е951 и др.)

     3. Среди чипсов и сухариков:

- «Lays» (содержит аспартам Е951);

- «Pringles» (содержит эмульгатор Е471);

- сухарики «Кириешки» (содержит усилитель вкуса Е621, Е627, Е631, Е551, краситель Е100 и др.).

- « Три корочки» (уселители вкуса и армата Е621, Е627,Е631;  краситель Е160с; добавка, препятствующая комкованию Е551)

     Глутомат натрия (Е621) - Накапливаясь в организме, может вызывать тяжелейшие приступы бронхиальной астмы, болезнь Альцгеймера и депрессивные изменения в психике.

     4. Среди колбасных изделий:

- колбаса «Киевский сервелат» колбасного завода «Каневской» (в составе которой обнаружены стабилизаторы и консервант нитрит натрия Е250);

- «Любительская» вареная того же производителя (содержит консервант-фиксатор окраски, а также нитрит натрия Е250).

     5. Среди известных производителей шоколада:

- «Сладко» и «Alpen Gold» (содержат Е476 – рапрешен в России, стабилизаторы);

- «Несквик» (в составе обнаружены Е124 и Е476 – запрещен в России).

     6. Среди майонезов, кетчупов и томатных паст:

- майонез «Calve» (краситель-Е160а ; консерванты Е200, Е270; антиокислитель Е385; модифицированный крахмал – Е1422)

- кетчуп «Мака» (модифицированный крахмал – Е1414; стабилизатор –Е1450; консерванты Е200, Е211; )

-томатная паста «Краснодарская» (модифицированный крахмал – Е1422; консерванты – Е202, Е211; красители Е124, К122; подсластитель- Е952)

Пищевые добавки Е210 и Е211 могут привести к злокачественным опухолям.      

II Практическая часть исследования

79 студентам ГБОУ СПО «Ржевское медицинское училище (техникум)» 1-го и 2-го года обучения было предложено письменно ответить на нижеследующие вопросы анкеты:

Анкета и анализ полученных ответов

  1. Стараетесь ли вы, чтобы пища, которую вы едите, выглядела привлекательно? (Да, нет) Ответ: Из опрошенных 79 студентов 70 стараются, чтобы их пища выглядела привлекательно и была вкусной (Приложение 1).
  2. Переедаете ли вы?  (Да, нет) Ответ: 56% опрошенных переедают (Приложение 1).
  3. Есть ли у вас расписание для приема пищи (одни и те же часы каждый день)? (Да, нет)  Ответ: 5 студентов имеют расписание для приемов пищи (Приложение 1).
  4. Сколько раз в день вы едите? Ответ: Ответы варьировались от 1 до 5 раз в день. Среднее число приемов пищи у студентов составило 3 раза в день (Приложение 1).
  5. Перекусываете ли вы между основными приемами пищи?  (Да, нет) Если да, то что едите? Ответ: 63 человека из 79 перекусывают между приемами пищи. Такое же количество запивают пищу какой-либо жидкостью (Приложение 2,3).
  6. Запиваете ли вы еду? (Да, нет) Если да, то чем? Ответ: См. вопрос 5.
  7. Едите ли вы быстро? (Да, нет) Ответ: 48% из числа опрошенных едят быстро (Приложение 1).
  8. Сколько времени занимает ваш прием пищи? Ответ: На основе полученных ответов время приема пищи в среднем составило 18 минут (Приложение 1).

На диаграмме по горизонтали № анкеты, по вертикали – время приема пищи в минутах.

  1. Есть ли у вас спокойная обстановка во время приема пищи? (Да, нет) Ответ: 58% студентов имеют спокойную обстановку во время приема пищи     (Приложение 1).
  2. Соблюдаете ли вы специальную диету? (Да, нет) Если да, то какую?

Ответ: 6 человек соблюдают какую-либо диету


(Приложение 1).

  1.   Едите ли вы регулярно пирожные, конфеты, торты и т.д.? Укажите как часто и какие. Ответ: 42% опрошенных увлекаются сладостями (конфеты, пирожные) (Приложение 1).

  1.   Во сколько вы завтракаете и что едите? (Какие продукты, как они приготовлены). Ответ: На диаграмме 1 – 36 человек (46%) – не завтракают, 2 – 32 человека (41%) – имеют легкий завтрак и 3 – 11 человек (14%) – полноценный завтрак (Приложение 4).
  2. Как часто вы едите свежие овощи и салаты из зеленых листовых овощей? Ответ: Свежие овощные салаты употребляются в среднем 1,5 раза в неделю

(Приложение 1). На диаграмме по вертикали - № анкет, по горизонтали – частота употребления свежих овощей и салатов (раз в неделю)

  1. Как часто вы едите вареные или приготовленные на пару овощи? Ответ: Вареные овощи употребляются в среднем 1,3 раза в неделю (Приложение 1).
  2. Как часто вы едите фрукты? Ответ: Фрукты употребляются в среднем 3,4 раза в неделю (Приложение 1). На диаграмме по горизонтали - № анкет, по вертикали частота употребления фруктов (раз в неделю).
  3. Употребляете ли вы животные продукты (мясо, рыба)? Укажите какие. Ответ: 2 человека из 79 не употребляют мясные и рыбные продукты. Остальные употребляют разнообразные виды мяса и рыбы (Приложение 1).
  4. Употребляете ли вы в пищу молоко, яйца, сыр? Ответ: 3 человека не употребляют молочных продуктов (Приложение 1).
  5. Во сколько вы обедаете и что едите? (Какие продукты, как они приготовлены). Ответ: В состав обеда у 39 человек входит суп, у 2 человек он состоит из трех блюд, у 24 – из двух блюд, у 39 – из одного блюда, 3 человека на обед едят лапшу быстрого приготовления (Приложение 5).
  6. Во сколько вы ужинаете и что едите? (Какие продукты, как они приготовлены). Ответ: Ужин чаще всего обильный, происходит в 19-22 часа (Приложение 6). На диаграмме 1- 13% (10 человек) имеют легкий и ранний ужин (17-19 часов), 2- 29% (23 человека) имеют ужин средней по калорийности и времени приема пищи и 3- 48% (38 человек) имеют обильный и (или) поздний ужин с мясными продуктами.

  1. Как часто вы употребляете натуральные продукты, богатые клетчаткой (крупы из цельного зерна, нерафинированное масло, черный и отрубной хлеб)?  Ответ: Нерафинированные продукты (черный хлеб, крупы, нерафинированное масло) употребляются в среднем 3,2 раза в неделю (Приложение 1).
  2. Употребляете ли вы что-то из ниже перечисленного: острые специи, уксус, соду, большое количество сахара или соли, жира, алкоголь, кофе и чай? (Если да, укажите что). Ответ: 48 студентов регулярно употребляют острые специи, 34 – уксус, 20 – соду. 32 человека употребляют много сахара, 24 – соли и 10 – жира. 26 из 79 употребляют алкоголь, 49 – кофе, 65 – чай (Приложение 7).
  3. Употребляете ли вы в пищу следующие продукты: кетчуп, майонез, жевательная резинка, шоколад, колбаса, сухарики, чипсы, газированные напитки, лапша быстрого приготовления, конфеты, бисквитные десерты и печенья? (Если да, укажите что употребляете). Ответ: 59 человек из 79 регулярно употребляют кетчуп, 69 – майонез, 52 – жевательную резинку, 62 – шоколад, 67 – колбасу, 43 – сухарики, 49 – чипсы, 65 – употребляют газированные напитки, 35 – лапшу быстрого приготовления, 64 – конфеты, 24 – бисквитные десерты, 58 – печенье (Приложение 8).
  4. Знаете ли вы о неудачных сочетаниях продуктов, т.е тех – которые вызывают брожение. Сочетание фруктов с овощами (корнеплодами, крестоцветными и листовыми), долго усваиваемыми белками и сложными углеводами. Также не сочетаются молоко + сахар, молоко + яйца + сахар, овощи + обильные десерты. Учитываете ли вы это, составляя меню? (Да, нет) Ответ: 54% опрошенных знают о неудачных сочетаниях продуктов, вызывающих брожение и усталость (Приложение 1).
  5. Едите ли вы пищу теплой, очень горячей или холодной? (Укажите) Ответ: 61 человек (77%) употребляют пищу теплой, 18 – очень горячей или холодной (Приложение 1).
  6. Обращаете ли вы внимание на состав продуктов при их употреблении? (Да, нет) Ответ: 57% опрошенных обращают внимание на состав продуктов (Приложение 1).
  7. Знаете ли вы о вреде некоторых пищевых добавок? (Да, нет) Ответ: О вреде пищевых добавок знают 86% студентов (Приложение 1).
  8. Какую пищу вы употребляете чаще всего (вареную, жареную, приготовленную на пару, сырую)? Ответ: 57 студентов (72%) употребляют жареную пищу (Приложение 1).
  9. Считаете ли вы свое питание правильным? (Да, нет) Ответ: 23% респондентов считают, что они питаются правильно      (Приложение 1).

     Вывод: По результатам исследования можно сделать вывод о том, что практически все опрошенные студенты допускают ошибки в питании. Это значит, что  они нуждаются в повышении уровня знаний о здоровом питании, и при наличии достаточных знаний, большинство из них может прийти к выводу о необходимости здорового питания и начать питаться правильно. Знания о здоровом питании пригодятся сегодняшним студентам и в их будущей профессиональной деятельности.

Заключение

Для нормализации питания современного человека хотелось бы привести следующие рекомендации по  здоровому питанию:

Рекомендации по здоровому питанию

  1. Употребляйте качественную пищу, старайтесь, чтобы большинство питательных веществ поступало в ваш организм из нерафинированных, неочищенных продуктов. Выбирайте самые свежие и самые лучшие овощи, фрукты, злаковые и орехи. Если у вас есть возможность, выращивайте их сами.
  2. Никогда не употребляйте переспелые фрукты или подгнившие овощи, прогорклые и заплесневелые орехи, чтобы избежать попадания в организм афлатоксинов, которые могут привести к раку.
  3. Соблюдайте режим питания. Между приемами пищи должен быть интервал 5 часов.
  4. Не перекусывайте между приемами пищи.
  5. Завтрак должен представлять собой самый обильный прием пищи. Обед – это достаточное количество пищи в середине дня.         Ужин пусть будет самым легким. Может быть, вам подойдет двухразовое питание, особенно если вы хотите похудеть.
  6. Не пейте воду во время еды. Между приемами пищи выпивайте от 6 до 8 стаканов воды. Не пейте воду менее чем за 40 минут до приема пищи и не раньше чем через 2 часа после него. Утром натощак выпейте 2 стакана воды.
  7. Избегайте употребления стимулирующих продуктов и напитков. Сюда входят алкоголь, кофе, чай, черный перец и другие острые специи. Ограничьте употребление соли до одной чайной ложки в день.
  8. Хотя разнообразие продуктов необходимо, нам не следует обременять пищеварительную систему более чем тремя или четырьмя видами пищи одновременно.
  9. Ешьте пищу теплой. Слишком холодная пища требует дополнительной энергии для нагрева, а слишком горячая – обжигает нежные стенки органов пищеварения.

Список использованной литературы:

  1. Яшин Я.И. «Анализ пищевых продуктов и напитков», 2006.
  2. Серов Ю.А. « Опасные Е-добавки» Информационно-справочное пособие, 2006
  3. Нечаев А.П., Кочеткова А.А., Зайцев А.И. «Пищевые добавки», Колос 2002.
  4. Кукшина Т.С. «Пищевые добавки».
  5. Сарафанова А.А. «Применение пищевых добавок в индустрии напитков», СПБ 2007
  6. Гербест Ш. «Правильное питание»
  7. Эддар А. «Трактат о питании»
  8. Фостер Вернон У. «Новый старт», Источник жизни 1998.
  9. Уберхубер Э. «Витамины – да или нет?», Источник жизни 2005
  10. Радулеску Э. «Нелишнее о лишних килограммах», Джерело життя 2006.
  11. Интернет-ресурсы.

Приложения (страницы с 13 по 30)

 

Кетчуп

Майонез

Жевател. Резинка

Шоколад

Колбаса

Сухарики

Чипсы

Газиров. Напитки

Лапша б/пригот

Конфеты

Бисквит. Десерты

Печенье

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

 

1

 

 

1

 

1

1

1

1

 

 

10

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

11

1

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

12

 

1

 

 

1

1

 

1

 

 

 

 

13

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

1

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

1

1

1

1

 

 

 

1

 

1

 

1

19

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1

20

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

21

 

1

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

22

1

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

23

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24

1

1

 

1

1

 

 

 

 

1

1

1

25

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

26

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

27

1

1

1

 

1

 

 

1

1

1

1

 

28

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

1

29

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

30

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

 

1

31

1

1

1

1

1

 

 

1

 

1

1

1

32

1

1

1

1

1

 

 

1

1

 

 

1

33

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

35

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

36

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

37

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

38

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

39

 

1

 

1

1

 

 

1

 

1

 

1

40

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

41

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

42

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

43

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

 

44

1

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

45

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

46

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

47

 

1

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

48

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

 

1

49

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

 

 

50

1

1

1

1

 

 

 

 

 

1

 

1

51

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

 

1

52

1

1

 

1

1

1

1

 

 

 

 

1

53

1

1

 

1

1

 

1

1

 

 

 

1

54

1

1

 

1

1

 

 

 

 

 

 

1

55

1

1

1

1

1

1

1

 

 

1

 

1

56

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

57

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

58

 

1

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

59

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

60

1

 

 

1

1

 

1

1

 

 

 

1

61

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

62

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

1

63

 

1

 

1

 

1

1

1

 

1

 

1

64

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1

65

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

66

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

67

1

1

 

1

 

 

1

1

 

1

1

1

68

1

1

 

1

1

 

 

1

 

1

 

 

69

1

 

1

1

1

 

 

 

 

1

 

1

70

 

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

 

71

1

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

72

 

 

1

1

 

1

1

1

 

1

 

 

73

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

 

 

74

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

75

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

76

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

77

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

78

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

79

 

 

 

1

1

1

 

1

 

 

 

1

Итого

59

69

52

62

67

43

49

65

35

64

24

58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический аспект современного образования

опыт работы по экологическому воспитанию...

Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».

      Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На  уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...

Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».

      Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На  уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...

Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».

      Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На  уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...

РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА

РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА...

Роль научно-исследовательской деятельности студента в развитии творческого мышления современного специалиста

Профессиональная подготовка будущего специалиста формируется через участие в различных видах деятельности, что предполагает воспитание профессионализма, становление личности, обладающей знаниями, умен...

Презентация выступления на ГМО учителей химии по теме "Важнейшие аспекты современного урока"

Данный вопрос не вызывает сомнений, мы находимся в формате – ФГОС. Надо быть готовыми к изменениям. Это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает...