Презентация выступления на ГМО учителей химии по теме "Важнейшие аспекты современного урока"
презентация к уроку по химии

Кочарова Каринэ Сергеевна

Данный вопрос не вызывает сомнений, мы находимся в формате – ФГОС. Надо быть готовыми к изменениям. Это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает в себя системно – деятельностный подход, формирование УУД, применение современных техник и приёмов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация выступления на ГМО учителей химии по теме: «Ведущие аспекты современного урока» Учитель химии МБОУ СОШ № 2 Кочарова Каринэ Сергеевна 31.01.2021

Слайд 2

Актуальность Данный вопрос не вызывает сомнений, мы находимся в формате – ФГОС. Надо быть готовыми к изменениям. Это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает в себя системно – деятельностный подход, формирование УУД, применение современных техник и приёмов.

Слайд 3

Аспекты современного урока Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока: 1. Мотивационно-целеполагающий – цель, приобретаемые УУД учащихся (способность к действию, способность применить знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Акцент на способности использовать полученные знания. Цели урока учащиеся формируют самостоятельно и осознают их.

Слайд 4

Аспекты современного урока 2. Деятельностный аспект. Решение проблем на уроке учащиеся преодолевают через самостоятельную познавательную деятельность. Уход от репродуктивного подхода, переход к проблемному раскрытию урока. Чем больше самостоятельной деятельности, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решать проблемы, приобретают информационную компетентность при работе с текстом.

Слайд 5

Педагогические технологии Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: - технология критического мышления; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; -дискуссионная технология; - коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность

Слайд 6

Реализация образовательного стандарта Через развивающее обучение также лежит в основе современного урока, т.к. он направлен на создание условий, в которых ребёнок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке организатор учебной деятельности.

Слайд 7

Формирование УУД Наша главная задача на уроке – формировать и развивать УУД, т.е. умения учиться всю жизнь. Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: - сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; -сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющемся опыте; -сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Слайд 8

Основные компоненты современного урока Организационный – организация класса. Целевой – постановка целей учения перед учащимися. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. Содержательный – подбор материала для изучения. Технологический – выбор форм, м етодов, приёмов обучения. Контрольно – измерительный – использование оценки деятельности ученика. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся.

Слайд 9

Структура современного урока Организационный момент: тема, цель, планируемые образовательные результаты. Проверка выполнения домашнего задания. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Слайд 10

Типы уроков деятельностной направленности по целеполаганию - урок «открытия новых знаний»; - уроки рефлексии; - уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. с овременный урок необходимо рассматривать как звено продуманной, системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания, развития учащихся.

Слайд 11

Требования к современному уроку - мотивирование к учебной деятельности через поисковую деятельность; - цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя границы собственного знания и незнания; - новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи; - учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют проверку; - на этапе рефлексии учитель обучает оцениванию своей готовности в обнаружении незнания, оцениванию деятельности по результатам, делают выводы; - д омашнее задание учащиеся выбирают самостоятельно с учётом индивидуальных возможностей.

Слайд 12

Методы, техники, приёмы обучения на современном уроке - «тема-вопрос»; - «работа над понятием»; - «исключение» - «домысливание»; - «моделирование жизненных ситуаций»; - «собери слово»; - «проблемная ситуация»; - «группировка»; - «найди ошибки»; - «игры – тренинги»; - «выступление-доклад»; -письменный контроль, устный контроль; способы повторения; - самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с эталоном; -монологическое выступление учащегося с рецензированием одноклассников.

Слайд 13

Образовательная задача современного урока Состоит в том, что учителю необходимо побуждать учащихся к действию. Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие) задания. Их можно выразить в теме урока. Тема урока может быть вопросительной, заимствованный из известных художественных и исторических текстов. Тема урока может содержать приём отстранения, т.е. освещения знакомого факта под другим углом зрения. Заголовки к теме урока могут быть сформулированы как альтернативные вопросы, создающие проблемные ситуации. Можно предложить учащимся заголовок с недописанными словами, а школьники самостоятельно подбирают их в ходе урока.

Слайд 14

Критерии эффективности современного урока - обучение через открытие; - самоопределение обучаемого к выполнению той или иной; - наличие дискуссии, обсуждений; - развитие личности; - способность ученика проектировать предстоящую деятельность; - демократичность, открытость; -осознание учеником деятельности; -моделирование затруднений и поиск путей их решения;

Слайд 15

Заключение Современный урок позволяет ученикам приходить к открытию. Ученик должен испытывать радость от преодоления трудностей в учении. Педагог управляет деятельностью учащегося. Таким образом, современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, то, что ребята будут помнить. Обучающиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!!!!!! Необходимо подчеркнуть, что современный урок – это многокомпонентный урок, отвечающий качественным характеристикам современного образования. Это урок построения дифференцированного подхода, законов культуры общения и психологии обучения. Необходимо отметить то, что деятельность на уроке выстраивается на основе взаимоотношений: учитель – ученик. Учитель обучает ученика механизмам его самоорганизации. А также необходимо понимать следующее: на современном этапе учитель должен заниматься собственным развитием, чтобы быть интересным ученикам, необходимо открывать новые возможности в себе для получения положительного результата при выполнении социального заказа общества.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"

Современный урок -это далеко не однообразная и  едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....

Заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»

Данное заседание проводилась в рамках единого методическогодня по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы в аспекте современного...

Воспитательные аспекты современного урока

Учитель начинает учить по-новому. Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить? или, точнее, учитель должен понимать, как инициировать у молодых людей собственные ...

Выступление на РМО учителей химии

ВЫступление на РМО учителей химии на тему: "Методологические аспекты формирования познавательных УУД на уроках химии"...

Презентация РМО учителей биологии, географии, химии "Воспитательный аспект современного урока"

Современный национальный воспитательный идеал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за наст...

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...

Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему: «Современные подходы в преподавании родного татарского языка и литературы в условиях ФОП»

Современные  подходы к преподаванию татарского языка связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а ...