Заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»
методическая разработка на тему

Моисеенко Ольга Владимировна

 Данное заседание проводилась в рамках единого методическогодня по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы в аспекте современного урока». Цель проведения: методическое сопровождение введения ФГОС  в средней и старшей школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5», п.Айхал

Единый методический день «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы в аспекте современного урока»

Дата проведения: 27 марта 2014 года.

Цель проведения: методическое сопровождение введения ФГОС  в средней и старшей школе.

Задачи:

1. Ознакомить с содержанием  раздела 1, п.1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП» Примерной основной образовательной программы  ООО или раздел III ФГОС п.18.1.3.

2.  Рассмотреть подходы к организации системы оценивания планируемых результатов: что оценивать и как оценивать?

3. Провести практикум по организации деятельности учащихся по формированию оценочной самостоятельности.

Повестка

Теоретическая часть:

  1. Особенности системы оценивания в рамках ФГОС . Моисеенко О.В.
  2. Организация взаимодействия на уроке.  Турчина Е.В.
  3. Рефлексия на уроках математики. Петякшева В.П.
  4. Формирование оценочной деятельности ученика. Кузнецова Л.А.
  5. Мотивация. Паршина И.С.
  6. Самопознание-изучение установок. Ценностных ориентиров, отношения учителя  к учащимся. Калашникова Л.А.
  7. Технология формирования оценочной самостоятельности. Кошкина Т.Г.
  8. Дневник развития (достижений). Руденко Л.Д.

Круглый стол «Формирование оценочной самостоятельности учащихся  на уроках естественно математического цикла»

Были обсуждены те виды деятельности по формированию оценочной самостоятельности, которые учителя уже применяют в своей работе. Поделились своим опытом: Кузнецова Л.А., Руденко Л.Д., Петякшева В.П., Моисеенко О.В., Прутковская И.А.Паршина И.С.

Предложения:

  1. Оценить свои знания и умения по владению навыками формирующего оценивания (Приложение « Таблица самооценки»)
  2. Продолжить изучение данного вопроса в рамках самообразования учителей.
  3. Ознакомиться с опытом работы учителей начальной школы по формированию оценочной самостоятельности учащихся.
  4. Продумать рейтинговую систему оценивания по предметам естественно математического цикла для дальнейшего обсуждения на МО.

Руководитель МО естественно математического цикла                                О.В. Моисеенко



Подписи к слайдам:

Что оцениваем?
Формы контроля и учета достижений:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа

- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения

Задачи:

1.
ОзнакомитьСЯ
с содержанием раздела 1, п.1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП» Примерной основной образовательной программы ООО или раздел
III
ФГОС п.18.1.3.


2. Рассмотреть подходы к организации системы оценивания планируемых результатов: что оценивать и как оценивать?

3. Провести практикум по организации деятельности учащихся по формированию оценочной самостоятельности.


кто оценивает?
Отметка
Оценка
Особенности Системы оценивания в рамках
фгос
Основные Подходы к оценке качества образовательных результатов
Формы контроля и учета достижений:

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос

- письменная самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания

- графическая работа
- доклад

- изложение
- творческая работа
Обсуждение вопросов
(круглый стол)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»,
п.Айхал



Единый методический день

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»



Дата проведения: 27 марта 2014 года.

стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
Тестово – диагностическиие работы
(при изучении темы два раза: «на входе» и «на выходе»);
итоговое оценивание.
Формы контрольно –оценочной
деятельности
Составляющие
итоговой оценки
Особенности Системы оценивания в рамках
фгос
Оценочная деятельность ученика
Проблемные вопросы:
- Система оценивания.
- Проблема оценки и оценивания.
- Двусторонний характер оценочной деятельности учителя.
- Организация взаимодействия на уроке/занятии.
- Рефлексивное управление.
- Формирование оценочной деятельности ученика.
Мотивация.
- Самопознание-изучение установок, Ценностных ориентиров, отношения учителя к учащимся.
- Технология формирования оценочной самостоятельности.
- Дневник развития (достижений).
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Модели оценочной деятельности:

Оценивание является постоянным процессом.

Оценивание может быть только критериальным.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Оценочная деятельность учителя.
Спасибо за внимание!
Уровневый подход
Формы контроля и учета достижений:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах
- творческий отчет

Актуальность


Именно система оценивания образовательных
результатов определяет направления деятельности для учителя, содержание аналитических процедур для завуча и других управленцев.

А для ученика правильно организованная и понятная
система оценивания образовательных результатов становится основой для формирования самостоятельности.



Как оценивать ?
Оценочная деятельность учителя
РЕфлексия
ТЕЛЕГРАММА:
Что вы думаете о прошедшем заседании ? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?
Напишите, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов.
Пример:
Большое спасибо. Структурно, емко, научно, информационно, практично, доступно, интересно. 
2 группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования"

  Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете.   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основн...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования...

Тестирование как система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике и ИКТ

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственная итоговая а...

Описание проекта" Модель системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе формирующего оценивания"

Описание проекта . Актуальность проекта определена новыми требованиями к оценке учебных и внеучебных индивидуальных результатов обучающихся....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...