Конспект урока на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Рябова Екатерина Васильевна

 

Урок биологии по теме:  «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения».

Цель урока:

- раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

Задачи урока:

- ознакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки

- разъяснить учащимся отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки

- воспитывать ответственность к сохранению своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_biologii.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Значение физической нагрузки

 для развития системы органов движения».

8 класс

Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА

Город Пыть-Ях

2013 год

Учитель биологии МБОУ СОШ №6 Рябова Е.В.

Урок биологии по теме:

 «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения».

Цель урока:

- раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

Задачи урока:

- ознакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки

- разъяснить учащимся отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки

- воспитывать ответственность к сохранению своего здоровья

Оборудование: компьютер, медиа-проектор, презентация,  тестовые задания.

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии: ИКТ, метод проблемного изучения.

План урока:

Этап урока

Время

1

Фузкульт. минутка

5 мин. (на перемене)

2

Организационный момент

2 мин.

3

Проверка домашнего задания

7 мин.

4

Актуализация знаний

2 мин.

5

Изучение нового материала

18 мин.

6

Закрепление

7 мин.

7

Запись домашнего задания

1 мин.

8

Итог урока

1 мин.

9

Рефлексия

2 мин.

Ход урока:

   Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!

   Сегодня наш урок начнется необычно! С физкульт. минутки! Попрошу вас встать, и начинаем. (физкульт. минутка под музыку)

1. Физкульт. минутка. 

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 – поднять правую руку на пояс, левую на пояс. 3-4 – правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5-6 – правую руку вверх, левую руку вверх. 7-8 – сделать два хлопка руками над головой. 9-10 – опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11-12 – левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13-14 – сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Тема в первый раз медленный, во второй-третий раз – средний, в четвертый и пятый раз – быстрый, в шестой раз медленный.

2. Организационный момент (приветствие, проверка посещения, запись темы урока).

   Мы не с проста начали урок с зарядки, т. к. тема нашего урока «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения». (Запись темы в тетрадь).

Цель урока: Раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

3. Проверка домашнего задания. Тест по вариантам. Взаимопроверка.

4. Актуализация знаний.

Учитель: Итак, мы повторили тему предыдущего урока и на следующем уроке проведем анализ результатов тестов.

  Мы уже говорили о том, что опорно-двигательный аппарат отвечает за такую важную функцию, как движение, перемещение.

 Активная физическая деятельность – одно из обязательных условий гармоничного развития человека.

Аристотель говорил «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». 

-  Какова роль движения в гармоничном развитии человека?

   Ответ на этот вопрос мы найдем сегодня на уроке.

5. Изучение нового материала.

Учитель: Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть умным - бегай». Как вы понимаете это высказывание?

Обсуждение.

Учитель: Т.е. речь идет о единстве физического и умственного развития.

  Русский ученый Петр Францевич Лесгафт тоже придерживался такой идеи и создал теорию физического воспитания, говорящую о том, что физическое развитие способствует умственному совершенствованию.

I.  Эта идея и в наше время не потеряла своей актуальности в связи с распространением малоподвижного образа жизни – гиподинамии.

 Запись определения в тетрадь:

  Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. 

 А сейчас с сообщением на тему «Гиподинамия» выступит Макаримова Ира.

  Выступление ученика с сообщением.

  Вот вы убедились, что двигательная активность, занятия физической культуры являются основой здоровья человека.

Вывод: Физическая культура – основа здоровья человека. (Запись в тетардь).

II. Кроме этого важное значение для здоровья имеет осанка.

   Осанка – непринужденное привычное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе и работе человека, но без активного напряжения мышц. (Запись определения в тетрадь).

Сейчас с сообщением на тему «Нарушение осанки» выступит Багма Нелли.

Осанка:

  1. Не наследуется;
  2. Формируется от 5 до 18 лет;
  3. Поддерживается статическим напряжением мышц;
  4. Зависит от строения скелета, формы позвоночного столба.

 Учитель: Ответьте на вопрос - Какие факторы могут повлиять на формирование неправильной осанки?(стр. 160, 1-ый абзац). (Работа с учеником, запись в тетрадь).

Проверка.

Причины нарушения осанки

  1. Неправильная посадка за столом;
  2. Неправильная поза;
  3. Держать одно плечо выше другого;
  4. Ношение тяжестей в одной руке.

   Вывод: Формирование осанки – одна из задач физического воспитания. (Запись в тетради).

III.  Другим широко распространенным дефектом скелета и мышц является плоскостопие.

Плоскостопие – болезненное изменение стопы, при котором уплощаются ее своды.

(Запись определения в тетрадь).

А теперь еще одно выступление, с сообщением на тему «Плоскостопие» (Путря Марина).

Итак, мы прослушали сообщение о плоскостопии, перечислите причины плоскостопия.

Причины плоскостопия (записать в тетрадь)

  1. неправильно подобранная обувь
  2. длительное хождение или стояние
  3. избыточная масса тела

Ребята, с какими тремя видами нарушения опорно-двигательного аппарата мы познакомились? (гиподинамия, нарушения осанки, плоскостопие).

6. Закрепление:

Задание: Пользуясь учебником (стр. 159 – последний абзац), заполнить таблицу «Признаки правильной и неправильной осанки».

Осанка

Признаки

1. Правильная 

Изгибы позвоночника умеренные, лопатки расположены симметрично, плечи развернуты, ноги прямые с нормальными сводами стоп. 

2.Неправильная

Голова выдвинута вперед, грудная клетка уплощена или впалая, плечи сведены вперед, живот выпячен, поясничный и грудной изгибы позвоночника сильно выражены, наблюдается «круглая спина». 

Проверка задания – 2 человека.

7. Домашнее задание: § 39, стр. 158-162. Подготовить по желанию сообщения (темы на стр. 162).

8. Итог: Оценки за урок.

9. Рефлексия.

  Итак, сегодня на мы нашли ответ на вопрос, поставленный в начале урока, выяснили, что физические упражнения положительно влияют на формирование системы опоры и движения и препятствуют возникновению гиподинамии, нарушений осанки и плоскостопия.

Ответьте на вопросы (устно):

1. Что мы делали для достижения поставленной целей?
2. Довольны ли мы результатом?
3. Где нам пригодятся эти знания?

- Здоровье  каждого из нас в наших руках. Здоровье человека – общественное достояние,   важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности. Так будем здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"

Мультимедийная презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"

ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...

Технологическая карта урока по биологии для 8 классов "Органы. Системы органов."

Данная методическая разработка составлена с учётом требований ФГОС для учащихся 8 классов. Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о органах и системах органов человека.Задачи урока:Образоват...