Конспект урока на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Урок биологии по теме: «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения».
Цель урока:
- раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки
- разъяснить учащимся отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки
- воспитывать ответственность к сохранению своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_biologii.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Значение физической нагрузки
для развития системы органов движения».
8 класс
Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА
Город Пыть-Ях
2013 год
Учитель биологии МБОУ СОШ №6 Рябова Е.В.
Урок биологии по теме:
«Значение физической нагрузки для развития системы органов движения».
Цель урока:
- раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки
- разъяснить учащимся отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки
- воспитывать ответственность к сохранению своего здоровья
Оборудование: компьютер, медиа-проектор, презентация, тестовые задания.
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии: ИКТ, метод проблемного изучения.
План урока:
№ | Этап урока | Время |
1 | Фузкульт. минутка | 5 мин. (на перемене) |
2 | Организационный момент | 2 мин. |
3 | Проверка домашнего задания | 7 мин. |
4 | Актуализация знаний | 2 мин. |
5 | Изучение нового материала | 18 мин. |
6 | Закрепление | 7 мин. |
7 | Запись домашнего задания | 1 мин. |
8 | Итог урока | 1 мин. |
9 | Рефлексия | 2 мин. |
Ход урока:
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня наш урок начнется необычно! С физкульт. минутки! Попрошу вас встать, и начинаем. (физкульт. минутка под музыку)
1. Физкульт. минутка.
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 – поднять правую руку на пояс, левую на пояс. 3-4 – правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5-6 – правую руку вверх, левую руку вверх. 7-8 – сделать два хлопка руками над головой. 9-10 – опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11-12 – левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13-14 – сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Тема в первый раз медленный, во второй-третий раз – средний, в четвертый и пятый раз – быстрый, в шестой раз медленный.
2. Организационный момент (приветствие, проверка посещения, запись темы урока).
Мы не с проста начали урок с зарядки, т. к. тема нашего урока «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения». (Запись темы в тетрадь).
Цель урока: Раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.
3. Проверка домашнего задания. Тест по вариантам. Взаимопроверка.
4. Актуализация знаний.
Учитель: Итак, мы повторили тему предыдущего урока и на следующем уроке проведем анализ результатов тестов.
Мы уже говорили о том, что опорно-двигательный аппарат отвечает за такую важную функцию, как движение, перемещение.
Активная физическая деятельность – одно из обязательных условий гармоничного развития человека.
Аристотель говорил «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
- Какова роль движения в гармоничном развитии человека?
Ответ на этот вопрос мы найдем сегодня на уроке.
5. Изучение нового материала.
Учитель: Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть умным - бегай». Как вы понимаете это высказывание?
Обсуждение.
Учитель: Т.е. речь идет о единстве физического и умственного развития.
Русский ученый Петр Францевич Лесгафт тоже придерживался такой идеи и создал теорию физического воспитания, говорящую о том, что физическое развитие способствует умственному совершенствованию.
I. Эта идея и в наше время не потеряла своей актуальности в связи с распространением малоподвижного образа жизни – гиподинамии.
Запись определения в тетрадь:
Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.
А сейчас с сообщением на тему «Гиподинамия» выступит Макаримова Ира.
Выступление ученика с сообщением.
Вот вы убедились, что двигательная активность, занятия физической культуры являются основой здоровья человека.
Вывод: Физическая культура – основа здоровья человека. (Запись в тетардь).
II. Кроме этого важное значение для здоровья имеет осанка.
Осанка – непринужденное привычное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе и работе человека, но без активного напряжения мышц. (Запись определения в тетрадь).
Сейчас с сообщением на тему «Нарушение осанки» выступит Багма Нелли.
Осанка:
- Не наследуется;
- Формируется от 5 до 18 лет;
- Поддерживается статическим напряжением мышц;
- Зависит от строения скелета, формы позвоночного столба.
Учитель: Ответьте на вопрос - Какие факторы могут повлиять на формирование неправильной осанки?(стр. 160, 1-ый абзац). (Работа с учеником, запись в тетрадь).
Проверка.
Причины нарушения осанки
- Неправильная посадка за столом;
- Неправильная поза;
- Держать одно плечо выше другого;
- Ношение тяжестей в одной руке.
Вывод: Формирование осанки – одна из задач физического воспитания. (Запись в тетради).
III. Другим широко распространенным дефектом скелета и мышц является плоскостопие.
Плоскостопие – болезненное изменение стопы, при котором уплощаются ее своды.
(Запись определения в тетрадь).
А теперь еще одно выступление, с сообщением на тему «Плоскостопие» (Путря Марина).
Итак, мы прослушали сообщение о плоскостопии, перечислите причины плоскостопия.
Причины плоскостопия (записать в тетрадь)
- неправильно подобранная обувь
- длительное хождение или стояние
- избыточная масса тела
Ребята, с какими тремя видами нарушения опорно-двигательного аппарата мы познакомились? (гиподинамия, нарушения осанки, плоскостопие).
6. Закрепление:
Задание: Пользуясь учебником (стр. 159 – последний абзац), заполнить таблицу «Признаки правильной и неправильной осанки».
Осанка | Признаки |
1. Правильная | Изгибы позвоночника умеренные, лопатки расположены симметрично, плечи развернуты, ноги прямые с нормальными сводами стоп. |
2.Неправильная | Голова выдвинута вперед, грудная клетка уплощена или впалая, плечи сведены вперед, живот выпячен, поясничный и грудной изгибы позвоночника сильно выражены, наблюдается «круглая спина». |
Проверка задания – 2 человека.
7. Домашнее задание: § 39, стр. 158-162. Подготовить по желанию сообщения (темы на стр. 162).
8. Итог: Оценки за урок.
9. Рефлексия.
Итак, сегодня на мы нашли ответ на вопрос, поставленный в начале урока, выяснили, что физические упражнения положительно влияют на формирование системы опоры и движения и препятствуют возникновению гиподинамии, нарушений осанки и плоскостопия.
Ответьте на вопросы (устно):
1. Что мы делали для достижения поставленной целей?
2. Довольны ли мы результатом?
3. Где нам пригодятся эти знания?
- Здоровье каждого из нас в наших руках. Здоровье человека – общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности. Так будем здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"
Мультимедийная презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"
ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект урока на тему: "Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (9 кл.)
Конспект урока...
Технологическая карта урока по биологии для 8 классов "Органы. Системы органов."
Данная методическая разработка составлена с учётом требований ФГОС для учащихся 8 классов. Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о органах и системах органов человека.Задачи урока:Образоват...
Конспект урока на тему: «Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра.» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
Конспект урока по Физической культуре. Раздел: Баскетбол...