Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
план-конспект занятия по музыке на тему

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых движения изображены в виде схем), учат составлять композицию танца по моделям и исполнять ее. Детей ждут интересные игры с инопланетянином. Программные задачи: 1. Разучить с детьми музыкально-ритмическое движение "гармошка" с использованием модели.  2. Продолжать развивать умение обозначать моделью новое музыкально-ритмическое движение. 3. Воспитывать интерес детей выполнять музыкально-ритмические движения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия - развлечения «Космическое путешествие»

( по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Тема «Космическое путешествие».

Образовательная программа: Программа воспитания и обучения детей в детском саду под. ред. М.А. Васильевой.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Предварительная работа: подбор репертуара, атрибутов к занятию, беседы с детьми о космосе, космических телах, рассматривание иллюстраций/видео о космосе, организация сюжетно-ролевой игры «Полет в космос».

Материалы, оборудование: декорации – космический корабль, планеты солнечной системы, видеокамера для оператора, микрофон для журналиста,  фотоаппарат, палочки (по две на каждого ребенка), телефон, модели музыкально-ритмических движений, магнитная доска с магнитами, резиновые мячик красного, желтого и зеленого цветов, видеопроектор, экран.

Методы, приемы: создание игровой ситуации, сюрпризный моментами, использование музыкально-дидактических игр, беседа с детьми, работа с моделями, объяснение, показ, рассматривание.

Программное содержание:

  1. Разучить с детьми музыкально-ритмическое движение «гармошка» с использованием модели.
  2. Продолжать развивать умение обозначать моделями новые  музыкально-ритмические движения.
  3. Воспитывать интерес детей выполнять музыкально-ритмические движения.

Ход занятия:

ВВОДНАЯЧАСТЬ
Муз,р: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Скажите,
 у вас настроение хорошее? В космос надо отправиться только с хорошим настроением. Тогда поделитесь со всеми своим хорошим настроением, улыбнитесь поскорей (дети улыбаются). А если кому-то взгрустнулось, то наша  песенка-веселинка поднимет настроение.

Разминка «Веселинка»

Хоть полсвета обойдешь,                                          2 хлопка в ладоши – 2 по коленям

Обойдешь, обойдешь,

Веселей нас не найдешь,                                          грозят справа-слева

Просто не найдешь.                                                   удивляются (руки в стороны)

Любим все мы танцевать,                                         пружинка вправо-влево

Танцевать, танцевать,

Любим прыгать и скакать,                                       прыгают

Весело играть. Да!                                                    правую ногу на пятку, руки в бок

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Муз.р: Ребята, вы любите танцевать? А какие танцы вы знаете? Интересно, а в космосе, на других планетах умеют танцевать, играть? Вы хотели бы это узнать? Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Мы полетим на Луну. Но попасть туда могут только внимательные, ловкие, старательные ребята. Вы такие? Сейчас проверим.

Игра с моделями

(  По показу моделей дети выполняют движения)

Муз.р: Вижу, что в космическое путешествие вы готовы, можем отправляться на Луну.

(За дверью слышится голос: «Подождите! Подождите!»)

Входит журналистка (воспитатель группы) и оператор.

Журналистка:  (оператору) Включай камеру! (говорит в микрофон) Мы ведем репортаж с места событий и с вами я – корреспондент программы «Новости Тимана» -  Людмила Петрова. Сегодня мы присутствуем при историческом событии огромной важности. Команда юных землян из д/с 55  отправляется к далекой планете. А теперь разрешите небольшое интервью перед стартом.

 - Что вы знаете о космосе? (дети: это таинственный мир звезд, планет, комет)

 - Галактика огромная, куда именно вы отправляетесь? (на Луну)

 - Какова цель вашего полета?

 - А как вы думаете, возникнут трудности во время полета? Какие?

          Прекрасно! Команда вполне готова к полету, не будем им мешать и пожелаем удачи в пути. Прощаемся до следующего репортажа (оператор выключает камеру, журналистка обращается к детям). Дорогие ребята, если бы вы знали, как вам повезло. Побывать на Луне хотел бы каждый. Я, например, давно об этом мечтаю.

Муз.р: Так в чем же дело? Мы приглашаем вас полететь на Луну вместе с нами.

Журналистка: Я бы с удовольствием, но нам еще предстоят съемки для нашей программы.

Оператор: Не переживай, я справлюсь один. Интервью нам брать не надо, а съемки я могу сделать и сам. Отправляйся на Луну, а когда вернетесь – обо всем расскажете для нашей программы. Только возьми с собой фотоаппарат, вдруг пригодится (отдает его журналистке).

Уходит

Муз.р: Ребята, мы с вами теперь станем известными, о нашем путешествии расскажут в передаче. Но не будем отвлекаться, ведь пора в дорогу. Но ракета наша находится на космодроме Байконур.  А  до космодрома нам надо добраться на поезде. Занимайте места.

Танец «Паровоз Букашка»

Муз.р: Мы приехали на космодром Байконур. Посмотрите, нас уже ждет ракета. Полетим на Луну.

(Дети занимают места в ракете)

Муз.р: Ну что, приготовиться к старту космического корабля. Бортинженер, включить приборы!

Реб: Есть включить приборы!

Муз.р: Завести моторы!

Реб: Есть завести моторы!

Дети:. У-у-у…

Муз.р. дает обратный отсчет от 10 до 1, затем командует «Пуск!»

Дети: Ура!

Свет выключается, звучит космическая музыка, дети машут рукой.

Включается свет

Муз.р: Мы прилетели, но будьте осторожны, Луна до конца не исследована, выходите из ракеты осторожно.

  Дети крадущимся шагом выходят из ракеты и садятся на места.

Появляется инопланетянин

Инопл: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память.

Муз.р: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. Дорогой инопланетянин, на нашей планете здороваются за руку. Мы предлагаем вам поздороваться, но сделать это необычно, в форме игры. Сначала будем бегать врассыпную, потом остановимся, хлопнем три раза и покружимся, а на громкий аккорд нужно поздороваться с кем-нибудь за руку и сказать: «Здравствуй». Понятно?  Тогда, дорогой лунатик,  играйте  с нами.

Игра «Здравствуйте»

Дети садятся

Муз.р: Вот и поздоровались.

Инопл: А вы с какой планеты? (ответы детей)

Муз.р: Мы прилетели с планеты Земля, а это – ребята из д/с 55, с нами вместе прилетела корреспондент  программы «Новости Тимана».

Инопл: Зачем вы прибыли на Луну? (ответы детей)

Муз.р: Нам интересно узнать: любят ли танцевать и играть на других планетах?

Инопл: Конечно, любят. У нас и любимый танец есть – «Робот Бронислав». Хотите, покажу.

Муз.р: И на нашей планете Земля знают такой танец. Давайте все вместе его станцуем.

Танец «Бронислав»

Инопл: А на вашей планете Земля тоже любят танцевать?

Муз.р: Конечно, любят. Наши ребята в детском саду научились танцевать по моделям.

Инопл: По каким-таким моделям?

Муз.р: Модели – это карточки, на которых движения изображены в виде схем. Вот они. С одной стороны разложены модели танца полька, а с другой – рус. нар. танца.

Инопл: И ваши ребята все это понимают?

Муз.р: Конечно. Сейчас покажем.

Игра «Составь композицию польки по моделям».

(Двое детей подходят к столу и на магнитной доске выкладывают композицию польки)

Танец по моделям (полька)

Во время исполнения танца инопланетянин на другой магнитной доске выкладывает композицию русского народного танца

 Инопл: Интересно, а ваши дети смогут станцевать танец, который я составил из этих моделей?

Муз.р: Посмотрите, ребята, инопланетян из моделей составил нам рус. нар. танец. Но что-то здесь не так. По-моему, какая-то модель лишняя. (дети находят и убирают лишнюю модель) Почему вы ее убрали? (ответы детей). Ну что, теперь все в порядке, попробуем исполнить танец?  Какой характер у нашего рус. нар. танца? (веселый, задорный, бодрый) Постарайтесь в таком характере его и станцевать.

Танец по моделям (русский народный)

Инопл: А что, любое движение можно изобразить моделью? Тогда сделайте в виде модели мое любимое движение (показывает).

Муз.р: Такое танцевальное движение и у нас на Земле исполняют, называется оно «гармошка». Это движение русского народного танца. Сейчас я научу ребят правильно исполнять его.

Разучивание танцевального движения «гармошка»,

знакомство с его моделью.

Инопл: Ребята, помогите изобразить моделью еще одно мое танцевальное движение (показывает)

Дети повторяют движение и с помощью педагога на магнитной доске рисуют его модель.

Инопл: Спасибо вам большое. Теперь я знаю как изображать в виде моделей танцевальные движения, как составлять из них композицию танца. Я научу жителей Луны танцевать по моделям! А играть вы любите? Тогда давайте поиграем в нашу любимую игру «Астероиды». У вас под стульчиками лежат астероиды трех цветов. Возьмите их. Те, у кого астероиды красного цвета, будут под музыку изображать полет ракеты. У кого зеленые астероиды – космических роботов, а желтые – полет в невесомости.

Игра «Астероиды» 

(по команде «красный», «желтый» или «зеленый» выходят дети с соответствующими названному цвету «астероидами» и выполняют движения)

Муз.р: Дорогой инопланетянин, мы на Земле в детском саду играем с ребятами на музыкальных инструментах, а вы на Луне умеете на них играть?

Инопл: Нет, у нас нет музыкальных инструментов, но мы очень весело под музыку играем  вот такими блестящими палочками (показывает их).

Муз.р: Ой, какие интересные, яркие палочки.  Научите нас своей игре.

Игра с палочками («Турецкое рондо»)

Дети маршируют по кругу, затем по команде выполняют действия с палочками.

«Ракета» - стучат палочками над головой;

«Звезда» - стучат по палочкам своих соседей;

«Комета» - стучат палочками за спиной;

«Звездный дождь» - присев, стучат по коленям;

«Инопланетяне» - присев, стучат поочередно палочками по полу;

 «Звездная пыль» - трут палочки между ладонями;

«Спутник» - поворачиваются к своей паре и стучат вверху палочками друг с другом.

Муз.р: Замечательная игра. Вам понравилось, ребята? Спасибо, дорогой инопланетянин, с вами так весело и интересно. Дорогой лунатик, мы скоро улетим, а нам так хочется себе оставить о вас память.

Инопл: Тогда давайте все вместе сфотографируемся. У вас есть фотоаппарат?

Муз.р: Есть, мы взяли его с собой в путешествие. Только я предлагаю сделать  это в виде игры. Устроим космическую дискотеку. Будем танцевать все вместе, а когда музыка неожиданно остановится – встанем в разные позы. Уважаемый корреспондент, вы нас сфотографируете?

Игра «Кино-фото»

Муз.р: А теперь коллективное фото, занимайте места.

Дети садятся, корреспондент делает коллективное фото.

Муз.р: Очень жаль, но пришло время прощаться, нам пора возвращаться на Землю, в свой родной детский сад. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время космического путешествия, а на память у нас останутся фотографии.

Инопл: Спасибо вам, дорогие ребята, что научили меня интересно и необычно здороваться. А еще я теперь знаю что такое модели, умею составлять из них разные танцы и исполнять их.

Инопланетянин прощается и уходят

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Муз.р: Ребята, занимайте места в ракете. Нам пора возвращаться. Луна, прощай!

Дети занимают места в ракете

Муз.р: Бортинженер, приготовиться к старту космического корабля. Включить приборы!

Реб: Есть включить приборы!

Муз.р: Завести моторы!

Реб: Есть завести моторы!

Дети: У-у-у…

Муз.р.  дает обратный отсчет от 10 до 1, затем командует «Пуск!»

Дети: Ура!

Свет выключается, звучит космическая музыка, дети машут рукой.

Включается свет

Муз.р: Вот мы и побывали с вами в космическом путешествии. А теперь пора покинуть космический корабль.

Дети выходят из ракеты и садятся

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Журналистка: Ребята, по возвращении из путешествия вы обещали дать мне интервью. Готовы? Только где же оператор? (видя, что оператор запаздывает, звонит ему по телефону и торопит его)

В зал вбегает оператор

Оператор: Вроде бы успел.

Журналистка: (обращаясь к оператору) Включай камеру. И вот команда ребят из детского сада вернулась из космического путешествия на Луну и с вами снова я, Людмила Петрова, и программа «Новости Тимана». Мы рады приветствовать ребят и мне хочется задать им несколько вопросов:

 - Кого вы встретили на Луне?

 - Добились ли вы главной цели своего полета?

 - Чему вас научили лунатики?

 - А чему вы научили их?

- Вам понравилось путешествие?

Ну что ж, пожелаем ребятам дальнейших успехов и удач в их путешествиях по космическим просторам. (к оператору) Выключай камеру. (делает вид, что зазвонил телефон, достает его) Алло, что, сенсация? Где? В торговом центре? Сейчас будем! Ребята, желаем вам дальнейших успехов в ваших путешествиях. Да, и обязательно приглашайте меня с собой.  До встречи.

Уходят

Муз.р: Вот таким необычным было наше космическое путешествие. Скажем нашим гостям «до свидания» и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические упражнения с мячом. Работа над координацией движений.

Цель:  Развивать  координацию  движений  рук  и  ног  в  процессе   ходьбы  и  бега.  Выполнять  изучаемые  упражнения  ...

Развитие музыкально-ритмических движений у детей среднего дошкольного возраста

Настоящий проект разработан на основе примерной программы «От рождения до школы» М.А.Васильевой, с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. ...

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся

Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...

"Развитие музыкально-ритмических способностей учащихся 3-6 лет на занятиях оркестра шумовых и ударных инструментов."

Данная статья может быть полезна музыкальным руководителям детских садов и преподавателям Детских школ искусств,обучающих детей ГРЭР (группа раннего эстетического развития)игре на шумовых инструментах...

Использование музыкально-ритмического сопровождения в физическом развитии дошкольников

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, ...