Тестовая работа "Сообщества. Биогеоцегозы. Экосистемы" (2 варианта).
тест по биологии (9 класс) на тему

Великая Людмила Николаевна

Данная работа предназначена для учащихся 9 класса. Задания составлены в формате ГИА, УМК по  В.В. Пасечнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchestva._ekosistemy._biogeocenozy.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа «Сообщества. Биогеоценозы. Экосистемы»

Вариант 1.

            Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

      1.   Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

            а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

2.  Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является

(-ются):

            а) питательные вещества; б) растения; в) микроорганизмы; г) солнечный свет.

      3.   Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это

            признаки:

            а) устойчивого развития экосистемы; б) смены одной экосистемы другой;

            в) перехода экосистемы в неустойчивое состояние; г) неустойчивости экосистемы.

      4.   Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе

            являются:

            а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

      5.   Организмы, какой функциональной группы завершают круговорот веществ в

            биоценозе?

            а) консументы I порядка; б) консументы II порядка; в) продуценты; г) редуценты.

      6.   Какие организмы можно отнести к группе консументов? Выберите три верных

           ответа.

           а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;

           г) травянистые растения; д) бурые водоросли; е) красные водоросли

      7.   Установите соответствие:

            Живой организм                                                          Компонент экосистемы

            А) камыш                                                                        1) продуцент

            Б) карась                                                                          2) консумент

            В) головастик

            Д) фитопланктон

            Г) моллюск-прудовик

      8.   Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой

            пресного водоёма:

            А) чайка; Б) фитопланктон; В) корюшка; Г) зоопланктон.

      9.   Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие

            буквы (форма слов изменена).

              Сообщество совместно проживающих видов живых организмов в природе называется

              ____ (А). Место, занимаемое природным сообществом, называется ___ (Б). Массовые

             виды, составляющие основу сообщества называются _____ (В). Место, занимаемое

             видом в сообществе, называется _____ (Г).

             а) биотоп; б) биоценоз; в) биогеоценоз; г) ареал; д) доминанты; е) экологическая ниша.

Тестовая работа «Сообщества. Биогеоценозы. Экосистемы»

Вариант 2.

            Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

  1. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются):

а) колебания температуры среды; б) колебания численности некоторых видов;

в) несбалансированность круговорота веществ; г) недостаток пищи.

      2.   Консументы в биогеоценозе:

            а) разлагают мертвые остатки растений и животных;

            б) потребляют готовые органические вещества;

            в) создают органические вещества из неорганических;

            г) являются начальным звеном в цепи питания.

      3.  Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ

           преобразуют:

           а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) реагенты.

      4.  Начальным звеном в цепях питания являются:

           а) грибы; б) животные; в) вирусы; г) растения.

      5.  Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? Выберите три верных

           ответа.

           а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;

           г) болезнетворные бактерии; д) травянистые растения; е) бурые водоросли.

      6.  Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

            а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

      7.  Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе

            являются:

            а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

      8.  Установите правильную последовательность восстановления елового леса после

           вырубки.

           А) ели

           Б) светолюбивые травянистые растения

           В) берёзы

           Г) кустарники

      9.  Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие

           буквы (форма слов изменена).

     

               Система, включающая виды, обитающие на определенной территории, и совокупность

           абиотических факторов, называется _____ (А). Процесс саморазвития экосистемы   называется _____ (Б). Экосистема устойчива, если достигнута сбалансированность ______ (В).

Сообщества, возникающие на безжизненных участках, называются  _____(Г).

             а) биоценоз; б) биогеоценоз; в) коренные; д) сукцессия; д) пионерные; е) круговорот

             веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (9-11 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ».

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственн...

Тестовая работа Экосистемы 11 класс

Тестовые задания в 2-х вариантах...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...