Урок-игра по теме "Системы органов животных"
презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме

Немцева Татьяна Анатольевна

Урок-игра является обобщением и закреплением знаний по теме "Органы. Системы органов животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra_po_teme.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – игра по теме «Органы и системы органов животных» Автор: Учитель биологии и химии I категории Немцева Т.А.

Слайд 2

Уровень 1 1. Найдите соответствие между органами и системами которые они составляют. А. Жабры. 1) эндокринная; Б. Почки. 2) дыхательная; В. Сердце. 3) выделительная; Г. Сосуды. 4) нервная; Д. Головной мозг. 5) пищеварительная; Е. Мочевой пузырь. 6) половая; Ж. Щитовидная железа. 7) кровеносная. З. Мальпигиевы сосуды. И. Зоб.

Слайд 3

Правильный ответ А Б В Г Д Е Ж З И 2 3 7 7 4 3 1 3 5

Слайд 4

2. Найдите лишний орган, объясните почему он не относится ко всем остальным Рот, зубы, язык, глотка, пищевод, зоб, печень, селезенка, кишечник, анальное отверстие. Нос, носоглотка, трахеи, бронхи, устьица. Легкие. Почки, кожа, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Кости, мышцы, сухожилия, сосуды. Сердце, сосуды, нервные окончания. нервы, нервные окончания, головной мозг, спинной мозг, мышцы.

Слайд 5

Рот, зубы, язык, глотка, пищевод, зоб, печень, селезенка , кишечник, анальное отверстие. Нос, носоглотка, трахеи, бронхи, устьица . Легкие. Почки, кожа , мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Кости, мышцы, сухожилия, сосуды . Сердце, сосуды, нервные окончания . нервы, нервные окончания, головной мозг, спинной мозг, мышцы .

Слайд 6

3. Расположите органы пищеварительной системы по порядку Кишечник, зубы, пищевод, анальное отверстие, глотка, печень, рот, желудок, поджелудочная железа, язык.

Слайд 7

Правильный ответ Рот (зубы и язык) – глотка – пищевод – желудок – поджелудочная железа – кишечник – печень – анальное отверстие

Слайд 8

Уровень 2 Задание 1. Рассмотрите рисунки и определите какой тип нервной системы у данных представителей. 1) Центральная; 2) сетчатая; 3) лестничная.

Слайд 9

Задание 2 . Рассмотрите выданный вам рисунок. Подпишите названия органов, определите к какой системе они принадлежат и какие функции выполняют .

Слайд 10

Задание 3. Рассмотрите выданный вам рисунок строения пищеварительной системы дождевого червя. Подпишите его органы. Сравните с предыдущим рисунком. У кого пищеварительная система более развита – у рыбы или червя? С чем это связано? Каким образом строение пищеварительной системы зависит от способа питания?

Слайд 11

Уровень 3 Задание 1 Сравните внутренне строение птицы и лягушки. В чем сходство, а в чем различие? Назовите внешние органы лягушки и птицы. Что значит внешние органы? Какие они еще могут быть? Какое из этих животных наиболее развито – птица или лягушка7 Почему вы так считает?

Слайд 12

Задание 2 Перед вами живые организмы: Заяц; Майский жук; человек; Рак Какие органы выделительной системы у этих животных? Какую функцию выполняет выделительная система?

Слайд 13

Правильный ответ Рак – пара зеленых желез. Майский жук – мальпигиевы сосуды Человек – почки, мочеточники, мочевой пузырь. Заяц – почки, мочеточники, мочевой пузырь.

Слайд 14

Уровень 4 Задание 1 Какие типы систем органов изображены у следующих животных? Внимательно рассмотрите выданный рисунок.

Слайд 15

Задание 2 Закончите предложения. Скелет придает телу ……… Служит ему …….. Защищает его …….. Обеспечивает ………. Особые химические вещества , выделяемые железами внутренней секреции называются……. Женские половые железы называются ……. Мужские половые железы называются……. Согласованность всех органов обеспечивается ……… системой. Жабры красного цвета за счет …….

Слайд 16

Правильный ответ Скелет придает телу ФОРМУ . Служит ему ОПОРОЙ . Защищает его ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ . Обеспечивает ДВИЖЕНИЕ . Особые химические вещества, выделяемые железами внутренней секреции называются ГОРМОНАМИ . Женские половые железы ЯИЧНИКИ . Мужские половые железы СЕМЕННИКИ . Согласованность всех органов обеспечивается НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ. Жабры красного цвета за счет КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ .

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-презентация Органы и системы органов животных.

Предлагаемый тест выполнен на основе презентации. Данную презентацию можно использовать при проверке знаний, при закреплении и обобщении материала.Одиннадцать слайдов презентации содержат вопросы по и...

Элективный курс «Эволюция систем органов животных»

Программа элективного курса «Эволюция систем органов животных»  разработана для школ, гимназий, лицеев....

Органы и системы органов животных. Презентация.

Материал предназначен для изучения вопросов по теме "Органы и системы органов животных"  по программе и учебнику Н.И. Сонина в 6-ом классе....

Конспект урока биологии "Органы и системы органов животных"

Цели: познакомиться с системой органов животных, закрепить знания о функциях каждой системы и о взаимосвязях между системами.В данной разработке приведены некоторые виды планируемых УУД в соответствии...

Презентация к уроку "Органы и системы органов животных"

Презентация и сценарий урока "Органы и системы органов животных"...

тест по теме Эволюция органов и систем органов животных

В данном тесте представлены вопросы, охватывающие эволюцию всех органов животных. Учащимся представляется возможность ответить, дав полный развернутый ответ....

Органы и системы органов животных

Технологическая карта урокаПредмет: БИОЛОГИЯКласс: 6 «В» классУчитель биологии: Серко Светлана Борисовна№ урока в КТП рабочей программы: 12Дата проведения: 29.11.2018 г.Тема: Органы и сист...