Обобщаюший урок по теме "Грибы"
план-конспект урока (биология, 6 класс) по теме

Шиян Наталья Федеровна

Данный урок позволяет проверить усвоение учебного материала по теме "Грибы". Чтобы урок прошел на оптимальном уроне, предполагается самостоятельная работа учащихся с дополнительной литературой по заданиям учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ГРИБЫ»

        

        ЦЕЛЬ:  обобщить и систематизировать знания учащихся по

                        данной теме.  

         

        ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать знания о микологии -науке о грибах.
  2. Расширить представление учащихся о многообразии, распространении и значении грибов.
  3. Проверить знания о методах сбора грибов.
  4. Проверить умение определять разновидности грибов.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  6. Развивать мышление и находчивость учащихся.
  7. Формировать умение работать в группах.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.

Класс разбивается на три команды, каждая из которых имеет свое название (опята, маслята, лисички) и командира группы. Командир группы берет на себя ответственность за правильность выставления баллов за ответ. (он выдает цветные фломастеры)

Урок начинается с объявления темы и инструкции проведения урока:

  1. Урок состоит из нескольких туров с вопросами, на которые нужно ответить.

  1. За каждый ответ учащийся получает определенное количество баллов, которые он записывает в свою карточку учета ответов

Фамилия, имя учащегося

№ вопроса

Кол-во

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Зеленый -1б

Красный -2б

Общий итог

  1. Если  учащийся  не может ответить на вопрос, то он не получает баллов, а отвечать будет следующий участник этой команды. Если никто из, команды не знает ответ, то отвечать может любой участник.  (кто первый поднимет руку).  За подсказки или не корректное  поведение с участника или команды могут быть сняты баллы.

  1. Каждая команда получает сводный лист всей группы:

Фамилия, имя учащегося

Кол-во баллов

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог баллов

  1. Таблица с итогами команд:

Название команды

Кол-во баллов

место

1

МАСЛЯТА

2

ОПЯТА

3

ЛИСИЧКИ

  1. Урок состоит из нескольких туров:

1 тур - необходимо определить зашифрованные грибы-

(это конкурс определяющий порядок ответа команд на вопросы.)

2 тур – учащиеся в определенном порядке отвечают на

                       вопросы:

(это позволяет проверить теоретические знания учащихся о грибах)

  1. Как называются   нити грибницы?
  2. Что называют микоризой?
  3. Какие грибы называют паразитами?
  4. Из чего состоит плодовое тело гриба?
  5. Почему мукор из белого превращается в черный?
  6. Какие грибы являются сапрофитами?
  7. Где у гриба созревают споры?
  8. Чем грибы отличаются от растений?.

9.Почему дрожжи называют сахарными грибами?

10.Какое строение имеет грибница мукора?

11. Можно ли вылечить дерево от гриба трутовика?

12. Можно ли выращивать шампиньон в темноте?  

13. Какие растения поражает головня?    

14. Какие грибы ищут свиньями и собаками?

15. Какой гриб самый ядовитый?

16. Какие грибы никогда не бывают червивыми?

17.Почему грибы нельзя отнести к растениям?

18. Из каких грибов делают лекарство?  

19. Какую роль грибы играют в природе?

20. Чем сыр рокфор отличается от других сыров?

21. Из какого гриба делают лекарство против опухолей?

22. Как называется наука о грибах?

23. Что называют ведьминым кругом?

24. В каком грибе белков больше чем в мясе?

25. Назвать правила сбора грибов?

За каждый ответ учащиеся получают определенное количество баллов.

                3 тур - учащиеся по изображению гриба на экране определяют

                                     название гриба.

(это позволяет проверить практическое знание грибов, определение их по внешнему виду. )

  1. Шампиньон
  2. Белый гриб.
  3. Бледная поганка.
  4. Подосиновик.
  5. Опята.
  6. Трутовик
  7. Вешенка.
  8. Ложный опенок.
  9. Сморчок.
  10. Рыжик.
  11. Лисичка.
  12. Сыроежка.
  13. Груздь.
  14. Волнушка.
  15. Дождевик.
  16. Мухомор.

4 тур - учащиеся должны определить смысл пословиц.

 (это позволяет проверить мышление учащихся и насколько осмысленно учащиеся могут применять знания о грибах.)

 На экране высвечиваются пословицы, и учащиеся в определенном порядке объясняют их.

  1. Всякий гриб  в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
  2. Где один гриб, там и другой.
  3. Будет дождик будут и грибки ; а будут грибки, будет и кузовок.
  4. Ягоды любят день, а грибы – ночь и тень.
  5. Тише идешь, больше наберешь.
  6. Опята – дружные ребята.
  7. Бобы не грибы: не посеяв, не взойдут.
  8. Грибы в банки закатал- опасность для здоровья создал.
  9. Всяк грибок знает свой срок.
  10. Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок.
  11. Лисички всех грибов хитрее – под желтые листья прячутся.
  12. Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет.
  13. Невелик боровик, да знатен.
  14. Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке.
  15. Плоха поганка, да знать нужна.
  16.  Под большим деревом и гриб вольготней живет.

5 тур –  интересные  факты о грибах. 

  (домашнее  задание . учащиеся должны дома найти  интересные факты о грибах и  рассказать о них.) это позволяет проверить умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой.

6 тур – учащиеся должны отгадать загадки

 (этот тур можно провести и как домашнее задание – учащиеся загадывают друг другу найденные самостоятельно загадки , или учитель задает загадки,  а дети отвечают.) – этот тур проводит если остается время.

 ПОСЛЕ ТОГО КАК БУДУТ ПРОЙДЕНЫ ВСЕ ТУРЫ, ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ СРЕДИ КОМАНД И УЧАЩИХСЯ.

  Учитель собирает персональные листки учащихся, на основании которых можно будет оценить учащихся.

УРОК ПРОВОДИТСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Древо познания. Обобщаюший урок по теме "Оболочки Земли". География 6 класс

Данный урок проводится по окончании изучения четырёх оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме: «Географическая оболочка Земли...

Обобщаюший урок по теме: "Сумма многочленов", алгебра 7 класс, учебник А.Г. Мордкович

Автор:Семина Ольга Николаевнаучитель математикифилиал МБОУ лицей с. Долгоруково в д. ЕкатериновкаЛипецкая область Долгоруковский район д. Екатериновка7 КЛАСС.УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С МНОГОЧЛЕНАМИТЕ...

обобщаюший кластер "Измерение информации"

Представлен единый подход к вопросу измерения информации в  краткой форме в форме кластера с формулами и понятиями. Используется  с 8 по 11 класс....

Технологическая карта обобщаюшего урока по теме "Кинематика" для 10 класса

Технологическая карта обобщающего урока по теме "Кинематика" для 10 класса, которая будет полезна учителям работающим по учебнику В.А. Касьянову "Физика. 10 класс. Углублённый уровень" в рамках ФГОС...