Итоговый контроль знаний по биологии
тест по биологии по теме

Кузнецова Ольга Александровна

Представлен тестовый материал для проверки знаний по биологии 6-8, 10 классы и 8, 10 классы по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiyahimiya.doc463 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии. 7 класс

Часть А. Выберите один правильный ответ на вопрос:

1. По способу питания животные являются: а) автотрофами б) гетеротрофами.

2. Раздел биологии, изучающий животных, называют: а) ботаника б) зоология в) генетика

3.Органоидом движения у амебы служат: а) жгутики б) ложноножки в) реснички.

4. Днем питается как растение, в темноте питается как животное: а) амеба б) инфузория-туфелька в) эвглена зеленая.

5. Тело кишечнополостных образовано:

а) из одного слоя клеток        б) из двух слоев клеток           в) одной клеткой

6. Бычий цепень относится: а) Классу Кольчатые черви б) Классу Плоские черви

в) Классу Круглые черви.

7. У паразитических червей покровы тела: а) снабжены ресничками б) состоят из хитина в) не растворяются пищеварительными соками.

8. К Классу Головоногие моллюски относятся: а) виноградная улитка б) беззубка в) осьминог.

9. Снаружи тело членистоногих покрыто: а) кутикулой из хитина б) тонкой кожей в) кожей с роговыми чешуйками.

10. Внекишечное пищеварение характерно: а) для речного рака б) для паука в) для жука

11. Продуценты в биоценозе а) растения б) животные в) бактерии.

12. Заражение человека аскаридой происходит при употреблении

 а) немытых овощей б) воды из стоячего водоема в) плохо прожаренной говядины.

13. Для хрящевых рыб характерно: а) плавательный пузырь, костный скелет б) нет плавательного пузыря   в) скелет хрящевой.

14.Органы дыхания у земноводных: а) жабры б) легкие в) кожа, легкие.

15. Пищеварительная система у лягушки заканчивается: а) клоакой б) анальным отверстием в) мочевым пузырем.

16. Для пресмыкающихся характерно: а) внутреннее оплодотворение б) наружное оплодотворение в) живорождение

17. Воздушные мешки имеются у а) птиц б) рыб в) млекопитающих.

18. Киль у птиц- это вырост: а) большой берцовой кости б) грудины в) лопатки.

19.  Позвоночник у млекопитающих состоит из отделов: а) шейный, грудной, хвостовой б) шейный, поясничный, хвостовой  в)  шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.

20. Случаи возврата к предкам: а) рудименты б) атавизмы в) гомологи

21. Четырехкамерное сердце имеют а) рыбы б) млекопитающие в) пресмыкающие

Часть В.  Выберите  три правильных ответа из шести: 

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

Ответ:____________

 В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ  СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ                                   КЛАСС

A) отделы тела: голова, грудь, брюшко                                                1) Паукообразные

Б) 3 пары ходильных ног                                                                         2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь, брюшко

Е) наличие усиков

А

Б

В

Г

Д

Е

 В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А) Млекопитающие  Б) Пресмыкающиеся   В) Рыбы   Г) Птицы  Д) Бесчерепные хордовые

 

 

 

 

 

 

Часть С.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

Итоговая контрольная работа по биологии.  7 класс

2 вариант

Часть А.        Выберите один правильный ответ:

1.Раздел биологии, изучающий животных, называют: а) зоология б) ботаника в) генетика.

2. К типу Хордовые относятся классы: а) Земноводные б) Головоногие в) Насекомые.

3. У Пресмыкающихся: а) 2-х камерное сердце б) 3-х камерное в) 3- камерное сердце с неполной перегородкой в желудочке.

4. Консументы в биоценозе:   а) животные б) растения в) бактерии

5. Воздушные мешки имеются у а) земноводных б) птиц в) млекопитающих.

6. Киль у птиц- это вырост: а) большой берцовой кости  б) грудины   в) лопатки.

7. Для млекопитающих характерно: а) 3-камерное сердце б) наличие киля в скелете в) вскармливание детенышей молоком.

8. Позвоночник у млекопитающих состоит из отделов: а) шейный, грудной, хвостовой б) шейный, поясничный, хвостовой  в)  шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.

9.   По способу питания животные являются: а) автотрофами б) гетеротрофами.

10. Органоидом движения у амебы служат: а) жгутики б) ложноножки в) реснички.

11. Днем питается как растение, в темноте питается как животное: а) амеба б) инфузория-туфелька в) эвглена зеленая.

12. Тело кишечнополостных образовано: а) из одного слоя клеток б) из двух слоев клеток в) одной клеткой

13. Бычий цепень относится: а) Классу Кольчатые черви б) Классу Плоские черви

в)  Классу Круглые черви.

14. У паразитических червей покровы тела: а) снабжены ресничками б) состоят из хитина в) не растворяются пищеварительными соками.

15. К Классу Головоногие моллюски относятся: а) виноградная улитка б) беззубка

в) осьминог.

16. Снаружи тело членистоногих покрыто: а) кутикулой из хитина б) тонкой кожей

 в) кожей с роговыми чешуйками.

17. Внекишечное пищеварение характерно: а) для речного рака б) для паука в) для жука

18. Для насекомых характерно: а) 4 пары ног б) 3 пары ног в) 5 пар ног.

19. Заражение человека бычьим цепнем происходит при употреблении

а) немытых овощей б) воды из стоячего водоема в) плохо прожаренной говядины

20. Органы с разными функциями, но общим планом строения:

а) гомологи   б) рудименты в) атавизмы

21. Пищеварительная система у лягушки заканчивается: а) клоакой б) анальным отверстием в) мочевым пузырем.

Часть В   Выберите три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха 

 Ответ: ____________

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАССА

А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное             2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

Г) размножение и развитие происходит на суше                

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви Б) Круглые черви  В) Простейшие Г) Кишечнополостные  

 Д) Кольчатые черви

 

 

 

 

 

 

Часть С. Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных  

Ответы на задания итоговой контрольной работы

с выбором ответа и кратким ответом по биологии

 7 класс

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

Часть А

1

б

а

2

б

а

3

б

в

4

в

а

5

б

б

6

б

б

7

в

в

8

в

в

9

а

б

10

б

б

11

б

в

12

а

б

13

в

б

14

в

в

15

а

в

16

а

а

17

а

б

18

б

б

19

в

в

20

б

а

21

б

а

ЧастьВ

Часть В

1

245

234

2

221112

211212

3

ДВБГА

ВГАБД

Ответы на задания с развернутым ответом

1 вариант

С1.  Для млекопитающих характерно: 1. волосяной покров

                                                                             2. диафрагма

                                                                  3. вскармливание молоком

2 вариант

С1.  Для земноводных характерно:      1. 3-камерное сердце

                                                                  2. Конечности наземного типа

                                                                  3. Легкие

Итоговая контрольная работа по химии.  8 класс

Вариант 1.

Часть А

  1. Что такое химические явления:
  1. Явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав  

вещества.

  1. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.
  2. Явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается.

                 4) Явления, в результате которых изменяются размеры, форма тел или    

                    агрегатное    состояние вещества, но состав их остается постоянным.

      2.    Низшую степень окисления имеют в соединении атомы фосфора:

                     1) РН3    2)  Р2 О3       3) РСl3      4) Р2О5                           

      3.     Определите элемент, если в его атоме 40 электронов:

  1. Алюминий    2) Цирконий   3)Германий    4)Галлий.

4.     Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома:

          1)   Порядковому номеру 2) Номеру периода 3) Номеру группы  4) Числу  

                нейтронов в ядре

      5.    Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:  

                1)     CuO,   K2O    2) OF2,  CO2,  3)  CaO,  N2O5,       4) CS2,   P2O5,

      6.     С водой взаимодействуют каждое из двух веществ

              1) СаО и SO2   2) FeO и  CO2 3) Al2 O3  и  Р2О5       4) Na2O и   SiO2

      7.     Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной  

              лаборатории?

               А. В лаборатории запрещается трогать реактивы руками.

               Б. Использованные реактивы выливают в специальную емкость.

               1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения    

                   неверны 

      8.    В каком ряду последовательно расположены формулы основания, кислоты,    

             основного оксида, кислой соли

  1. KOH   HCl,  CuO,   Na(HSO4)
  2. Ca(OH)2,  SO2,  CaO,  KHS
  3. (CuOH)2CO3,  CO2,  HNO3,  MgO,  Ca(HCO3)2
  4. NaOH,  HCN,  BaO,  K2S

       9.   В каком ряду расположены электролиты?

  1. Эфир, поваренная соль, соляная кислота
  2. Глюкоза, спирт, бензин,
  3. Азотная кислота, нитрат бария, гидроксид натрия
  4. Серная кислота, хлорид серебра,
  5. Сульфат калия
  1.  Что такое кислоты?
  1. Сложные вещества
  2. Сложные вещества, в состав которых входит водород
  3. Сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток
  4. Сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.

Часть В 

      В 1. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором гидроксида калия вступают:

           1) H2O  2) CO 2  3) CuO 4) ZnCl2  5) H3PO4  6) Na2SO4

         Ответ:____________

      В 2. Установите соответствие:

Формула соединения

Название вещества

А. ZnO

Б. Ca (NO3)2

В. H2SiO3

Г. Mn(OH)2

1) Гидроксид магния

2) Оксид цинка

3) Серная кислота

4) Гидроксид марганца

5) Нитрат кальция

6) Кремниевая кислота

Запишите цифры ответа, соответствующим буквам, в таблицу.

А

Б

В

Г

     В3. Установите соответствие:

Тип химической реакции

Схема химической реакции

 А. реакция разложения

 Б. реакция обмена

 В.Реакция замещения

 Г.Реакция соединения

1. MgCO3  =  CO2  +  MgO

2. CuO + Al  = Cu + Al2O3

3. NO + O2 = NO2

4. HCI  +  NaOH  = NaCI  +H2O

Запишите цифры ответа, соответствующим буквам, в таблицу

А

Б

В

 Г

Часть С

  1. Напишите  уравнения реакций к схеме превращений

CuSO4 →Cu(OH)2→Cu(NO3)2→Cu

2. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии магния с соляной кислотой массой 7,3г?

Итоговая контрольная работа по химии.  8 класс

Вариант 2.

Часть А

1.Что такое физические явления:

  1. Явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав вещества,
  2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.
  3. Явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается.
  4. Явления, в результате которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние вещества, но состав их остается постоянным.

2.В каком ряду расположены простые вещества?

  1. S,  Al,  N2  2) CO2,  Fe,  H2O  3) HNO3,  CaO,  PH3        4)  Si,  P4,  Fe2O3

                3.Определите элемент, если в его атоме 25 электронов:

  1. Титан   2)Хром    3)Марганец  4) Бром

         4.Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома:

           1)  Порядковому номеру  2) Номеру периода  3)  Номеру группы

           4)  Числу нейтронов в ядре

          5.  Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ:

            1) Na2S и   NO2    2)  CO и   Cl2     3) O2  и   PH3       4)  HF  и SiO2

         6. С водой взаимодействует каждое из двух веществ

            1) CaO и   SiO2   2)   ZnO и  CO2   3) Fe2 O3  и    P2O5   4)   Na2O  и    CO2

         7. Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной

             лаборатории?

             А. Запрещается переливать излишек взятого вещества обратно в исходную

                 склянку.

             Б. Чтобы погасить пламя спиртовки, следует его задуть.

             1) верно только А  2) верно только Б 3) верны оба суждения

              4) оба суждения верны

             8. В каком ряду расположены только неэлектролиты?

             1)   Эфир, поваренная соль, соляная кислота

             2)   Глюкоза, спирт, бензин,

             3)   Азотная кислота. нитрат бария, гидроксид натрия

             4)   Серная кислота, хлорид серебра, сульфат калия

             9. В каком ряду последовательно расположены формулы кислоты,

                 кислотного оксида, основной соли и основания                      

  1. HCl,  SO2,   (CuOH)2CO3  ,   KOH  
  2. Ca(OH)2,  CaO,  KHS , CO2
  3. CuO,    Na(HSO4) ,  HNO3,  MgO,  Ca(HCO3)2
  4. NaOH,  HCN,  BaO,  K2S

                10.Что такое основания?

  1. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов, связанных с одной или несколькими гидроксильными группами.
  2. Сложные вещества, в состав которых входит водород
  3. Сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток
  4. Сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.

Часть В

В 1. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором хлорида меди (II) вступают:

1) Fe  2) SiO2   3) HCl  4) Ca(OH)2    5)  K 2 SO4   6) AgNO3

Ответ: ____________

 

В2. Установите соответствие:

Формула соединения

Название вещества

А. MgO

Б. Ca (NO3)2

В.H2SO3

Г. КOH

1) Гидроксид калия

2) Оксид магния

3) Сернистая кислота

4) Гидроксид марганца

5) Нитрат кальция

6) Кремниевая кислота

Запишите цифры ответа, соответствующим буквам, в таблицу.

А

Б

В

Г

В3. Установите соответствие:

Тип химической реакции

Схема химической реакции

А. реакция обмена

Б. реакция разложения

В. Реакция соединения

Г. Реакция замещения

1. СaCO3  =  CO2  +  CaO

2. CuO + Al  = Cu + Al2O3

3. NO + O2 = NO2

4. HCI  +  KOH  = KCI  +H2O

Запишите цифры ответа, соответствующим буквам, в таблицу.

А

Б

В

Г

Часть С

  1. Напишите  уравнения реакций к схеме превращений

Fe(OH)3→ Fe2 O3→Fe→FeCl2

2. Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при взаимодействии  карбоната натрия массой 21,2г  с  раствором соляной кислоты ?

Ответы на задания итоговой контрольной работы

с выбором ответа и кратким ответом по химии

 8 класс

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

1

2

1

2

1

1

3

2

3

4

3

3

5

1

4

6

1

4

7

3

4

8

1

2

9

3

1

10

4

1

11

2 4 5

1 4 6

12

2 5 6 4

2 5 3 1

13

1 4 2 3

4 1 3 2

Ответы на задания с развернутым ответом

Вариант 1

С 1.         1)  CuSO4  +  2NaOH= Cu(OH)2↓ + Na2SO4

                2)  Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO)3 + 2H2O

                3)  Cu(NO3)2 + Fe = Cu + Fe (NO3)2

C 2.         Ответ:  2,24 л

Вариант 2

С 1.         1) 2Fe(OH)3=Fe2O3 + 3H2O (при нагревании)

                2) Fe2O3 +3H2= 2Fe + 3H2O (при нагревании)

                3) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

C 2.         Ответ:  44,8 л


Итоговая контрольная работа по химии. 10 класс

Вариант 1

Часть А

  1. Укажите органическое вещество

А) поваренная соль     Б) гидроксид калия       В) серная кислота       Г) этанол

2. Укажите углеводород предельного ряда

А) этанол    Б) пропен    В) метан     Г) глюкоза

3. Укажите гомологи

А) пропен и пентан   Б) бутан и пентанол   В) этанол и метановая кислота   Г) этен и пропен

4. Укажите название соединения СН3 - С(СН3 )=СН-СН3

А) пентен-2        Б) 2-метилбутен-2         В) бутен-2            Г) 3-метилбутен-2

5. Укажите изомер бутена-2

А) бутан     Б) пропен   В) бутен-1  Г) пропан

6. Для какого класса соединений характерна функциональная группа –NH2 ?

А) аминов        Б) альдегидов           В) нитросоединений           Г) карбоновых кислот

7. Какое соединение можно получить хлорированием метана?

А) хлорпропан       Б) хлороформ         В) хлорвинил               Г) хлорофилл

8. Чему равна молярная масса 2,3,4- триметилгексена-2?

А) 128г/моль         Б) 140г/моль         В) 126г/моль       Г) 142г/моль

9. Какие реакции характерны для алкенов?

А) замещения Б) присоединения В) разложения Г) гидрирования

10. Какой углеводород является гомологом бензола?

А) С8 Н10    Б) С6 Н16   В) С6 Н 12  Г)  С2 Н4

11. Что входит в состав природного газа?

А) метан  Б) пропан, бутан  В) метан, этан, пропан, бутан  Г) метан, этан, гексан

12. Какое вещество является качественным реактивом на альдегид?

А) хлорид железа (III)    Б) натрий   В) гидроксид натрия   Г) гидроксид меди(II)

13. К какому классу относится соединение СН4?

А) алкенов   Б) алкинов   В) аренов   Г) алканов

14. С чем не взаимодействует соединение СН2 =С(СН 3)-СН=СН-СН3  ?

А) с бромом Б) с водой  В) с оксидом серебра  Г) с водородом

15. Какую формулу имеет жидкое мыло?

А) С17 Н35 СООNа        Б) С17 Н35 СООК        В) С17Н35СООН         Г)  С17Н35 СОМg

16. Какой класс соединений имеет общую формулу Сn (Н2О)m  ?

А) углеводороды  Б) углеводы  В)  жиры  Г)  спирты

17. У какого алкина нет изомеров?

А) этина   Б) пентина   В) бутина    Г) пропина

18. Какую структурную формулу имеет 3- метилпентадиен-1,3?

А) СН2 =СН – С(СН3)=СН-СН3 

Б) СН2 =С=С(СН3 ) - СН2– СН3

В) СН2 =СН-СН(СН3) – СН =СН3

Г) СН2 =СН- СН=СН –СН3 

Часть В

  1. Укажите не менее трех природных полимеров.
  2. Установите соответствие

Органическое соединение

Класс

                     А. С8Н16

Б. СН3 –СН2 –СООН

                     В. С6 Н10

                     Г. С6 Н6

     1. Альдегиды

2. Алкены

                             3. Арены

                             4. Сложные эфиры

                             5. Карбоновые кислоты

                             6. Алкины

А

Б

В

Г

  1. Установите соответствие

Органическое соединение

Характерная химическая реакция

А. Метановая кислота

                  Б. Пропанол

                  В. Этен

                  Г. Альдегид

1. Гидрирование

2. С предельными одноатомными спиртами

3. С карбоновой кислотой

4. Оксид серебра

А

Б

В

Г

Часть С

  1. Составьте уравнения реакций схемы превращений:   этан→этен→этанол→углекислый газ.
  2. Какой объем кислорода (н.у.) требуется для полного окисления 2 моль этанола?

 

Итоговая контрольная работа по химии. 10 класс

Вариант 2

Часть А

  1. Укажите органическое вещество

А) поваренная соль    Б) крахмал   В)  серная кислота  Г) оксид кремния

2. Укажите углеводород непредельного ряда

А) этанол     Б) пропен      В) метан    Г) глюкоза

3. Укажите гомологи

А) пропен и пентан Б) бутан и пентан  В) этанол и метановая кислота Г) этен и пропанол

4. Укажите название соединения СН3 –СН2–СН2- СН2- СН2- СН3

А) гексан  Б) 2,4-диметилбутан  В) 2- метилпентан  Г) 1,3-диметилпентан

5. Укажите изомер бутанола-1

А) пентанол-1     Б) пропанол-1    В) бутановая кислота        Г) бутанол-2

6. Какие свойства проявляют амины?

А) свойства оснований    Б) амфотерные свойства    В) солей       Г) кислот

7. Какова общая формула алканов?

А) СnН2n+2         Б)  Сn Н2n      В)   Сn Н2n-2          Г) Сn Н2n-6

8. С чем взаимодействует соединение СН3 –СН=СН2 ?

А) с азотом Б) с хлороводородом  В) с углекислым газом Г) с гидроксидом натрия

9. Чему равна молярная масса 2.3.4-триметилгексена-2?

А) 128г/моль   Б) 140г/моль   В)  126г/моль   Г) 142г/моль

10.Какой углеводород является гомологом бензола?

А) С8 Н10  Б) С6 Н16   В) С6 Н12   Г)   С2Н4

11. Что такое нефть?

А) твердое вещество Б) жидкое вещество с постоянной температурой кипения

В) жидкая смесь углеводородов, не имеющая постоянной температуры кипения

Г) твердая смесь углеводородов

12. Какое вещество является качественным реактивом на альдегид?

А) соляная кислота     Б) натрий        В) гидроксид натрия      Г) оксид серебра

13. К какому классу относится соединение  С2 Н2 ?

А) алкенов    Б) алкинов   В) аренов  Г)  алканов

14. С чем не взаимодействует соединение СН3 - СН = СН2 ?

А) с натрием      Б) с водой     В)  с водородом      Г) с хлороводородом

15. Какую формулу  имеет твердое мыло?

А) С17 Н35 СООNа  Б) С17 Н35 СООК  В) С17 Н35 СООН   Г)  С17 Н35 СОМg

16. Какой класс соединений имеет общую формулу Сn (Н2О)m  ?

А) углеводороды   Б) углеводы    В) жиры   Г) спирты

17. Укакого алкена нет изомеров?

А) этена   Б) пентена    В) бутина    Г) пропина

18. Какую структурную формулу имеет 3- метилпентен-2?

А) СН2 =СН-СН(СН3 )-СН2  -СН3

Б) СН3 –СН=С(СН3)-СН2- СН3

В) СН3 –СН=С(СН3 )-СН =СН2 

     Г) СН2 =СН=С(СН3)-СН=СН2

Часть В

  1. Укажите названия биополимеров.
  2. Установите соответствие

Органическое соединение

Класс

                         А. С4 Н10

 Б. СН3 – СООН

                         В. С6 Н6

                         Г. С2 Н5 ОН

  1. Альдегиды
  2. Алкены
  3. Арены
  4. Спирты
  5. Карбоновые кислоты
  6. Алканы

А

Б

В

Г

3. Установите соответствие

Органическое соединение

Характерная химическая реакция

А.Метанол

                           Б. Жир

                           В. Этан

                           Г. Уксусная кислота

1. С хлором

2. С карбоновой кислотой

3. Щелочной гидролиз

4. С натрием

А

Б

В

Г

Часть С

  1. Укажите названия структурных изомеров пентана.
  2. Какой объем кислорода (н.у.) требуется для полного окисления 4 моль этанола?


Ключи к тестам итоговой контрольной работы по химии 10 класс

Ответы к частям А и В

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

В1

В2

В3

1

Г

В

Г

Б

В

А

Б

В

Б

А

А

Г

Г

В

Б

Б

А

А

Углеводы

Белки

Нуклеино

вые

кислоты

2563

2314

2

Б

Б

Б

А

Г

Б

А

Б

В

А

В

Г

Б

А

А

Б

А

Б

Углеводы

Белки

Нуклеино

вые

кислоты

6534

2314


 Биология 10 класс

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения

цитологии ?

  1. Клеточный   2) Популяционно-видовой  3)Биогеоценотический  4) биосферный

А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали:

1) закон зародышевого сходства   2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию  4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются:

1) аминокислоты  2) моносахариды  3) жирные кислоты  4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза   2) профаза    3) анафаза    4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это

  1. вирусы    2) прокариоты 3) эукариоты  4) растения

А 6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

  1. повышается адаптация к новым условиям
  2. набор генов идентичен родительскому
  3. проявляется комбинативная изменчивость
  4. появляется много новых признаков

А7 Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

  1. 44    2)  96   3) 48   4)  24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

       1)хлоропласты     2) хромосомы  3) митохондрии    4)рибосомы

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного  2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

   1)В процессе митоза  2) При партеногенезе 3)При почковании 4)При гаметогенезе

А11. Грибы отличаются от растений, тем, что они

1) растут в течении всей жизни    2) не имеют митохондрий в клетках

3) по способу питания гетеротрофные организмы

4) участвуют в круговороте веществ в природе.

А12. Укажите признак, характерный только для царства растений

  1. имеют клеточное строение   2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4)питаются готовыми органическими веществами

А13. Основная функция митохондрий:

      1) редупликация ДНК  2) биосинтез белка  3)синтез АТФ  4) синтез углеводов.

А14.  В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ  2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ 4) расщепление органических веществ

А15. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию  2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды

4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

А16. В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

  • Синтеза молекул АТФ
  • Сборки молекул белка из аминокислот
  • Синтеза глюкозы из углекислого газа и воды
  • Образования липидов

А17. В основе бесполого размножения животных лежит процесс

        1) мейоза         2) митоза         3) гаметогенеза         4) оплодотворения

А18. Первый закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

 2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А19. Индивидуальное развитие организмов начинается при половом размножении с:

         1) отделения части клеток организма, их дальнейшего роста и развития

         2) момента образования почки на теле родительского организма

         3) момента образования споры и её прорастания

        4)момента образования зиготы и до смерти

А20. Теплокровным животным является

1) африканский слон 2) майский жук 3) прыткая ящерица 4) обыкновенный тритон

 В задании В1 и В2  выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты

В2 Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

  1. не делятся в течение жизни клетки
  2. имеют собственный генетический материал
  3. являются одномембранными
  4. содержат ферменты
  5. имеют двойную мембрану
  6. участвуют в синтезе АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ

ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) У потомства один родитель

Б) Потомство генетически уникально

В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

Г) Потомство развивается из соматических клеток

Д) Потомство может развиваться из      неоплодотворенных гамет

Е) Основной механизм деления клетки – мейоз

1) Бесполое размножение

2) Половое размножение

В4. Постройте последовательность реакций трансляции

А) Присоединение кислоты к тРНК

Б) Окончание синтеза белка

В) Соединение кодона с антикодоном

Г) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

Д) Удлинение полипептидной цепи

Е) Присоединение иРНК к рибосоме

С1.Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

  1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.
  2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.
  3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.
  4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

С3. Приведите не менее трех наиболее распространенных отрицательных воздействий никотина на организм человека.

С4. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.

 Биология.  10 класс

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

  1. генетика, 2) цитология, 3)селекция, 4) систематика.

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка  наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов  

А3. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется:

  1. плазматической мембраной,
  2. эндоплазматической сетью,
  3. ядерной оболочкой,
  4.  цитоплазмой.

А4.  Значение митоза состоит в увеличении числа

  1. хромосом в половых клетках
  2. молекул ДНК в дочерних клетках
  3. хромосом в соматических клетках
  4. клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

  1. Вирусы   2)Бактерии  3)Лишайники  4) грибы

А6. Бесполым путем часто размножаются:

  1. Земноводные  2)кишечнополостные 3)насекомые 4)ракообразные

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления 2) единообразия

3) сцепленного наследования 4) независимого наследования

А8.  Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

  1. близнецовый  2)генеалогический  3)цитологический  4)популяционный

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

  1. марганца и железа 2) кальция и фосфора 3) меди и цинка  4) серы и азота

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

  1. Бесполого размножения  2)Партеногенеза 3)Почкования 4)Полового размножения

А11. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из

  1. Клетчатки

         2)Хитиноподобного вещества

3)Сократительных белков  

4)Липидов.

А12. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?

1) комплексом Гольджи  

2) вакуолями с клеточным соком

3) митохондриями

 4) эндоплазматической сетью

А13. Рибонуклеиновые кислоты в клетке участвуют в

1) регуляции обмена веществ

 2) образовании углеводов

3) хранении наследственной информации

4) биосинтезе белка

А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ

2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ

4) расщепление органических веществ

А15. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют

1) глюкозу

2) крахмал

3) глицерин

4) углекислый газ

А16. Чему соответствует информация одного триплета ДНК?

        1) белок

          2) ген                

          3) нуклеотид

          4) аминокислота

А17. В основе образования двух хроматид в одной хромосоме лежит процесс

1) сборки белка

2) синтез РНК

3) трансляция

4) самоудвоение ДНК

А18. Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из

         1) 44 аутосом и двух Х-хромосом

         2) 44 аутосом и двух Y-хромосом

         3) 44 аутосом и X- и Y-хромосом

         4) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом

А19. Структура какого вещества клетки изменяется при воздействии мутагенного фактора?

  1. Крахмала
  2. ДНК
  3. Транспортной РНК

        4) Рибосомной РНК

А20. Цветок появился у растений отдела

1) покрытосеменные

2) голосеменные

3) моховидные

4) папоротниковидные

В заданиях В1 и В2  выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

5) делятся митозом

6) формируются в организме путем мейоза

В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

  1. внутренней среды, в которой расположены органоиды
  2. синтеза глюкозы
  3. взаимосвязи процессов обмена веществ
  4. окисления органических веществ до неорганических
  5. осуществления связи между органоидами клетки
  6. синтеза молекул АТФ

В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

ОРГАНИЗМЫ

А)

использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ

1)

автотрофы

Б)

использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ

2)

гетеротрофы

В)

использование только готовых органических веществ

Г)

синтез органических веществ из неорганических

Д)

выделение кислорода в процессе обмена веществ

В4Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития

А) дробление

Б) органогенез

В) гаструляция

Г) бластула

Д) оплодотворение

С1. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

  1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот.
  2. Она передается от и-РНК к ДНК.
  3. Генетический код записан на «языке РНК».
  4. Кодон состоит из четырех нуклеотидов.
  5. Многие аминокислоты шифруются более чем одним кодом.
  6. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту.
  7. У каждого живого организма свой генетический код.

С3. Почему зеленую эвглену одни ученые относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трех причин.

С4. Фрагмент и-РНК  имеет следующую последовательность нуклеотидов: А-У-А-Ц-Ц-Ц-У-Г-У-А-Г-Ц. Определите последовательность нуклеотидов на кодирующей цепи ДНК, число кодонов и-РНК и число молекул т-РНК, участвующих в биосинтезе данного полипептида.


Ответы на задания контрольной работы по биологии.  10 класс

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16                                                                                                    

А17

А18

А19

А20

1

3

1

3

2

2

3

2

3

4

3

3

3

4

4

2

2

2

4

1

В1  -

2

4

6

В2. -

2

5

6

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

2

В4. ЕАВГДБ

С1 Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

ОТВЕТ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

Элементы ответа:

  1. Испарение, обеспечивающее передвижение воды и растворенных веществ и защиту от перегрева
  2. Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества;

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С2  Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4.

1 – не все белки ферменты;

2 – ферменты специфичны;

4 – активность ферментов зависит от этих и других факторов.

С3. Приведите не менее трех наиболее распространенных отрицательных воздействий никотина на организм человека.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Это ядовитое вещество может способствовать возникновению раковых клеток;
  2. Оказывает вредное влияние на органы дыхательной системы;
  3. Способствует сужению кровеносных сосудов, нарушает ритм сердечных сокращений.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

С4. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.

ОТВЕТ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

Элементы ответа:

  1. А комплементарен Т, а Г – Ц, следовательно, последовательность нуклеотидов во 2-от цепи ДНК будет: Т-Т-Ц-А-Ц-Т-Г;
  2. Между нуклеотидами А и Т образуются 2 водородные связи, всего водородных связей 2х4=8;
  3. Между нуклеотидами Г и Ц три водородные связи, всего связей 3х3=9, общее число связей между цепями 8+9=17

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Итоговая контрольная работа по биологии.  8 класс

Вариант 1

Часть А

Выбери один верный ответ

1. Для млекопитающих основным признаком является:

    1) непостоянная температура тела     2) наличие диафрагмы     3) обильные густые волосы на теле

2. К рудиментарным органам человека относятся:

    1) трехкамерное сердце     2) хвостовые придатки (копчиковые позвонки)

    3) наличие молочных желёз

3. Сколько камер имеет человеческое сердце:

    1) две     2) три    3) четыре

4. Кто из названных предков человека жил раньше:

    1) кроманьонцы    2) неандертальцы    3) человек разумный

5.В каких структурах клетки находится наследственная информация:

    1) в АТФ    2) в хромосомах    3) в митохондриях

6. Сколько типов тканей выделяют у человека:

    1) два    2)четыре    3)шесть

7.К какой системе относится глотка:

    1) пищеварительная    2) кровеносная    3) мышечная

8. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:

    1) кровь    2) кишечную полость     3) нервные клетки

9. Чем образовано серое вещество мозга:

     1) телами нервных клеток     2) нервными волокнами      3) отростками нервных клеток

10.Спинной мозг – это часть:

    1) центральной нервной системы

    2) периферической нервной системы

    3) видоизменённый нервной системой

11. Как соединяются между собой кости черепа?

    1) неподвижно;    2)  полуподвижно;         3) подвижно.

12.Звуковые колебания из наружного слухового прохода в среднее ухо

     передается через :

    1) слуховые косточки     2) слуховую трубу    3) барабанную перепонку

13.Осязание – это способность воспринимать:

    1) давление, прикосновение    2) боль     3) вкусовые ощущения

14.Антитела выделяют:

    1) эпителиальные клетки    2) лимфоциты    3) эритроциты

15.Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет:

    1) фиброзная     2) сетчатка     3) сосудистая (радужка)

16.Слуховые рецепторы находятся в:

    1) барабанной полости    2) полукружных каналах    3) улитке

17.Орган обоняния находится:

    1) в слизистой оболочке ротовой полости

    2) в слизистой оболочке носовой полости

    3) в слизистой оболочке языка

18.Альвеолы - это:

    1) разветвления трахеи    2) легочные пузырьки     3) выпячивания легочных пузырьков 

19. Употребление каких веществ необходимо повысить при тяжелой физической работе?

1) белков  2) жиров  3) углеводов  4) минеральных веществ

20.Что является основной структурно-функциональной единицей почки?

1) нефрон  2) почечная лоханка   3) корковый слой   4) почечная пирамида

Часть В

В1. Выбери три верных ответа

Внутренняя среда организма образована

       А.органами брюшной подлости

       Б.кровью

       В.лимфой

       Г.содержимым желудка

       Д.межклеточной (тканевой) жидкостью

       Е.ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

В2. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта:
А. Пищевод                                          Г. Тонкий кишечник
Б. Толстый кишечник                         Д. Глотка
В. Ротовая полость.                             Е. Желудок.

 
В3. Установите соответствие между особенностями нервной и гуморальной регуляции: ОСОБЕННОСТЬ                                                    ТИП РЕГУЛЯЦИИ
А. осуществляется через кровь                                    1. нервная
Б. имеет рефлекторный характер                                 2. гуморальная
В. осуществляется с участием гормонов
Г. участвуют нервные клетки

А

Б

В

Г

Часть С

 С1. Опишите правила оказания первой помощи при артериальном кровотечении

Итоговая контрольная работа по биологии.  8 класс

Вариант 2

Часть А

 Выбери один верный ответ

1. К атавизмам человека относится:

    1) многососковость    2) трехкамерное сердце    3) наличие диафрагмы

2.С кем можно обнаружить наибольшее сходство в строении тела

    человека:

    1) с пресмыкающимися    2) с рептилиями    3) с приматами

3. К какой системе относится глотка:

    1) мышечная    2) кровеносная    3) пищеварительная

4. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:

    1) нервные клетки    2) кишечную полость     3) кровь

5. Какая часть клетки выполняет покровную и защитную функции:

    1) ядро     2) цитоплазма     3) мембрана

6. Из чего состоит ткань:

     1) только из клеток     2) из клеток и межклеточного вещества

     3) только из межклеточного вещества

7. Трахея относится к:

    1) мышечной системе    2) дыхательной системе     3) кровеносной системе

8. При недостатке гормона поджелудочной железы- инсулина:

    1) замедляется развитие скелета     2) нарушается работа половых гормонов

    3) развивается болезнь – диабет

9. Из чего состоит белое вещество мозга:

    1) из отростков нервных клеток     2) из тел нервных клеток     3) из тел и отростков нервных клеток

10.Спинной мозг выполняет в нашем организме:

    1) только рефлекторную функцию     2) только проводящую функцию

     3) рефлекторную и проводящую функции

11.Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой:

    1) хрусталик    2) роговица    3) зрачок

12.Звуковые колебания из наружного слухового прохода в среднее ухо

     передается через :

    1) слуховые косточки     2) слуховую трубу    3) барабанную перепонку

13.Осязание – это способность воспринимать:

    1) давление, прикосновение    2) боль     3) вкусовые ощущения

14.Антитела выделяют:

    1) эпителиальные клетки    2) лимфоциты    3) эритроциты

15. Почему спортсмен после марафонского бега обычно теряет 2—3 кг массы тела?

1) ускоряется распад органических веществ в организме

2) замедляется распад органических веществ в организме

3) замедляется поступление в кровь питательных веществ

16.В чем содержатся витамины?

1) только в продуктах растительного происхождения

2) только в продуктах животного происхождения

3) в продуктах и растительного, и животного происхождения

4) только в сырых овощах

17.Что служит организму защитой от повреждений, колебаний температур, проникновения болезнетворных микробов?

1) кожа и слизистые оболочки  2) иммунная система 3) скелет 4) эндокринная система

18. Как соединяются между собой кости черепа?

    1) неподвижно;    2)  полуподвижно;         3) подвижно.

19.Как называется самый глубокий слой кожи, связывающий ее с костями и мышцами?

1) эпителий  2) эпидермис  3) дерма  4) гиподерма

20. Что соединяет центральную нервную систему с органами?

1) капилляры  2) нервы  3) нервные центры 4) нейроны

Уровень В:

В1. Выбери три верных ответа 

К  признакам нервной ткани относят

А.ткань образована  клетками имеющими тело и отростки  

Б.клетки способны сокращаться

В.Между клетками имеются контакты, называемые синапсами

Г.клеткам свойственна возбудимость

Д.между клетками много межклеточного вещества

В2. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная с со спинного мозга):
А. промежуточный мозг
Б. средний мозг
В. продолговатый мозг
Г. мост
Д. кора больших полушарий

В3. Установите соответствие между особенностями большого и малого круга кровообращения

ОСОБЕННОСТЬ                                                    ТИП РЕГУЛЯЦИИ
А. Начинается в левом желудочке                                  1. малый
Б. Начинается в правом желудочке                                 2. большой
В. По артериям течет венозная кровь
Г. По венам течет артериальная кровь

Д. По венам течет венозная кровь

Е. По артериям течет артериальная кровь

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С

С1.   Опишите правила оказания первой помощи при открытом переломе бедра.

Ответы на задания контрольной работы по биологии.  8 класс

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

Часть А

1

2

1

2

2

3

3

3

3

4

2

3

5

2

3

6

2

2

7

1

2

8

1

3

9

1

3

10

1

3

11

2

2

12

3

3

13

1

1

14

2

2

15

3

1

16

3

3

17

2

1

18

2

1

19

1

4

20

1

2

Часть В

Часть В

1

БВД

АВГ

2

ВДАЕГБ

ВГБАД

3

2121

211222

Часть С

1.жгут с запиской о времени

2.повязка

3. к врачу

1.жгут с запиской о времени

2. повязка

3. шина

.

Итоговая контрольная работа по биологии. 6 класс.

 1 вариант

1. Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу    б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе    г) жизнь растений

2. Строение растений изучает наука:

а) экология   б) фенология  в) ботаника  г) биология

3. Побегом называют:

а) часть стебля  б) почки и листья  в) стебель с листьями и почками  г) цветок

4. Плод образуется из:

а) тычинки б) пестика  в) завязи пестика  г) рыльца пестика

5. Семя имеет:

а) только запас питательных веществ б) зародыш с запасом питательных веществ

в) только зародыш   г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком

6. Клеточное строение имеют:

а) все растения  б) некоторые растения  в) только листья элодеи г) только плоды рябины

7. Ядро в клетке:

а) обеспечивает передвижение веществ  б) придает клетке форму

в) участвует в делении клетки  г) выполняет защитную функцию

8. Хлоропласты – это пластиды:

а) бесцветные б) зеленые  в) желтые  г) оранжевые

9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:

а) старых  б) молодых  в) спелого арбуза  г) недозрелого плода томата

10. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями  б) боковыми корнями или главным корнем

в) главным корнем    г) всеми корнями растения

11. Через корни растение получает из почвы:

а) только воду  б) только минеральные вещества

в) минеральные вещества и воду   г) органические вещества

12. Почва – это:

а) верхний плодородный слой земли  б) горная порода

в) перегной            г) нерастворимые минеральные вещества.

13. Корневой чехлик:

а) обеспечивает продвижение веществ по растению  б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость  г) участвует в делении клеток

14) Фотосинтез происходит:

а) на свету  б) только в темноте  в) только осенью г) только летом

15) Оплодотворение – это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика  б) перенос пыльцы насекомыми

в) перенос пыльцы с помощью ветра

г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш

16) В половом размножении растений принимают участие:

а) гаметы  б) споры   в) клетки корня  г) корень

17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

а) многоклеточные  б) цветковые  в) водные  г) наземные

18. Ядовитое растение:

а) дурман  б) пастушья сумка  в) шиповник  г) горчица

19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :

а) стебле  б) плодах  в) листьях  г) клубнях

20. Эволюцией растений называют процесс:

а) роста растений     б)  размножения растений

в) исторического развития растительного мира

г) распространения плодов и семян

21. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а) бактерией и водорослью  б) грибом и водорослью

в) деревом и грибом   г) деревом и водорослью.

Часть В

В 1. Установите соответствие между характеристикой гриба

и группой, к которой ее относят.

Характеристика грибов         

1)образуют плодовые тела 

2)состоят из мицелия и ножки  с головкой или кисточкой

3)часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу

4)применяют  для   получения лекарств

5)вступают в симбиоз (сожительство) с корнями растений

6)многие человек использует в пищу

Группы грибов

А) шляпочные Б) плесневые  

 

1

2

3

В 2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений 

1)число частей в цветке соответствует трем     

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая  

Классы растений

А) Двудольные    Б) Однодольные 

1

2

3

4

5

6

В 3. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные    Б) папоротниковидные                 В) водоросли

Г) цветковые        Д) голосеменные

 

С 1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.

4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия.

5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает.

6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

Итоговая контрольная работа по биологии. 6 класс

  2 вариант

1. Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу                      б)  жизнь растений

в) сезонные изменения в живой природе    г) живую природу

2. Строение растений изучает наука:

а) экология   б) фенология  в) биология  г) ботаника

3. Побегом называют:

а) цветок  б) почки и листья  в) стебель с листьями и почками  г) часть стебля

4. Плод образуется из:

а) пестика б) тычинки  в) завязи пестика  г) рыльца пестика

5. Семя имеет:

а) только запас питательных веществ б) только зародыш

в) зародыш с запасом питательных веществ г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком

6. Клеточное строение имеют:

а) некоторые растения  б) все растения  в) только листья элодеи г) только плоды рябины

7. Ядро в клетке:

а) обеспечивает передвижение веществ  б) выполняет защитную функцию

в) участвует в делении клетки  г) придает клетке форму

8. Хлоропласты – это пластиды:

а) бесцветные б) желтые  в) зеленые г) оранжевые

9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:

а) молодых  б) старых  в) спелого арбуза  г) недозрелого плода томата

10. Корневая система представлена:

а) всеми корнями растения  б) боковыми корнями или главным корнем

в) главным корнем    г) боковыми корнями

11. Через корни растение получает из почвы:

а) минеральные вещества и воду   б) только воду

в)  только минеральные вещества   г) органические вещества

12. Почва – это:

а) горная порода    б) верхний плодородный слой земли  

в) перегной            г) нерастворимые минеральные вещества.

13. Корневой чехлик:

а) обеспечивает продвижение веществ по растению  б) участвует в делении клеток

в) придает корню прочность и упругость  г) выполняет защитную роль

14) Фотосинтез происходит:

а) только в темноте  б) только на свету  в) только осенью г) только летом

15) Оплодотворение – это:

а) перенос пыльцы насекомыми б) попадание пыльцы на рыльце пестика  

в) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш

г) перенос пыльцы с помощью ветра

16) В половом размножении растений принимают участие:

а) споры  б) гаметы  в) клетки корня  г) корень

17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

а) цветковые  б) многоклеточные в) водные  г) наземные

18. Ядовитое растение:

а) пастушья сумка  б) дурман в) шиповник  г) горчица

19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :

а) клубнях  б) плодах  в) листьях  г) стебле

20. Эволюцией растений называют процесс:

а) роста растений     б) исторического развития растительного мира  

в) размножения растений  г) распространения плодов и семян

21. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а)  грибом и водорослью б) бактерией и водорослью  

в) деревом и грибом   г) деревом и водорослью.

Часть В

В 1. Установите соответствие между характеристикой гриба

и группой, к которой ее относят.

Характеристика грибов         

1)образуют плодовые тела 

2)состоят из мицелия и ножки  с головкой или кисточкой

3)часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу

4)применяют  для   получения лекарств

5)вступают в симбиоз (сожительство) с корнями растений

6)многие человек использует в пищу

Группы грибов

А) Плесневые  Б) Шляпочные  

 

1

2

3

4

5

6

В 2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений 

1)число частей в цветке соответствует трем     

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая  

Классы растений

А) Однодольные    Б) Двудольные   

1

2

3

4

5

6

В 3. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные    Б) папоротниковидные                 В) голосеменные

Г) цветковые        Д) водоросли

 

С 1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.

4. В зародышевом мешке содержатся  три зрелых спермия.

5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает.

6. Слияние женской и мужской гамет называют опылением.

Ответы на задания контрольной работы по биологии.  6 класс

1 вариант

Часть А

1-а, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-в, 12-а, 13-б, 14-а, 15-г, 16-а,17-б, 18-а,

19-г, 20-в,  21-б.

Часть В  

1.АБББАА

2. БАБААБ

3. ВАБДГ

Часть С

Ошибки: № 2, 4, 5

 ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские гаметы - спермии. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.

4. В зародышевом мешке содержатся яйцеклетка и крупная  центральная клетка.

5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, второй -  с крупной центральной клеткой.

6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

2 вариант

Часть А

1-б, 2-г, 3-в, 4-в, 5-в. 6-б, 7-в, 8-в, 9-б, 10-а, 11-а, 12-б, 13-г, 14-б, 15-в, 16-б, 17-а, 18- б,

19-а, 20-б, 21-а.

Часть В

  1. БАААББ
  2. АБАББА
  3. ДАБВГ

Часть С

Ошибки: 2, 4, 5, 6

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские  гаметы - спермии. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.

4. В зародышевом мешке содержатся  яйцеклетка и центральная крупная клетка.

5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй- с крупной клеткой.

6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль знаний по экологии в 7 классе.

В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 7 классе....

итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.

проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...

Итоговый контроль знаний, Английский язык, 6 класс

Составленные задания ориентированы на проверку усвоенных учениками знаний....

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».

Тестовые задания предназначены для учеников 8 класса для рубежного контроля знаний...

Итоговый контроль знаний-11класс

Материалы дла контроля знаний и умений обучающихся  представлены в тестовой форме. Присутствуют разные уровни сложности....

Итоговой контроль знаний

Материал для промежуточной аттестации .8 класс...

Итоговый контроль знаний по биологии 8 класс

Итоговые тесты в форме ОГЭ для 8 класса...