Тесты по биологии 6,7,8 кл
тест по биологии (9 класс) на тему

Итоговые тесты по разделам биологии из книги Драгомилова В.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_biologii.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ "РАСТЕНИЯ,БАКТЕРИИ,ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ"

Выберите правильные утверждения

  1. Биология - это наука о живой природе.
  2. Углеводы - это неорганические вещества.
  3. Корень - это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растение водой, минеральными веществами.
  4. Вегетативный побег состоит только из стебля и почек.
  5. Стебель - это осевая часть побега.
  6. Размножение растений с помощью вегетативных органов называется вегетативным размножением.
  7. Систематика - это наука о классификации живых организмов.
  8. Мохообразные растения имеют листья и стебли.
  9. Сосна относится к голосеменным растениям.
  10. Основная особенность покрытосеменных растений - наличие цветка.

  1. Для цветковых растений характерны самоопыление и перекрестное опыление.
  2. Формула цветка гороха - Ч(5) Л1,2, (2)Т(9+1) П1.
  3. Лес, луг, болото - это растительные сообщества.
  4. Луга и степи - это растительные сообщества, созданные человеком.
  5. Все растения состоят из клеток.
  6. Корни обеспечивают только минеральное питание растений.
  7. Сирень имеет очередное расположение листьев.
  8. Стебель выполняет только опорную и транспортную функции.
  9. Все цветковые растения имеют цветки с двойным околоцветником.
  10. Растения одного класса имеют сходное строение цветков и плодов.

  1. Мох "кукушкин лен" всасывает воду из почвы с помощью корней.
  2. Семязачатки у покрытосеменных растений образуются внутри завязи пестика.
  3. Зародыш семени однодольных растений имеет две семядоли.
  4. Формула цветка шиповника - Ч5 Л5 Т5 П1
  5. Флора - это все виды растений, произрастающие на определенной территории.
  6. Ботаника изучает особенности строения, жизнедеятельности растений, их многообразие.
  7. Только для клеток зеленых растений характерно наличие пластид - хлоропластов.
  8. На главном корне не развиваются боковые корни.
  9. Испарение предохраняет растение от перегрева, обеспечивая более интенсивную подачу воды и растворенных в ней питательных веществ.
  10. Пестик состоит из завязи и столбика

  1. Классы растений объединяют в отделы.
  2. Зеленые растения создают органические вещества, необходимые для питания человека,
  3. животных, грибов, бактерий.
  4. Клетка растения состоит из ядра и пластид.
  5. Корневая система растения - совокупность всех его корней.
  6. Листопад - естественное отделение листьев от стебля.
  7. Цветы всех растений обоеполые.
  8. Хламидомонада - это одноклеточная зеленая водоросль.
  9. Важное условие размножения мохообразных - наличие воды.
  10. Грибы размножаются кусочками слоевища.
  11. Все растения выделяют кислород.
  12. Группа клеток, сходных по строению, соединенных между собой межклеточным веществом и выполняющих определенную функцию, называется тканью.
  13. Корневую систему, в которой можно различить главный корень, называют стержневой.
  14. Укороченные побеги травянистых растений называются розеточными.
  15. Тополь - это двудомное растение.
  16. Живое тело становится мертвым, когда прекращается обмен веществ.
  17. Бурые водоросли крепятся ко дну корнеподобными выростами - ризоидами.
  18. У лука и пшеницы мочковатая корневая система.
  19. Вещество ядра бактерий распределено по всей цитоплазме.
  20. Растения, имеющие корни и побеги, называются высшими растениями.

  1. На ранних этапах прорастания проростки при своем развитии и росте питаются запасными веществами семени.
  2. Луб - это проводящая ткань, по которой передвигаются вода и минеральные соли.
  3. Фотосинтез и дыхание происходят круглосуточно.
  4. Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру.
  5. Тело ламинарии состоит из длинного листа, корешка и корней.
  6. Взрослые особи сфагнума не имеют ризоидов.
  7. В живой клетке постоянно идет создание сложных веществ из простых и одновременно распад сложных веществ на более простые.
  8. Для спирогиры характерен половой способ размножения - коньюгация.
  9. Шиповник, дикая редька относятся к семейству крестоцветных.
  10. Состав растительных сообществ постоянен.

  1. Водоросли относятся к высшим растениям.
  2. Камбий - это слой живых клеток, способных делиться и образовывать клетки других тканей.
  3. При фотосинтезе накапливается энергия, заключенная в органическом веществе.
  4. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается эндосперм.
  5. Цветок - орган семенного размножения.
  6. Организмы, которые питаются органическими веществами мертвых тел, называют паразитами.
  7. Цветковые растения - это высшие растения, которые имеют цветки и плоды
  8. Зародыш семени однодольных растений состоит из почечки и одного зародышевого листа -семядоли.
  9. Корневые волоски обеспечивают почвенное питание растения.
  10. Лист - это орган воздушного питания.

  1. Оплодотворение - это слияние двух гамет (половых клеток).
  2. Корни и побеги - это вегетативные органы растений.
  3. Корнеплод - это видоизмененный корень.
  4. Процесс образования на свету органических веществ из углекислого газа и воды в хлоропластах называется фотосинтезом.
  5. Рост стебля в толщину происходит за счет деления клеток камбия.
  6. Стебель с листьями и почками образует единый орган - побег.
  7. У таких растений, как фасоль и подсолнечник, корневая система мочковатая.
  8. Жилки - это проводящие пучки листа, а также его опора.
    Цветки подорожника собраны в соцветие початок.
  9. Растения, сходные по строению цветка и плода, объединяют в семейства.
  10. Яблоко - это сочный многосеменной плод, который имеют яблони, груши, рябина.

  1. Все грибы - многоклеточные организмы.
  2. Цветки, плоды и семена - органы размножения растения - репродуктивные органы.
  3. Силу, вызывающую двустороннюю подачу влаги от корней к побегам и наоборот, называют корневым давлением.
  4. Почка - это зачаточный побег.
  5. По лубу передвигаются вода и органические вещества.
  6. Клетки спирогиры расположены в один ряд.
  7. Для покрытосеменных не характерно двойное оплодотворение.
  8. Жиры относятся к органическим веществам.
  9. В центре корня находятся проводящие ткани - древесина и луб.
  10. Мякоть листа образована столбчатой и губчатой тканями.

  1. По древесине передвигаются органические вещества.
  2. Женские половые органы папоротникообразных называют антеридиями.
  3. Для дыхания корней необходим кислород.
  4. Листья ландыша имеют дуговое жилкование.
  5. Листья папоротника растут верхушкой, как побег.
  6. Рожь и пшеница имеют плоды семянки.
  7. Ель и сосна размножаются семенами..
  8. Подорожник имеет розеточный побег.
  9. Большинство представителей отдела покрытосеменных растений относится к классу хвойных растений.
  10. Лишайник - это симбиотический организм, состоящий из гриба и водоросли.

  1. Клубень картофеля - это видоизмененный корень.
  2. Корневые волоски находятся в зоне всасывания.
  3. Луковица - это видоизмененный побег
  4. Грибы питаются готовыми органическими веществами.
  5. Все травы - растения однолетние.
  6. Главный признак покровной ткани - способность к постоянному делению клеток.
  7. Корень растет верхушкой.
  8. Лист всегда состоит из черенка и листовой пластинки.
  9. В центре стебля находится древесина.
  10. Цветки клевера собраны в соцветие головка.

  1. Плод малины - многокостянка.
  2. Спирогира - одноклеточная водоросль.
  3. У люпина пальчатосложные листья.
  4. У пасленовых плоды могут быть в виде ягоды, коробочки.
  5. Формула цветка ландыша - Л(3+3) Т3+3 П(3)
  6. Растения состоят только из органических веществ и воды.
  7. Зародыш семени двудольного растения состоит из корешка, стебелька, почечки и двух зародышевых листьев - семядолей.
  8. Зона деления корня расположена над зоной всасывания.
  9. У картофеля сложные листья.
  10. Годичное кольцо - это прирост древесины за год.

  1. Опыление - это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.
  2. Папоротникообразные размножаются спорами.
  3. У бобовых растений плод боб или бобик.
  4. Желудь - сухой односеменной плод.
  5. Хламидомонада может питаться и как растительный, и как животный организм.
  6. Хвоинки у сосны располагаются по одной на сильно укороченных побегах.
  7. К семейству пасленовых относятся одуванчик, василек.
  8. Все бактерии имеют хлорофилл и способны к фотосинтезу.
  9. Грибы обладают как признаками животных, растений, так и собственными признаками.
  10. Растительные сообщества определяют растительный покров местности

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ "ЖИВОТНЫЕ"

Выберите правильные утверждения

  1. В настоящее время известно около 2 млн. видов животных.
  2. Простейшие обитают только в водоемах.
  3. Тело гидры состоит из одного слоя клеток.
  4. Сосальщик обитает в кишечнике человека.
  5. Нереиды относятся к классу малощетинковых червей.
  6. У стрекоз грызущий ротовой аппарат.
  7. Сердце у хордовых находится на брюшной стороне тела.
  8. Взрослые земноводные дышат при помощи легких и кожи.
  9. Зубы позволяют хищной птице удерживать добычу.
  10. Представители отряда насекомоядных имеют многочисленные мелкие недифференцированные зубы, а у полушарий их головного мозга нет извилин.

  1. Виды животных объединяют в роды.
  2. Мел, известняк состоят из раковин морских простейших.
  3. Кольчатые черви произошли от свободно живущих плоских червей.
  4. Мухи относятся к отряду перепончатокрылых.
  5. В подтип черепных объединяют животных, у которых развивается позвоночник и скелет головы.
  6. Крокодилы относятся к отряду чешуйчатых.
  7. Глаза птицы имеют мигательную перепонку.
  8. Волосы, роговые чешуйки млекопитающих сходны с чешуями пресмыкающихся.
  9. К подклассу первозверей относятся утконос и кенгуру.
  10. Все организмы произошли от многоядерных инфузорий.

  1. Самый большой хищник на Земле - белый медведь.
  2. Кровеносная система у кольчатых червей замкнутая.
  3. Планария относится к типу плоских червей.
  4. Круглые паразитические черви всасывают питательные вещества всей поверхностью тела.
  5. Тип членистоногих животных - самый крупный по числу видов.
  6. Ракообразные - самый крупный по числу видов класс животных.
  7. Движение рыбы вперед обеспечивает работа плавников.
  8. Моллюски - животные с мягким телом, не разделенным на членики, имеющие раковину или ее остатки.
  9. Тело птицы покрыто перьями трех типов.
  10. Грудная часть позвоночника, ребра и грудина у млекопитающих, как и у пресмыкающихся, образуют грудную клетку.

  1. Ехидна и утконос откладывают яйца.
  2. Наиболее древние хордовые были похожи на современных ланцетников.
  3. Все животные имеют органы передвижения.
  4. Кокцидии - это одноклеточные паразиты.
  5. У плоских червей и кишечнополостных были общие предки.
  6. Аскариды питаются полупереваренной пищей из кишечника хозяина.
  7. Членистоногие имеют наружный покров, образованный хитином.
  8. Моллюски исключительно водные животные.
  9. Осетр относится к группе костистых рыб.
  10. Слизь, покрывающая тело рыбы, уменьшает трение ее тела о воду.

  1. Тело земноводных сухое.
  2. Пуховые перья защищают тело птицы от ветра и дождя.
  3. В шее жирафа столько же позвонков, сколько в шее землеройки.
  4. У сумчатых животных хорошо развита плацента.
  5. Трехслойные животные в процессе исторического развития получили прогрессивные особенности строения: мышечную систему и паренхиму.
  6. Некоторые животные осуществляют перекрестное опыление растений.
  7. Гидра - это крупный одноклеточный организм.
  8. Аскариды, острицы относятся к типу круглых червей.
  9. Тело членистоногих всегда состоит из двух отделов - головы и брюшка.
  10. Рыбы не различают звуков.

  1. Тело беззубок состоит из головы, туловища и ноги.
  2. Все земноводные имеют тело, лишенное хвоста.
  3. Пресмыкающиеся произошли от древних кистеперых рыб.
  4. Ворона относится к отряду воробьиных.
  5. Млекопитающие, как и птицы, произошли от пресмыкающихся.
  6. Одноклеточные и многоклеточные организмы появились на Земле одновременно.
  7. В биоценозе зеленые растения объединяются в группы потребителей.
  8. Полипы - это кишечнополостные животные, ведущие прикрепленный образ жизни.
  9. У кольчатых червей длинное членистое тело.
  10. У жуков-плавунцов передние ноги плавательные.

  1. Зрение членистоногих только мозаичное.
  2. При помощи органа боковой линии рыба ощущает направление и силу течения воды, а также глубину погружения.
  3. Прудовики дышат с помощью легкого.
  4. Позвоночник земноводных состоит из шейного, туловищного, крестцового и хвостового отделов.
  5. У большинства птиц грудина имеет высокий гребень - киль.
  6. Пояс передних конечностей всех млекопитающих состоит из ключицы и лопаток.
  7. Млекопитающие произошли от древних земноводных.
  8. Ч. Дарвин дал научное обоснование исторического развития органического мира.  
  9. Ботаника - наука о животных.
  10. Кишечнополостные животные - хищники.

  1. Свиной цепень живет в протоках печени и питается кровью и клетками печени хозяина.
  2. Кольчатые черви, подобно плоским и круглым червям, - трехслойные животные с двусторонней симметрией тела.
  3. Пауки имеют только простые глаза.
  4. Нервная система рыб состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.
  5. У многих моллюсков есть слюнные железы.
  6. Некоторые кости птиц полые, наполненные воздухом.
  7. По строению зубов можно установить способ питания млекопитающего.
  8. Выживание наиболее приспособленных к условиям жизни животных Ч. Дарвин назвал естественным отбором.
  9. Современная зоология - это целостная система наук о животных.
  10. Пищеварение у кишечнополостных только внутриполостное.

  1. Органы дыхания насекомых - трахеи.
  2. У паука в желудке два отдела.
  3. Кровеносная система моллюсков замкнутая.
  4. Поведение рыбы определяется безусловными рефлексами.
  5. В скелете передней конечности лягушки различают кости кисти и плеча.
  6. Тритоны относятся к классу пресмыкающихся.
  7. Скелет задней конечности птицы состоит из бедренной кости, двух сросшихся костей голени и костей пальцев.
  8. У млекопитающих наиболее развиты мышцы туловища.
  9. Изменчивость - это общее свойство всех живых организмов.
  10. Все животные имеют клеточное строение.

  1. Некоторые простейшие имеют раковину.
  2. Гидра обладает нервной системой.
  3. Все плоские черви имеют разветвленный кишечник.
  4. Как у всех червей, у кольчатых отсутствует кровеносная система.
  5. Кровеносная система членистоногих замкнутая.
  6. Жировые клетки насекомых - запас питательных веществ и воды.
  7. Органы выделения моллюсков - почки.
  8. С помощью зубов рыба пережевывает пищу.
  9. Прямая кишка земноводных открывается в особое расширение - клоаку.
  10. Размножение пресмыкающихся не связано с водой.

  1. Зоб птиц - это расширение желудка.
  2. У млекопитающих особенно сильно развиты мозг и его кора.
  3. Зайцы и кролики относятся к отряду грызунов.
  4. Активное передвижение - признак большинства животных.
  5. Реснички - микроскопические выросты цитоплазмы.
  6. Только гидра обладает регенерацией.
  7. Дыхание у плоских червей осуществляется через кожу.
  8. Все членистоногие дышат при помощи трахей.
  9. Все моллюски - гермафродиты.
  10. Окончательное переваривание пищи происходит в начале тонкого кишечника.

  1. У земноводных хорошо развиты легкие.
  2. Желудок птицы состоит из двух отделов.
  3. Кора головного мозга у всех млекопитающих образует мозговые складки и извилины.
  4. Дельфины относятся к отряду ластоногих.
  5. Все животные имеют двустороннюю симметрию тела.
  6. Легочные мешки, трахеи - органы воздушного дыхания.
  7. Каракатицы относятся к классу головоногих.
  8. При увеличении объема плавательного пузыря полость тела становится больше и рыба всплывает.
  9. Сердце земноводных трехкамерное.
  10. Роговой покров защищает тело рептилий от повреждений и потери воды.

  1. Птицы имеют легочные мешки, основное значение которых - участие в дыхании.
  2. Желудок большинства млекопитающих однокамерный.
  3. Как все млекопитающие, китообразные рождают детенышей и выкармливают их молоком.
  4. Конкретный участок среды жизни, населенный теми или иными животными, называется их местом обитания.
  5. Раздражимость - свойство только животных организмов.
  6. При трахейном дыхании кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа.
  7. Ученые считают, что моллюски произошли от древних кольчатых червей.
  8. Сердце рыб двухкамерное.
  9. У земноводных один круг кровообращения.
  10. Кожа пресмыкающихся имеет большое количество желез.

  1. Птицы обладают двойным дыханием.
  2. Слепая кишка, находящаяся на границе толстой и прямой кишок, наиболее хорошо развита у растительноядных зверей.
  3. Дикий кабан относится к отряду парнокопытных, его желудок однокамерный.
  4. Средой жизни многих животных служат человек и другие животные.
  5. Органы выделения рака - выделительные трубки.
  6. Сердце птицы трехкамерное, кровь в сердце смешивается.
  7. В гортани зверей находятся голосовые связки.
  8. Носороги относятся к отряду непарнокопытных.
  9. Тело рака состоит из двух отделов.
  10. Птицы - теплокровные животные.

  1. Вдох и выдох осуществляются вследствие сокращения и расслабления только межреберных мышц.
  2. Мокрицы относятся к классу паукообразных.
  3. Зародышевый диск состоит из клеток, образовавшихся при делении ядра оплодотворенного яйца птицы.
  4. Скорпион относится к классу ракообразных.
  5. Строение животных в основном соответствует их местообитанию и поведению.
  6. Инфузории туфельки поглощают пищу с помощью ложноножек.
  7. При почковании у гидры образуются половые клетки.
  8. Нервная система свободноживущих червей состоит из головного узла, нервных стволов и нервных ответвлений.
  9. Кожа дождевого червя образована покровной тканью.
  10. У паукообразных нет усиков, сложных глаз.

  1. Инстинкт - ответная реакция организма на раздражение.
  2. Венозная кровь богата углекислым газом.

  1. Земноводные - холоднокровные животные.
  2. Предки змей имели конечности.
  3. Куропатки относятся к птенцовым птицам.
  4. Сердце млекопитающих четырехкамерное.
  5. Человек относится к отряду приматов.
  6. У паукообразных четыре пары ходильных ног.
  7. Взаимоотношения животных, при которых одни живут за счет других, называются хищничеством.
  8. Амеба имеет клеточный рот и глотку.

  1. Доказательством происхождения кишечнополостных от древних колониальных простейших служит наличие у них в развитии одноклеточной стадии - оплодотворенной яйцеклетки.
  2. Раздельнополые животные называются гермафродитами.
  3. Все кольчатые черви дышат только поверхностью тела.
  4. Бабочки развиваются с полным превращением.
  5. Хордовые животные - это высокоорганизованные двустороннесимметричные, трехслойные животные с внутренней поверхностью тела.
  6. Многие пауки питаются соком растений.
  7. Рыбы относятся к животным с постоянной температурой тела.
  8. Земноводные - обоеполые животные.
  9. У пресмыкающихся все ребра оканчиваются свободно.
  10. Галка - оседлая птица.

  1. Детское место - плацента.
  2. Хобот слона - это верхняя губа, сросшаяся с носом.
  3. В природе лиса и заяц - конкуренты.
  4. У морских простейших сократительная вакуоль отсутствует.
  5. Кораллы объединяются в класс гидроидных.
  6. Дождевые черви - раздельнополые животные.
  7. Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка.
  8. Стадия куколки присутствует в развитии насекомых с неполным превращением.
  9. Хордовые имеют внутренний скелет.
  10. Органы размножения самцов - семенники.

  1. Земноводные произошли от древних кистеперых рыб.
  2. Пресмыкающиеся дышат легкими и кожей.
  3. Дятел - кочующая птица.
  4. В плаценте кровеносные сосуды зародыша и матери сливаются.
  5. Бивни слона - это видоизмененные клыки верхней челюсти.
  6. Зависимые друг от друга животные и растения образуют биологические сообщества.
  7. Простейшие размножаются с помощью цист.
  8. Обыкновенная амеба относится к классу саркодовых.
  9. Личинки бычьего цепня, попав в мышцы животного (промежуточного хозяина), превращаются в финны.
  10. Нервная система кольчатых червей состоит из головного мозга и нервов.

  1. У клещей тело обычно слитное.
  2. Комары относятся к отряду двукрылых.
  3. Центральная нервная система хордовых имеет вид трубки, расположенной на брюшной стороне тела.
  4. Размножение рыб называется нерестом.
  5. На некоторых стадиях развития земноводные, как и рыбы, имеют двухкамерное сердце.
  6. У пресмыкающихся оплодотворение внутреннее.
  7. Птицы и пресмыкающиеся имеют общих предков.
  8. У млекопитающих хорошо развит инстинкт заботы о потомстве.
  9. Наука о древних вымерших организмах - палеонтология.
  10. Организм, в котором развиваются личинки паразитического червя, называют основным хозяином.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ "ЧЕЛОВЕК"

Выберите правильные утверждения

  1. Анатомия - наука, изучающая строение организма, его органов, тканей клеток.
  2. Кровь и лимфа - это особые виды эпителиальной ткани.
  3. Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.
  4. Кровь - это жидкая соединительная ткань.
  5. Малый круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.
  6. В тонкой кишке происходят полостное пищеварение, пристеночное пищеварение и всасывание.
  7. Белки, поступающие с пищей, под влиянием пищеварительных соков расщепляются на отдельные аминокислоты.
  8. У взрослого человека скелет состоит из 100 костей.
  9. Управление работой скелетных мышц осуществляется соматической нервной системой.
  10. В природе существует один тип размножения - половой.

  1. Анализатор - это система нервных образований, воспринимающих и анализирующих раздражения, которые действуют на человека.
  2. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма вызывает особое состояние, называемое потребностью.
  3. Физиология - наука, изучающая строение и функции клеток.
  4. Нейрон - это структурная единица нервной ткани.
  5. В состав центральной нервной системы входят головной мозг и нервы.
  6. Лимфа - это просочившееся в лимфатические капилляры межклеточное вещество.
  7. Лейкоциты участвуют в переносе углекислого газа.
  8. По легочным венам в левое предсердие течет артериальная кровь.
  9. Единственный орган выделения человека - почки.
  10. Проникшие через стенки ворсинок продукты всасывания поступают в кровеносные капилляры и лимфатические узлы.

  1. Лобная кость - это кость лицевой части черепа.
  2. Жиры в пищеварительной системе расщепляются до глюкозы.
  3. По функциональным признакам мышцы подразделяются на сгибатели и разгибатели.
  4. По форме и свойствам яйцеклетка не похожа ни на одну клетку будущего взрослого организма человека.
  5. Анализатор состоит из рецепторного органа, нервных путей и мозговых центров.
  6. В печени обеззараживается до 90% ядовитых веществ, образующихся в процессе пищеварения.
  7. Гигиена - наука, изучающая функции целостного организма, отдельных систем, органов и
  1. клеток.
  1. Основное свойство нейрона - сократимость.
  2. Серое вещество головного и спинного мозга - это скопление тел нейронов.
  3. Кровь состоит из форменных элементов.

  1. Воспаление - это защитная реакция организма.
  2. В лимфе отсутствуют эритроциты и тромбоциты, а концентрация белков ниже, чем в плазме крови.
  3. Продукты расщепления жиров всасываются непосредственно в кровь.
  4. Легкие и кожа выполняют также и выделительные функции.
  5. Пластический обмен - это процесс усвоения органических веществ, которые организм получает из окружающей среды.
  6. Позвоночник имеет три изгиба: шейный грудной и поясничный.
  7. Гладкие мышцы способны очень быстро сокращаться.
  8. В половых клетках находится полный набор хромосом, характерный для данного вида.
  9. Человек - это не только биологическое, но и социальное существо.
  10. Формы и размеры клеток, составляющих органы, зависят от выполняемых этими органами функций.

  1. Орган - это часть организма, выполняющая определенные функции.
  2. Нервный импульс - это электрическая волна, бегущая по нервному волокну.
  3. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют внутреннюю среду организма.
  4. Иммунитет - это способность организма защищать себя от болезнетворных микробов, вирусов, а также инородных тел и веществ.
  5. Между сердцем и околосердечной сумкой находится жидкость.
  6. Молекулы белков, жиров и углеводов свободно проходят через стенку пищеварительного канала.
  7. Поджелудочная железа вырабатывает желчь.
  8. Кожа с помощью потовых желез выделяет те же вещества, что и почки.
  9. Витамины участвуют во всех биохимических и физиологических процессах организма человека как регуляторы его жизнедеятельности.
  10. Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно

  1. В скелетных мышцах человека мышечные волокна изолированы друг от друга, и возбуждение, возникшее в одном из них, не распространяется на соседние.
  2. В семенниках образуются сперматозоиды и мужские половые гормоны.
  3. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворением.
  4. Каждый участок человеческого тела содержит несколько видов рецепторов.
  5. Физиология - наука о строении организма и его органов.
  6. Изучением строения и функции тканей занимается цитология.
  7. Рефлексом называется ответная реакция организма на раздражение чувствительных рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы.
  8. Плазма крови без фибриногена называется сывороткой крови.
  9. Между предсердиями и желудочками сердца находятся полулунные клапаны.
  10. Основная функция органов пищеварительной системы - секреторная.

  1. Подкожная клетчатка состоит из сети соединительных волокон.
  2. Скелет верхней конечности состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти.
  3. Через плаценту зародыш получает от матери питательные вещества, кислород и освобождается от углекислого газа и других ненужных продуктов обмена веществ.
  4. Анализаторы не связаны между собой и работают изолированно.
  5. Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды.
  6. Пространство между клетками заполнено межклеточным веществом.
  7. Самые простые рефлекторные дуги образованы всего одним нейроном.
  8. Тромб - это застрявшие в сети фибриона тромбоциты.
  9. Полулунные клапаны обеспечивают ток крови только в одном направлении - из желудочков в аорту и легочную артерию.
  10. Печень не относится к органам пищеварительной системы.

  1. Потовые железы, волосяные луковицы и сальные железы находятся в подкожной клетчатке.
  2. Предплечье образовано локтевой костью.
  3. Нервные пути от отдельных анализаторов направляются в строго определенные центры мозга.
  4. Все животные одного вида обладают одинаковым набором безусловных рефлексов.
  5. Митохондрии - органоиды клетки, в которых происходит синтез белков.
  6. Безусловные рефлексы формируются в течение жизни.
  7. Эритроциты образуются в печени.
  8. Сокращение желудочков сменяется их расслаблением, которое длится 0,4 с.
  9. Большую часть коронки, шейки и корня зуба составляет дентин.
  10. При расширении кровеносных сосудов количество протекающей через кожу крови увеличивается и температура кожи повышается, отдача тепла организмом увеличивается.

  1. Тазовые кости прочно соединены с поясничным отделом позвоночника.
  2. Кровь матери смешивается с кровью зародыша.
  3. Секрет слезных желез действует как смазывающая и дезинфецирующая жидкость.
  4. Рефлексы, которые вырабатываются в ходе индивидуальной жизни организма, называются условными.
  5. Жиры служат основным строительным материалом клетки.
  6. Спинной мозг выполняет основные функции: рефлекторную и проводниковую.
  7. Зрелые эритроциты имеют ядро.
  8. Автоматизм сердца - способность сердца ритмически сокращаться без внешних раздражителей под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.
  9. Мягкая часть в центре зуба называется пульпой.
  10. Стопа образована костями предплюсны, плюсны и пальцев.

  1. Снаружи глаз покрыт роговицей.
  2. Навыки - это двигательные условные рефлексы, обеспечивающие автоматизированные действия
  3. Вода составляет в среднем до 80% массы клетки.
  4. Головной мозг делят на два отдела: передний и задний.
  5. Двояковогнутая форма эритроцитов способствует более свободному их перемещению по
    капиллярам.
  6. Движение крови зависит от давления, создаваемого сердцем во время его сокращения, и сопротивления, оказываемого току крови стенками сосудов.
  7. В ротовой полости пищу разжевывают и увлажняют слюной.
  8. Все кости покрыты плотной сросшейся с ними оболочкой - надкостницей.
  9. В сетчатке находятся зрительные рецепторы.
  10. Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта.

  1. Клетка - это элементарная составная единица организма, обладающая жизненными свойствами, характерными и для всего организма в целом.
  2. Продолговатый головной мозг - это непосредственное продолжение спинного мозга, сходное с ним по строению.
  3. Основная функция эритроцитов - перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким.
  4. Во время расслабления желудочков давление в аорте называется максимальным артериальным.
  5. Всасывание веществ в основном происходит в желудке.
  6. Костная ткань - это разновидность эпителиальной ткани.
  7. Хрусталик эластичен, он может менять свою кривизну.
  8. Память может быть кратковременной и долговременной.
  9. Свойство живых клеток, тканей, целого организма реагировать на внешнее или внутреннее воздействие называется возбудимостью.
  10. Промежуточный мозг - часть переднего мозга.

  1. Пульс - это толчки крови в сосудах.
  2. Аппендицит - это червеобразный отросток слепой кишки.
  3. Костный шов - вид неподвижного соединения костей.
  4. Место на сетчатке, откуда отходит зрительный нерв, называется желтым пятном.
  5. Утомление - это нормальная реакция организма на любую деятельность.
  6. Обычные клетки организма человека размножаются непрямым делением.
  7. Гормон - это химическое вещество, выделяемое железами внутренней секреции в кровь, регулирующее функции организма человека.
  8. Мозжечок входит в состав среднего мозга. Он участвует в координации движения тела человека.
  9. Слюну выделяют только три пары слюнных желез.
  10. Зрение двумя глазами позволяет воспринимать объемное изображение предметов и оценивать их относительную удаленность в пространстве.

  1. Основной способ размножения клеток в организме человека - прямое деление.
  2. Поджелудочная железа выполняет только одну функцию - выделение пищеварительного сока.
  3. Кора больших полушарий образует множество складок, борозд и извилин
  4. Разность давления в различных участках кровеносной системы заставляет кровь двигаться.
  5. Ферменты слюны расщепляют крахмал до глюкозы.
  6. Сустав - это подвижное соединение костей.
  7. Близорукие люди видят близкие предметы расплывчатыми и не могут читать текст.
  8. Различают периоды быстрого и медленного сна.
  9. Непрямое деление клеток обеспечивает точное распределение хромосом между двумя дочерними клетками.
  10. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, образуют системы органов.

  1. В затылочных долях больших полушарий находятся слуховые области, ответственные за восприятие звуков.
  2. Пищеварение в желудке может проходить только при температуре 35-37 0 С и в присутствии соляной кислоты.
  3. Движению крови по венам помогают сокращения скелетных мышц.
  4. Терморегуляцию разделяют на химическую и физиологическую.
  5. Орган слуха состоит из наружного и внутреннего уха.
  6. В неполовых клетках человека содержится по 46 хромосом.
  7. К гладкой мускулатуре сосудов подходит один вид нервов - сосудорасширяющий.
  8. Слизь, покрывающая стенки желудка, препятствует самоперевариванию.
  9. Среднее ухо соединено с носоглоткой узким проходом - слуховой трубкой.
  10. Ткань - это группа клеток, разных по строению и происхождению, но объединенных общей функцией.

  1. Инсулин - гормон, вырабатываемый поджелудочной железой.
  2. Складчатое строение коры больших полушарий увеличивает прежде всего массу головного мозга.
  3. Иммунитет, приобретенный после прививки или введения лечебной сыворотки, называется искусственным.
  4. Сосудистые сплетения в носовой полости согревают вдыхаемый воздух.
  5. В организме действуют два механизма желудочного сокоотделения - нервный и гуморальный.
  6. Мочеточник выходит из почечной лоханки.
  7. Химическая терморегуляция заключается в изменении уровня обмена веществ, ее главная роль - образование тепла.
  8. Суставные поверхности костей тесно соприкасаются друг с другом. .
  9. В развитии утомления, возникающего при мышечной работе, ведущую роль играет не усталость самих мышц, а состояние двигательных нервных центров.
  10. Внутреннее ухо представляет собой систему трех косточек (молоточек, наковальня и стремя).

  1. Часть нервной системы, которая регулирует работу скелетных мышц, называется соматической нервной системой.
  2. Гемоглобин - особый белок, содержащийся в эритроцитах.
  3. Голосовая щель находится в носоглотке.
  4. Поджелудочная железа состоит из клеток двух видов.
  5. Внутреннее ухо представляет собой систему лабиринта и извитых каналов, заполненных жидкостью.
  6. Нейроны, контролирующие деятельность внутренних органов, образуют вегетативную нервную систему.
  7. Трахея - это трубка, состоящая из сплошных хрящевых колец.
  8. Желчь - это комплекс пищеварительных ферментов.
  9. Моча образуется из плазмы крови.
  10. В лабиринте находится только орган равновесия - вестибулярный аппарат.

  1. Газообмен осуществляется благодаря диффузии.
  2. Стенки капилляров и почечной капсулы выполняют функцию фильтра.
  3. Вестибулярный аппарат состоит из двух маленьких мешочков и трех полукружных каналов.
  4. В эпителиальной ткани клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.
  5. По выполняемым функциям сосуды делятся на артерии и вены.
  6. Бронхи ветвятся и заканчиваются легочными пузырьками.
  7. Орган обоняния - это скопление обонятельных рецепторов в верхней части носовой полости.
  8. Сновидения характерны для периода медленного сна.
  9. Основная особенность соединительной ткани - наличие сильно развитого межклеточного вещества.
  10. В создании вкусового образа принимают участие обоняние и осязание.

  1. Лейкоциты образуются в костном мозге.
  2. Кровь поступает в легкие по большому кругу кровообращения.
  3. Правильная осанка не возникает сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства.
  4. Обонятельные рецепторы имеют булавовидную форму и снабжены ресничками.
  5. Кровеносная система состоит из сердца, сосудов и нервов.
  6. В плевральной полости постоянно поддерживается пониженное давление.
  7. Вторичная моча - это профильтрованная плазма крови.
  8. Вегетативная нервная система независима от других отделов периферической и центральной нервной системы.
  9. В полости рта находятся только вкусовые рецепторы.
  10. Гипофиз - типичная железа внутренней секреции.

  1. Капилляры - это сосуды, по которым кровь течет к сердцу.
  2. Волосы и ногти - это производные собственно кожи.
  3. При спокойном дыхании вдох осуществляется за счет сокращения межреберных мышц.
  4. В кишечном соке находятся ферменты, действующие на все виды органических пищевых веществ.
  5. Скелетные мышцы состоят из гладкой мышечной ткани
  6. Беременность - это период в жизни женщины, связанный с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода.
  7. Различные участки языка одинаково воспринимают вкус.
  8. Стимуляция симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы вызывает в органах противоположный эффект.
  9. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ.

  1. Половые железы функционируют как железы внешней и внутренней секреции.
  2. Форма лейкоцита постоянна.
  3. Большой круг кровообращения берет начало от левого желудочка.
  4. Клетки собственно кожи живые и способны к делению.
  5. Максимальное  количество выдыхаемого воздуха  после самого  глубокого вдоха называется жизненной емкостью легких.
  6. Всасывание питательных веществ происходит в основном в двенадцатиперстной кишке.
  7. Постоянство химического состава клеток и тканей обеспечивает энергетический обмен.
  8. Мышцы бывают гладкими и поперечно полосатыми.
  9. Личность - конкретный человек с его неповторимым сочетанием физических, физиологических и психологических качеств и свойств.
  10. Зародыш называют плодом с момента начала развития.
  11. Именно реснички обонятельных рецепторов принимают на себя молекулы пахучих веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах ро учебникам В.В. Пасечника и Латюшина. Применяю при обобщении пройденного материала....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах по учебникам Пасечника и Латюшина...

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...

Тесты по биологии 7 класс

Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....