классный час "Человек- он ведь тоже природа"
классный час по биологии (8 класс) по теме

Светлана Геннадьевна Попова

Материал предназначен для проведения классного часа в 8-9 классе, или может использоваться на уроках экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Человек - он ведь тоже природа….»

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни – нашем общем доме, которым является Земля!

Все мы – дети Земли.

Воздух, которым мы дышим, луга и леса, окружающие нас – все это наш ДОМ. И нет важнее задачи, чем сберечь все это.

Еще 50-70 лет назад, когда промышленность  только еще набирала свою мощь, когда существовали целые нетронутые цивилизацией и техникой географические зоны, когда население планеты было гораздо меньше, а сама Земля казалась необъятной, трудно было представить, что в этом благословенном мире могут истощиться полезные ископаемые, чистая вода и даже воздух.

Посмотрите, как менялся окружающий мир:

ЧАСТЬ 1                                                                
"Как хороша весенняя пора" -
В рассказах века давности читаю:
"Гуляет и резвится детвора,
Лесов свежайший аромат вдыхая.
Вот дерево зелёно, полно сил,
Каждым корнем в землице удобренной.
Его и травку дождик оросил.
И каждый лист помыл его зеленый.
Светило вот дневное льет лучи -
Лучи тепла и свет на все живое.
Резвятся в луже голуби, грачи,
Воробушки" – ну, в общем, все такое
ЧАСТЬ 2
"Как хороша весенняя пора" -
Теперь уже я с грустью повторяю.
Гуляет и резвится детвора,
СО и  СО
2 легко вдыхая.
Вот дерево цветет с последних сил
На почве на больной и истощенной.
Его кислотный дождик оросил,
И каждый лист худой и обожженный.
Вот солнце светит ярко как всегда,
Льет радиацию на все живое.
Озоновые дыры - не беда.
Их пыль прикроет ядерной зимою.

ЧАСТЬ 3.
А , что ж теперь, в век двадцать первый?
Кто выживет: слоны и крокодилы?
Нет! Выживет лишь только человек.
Он, типа, конкурируя, убил их…
Но, будет он ужасно одинок,
Компьютерами плотно окруженный.
Дурак, он  к самому себе жесток,
Он сам против себя вооруженный!
Он все же возродит животных сам.

Восстанут в нем жуки и пауки.
От радиации к его шести ногам,
Прибавятся еще и три руки.
* * *
Услышь, к тебе взываю, человек!!!
Ты гений! Помозгуй своей главою!
Воздай свой долг природе в новый век!
И с рук отмой кровь чистою водою!

За время своего существования человек много успел. Давайте рассмотрим подробнее  «дела рук человеческих».

В атмосферу уже выброшено 20 миллиардов тонн углекислого газа, более 700 миллионов тонн пылевых газообразных соединений. Выбросы серы составили 251 миллион тонн, в результате чего пролились кислотные дожди, которые отравили воду во многих водоемах мира. Закисляется почва, гибнут растения, разрушаются памятники архитектуры.

(слайды кисл. дожди)

Ум, мышление, знания стали главной силой человека, позволили ему понять и изменить мир. Человеческий разум создал новые, неизвестные природе разновидности живых организмов, новые экосистемы, новые вещества и материалы, он покорил силы природы, нашел новые источники энергии. В процессе производства необходимых человеку продуктов питания, одежды, топлива … остаются отходы, большая часть которых выбрасывается в природу. К сожалению, большинство из этих отходов невозможно переработать. Часть мусора сжигают, часть закапывают. И то, и другое – не лучший выход из положения. При сжигании такого мусора образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Нарушается круговорот веществ в природе. Человек берет из природы нужные ему вещества (воду, минералы, металлы, топливо…) и возвращает обратно вещества, которые природе не нужны и даже опасны. И на нашей планете накапливается все больше и больше ненужных, вредных, ядовитых веществ. А мы на видим такие вот пейзажи (слайды мусор)

Вода - самое важное вещество на Земле, она – источник жизни. Давайте  посмотрим в каком состоянии находится вода на планете: Однажды ученые исследовали дно реки. На участке дна,  длиной 5 км, они обнаружили: 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 36 сковородок, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора.

И еще один пример. В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хэйердал и его товарищи отправились в плавание. Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хэйердал пишет: “Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря оскверняли черные комки мазута.” Со времени этого путешествия прошло много лет, но загрязнение океана не уменьшилось, а наоборот, усилилось. От загрязнений страдают живые существа, обитающие в океане. Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! (слайд загрязнение океана).

Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
“Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли ,человек?

Образ планеты – единой, единственной на все времена, но уязвимой и хрупкой – взывает к нашей совести. И эта совесть должна всколыхнуть разум человеческий, чтобы деяния всех землян были мудрыми и взвешенными. Очень важно, чтобы свою причастность к защите планеты Земля нашел и осознал каждый – от ребенка до седого старца.

Я так устала … Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так бояться,

Что позабыли о самой Земле

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли…

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее.

Стали понимать, что по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив ее они погибнут сами. Это касается всех людей Земли, всего человечества.

22 апреля 1994 года был объявлен Всемирный день защиты Земли, а 2013 год - Годом охраны окружающей среды.  

С 2009 года проходит акция  «Час Земли» гаснет свет на 1 час в крупнейших городах мира: Сидней, Торонто, Рим, Нью-Йорк, Чикаго, Копенгаген, Сан-Франциско, Москва…

В общей сложности 50 миллионов человек из 35 стран мира поддерживают  акцию, которая призвана показать политикам и бизнесменам, что людей всей планеты волнует изменение климата.     Цель акции – не только сэкономить электричество, а показать, сколько людей в мире считают, что нужны срочные меры против изменения климата.  Ученые подтверждают, что недалеко уже то время, когда эти изменения станут катастрофическими и необратимыми.

Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы?

Ведь, чтобы навредить  - одной руки много, чтоб добро творить – и двух мало!

Начинать надо с самого малого, чтобы сделать наше  село ухоженным и красивым: посадим деревья, уберем мусор, будем следить за чистотой!

Помните, Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами, перед варваром – Человеком. Помните, человек - скромная  частица природы.

Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года.
И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек – он зима. Или лето.
Или осень. С грозой и дождем.
Все вместил в себя. Ветры и время.
И от атомных бурь он ослеп.
Человек – он и почва. И семя.
И сорняк средь полей. И хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств? И встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь!

И вот тут возникает проблема. Как же нам беречь природу? Что для этого необходимо сделать? Закрыть все заводы и фабрики, загрязняющие атмосферу и водоемы? Но тогда придется закрыть почти все предприятия. Перестанут работать тепло- и электростанции, замрет транспорт. В городах и селах станет темно и холодно. Сельское хозяйство не сможет обходиться без машин, без удобрений. Значит, не будет у нас на столе хлеба и других продуктов питания. На планете наступит хаос, голод, нищета. Отсюда неутешительный вывод: нельзя сделать заповедником всю нашу планету. Нужно искать другое решение. Что бы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Производящее хозяйство человека должно стать экологическим.

  1. Ограничить изъятие природных богатств: найти замену невозобновимым полезным ископаемым, восстановить леса, озера, другие экосистемы, сохранить разнообразие диких обитателей природы.
  2. Повторно использовать уже изъятые природные богатства: научиться использовать отходы.
  3. Остановить загрязнение среды: убирать мусор, очищать сточные воды и отработанные газы, возвращать в природу только то, что она в состоянии принять и переработать.(слайд)

Благополучие и качество жизни – не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Наша жизнь немыслима без здоровой пищи, без чистого воздуха и чистой воды, без радующего глаз пейзажа, без цветов и пения птиц. Очень хочется надеяться, что человечество преодолеет эту, безусловно, трудную, но очень важную проблему и что впереди его ждут новые открытия.

Девизом нашей жизни должны стать слова «Спаси и сохрани!». Это обращение не к милости Господа Бога, а ко всем людям.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним.

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Вода – чудесный дар природы»

Классный час посвящен проблеме сохранения воды....

Классный час-игра "В мире природы"

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...

классный час "Всемирный день дикой природы"

*Для сохранения природы в первозданном виде человеком создаются особо охраняемые территории как: национальные парки, заповедники и заказники.*У нас в России их 102.*В Республике Алтай: Катунский запов...

Классный час на тему "Охраняя природу, ты охраняешь Родину" 6 класс

воспитываем бережное отношение учеников к природе....

Классный час на тему "Тожу черим"

Класс шагы "Тожу черим-тоолзуг оран.Сорулгазы: Уругларның ѳскен-тѳрээн чери-Тожу дугайында билиглерин быжыглавышааан, чаа солун чуулдерни билиндирер,уругларга шинчилел ажылдарын кылдыртыр,торээн черин...

Классный час на тему "Тожу черим"

Класс шагы "Тожу черим-тоолзуг оран.Сорулгазы: Уругларның ѳскен-тѳрээн чери-Тожу дугайында билиглерин быжыглавышааан, чаа солун чуулдерни билиндирер,уругларга шинчилел ажылдарын кылдыртыр,торээн черин...

Визитка на конкурс "Радуга безопасности". Тема: "Осторожно, водители, вы ведь тоже родители!"

Ссылка на видеоролик: https://nsportal.ru/video/2020/12/vizitka-na-konkurs-raduga-bezopasnosti-tema-ostorozhno-voditeli-vy-ved-tozhe-roditeli...