Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  конструирования  урока.

5 КЛАСС ФГОС  

Основная часть

Тема: «Обобщающий  урок по теме: «Как питаются  разные  организмы» 

Предмет

Биология

Класса

5 «А»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Обобщить и систематизировать знания  учащихся о питании разных  организмов, животных  и растений.

Метапредметные

Уметь устанавливать метапредметные  связи с экологией и знаниями ,полученными в ходе данного предмета.

Личностные

Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение  к природе необходимости ее охране и бережном  отношении.

Решаемые учебные проблемы

Подвести учащихся  к выводу  о необходимости питания различных  организмов, получения  ими энергии и строительного материала, закреплению  понятия  обмен  веществ.

Осуществить взаимосвязь предмета с ранее изученным материалом , формировать навыки работы с элементами параграфа учебника , индивидуальной  работы с классмейтами, умение самостоятельно добывать знания  в ходе  исследований, находить связь между живыми  организмами в природе через пищевые  связи.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Хлорофилл, фотосинтез. паразитизм, хищничество, миксотрофы, обмен веществ, пищевая  связь.

Вид используемых на уроке ИКТ

Слайд-презентация поясняющая основные понятия. ,классмейты, документ камера, электронная доска.

Образовательные интернет-ресурсы

Фрагмент фильма с природоохранного сайта

Организационная структура урока

1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Актуализация изучения нового предмета на основе материала курса «Окружающий мир».

  1. Развитие произвольного внимания  и памяти,  познавательных интересов
  2. Формирование коммуникативных  умений.

Деятельность учителя:

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ:  

  1. О чем мы говорили на прошедших урока?
  2. Имея  знания, полученные в ходе  изучения  питания растений, животных.на какой  вопрос сегодня  надо  ответить?
  3. Как бы  вы  определили  тему  урока?

Деятельность учащихся:

  1. Перечисляют все темы ,прошедших  уроков
  2. Как связаны между  собой все  живые  организмы, что их  может  объединить
  3. Тема: « Как питаются  разные  организмы?»

2 этап. Создание  проблемной ситуации

Учитель:

Создает проблемную ситуацию:

  1. Что  организмы получают из окружающей  среды?
  2. Для  чего?
  3. С помощью какого процесса?
  4. Как  можно  связать между  собой различные по  пииту  питания организмы?

3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

  1. Формировать представление об основных группах живых объектов..
  2. Учитель  должен:  формировать рефлексивных умений , обобщает имеющиеся  у  учащихся  знания
  3. Формирование познавательных мотивов  учебной деятельности.

Учитель:

 создает готовность  предстоящей деятельности

Учащиеся: проявляют познавательную инициативу.  Осознание цели предстоящей деятельности, изучение живой природы

4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

Задачи учителя:

  1. Определение  содержания  и последовательность действия  для решения поставленной задачи.
  2. Фронтальная  работа на классмейтах ,тестовое  задание( фронтальный  опрос)
  3. Работа  у  доски( индивидуальная форма)
  4. Работа  в группах( закрепление  умений  работать с микроскопом)
  5. Сообщение  учащихся ( умение  самостоятельно  находить материал, работа с дополнительными источниками, использование  интернет ресурсов)
  6. Работа  у  доски с рисунками и схемами
  7. Работа  в группах ( составление цепей питания- метапредметные  связи)
  8. Исследовательская работа в группах( питание животных)
  9. Умение  работать с учебником
  10. Воспитание культуры диалога

Учителя: представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию ,обобщению и систематизации знаний

Учащиеся:

Участие в диалоге

Умение работать индивидуально и в группах  

5 этап: Обобщение ,мобилизация и систематизация  знаний.

          Развитие способности к общению

  1. Воспитание способности  высказывать свою точку зрения  о способах решения  практической задачи
  2. Воспитание культуры диалога, положительного отношения  к мнению одноклассников

Учитель:  

  1. Восприятие  деятельности  для решения проблемной ситуации
  2. Побуждает  к теоретическому  объяснению фактов
  3. Стимуляция к познанию, углубления знаний о питании организмов

Учащиеся:

  1. Мотивируются на изучение биологии – как науки,

Необходимости знаний о питании для подготовки себя к получению  знаний  о биологии человека

6 этап:

Учебные действия  по реализации плана. Выражение решения, обобщение и систематизация  знаний

Учитель:

  1. Создает ситуации успеха
  2. Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета
  3. Постоянно  поощряет учащихся
  1. Вступают в  диалог (пассивно или активно),умеют  доказывать свою точку  зрения
  2. Выполняют элементы  исследовательской  деятельности
  3. Формируют умение  делать вывод

  1. Использование  форм работы: индивидуальную, групповую с обобщающей  беседой
  2. Предлагать ученикам рассказывать о ходе исследования, делая при этом акцент на выводы( формирование речи и логического мышления)

 

7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)

Формировать  способности  объективно оценивать цели урока

  1. Смогли мы  ответить на вопросы, поставленные в начале  урока?

Учитель:  

  1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока
  2. Оценивает меру личного продвижения  к цели  учащихся:

Ученики:

  1. Вступают в диалог, обобщают полученные знания, проговаривают их
  1. Называют тему урока
  2. Отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.

8 этап: домашнее задание.

Стр 64 вопрос 1,5,7. Выполнить в тетради,

  Подготовить сообщение о животных  разны групп питания ,обитающих  на территории Краснодарского края.

Учитель биологии МАОУ СОШ №3                              Н.В.Павленко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Разработка урока биологии по ФГОС в 6м классе на тему: «Прорастание семян»

Цель урока:- формировать УУД. Задачи урока:- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)- развивать умение проговаривать пос...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Карта урока биологии по ФГОС в 5 классе тема "Растения"

карта урока биологиив 5 классе по теме "растения"...

урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"

План  конспект  урока  биологии,  технологическая  карта  урока....

Урок биологии по ФГОС в 5 классе Тема: Отдел Покрытосеменные.

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений....

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...